рулевой рычажный механизм
Классы МПК: | B62D7/14 с осями поворота, расположенными более чем в одной плоскости, поперечной к продольной оси транспортного средства, например управление всеми колесами |
Автор(ы): | КАРЛССОН Петер (SE) |
Патентообладатель(и): | СКАНИА СВ АБ (SE) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2009-02-16 публикация патента:
20.03.2012 |
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к рулевому механизму для транспортного средства. В рулевом рычажном механизме для транспортного средства основная продольная рулевая тяга, соединенная с рулевым механизмом, выполнена с возможностью управления управляемыми колесами. Управляемые колеса расположены на управляемом первом переднем мосту транспортного средства. Рулевой рычажный механизм (31) содержит первую продольную рулевую тягу, вспомогательный рулевой цилиндр и вторую продольную рулевую тягу. Транспортное средство содержит два управляемых передних моста, при этом вспомогательный рулевой цилиндр содержит двусторонний шток поршня. Первая продольная рулевая тяга расположена между рулевым механизмом и первым концом двустороннего штока поршня. Вторая продольная рулевая тяга расположена между вторым передним мостом транспортного средства и вторым концом двустороннего штока поршня. Достигается возможность получения более легкого и компактного механизма управления двумя и более поворотными мостами транспортного средства. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
Формула изобретения
1. Рулевой рычажный механизм для транспортного средства, в котором основная продольная рулевая тяга (14), соединенная с рулевым механизмом (10), выполнена с возможностью управления управляемыми колесами (44, 46), расположенными на управляемом первом переднем мосту (4) транспортного средства (2), причем рулевой рычажный механизм (31) содержит первую продольную рулевую тягу (32), вспомогательный рулевой цилиндр (34) и вторую продольную рулевую тягу (38), отличающийся тем, что транспортное средство содержит, по меньшей мере, два управляемых передних моста (4, 6), при этом вспомогательный рулевой цилиндр (34) содержит двусторонний шток (36) поршня, причем первая продольная рулевая тяга (32) расположена между рулевым механизмом (10) и первым концом (35) двустороннего штока (36) поршня, а вторая продольная рулевая тяга (38) расположена между управляемыми колесами (48, 50), расположенными на управляемом втором переднем мосту (6) транспортного средства (2), и вторым концом (37) двустороннего штока (36) поршня, тем самым позволяя управлять управляемыми колесами (48, 50) транспортного средства, расположенными на управляемом втором переднем мосту (6) транспортного средства (2), посредством рулевого механизма (10).
2. Рулевой рычажный механизм по п.1, отличающийся тем, что первая продольная рулевая тяга (32) выполнена с возможностью шарнирного соединения относительно направляющего рычага (12), который соединен с возможностью поворота с рулевым механизмом (10).
3. Рулевой рычажный механизм по п.1 или 2, отличающийся тем, что вторая продольная рулевая тяга (38) выполнена с возможностью управления управляемыми колесами (48, 50) посредством рычага (58) продольной рулевой тяги и поперечной рулевой тяги (62).
4. Рулевой рычажный механизм по п.3, отличающийся тем, что вторая продольная рулевая тяга (38) шарнирно прикреплена к рычагу (58) продольной рулевой тяги.
5. Рулевой рычажный механизм по п.1, отличающийся тем, что первая продольная рулевая тяга (32) и вторая продольная рулевая тяга (38) выполнены с возможностью шарнирного соединения относительно двустороннего штока (36) поршня посредством шаровых шарниров (40, 42).
6. Рулевой рычажный механизм по п.1, отличающийся тем, что вспомогательный рулевой цилиндр (34) прикреплен к раме (8) транспортного средства (2) при помощи кронштейна (64).
Описание изобретения к патенту
Область техники
Настоящее изобретение относится к рулевому рычажному механизму для транспортного средства в соответствии с ограничительной частью пункта 1 формулы изобретения.
Уровень техники
Некоторые транспортные средства содержат более чем один мост с управляемыми колесами, например сдвоенные передние мосты с управляемыми колесами на обоих мостах. Управление колесами на, считая от передней части транспортного средства, втором управляемом мосту обычно осуществляется посредством рычажного механизма, соединенного с сошкой рулевого механизма. Рычажный механизм содержит продольные рулевые тяги и промежуточную рулевую сошку, которая поддерживается в кронштейне на раме транспортного средства. Вспомогательный рулевой цилиндр подсоединяют к промежуточной рулевой сошке, чтобы обеспечить достаточную силу для управления колесами на втором управляемом мосту, поскольку рулевой механизм имеет достаточную силу только для управления колесами на первом управляемом мосту.
