катамаран

Классы МПК:B63B1/12 с жестким соединением корпусов 
B63B7/08 надувные
B63H1/04 с осями вращения, расположенными под прямыми углами к направлению движения, например гребные колеса 
Патентообладатель(и):Ефименко Александр Михайлович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-10-15
публикация патента:

Изобретение относится к области судостроения. Катамаран содержит два корпуса и кормовой поплавок, связанные между собой соединительным мостом, на котором с левой и правой стороны от кормового поплавка установлены по одному или два гребных колеса с индивидуальными механическими приводами. Каждый из корпусов имеет форму обводов в плане плоско-выпуклого округлого профиля. Корпуса расположены зеркально симметрично относительно продольной оси катамарана и навстречу друг другу плоскими сторонами, которые параллельны между собой и продольной оси, а в вертикальном сечении каждый обвод имеет форму прямой линии. Повышается маневренность катамарана. 1 ил. катамаран, патент № 2443592

катамаран, патент № 2443592

Формула изобретения

Катамаран, содержащий два корпуса и кормовой поплавок, связанные между собой соединительным мостом, на котором с левой и правой из сторон от кормовою поплавка установлены по одному или два гребных колеса с их индивидуальными механическими приводами, при этом каждый из корпусов имеет форму обводов в плане плоско-выпуклого округлого профиля, причем корпуса расположены зеркально симметрично относительно продольной оси катамарана и навстречу друг другу плоскими сторонами, которые параллельны между собой и продольной оси, а в вертикальном сечении каждый обвод имеет форму прямой линии.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению, в частности к катамаранам.

Известен катамаран, содержащий два корпуса, между которыми в носовой и кормовой частях установлены два гребных колеса, над лопастями которых расположено не менее двух круговых ободов (см. описание изобретения к патенту СССР № 1813053, МПК В63В 1/10, публикация 30.04.1993 г.).

Недостатком известного катамарана является его недостаточная маневренность.

Известен катамаран, содержащий два корпуса, связанных между собой соединительным мостом, каждый из корпусов имеет форму обводов в плане плосковыпуклого крыловидного профиля, при этом корпуса расположены зеркально симметрично друг другу относительно оси катамарана расширенной частью вперед по ходу движения и выпуклыми частями внутрь к оси катамарана (см. описание изобретения к патенту РФ № 2106279, МПК В63В 1/10, публикация 10 03.1998 г.)

Недостатком этого известного катамарана является его недостаточная маневренность.

Задачей заявляемого изобретения является повышение маневренности катамарана.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Катамаран, содержащий два корпуса и кормовой поплавок, связанные между собой соединительным мостом, на котором с левой и правой стороны от кормового поплавка установлены по одному два гребных колеса с их индивидуальными механическими приводами, при этом каждый из корпусов имеет форму обводов в плане плосковыпуклого округлого профиля, причем корпуса расположены зеркально симметрично относительно продольной оси катамарана и навстречу друг другу плоскими сторонами, которые параллельны между собой и продольной оси, а в вертикальном сечении каждый обвод имеет форму прямой линии.

Это позволяет повысить маневренность катамарана.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 показан катамаран, общий вид в плане.

Катамаран содержит два корпуса 1 и 2 и кормовой поплавок 3, связанные между собой соединительным мостом 4, на котором с левой и правой стороны от кормового поплавка 3 установлены по одному два гребных колеса 5 и 6 с их индивидуальными механическими приводами 7 и 8. При этом каждый из корпусов 1 и 2 имеет форму обводов в плане плосковыпуклого округлого профиля. Причем корпуса 1 и 2 расположены зеркально симметрично относительно продольной оси катамарана и навстречу друг другу плоскими сторонами 9 и 10, которые параллельны между собой и продольной оси, а в вертикальном сечении (не показано) каждый обвод имеет форму прямой линии. Позицией 11 обозначена линия контура соединительного моста 4.

Катамаран работает следующим образом.

Включают приводы 7 и 8 гребных колес 5 и 6. При вращении с одинаковой скоростью по часовой стрелке гребных колес 5 и 6 катамаран движется вперед по ходу движения. При вращении с различной скоростью гребных колес 5 и 6 осуществляют поворот катамарана в необходимую сторону. При развороте на месте одно из гребных колес вращается в одну сторону, а другое - в противоположную сторону.

Заявленное изобретение позволяет повысить маневренность катамарана.

Класс B63B1/12 с жестким соединением корпусов 

буксируемое устройство для разрушения ледового покрова при формировании судоходного канала во льдах -  патент 2508224 (27.02.2014)
судно снабжения подводной нефтедобывающей платформы -  патент 2498923 (20.11.2013)
устройство для перевозки грузов надводным транспортом а.н. канцера -  патент 2495783 (20.10.2013)
судно для борьбы с разливами нефти -  патент 2475406 (20.02.2013)
судно-катамаран -  патент 2464200 (20.10.2012)
плавучее средство -  патент 2412078 (20.02.2011)
судно с двухъярусным корпусом -  патент 2401763 (20.10.2010)
арктическое ледокольное транспортное крупнотоннажное судно с ледостойким пилоном -  патент 2389640 (20.05.2010)
катамаран -  патент 2381945 (20.02.2010)
арктическое крупнотоннажное транспортное судно и ледостойкий пилон для соединения подводного корпуса судна с его надводной частью -  патент 2378150 (10.01.2010)

Класс B63B7/08 надувные

Класс B63H1/04 с осями вращения, расположенными под прямыми углами к направлению движения, например гребные колеса 

Наверх