желоб для безнапорного гидротранспорта
Классы МПК: | E21F13/00 Рудничный транспорт |
Автор(ы): | Сенкус Витаутас Валентинович (RU), Фомичев Сергей Григорьевич (RU), Сенкус Василий Витаутасович (RU), Сенкус Людмила Васильевна (RU), Конакова Нина Ивановна (RU), Стефанюк Богдан Михайлович (RU), Сенкус Валентин Витаутасович (RU) |
Патентообладатель(и): | Сенкус Василий Витаутасович (RU), Фомичев Сергей Григорьевич (RU), Конакова Нина Ивановна (RU), Сенкус Витаутас Валентинович (RU), Стефанюк Богдан Михайлович (RU), Сенкус Валентин Витаутасович (RU), Сенкус Людмила Васильевна (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2010-07-06 публикация патента:
27.03.2012 |
Изобретение относится к угольной промышленности и может быть применено для безнапорного гидротранспорта гидросмесей и пульпы. Желоб включает два борта, продольную полку жесткости и днище. Один из бортов по высоте выполнен ниже другого. Противоположный борт выполнен высотой большей, чем уровень подъема транспортируемой гидросмеси. Продольная полка жесткости укороченного борта выполнена в виде наклонной течки. Технический результат заключается в возможности управления переливом при переполнении желоба. 3 ил.
Формула изобретения
Желоб для безнапорного гидротранспорта, включающий два борта, продольную полку жесткости и днище, отличающийся тем, что один из бортов по высоте выполнен ниже другого, а противоположный борт выполнен высотой большей, чем уровень подъема транспортируемой гидросмеси, при этом продольная полка жесткости укороченного борта выполнена в виде наклонной течки.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к устройствам для безнапорного гидротранспорта гидросмесей и пульпы и может быть использовано в различных отраслях промышленности.
Известен желоб для безнапорного гидротранспорта, содержащий борта с полками жесткости и днище с закрепленными по длине продольными упрочняющими полосами для повышения его износостойкости (а.с. СССР № 464704).
Недостатком данного желоба является неуправляемый перелив и растекание гидросмеси через оба борта при его переполнении.
Известен желоб для безнапорного гидротранспорта, содержащий борта с полками жесткости и днище с износостойкой оболочкой (а.с. СССР № 832013, МПК В65G 53/30).
Недостатком данного желоба, по аналогии с предыдущим случаем, является неуправляемый перелив и растекание гидросмеси через оба борта при его переполнении.
Цель изобретения - устранение указанного недостатка и обеспечение на гидротранспортной трассе в заданном месте отбор излишней гидросмеси.
Поставленная цель достигается за счет того, что один из бортов по высоте выполнен ниже другого, а противоположный борт выполнен высотой большей, чем уровень подъема транспортируемой гидросмеси, при этом продольная полка жесткости укороченного борта выполнена в виде наклонной течки.
На фиг.1 показан желоб для безнапорного гидротранспорта на виде А сверху (не заполненный гидросмесью); на фиг.2 - продольное сечение желоба Б-Б (переполненного гидросмесью); на фиг.3 - поперечное сечение желоба В-В (переполненного гидросмесью).
Желоб для безнапорного гидротранспорта включает укороченный борт 1, увеличенный борт 2, днище 3 и наклонную течку 4.
Безнапорный гидротранспорт гидросмеси 5 обеспечивается за счет предварительной установки желоба с уклоном i=0,05÷0,07 к горизонтальной плоскости. Гидросмесь движется вдоль бортов 1 и 2 по днищу 3 желоба под действием скатывающей силы, возникающей за счет собственного веса. При увеличении расхода Q подаваемой гидросмеси 5 и соответствующем переполнении поперечного сечения желоба избыточная гидросмесь 6 переливается через укороченный борт 1. Для обеспечения технологически требуемого направления перелива избыточной жидкости 6 высота H1 укороченного борта 1 выполняется меньше, чем высота Н2 противоположного увеличенного борта 2
H1<H2 .
Для исключения перелива гидросмеси 6 через увеличенный борт 2, в технологически не заданном направлении, его высота Н2 выполняется большей, чем высота подъема уровня гидросмеси Нn, возникающая в поперечном сечении желоба при его переполнении
Н2>Нn.
Продольная полка жесткости укороченного борта 1 желоба имеет вид наклонной течки 4, которая располагается под углом к горизонтальной поверхности и обеспечивает перелив избыточной гидросмеси 6 на расстояние l от укороченного борта 1. Таким образом за счет выполнения бортов 1 и 2 желоба различной высотой, соответственно H1 и Н2 относительно уровня подъема Н n транспортируемой гидросмеси 5, движущейся в поперечном сечении желоба, достигается управление переливом избыточной гидросмеси 6.
Класс E21F13/00 Рудничный транспорт