Проблема транспортных средств, содержащих два управляемых передних моста с управляемыми колесами, расположенными на обоих передних мостах, как указано выше, заключается в том, что рычажный механизм с присоединенной промежуточной рулевой сошкой занимает много пространства, и в то же время промежуточная рулевая сошка требует технического обслуживания в виде смазки присоединенного подшипника рамы.
Краткое описание изобретения
Проблема, заключающаяся в том, что рычажный механизм с присоединенной промежуточной рулевой сошкой занимает много пространства, и в то же время промежуточная рулевая сошка требует технического обслуживания в виде смазки присоединенного подшипника рамы, решается в соответствии с настоящим изобретением посредством создания рулевого рычажного механизма в соответствии с отличительной частью пункта 1 формулы изобретения.
Рулевой рычажный механизм в соответствии с пунктом 1 формулы изобретения характеризуется тем, что вспомогательный рулевой цилиндр содержит двусторонний шток поршня, и продольные рулевые тяги расположены между концами двустороннего штока и рулевым механизмом, при этом управляемые колеса транспортного средства соответственно обеспечивают преимущество, заключающееся в том, что отпадает необходимость в промежуточной рулевой сошке, что приводит к уменьшению количества шаровых шарниров, и в то же время отпадает необходимость смазывать подшипник рамы ранее известной промежуточной рулевой сошки, так что для рычажного механизма требуется меньше пространства.
Краткое описание чертежей
Далее изобретение описано более подробно со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:
Фиг.1 - схематичный вид транспортного средства с двумя управляемыми передними мостами согласно уровню техники;
Фиг.2 - схематичный вид транспортного средства с управляемыми колесами на двух передних мостах в соответствии с первым вариантом осуществления изобретения; и
Фиг.3 - схематичный вид транспортного средства с управляемыми колесами на двух передних мостах согласно изобретению.
Описание предпочтительных вариантов осуществления изобретения
Одинаковые детали на различных чертежах обозначены одинаковыми ссылочными позициями.
Фиг.1 схематично изображает транспортное средство 2 с двумя управляемыми передними мостами 4, 6 согласно уровню техники. Транспортное средство 2 содержит раму 8 транспортного средства, рулевой механизм 10, например рулевой механизм 10 с сервоусилителем, закрепленный на раме 8 транспортного средства, направляющий рычаг 12, соединенный с возможностью поворота с рулевым механизмом 10, и продольную рулевую тягу 14, приспособленную для шарнирного соединения с направляющим рычагом 12 и приспособленную для управления управляемыми колесами (не показано), расположенными на управляемом первом переднем мосту 4 транспортного средства, посредством рычага продольной рулевой тяги и поперечной рулевой тяги (не показано). Вторая продольная рулевая тяга 16 приспособлена для шарнирного соединения относительно направляющего рычага 12 для управления управляемыми колесами (не показано), расположенными на втором управляемом переднем мосту 6 транспортного средства 2. Данная вторая продольная рулевая тяга 16 подсоединена посредством промежуточной рулевой сошки 18 и третьей продольной рулевой тяги 20, которая выполнена с возможностью управления управляемыми колесами (не показано) на втором управляемом переднем мосту 6 транспортного средства посредством рычага продольной рулевой тяги и поперечной рулевой тяги (не показано). Продольные рулевые тяги 16, 20 приспособлены для шарнирного соединения относительно промежуточной рулевой сошки 18 посредством шаровых шарниров 22, 24. Промежуточная рулевая сошка 18 дополнительно поддерживается в кронштейне 26 на раме 8 транспортного средства 2, и там подшипник между промежуточной рулевой сошкой 18 и кронштейном 8 требует смазки. Вспомогательный рулевой цилиндр 28 также шарнирно соединен известным способом с промежуточной рулевой сошкой 18, для того чтобы обеспечить достаточную силу для управления колесами на втором управляемом переднем мосту 6, поскольку рулевой механизм 10 имеет достаточную силу только для управления колесами на первом управляемом переднем мосту 4. Рулевой механизм 10 выполнен таким образом, что когда рулевое колесо 30 транспортного средства 2 поворачивается в одном направлении, например влево, направляющий рычаг 12 перемещается вперед, а когда рулевое колесо 30 поворачивается в другом направлении, направляющий рычаг 12 перемещается назад. Направляющий рычаг 12, продольные рулевые тяги 14, 16, 20 и промежуточная рулевая сошка 18 являются жесткими. Передние мосты 4, 6 транспортного средства 2 упруго повешены в раме 8 транспортного средства при помощи, например, пластинчатого пружинного блока (не показано) или пневматической рессоры (не показано).
