способ изготовления подшипника скольжения

Классы МПК:F16C33/04 вкладыши; втулки; антифрикционные покрытия 
F16C33/26 выполненные из проволочных спиралей; из большого количества дисков, колец, стержней и других элементов 
B29C53/60 с использованием внутренних формующих поверхностей, например оправок
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тихоокеанский государственный университет" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-10-05
публикация патента:

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий центробежным литьем и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения. Способ включает изготовление подшипника скольжения из полимерных материалов, армированных тканью, путем центробежного формирования цилиндрической части и фланца в изложнице с торцевыми крышками. Фланец формируют одновременно с цилиндрической частью за счет удлинения ткани в сторону торцевой поверхности фланца, при этом на удлиненную часть ткани перед центробежным формированием укладывают жгут таким образом, чтобы жгут одновременно касался и удлиненной части ткани и торца фланца изложницы. Жгут укладывают на торец изложницы по винтовой линии при снятой торцевой крышке. Технический результат: повышение долговечности подшипника скольжения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

способ изготовления подшипника скольжения, патент № 2445521

Формула изобретения

1. Способ изготовления подшипника скольжения из полимерных материалов, армированных тканью, путем центробежного формирования цилиндрической части и фланца в изложнице с торцевыми крышками, отличающийся тем, что фланец формируют одновременно с цилиндрической частью за счет удлинения ткани в сторону торцевой поверхности фланца, при этом на удлиненную часть ткани перед центробежным формированием укладывают жгут таким образом, чтобы жгут одновременно касался и удлиненной части ткани и торца фланца изложницы.

2. Способ изготовления подшипника по п.1, отличающийся тем, что жгут укладывают на торец изложницы по винтовой линии при снятой торцевой крышке.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий центробежным литьем и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения.

Известен способ изготовления подшипника скольжения путем центробежного литья из полимерных материалов с тканью (патент РФ № 2173417, F16C 33/20, 10.09.2001).

Указанный способ трудоемок и сложен из-за несовершенства технологической оснастки.

Ближайшим аналогом является способ изготовления подшипника скольжения из полимерных материалов, армированных тканью, путем центробежного формирования цилиндрической части и фланца в изложнице с торцевыми крышками (патент РФ № 2232927, B29D 31/02, F16C 33/26, БИ № 20 от 20.07.2004).

Однако известный способ не позволяет получать необходимую прочность и износостойкость покрытия на фланце из-за того, что фланец изготавливают отдельно от цилиндрической части. В связи с этим получается неоднородная структура подшипника скольжения, отрицательно проявляющаяся при работе подшипника скольжения (износ и отслаивание).

Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение долговечности подшипника скольжения.

Указанная задача решается тем, что в способе, включающем изготовление подшипника скольжения из полимерных материалов, армированных тканью, путем центробежного формирования цилиндрической части и фланца в изложнице с торцевыми крышками, согласно изобретению фланец формируют одновременно с цилиндрической частью за счет удлинения ткани в сторону торцевой поверхности фланца, при этом на удлиненную часть ткани перед центробежным формированием укладывают жгут таким образом, чтобы жгут одновременно касался и удлиненной части ткани и торца фланца изложницы. Кроме того, жгут укладывают на торец изложницы по винтовой линии при снятой торцевой крышке.

Формирование фланца одновременно с цилиндрической частью за счет удлинения ткани в сторону торцевой поверхности фланца позволяет повысить прочность подшипника скольжения за счет монолитности изделия. Размещение при этом на удлиненную часть ткани перед центробежным формированием жгута таким образом, чтобы жгут одновременно касался и удлиненной части ткани и торца фланца изложницы позволяет создавать единую структуру с прочным прикреплением фланца к цилиндрической части, что повышает долговечность изделия. Укладывание жгута на торец изложницы по винтовой линии при снятой торцевой крышке обеспечивает износостойкость и повышает технологичность процесса центробежного литья.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где приведена схема центробежного формирования подшипника скольжения.

Пример реализации способа.

