катамаран
Классы МПК: | B63B1/12 с жестким соединением корпусов B63B7/08 надувные B63H1/04 с осями вращения, расположенными под прямыми углами к направлению движения, например гребные колеса |
Патентообладатель(и): | Ефименко Александр Михайлович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2008-10-15 публикация патента:
27.02.2012 |
Изобретение относится к области судостроения. Катамаран содержит два корпуса и кормовой поплавок, связанные между собой соединительным мостом, на котором с левой и правой стороны от кормового поплавка установлены по одному или два гребных колеса с индивидуальными механическими приводами. Каждый из корпусов имеет форму обводов в плане плоско-выпуклого округлого профиля. Корпуса расположены зеркально симметрично относительно продольной оси катамарана и навстречу друг другу плоскими сторонами, которые параллельны между собой и продольной оси, а в вертикальном сечении каждый обвод имеет форму прямой линии. Повышается маневренность катамарана. 1 ил.
Формула изобретения
Катамаран, содержащий два корпуса и кормовой поплавок, связанные между собой соединительным мостом, на котором с левой и правой из сторон от кормовою поплавка установлены по одному или два гребных колеса с их индивидуальными механическими приводами, при этом каждый из корпусов имеет форму обводов в плане плоско-выпуклого округлого профиля, причем корпуса расположены зеркально симметрично относительно продольной оси катамарана и навстречу друг другу плоскими сторонами, которые параллельны между собой и продольной оси, а в вертикальном сечении каждый обвод имеет форму прямой линии.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судостроению, в частности к катамаранам.
Известен катамаран, содержащий два корпуса, между которыми в носовой и кормовой частях установлены два гребных колеса, над лопастями которых расположено не менее двух круговых ободов (см. описание изобретения к патенту СССР № 1813053, МПК В63В 1/10, публикация 30.04.1993 г.).
Недостатком известного катамарана является его недостаточная маневренность.
Известен катамаран, содержащий два корпуса, связанных между собой соединительным мостом, каждый из корпусов имеет форму обводов в плане плосковыпуклого крыловидного профиля, при этом корпуса расположены зеркально симметрично друг другу относительно оси катамарана расширенной частью вперед по ходу движения и выпуклыми частями внутрь к оси катамарана (см. описание изобретения к патенту РФ № 2106279, МПК В63В 1/10, публикация 10 03.1998 г.)
Недостатком этого известного катамарана является его недостаточная маневренность.
Задачей заявляемого изобретения является повышение маневренности катамарана.
Сущность изобретения заключается в следующем.
Катамаран, содержащий два корпуса и кормовой поплавок, связанные между собой соединительным мостом, на котором с левой и правой стороны от кормового поплавка установлены по одному два гребных колеса с их индивидуальными механическими приводами, при этом каждый из корпусов имеет форму обводов в плане плосковыпуклого округлого профиля, причем корпуса расположены зеркально симметрично относительно продольной оси катамарана и навстречу друг другу плоскими сторонами, которые параллельны между собой и продольной оси, а в вертикальном сечении каждый обвод имеет форму прямой линии.
Это позволяет повысить маневренность катамарана.
Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 показан катамаран, общий вид в плане.
Катамаран содержит два корпуса 1 и 2 и кормовой поплавок 3, связанные между собой соединительным мостом 4, на котором с левой и правой стороны от кормового поплавка 3 установлены по одному два гребных колеса 5 и 6 с их индивидуальными механическими приводами 7 и 8. При этом каждый из корпусов 1 и 2 имеет форму обводов в плане плосковыпуклого округлого профиля. Причем корпуса 1 и 2 расположены зеркально симметрично относительно продольной оси катамарана и навстречу друг другу плоскими сторонами 9 и 10, которые параллельны между собой и продольной оси, а в вертикальном сечении (не показано) каждый обвод имеет форму прямой линии. Позицией 11 обозначена линия контура соединительного моста 4.
Катамаран работает следующим образом.
Включают приводы 7 и 8 гребных колес 5 и 6. При вращении с одинаковой скоростью по часовой стрелке гребных колес 5 и 6 катамаран движется вперед по ходу движения. При вращении с различной скоростью гребных колес 5 и 6 осуществляют поворот катамарана в необходимую сторону. При развороте на месте одно из гребных колес вращается в одну сторону, а другое - в противоположную сторону.
Заявленное изобретение позволяет повысить маневренность катамарана.
Класс B63B1/12 с жестким соединением корпусов
надувная лодка повышенной жесткости с самоотливным кокпитом (варианты) - патент 2456197 (20.07.2012) | |
надувная лодка (варианты) - патент 2446978 (10.04.2012) | |
надувной катамаран (варианты) - патент 2440270 (20.01.2012) | |
надувная лодка (варианты) - патент 2436703 (20.12.2011) | |
надувная лодка на подводных крыльях - патент 2433059 (10.11.2011) | |
способ защиты дна лодки - патент 2429987 (27.09.2011) | |
надувная лодка /варианты/ - патент 2424943 (27.07.2011) | |
надувная лодка (варианты) - патент 2419573 (27.05.2011) | |
надувной матрац с быстросъемным ножным приводом и движителем для плавания по воде - патент 2404080 (20.11.2010) | |
элемент обводов для надувной лодки (варианты) - патент 2392170 (20.06.2010) |
Класс B63H1/04 с осями вращения, расположенными под прямыми углами к направлению движения, например гребные колеса
шагающий движитель - патент 2513348 (20.04.2014) | |
колесный движительно-рулевой комплекс судна ледового плавания - патент 2456201 (20.07.2012) | |
колесно-лопаточный движитель - патент 2401769 (20.10.2010) | |
колесный движитель - патент 2399500 (20.09.2010) | |
колесный движитель - патент 2368533 (27.09.2009) | |
катамаран - патент 2351500 (10.04.2009) | |
колесно-лопаточный движитель - патент 2329180 (20.07.2008) | |
колесно-лопаточный движитель - патент 2293040 (10.02.2007) | |
движитель - патент 2263605 (10.11.2005) | |
движитель - патент 2245278 (27.01.2005) |