Фиг.2 схематично изображает транспортное средство 2 с двумя управляемыми передними мостами 4, 6 в соответствии с первым вариантом осуществления изобретения. Транспортное средство 2 содержит раму 8 транспортного средства, рулевой механизм 10, закрепленный на раме 8 транспортного средства, направляющий рычаг 1, соединенный с возможностью поворота с рулевым механизмом 10, и основную продольную рулевую тягу 14, приспособленную для шарнирного соединения относительно направляющего рычага 12 и выполненную с возможностью управления управляемыми колесами (не показано), расположенными на управляемом первом переднем мосту 4 транспортного средства посредством рычага продольной рулевой тяги и поперечной рулевой тяги (не показано). Первая продольная рулевая тяга 32 также приспособлена для шарнирного соединения относительно направляющего рычага 12 для управления управляемыми колесами (не показано), расположенными на втором управляемом переднем мосту 6 транспортного средства 2. Первая продольная рулевая тяга 32 соединена посредством вспомогательного рулевого цилиндра 34 с двусторонним штоком 36 поршня со второй продольной рулевой тягой 38, которая выполнена с возможностью управления управляемыми колесами (не показано) на втором управляемом переднем мосту 6 транспортного средства посредством рычага продольной рулевой тяги и поперечной рулевой тяги (не показано) при помощи первой продольной рулевой тяги 32, соединенной с первым концом 35 двустороннего штока 36 поршня вспомогательного рулевого цилиндра 23, и при помощи второй продольной рулевой тяги 38, соединенной со вторым концом двустороннего штока 36 поршня вспомогательного рулевого цилиндра 34. Продольные рулевые тяги 32, 38 приспособлены для шарнирного соединения относительно двустороннего штока 36 поршня посредством шаровых шарниров 40, 42. Вспомогательный рулевой цилиндр 34 с двусторонним штоком 36 поршня жестко прикреплен к раме 8 транспортного средства 2 при помощи кронштейна 64. Вспомогательный рулевой цилиндр 34 с двусторонним штоком 36 поршня обеспечивает достаточную силу для управления колесами на втором управляемом переднем мосту 6, поскольку рулевой механизм 10 имеет достаточную силу только для управления колесами на первом управляемом переднем мосту 4. Таким образом, рулевой рычажный механизм 31, содержащий первую продольную рулевую тягу 32, вспомогательный рулевой цилиндр 34 с двусторонним штоком 36 поршня и вторую продольную рулевую тягу 38, позволяет управлять управляемым передним мостом 6, если сила рулевого механизма 10 является недостаточной. Рулевой механизм 10 выполнен таким образом, что когда рулевое колесо 30 транспортного средства 2 поворачивается в одном направлении, например влево, направляющий рычаг 12 перемещается вперед, а когда рулевое колесо 30 поворачивается в другом направлении, направляющий рычаг 12 перемещается назад. Направляющий рычаг 12, продольные рулевые тяги 32, 38 и двусторонний шток 36 поршня являются жесткими. Передние мосты 4, 6 транспортного средства 2 подвешены в раме 8 транспортного средства 2 при помощи рессорного узла (не показано). По сравнению с известным вариантом осуществления, описанным выше, известное вышеописанное исполнение вспомогательного рулевого цилиндра и промежуточной рулевой сошки и его подшипник рамы и кронштейн рамы заменены вспомогательным рулевым цилиндром 34 в соответствии с изобретением и его кронштейном рамы, таким образом уменьшая количество шаровых шарниров и в то же время устраняя необходимость смазывать ранее известный подшипник рамы промежуточной рулевой сошки.