Ткань 1 (например, стеклоткань, углеграфитовая ткань, хлопчатобумажная, капроновая и т.д.) наматывают в виде втулки в несколько слоев. Процесс намотки втулки продолжают до достижения требуемой толщины подшипника скольжения с учетом припуска на механическую обработку. Затем втулку помещают в центрифугу с таким расчетом, чтобы образовывалась в сторону торцевой поверхности фланца 2 в изложнице 3 удлиненная часть 4 ткани 1. После этого укладывают (возможно в несколько слоев) жгут 5 (например, стеклонить, хлопчатобумажный, капроновый, углеграфитовый) по винтовой линии при снятых торцевых крышках 6, 7 на торцевую поверхность изложницы 3. При этом жгут 5 одновременно касается и удлиненной части 4 и торца фланца изложницы 3. Затем внутрь изложницы 3 загружают определенное количество антифрикционного композиционного материала (например, эпоксидной смолы и наполнителя порошков графита и фторопласта), закрывают изложницу 3 торцевыми крышками 6, 7 и центробежным способом распределяют с пропиткой втулки из ткани 1 и жгута 5 по всему объему.

После отверждения заготовки центрифугу разбирают и подшипник скольжения доводят до нужных размеров на токарном станке.

Перед изготовлением подшипника скольжения контактирующие поверхности изложницы и торцевых крышек с изделием обрабатываю известным антиадгезионным составом.

В отличие от аналогов предлагаемый способ обеспечивает повышение долговечности подшипника скольжения в процессе эксплуатации за счет повышения качества изготовления фланца, увеличения однородности по толщине подшипника, отсутствия отслоений. Кроме того, повышается износостойкость и ударная прочность подшипника скольжения.

Класс F16C33/04 вкладыши; втулки; антифрикционные покрытия 

устройство для изготовления подшипника скольжения намоткой -  патент 2529101 (27.09.2014)
подшипник скольжения -  патент 2528246 (10.09.2014)
способ улучшения прирабатываемости пары трения "вкладыш подшипника - шейка вала" -  патент 2528070 (10.09.2014)
способ обработки вкладышей подшипников скольжения -  патент 2524467 (27.07.2014)
элемент скольжения -  патент 2521854 (10.07.2014)
втулка (варианты) -  патент 2516930 (20.05.2014)
способ изготовления подшипника скольжения -  патент 2509236 (10.03.2014)
втулка рычажной тормозной системы рельсового транспорта -  патент 2499921 (27.11.2013)
способ изготовления подшипника скольжения -  патент 2493448 (20.09.2013)
траверса для лесоматериалов -  патент 2487828 (20.07.2013)

Класс F16C33/26 выполненные из проволочных спиралей; из большого количества дисков, колец, стержней и других элементов 

Класс B29C53/60 с использованием внутренних формующих поверхностей, например оправок

устройство для изготовления подшипника скольжения намоткой -  патент 2529101 (27.09.2014)
способ изготовления секций несущей решетки реверсера тяги самолета из полимерных композиционных материалов, оправка для осуществления способа изготовления секций несущей решетки реверсера тяги самолета из полимерных композиционных материалов, форма для заливки антиадгезионного эластичного материала разделительного слоя оправки для осуществления способа изготовления секций несущей решетки реверсера тяги самолета из полимерных композиционных материалов и секция несущей решетки реверсера тяги самолета из полимерных композиционных материалов -  патент 2509649 (20.03.2014)
способ изготовления подшипника скольжения -  патент 2493447 (20.09.2013)
способ изготовления подшипника скольжения -  патент 2492368 (10.09.2013)
способ изготовления корпуса транспортно-пускового контейнера из композиционных материалов (варианты) -  патент 2492048 (10.09.2013)
способ изготовления подшипника скольжения -  патент 2486379 (27.06.2013)
способ изготовления подшипника скольжения -  патент 2485367 (20.06.2013)
способ изготовления подшипника скольжения -  патент 2460908 (10.09.2012)
способ изготовления подшипника скольжения -  патент 2456485 (20.07.2012)
способ изготовления подшипника скольжения -  патент 2445523 (20.03.2012)
Наверх