вставка промежуточного рельсового скрепления

Классы МПК:E01B9/48 с помощью пружинных стальных клемм 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Акимов Владимир Павлович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-07-27
публикация патента:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вставка промежуточного рельсового скрепления содержит основание из полимерного материала с отверстием для крепежного элемента. Основание выполнено с выступом, опорными поверхностями для концов ветвей пружинной клеммы, упорно-направляющими поверхностями для них, образованными боковыми стенками, ограничителями затяжки крепежного элемента и упорной стенкой. Выступ выполнен для фиксации в углублении металлической подкладки. Упорная стенка выполнена с возможностью взаимодействия с ребордой металлической подкладки. Концы боковых стенок выполнены криволинейными. Боковые стенки выполнены переменной высоты. Выступ для фиксации в отверстии металлической подкладки в сечении выполнен прямоугольным. Отверстие для крепежного элемента выполнено в выступе. Технический результат заключается в возможности обеспечения единственно правильного расположения пружинной клеммы и возможности контроля правильности его сборки. 4 з.п. ф-лы, 3 ил. вставка промежуточного рельсового скрепления, патент № 2445417

вставка промежуточного рельсового скрепления, патент № 2445417 вставка промежуточного рельсового скрепления, патент № 2445417 вставка промежуточного рельсового скрепления, патент № 2445417

Формула изобретения

1. Вставка промежуточного рельсового скрепления, содержащая основание из полимерного материала с отверстием для крепежного элемента, выполненное с выступом для фиксации в углублении металлической подкладки, с опорными поверхностями для концов ветвей пружинной клеммы и упорно-направляющими поверхностями для них, образованными боковыми стенками, ограничителями затяжки крепежного элемента и упорной стенкой, выполненной с возможностью взаимодействия с ребордой металлической подкладки.

2. Вставка по п.1, отличающаяся тем, что концы боковых стенок выполнены криволинейными.

3. Вставка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что боковые стенки выполнены переменной высоты.

4. Вставка по п.1, отличающаяся тем, что выступ для фиксации в отверстии металлической подкладки в сечении выполнен прямоугольным.

5. Вставка по п.1 или 4, отличающаяся тем, что отверстие для крепежного элемента выполнено в выступе.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известно промежуточное рельсовое скрепление, содержащее металлическую упорную подкладку, опирающуюся на шпалу через упругую подкладку и имеющую профилированную поверхность для взаимодействия с пружинной клеммой (см. патент РФ № 86955 от 06.05.2009).

Недостатком известного промежуточного рельсового скрепления является невозможность обеспечения единственно правильного расположения пружинной клеммы и невозможность контроля правильности его сборки.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в устранении вышеуказанного недостатка путем использования полимерной вставки, непосредственно контактирующей с пружинной клеммой.

Указанный результат достигается тем, что вставка промежуточного рельсового скрепления содержит основание из полимерного материала с отверстием для крепежного элемента, выполненное с выступом для фиксации в углублении металлической подкладки, с опорными поверхностями для концов ветвей пружинной клеммы и упорно-направляющими поверхностями для них, образованными боковыми стенками, ограничителями затяжки крепежного элемента и упорной стенкой, выполненной с возможностью взаимодействия с ребордой металлической подкладки.

Концы боковых стенок могут быть выполнены криволинейными для фиксации криволинейных участков ветвей клеммы.

Боковые стенки для уменьшения материалоемкости могут быть выполнены переменной высоты.

Выступ для фиксации в отверстии металлической подкладки в сечении может быть выполнен прямоугольным и с отверстием для крепежного элемента.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 показан общий вид вставки; на фиг.2 - вставка, вид сбоку; на фиг.3 - общий вид промежуточного рельсового скрепления.

Вставка выполнена в виде основания 1 с вертикальными ограничителями 2, боковыми стенками 3, имеющими криволинейные концы 4, упорной стенкой 5, выступом 6.

Стыковка стенок 3, ограничителей 2 с основанием может быть выполнена в виде радиусов. Радиусы должны быть не более R9 мм, также вставка имеет сквозное отверстие для прохождения крепежного элемента 7. Упорная стенка 5 или ее внешняя поверхность расположены под углом к основанию и должны повторять изгибы упорного выступа 8 подкладки 9.

Вставка устанавливается на металлическую подкладку 9, выполненную с углублением для ее выступа 6.

Вертикальные боковые стенки 5 и радиусные их сопряжения с основанием гарантируют проектное положение клеммы 10 в узле скрепления.

Контроль правильности сборки узла скрепления осуществляется автоматически, т.к. крепежный элемент (шуруп или болт) закручивается до касания с ограничителями 2 вставки, тем самым обеспечивая необходимый прогиб ветвей клеммы 10 и прижатие подкладки к шпале через вставку.

Класс E01B9/48 с помощью пружинных стальных клемм 

нарельсовая изолирующая прокладка анкерного рельсового скрепления -  патент 2514543 (27.04.2014)
способ изготовления упругой клеммы для рельсового скрепления и упругая клемма -  патент 2512695 (10.04.2014)
безрезьбовое рельсовое скрепление пути с железобетонными подрельсовыми основаниями -  патент 2509185 (10.03.2014)
изолирующий упор рельсового скрепления -  патент 2505637 (27.01.2014)
упругая клемма -  патент 2463403 (10.10.2012)
упругое рельсовое скрепление с силовым замыканием для рельсовых путей -  патент 2459897 (27.08.2012)
система крепления рельса -  патент 2458200 (10.08.2012)
упругая клемма -  патент 2454497 (27.06.2012)
усиленное рельсовое скрепление -  патент 2454496 (27.06.2012)
способ формовки электрического изолятора пружинной клеммы рельсовых скреплений -  патент 2452807 (10.06.2012)
Наверх