Фиг.3 схематично изображает транспортное средство 2 с управляемыми колесами 44, 46, 48, 50 на двух передних мостах 4, 6 в соответствии с изобретением. Транспортное средство 2 содержит раму 8 транспортного средства, рулевой механизм 10, закрепленный на раме транспортного средства, направляющий рычаг 12, соединенный с возможностью поворота с рулевым механизмом 10, и основную продольную рулевую тягу 14, приспособленную для шарнирного соединения относительно направляющего рычага 12 и выполненную с возможностью управления управляемыми колесами 44, 46, расположенными на управляемом первом переднем мосту 4 транспортного средства посредством рычага 52 продольной рулевой тяги и поперечной рулевой тяги 56. Первая продольная рулевая тяга 32 приспособлена для шарнирного соединения относительно направляющего рычага 12 для управления управляемыми колесами 48, 50, расположенными на втором управляемом переднем мосту 6 транспортного средства. Данная первая продольная рулевая тяга 32 соединена посредством вспомогательного рулевого цилиндра 34 с двусторонним штоком 36 поршня со второй продольной рулевой тягой 38, которая выполнена с возможностью управления управляемыми колесами 48, 50, расположенными на втором управляемом переднем мосту 6 транспортного средства посредством рычага 58 продольной рулевой тяги и поперечной рулевой тяги 62 при помощи первой продольной рулевой тяги 32, соединенной с первым концом 35 двустороннего штока 36 поршня вспомогательного рулевого цилиндра 34 и при помощи второй продольной рулевой тяги 38, соединенной со вторым концом 37 двустороннего штока 36 поршня вспомогательного рулевого цилиндра 34. Продольные рулевые тяги 32, 38 приспособлены для шарнирного соединения относительно двустороннего штока 36 поршня посредством шаровых шарниров 40, 42. Вспомогательный рулевой цилиндр 34 с двусторонним штоком 36 поршня предпочтительно жестко или, в качестве альтернативы, шарнирно прикреплен к раме транспортного средства 2 при помощи кронштейна 64. Вспомогательный рулевой цилиндр 34 с двусторонним штоком 36 поршня выполнен с возможностью обеспечить достаточную силу для управления колесами 48, 50 на втором управляемом переднем мосту 6, поскольку рулевой механизм 10 имеет достаточную силу только для управления колесами 44, 46 на первом управляемом переднем мосту 4. Рулевой механизм 10 выполнен таким образом, что когда рулевое колесо (не показано) транспортного средства 2 поворачивается в одном направлении, например влево, направляющий рычаг 12 перемещается вперед, а когда рулевое колесо поворачивается в другом направлении, направляющий рычаг 12 перемещается назад. Направляющий рычаг 12, продольные рулевые тяги 32, 38 и двусторонний шток 36 поршня являются жесткими. Передние мосты 4, 6 транспортного средства 2 подвешены в раме 8 транспортного средства 2 при помощи рессорного узла (не показано). Таким образом, как указано выше, рулевой рычажный механизм 31 содержит первую продольную рулевую тягу 32, вспомогательный рулевой цилиндр 34 и вторую продольную рулевую тягу 38, причем вспомогательный рулевой цилиндр 34 содержит двусторонний шток 36 поршня. Первая продольная рулевая тяга 32, расположенная между направляющим рычагом 12 рулевого механизма 10 и первым концом 35 двустороннего штока 36 поршня, и вторая продольная рулевая тяга 38, расположенная между управляемыми колесами 48, 50 транспортного средства и вторым концом 37 двустороннего штока 36 поршня, позволяют управлять управляемыми колесами 48, 50 транспортного средства посредством рулевого механизма 10. В зависимости от того, на какой стороне транспортного средства 2 расположен рулевой механизм 10, дополнительный рычажный механизм (не показано), например поперечная тяга или промежуточные рулевые сошки с двумя или более продольными рулевыми тягами, может быть размещен между направляющим рычагом 12 рулевого механизма 10 и первой продольной рулевой тягой 32 для передачи движения направляющего рычага 12 управляемым колесам 48, 50.
Основная продольная рулевая тяга 14 и продольная рулевая тяга 38 шарнирно прикреплены к соответствующим рычагам 52, 58 продольной рулевой тяги, например, посредством шаровых шарниров, для того чтобы амортизировать пружинящее перемещение соответствующих мостов 4, 6.
В данном документе изобретение описано со ссылкой на транспортное средство, содержащее два передних моста с управляемыми колесами. Однако изобретение может быть также использовано на транспортных средствах с управляемым передним мостом и управляемым задним мостом или для транспортных средств, содержащих три или более мостов с управляемыми колесами. Независимо от количества мостов с управляемыми колесами, по меньшей мере, один из мостов, предпочтительно второй спереди, снабжен рулевым рычажным механизмом в соответствии с изобретением.
Класс B62D7/14 с осями поворота, расположенными более чем в одной плоскости, поперечной к продольной оси транспортного средства, например управление всеми колесами