система пожаротушения транспортного средства

Классы МПК:A62C2/00 Способы и устройства для предотвращения пожара или сдерживания огня
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-04-11
публикация патента:

Изобретение относится к системам пожаротушения транспортных средств, имеющим датчики обнаружения пожара и баллоны с огнегасящим составом. Система пожаротушения транспортного средства, преимущественно военной гусеничной машины, содержит датчики обнаружения пожара и баллоны с огнегасящим составом, каждый из которых имеет запорное устройство с электроприводом открывания отверстия для выхода огнегасящего состава. При этом система дополнительно снабжена, по меньшей мере, одним баллоном с запорным устройством с ручным приводом открывания отверстия для выхода огнегасящего состава, выведенным наружу транспортного средства. Ручной привод расположен на элементах транспортного средства с возможностью доступа к нему руки человека, стоящего на поверхности земли. Запорное устройство выполнено в виде установленного в горловине баллона корпуса с оболочкой, имеющей сопла для распыления огнегасящего состава, внутри которого шарнирно закреплены стопор, соединенный тросиком с рукояткой ручного привода, и крышка с устройством, перекрывающим отверстие для выхода огнегасящего состава, сопряженные между собой профилированными рабочими поверхностями. Причем первая поверхность имеет выпуклую радиусную форму для возможности обеспечения герметизации отверстия для выхода огнегасящего состава и уменьшения величины прилагаемого усилия на рукоятке ручного привода, а вторая выполнена с наклоном к оси отверстия для выхода огнегасящего состава. 2 ил. система пожаротушения транспортного средства, патент № 2446846

система пожаротушения транспортного средства, патент № 2446846 система пожаротушения транспортного средства, патент № 2446846

Формула изобретения

Система пожаротушения транспортного средства, преимущественно военной гусеничной машины, содержащая датчики обнаружения пожара и баллоны с огнегасящим составом, каждый из которых имеет запорное устройство с электроприводом открывания отверстия для выхода огнегасящего состава, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена, по меньшей мере, одним баллоном с запорным устройством с ручным приводом открывания отверстия для выхода огнегасящего состава, выведенным наружу транспортного средства, причем ручной привод расположен на элементах транспортного средства с возможностью доступа к нему руки человека, стоящего на поверхности земли, при этом запорное устройство выполнено в виде установленного в горловине баллона корпуса с оболочкой, имеющей сопла для распыления огнегасящего состава, внутри которого шарнирно закреплены стопор, соединенный тросиком с рукояткой ручного привода, и крышка с устройством, перекрывающим отверстие для выхода огнегасящего состава, сопряженные между собой профилированными рабочими поверхностями, первая из которых имеет выпуклую радиусную форму для возможности обеспечения герметизации отверстия для выхода огнегасящего состава и уменьшения величины прилагаемого усилия на рукоятке ручного привода, а вторая выполнена с наклоном к оси отверстия для выхода огнегасящего состава.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к военным гусеничным машинам, имеющим систему пожаротушения, содержащую датчики обнаружения пожара и баллоны с огнегасящим составом.

Известна система пожаротушения транспортного средства (см. Танк Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, книга вторая, часть вторая. Военное издательство МО СССР, Москва, 1989 г., стр.138, 139, 140, 142), выбранная в качестве прототипа, содержащая размещенные внутри транспортного средства и соединенные с системой электропитания датчики обнаружения пожара (термодатчики), расположенные в наиболее пожароопасных местах, и баллоны с огнегасящим составом. Каждый из баллонов с огнегасящим составом включает в себя головку с сифонной трубкой (далее - запорное устройство с электроприводом открывания отверстия для заряда и выхода огнегасящего состава). Запорное устройство состоит из корпуса, двух пробок, двух поршней с пробойниками и фиксирующими кольцами, двух мембран, закрывающих отверстия для выхода огнегасящего состава, и заглушек, закрывающих выходные отверстия при хранении и транспортировании баллона. В полости пробки установлен пиропатрон, срабатывающий по сигналу датчика обнаружения пожара. В корпус ввернут штуцер с прокладкой, закрывающий отверстие для заряда баллона огнегасящим составом.

Недостатком известной системы пожаротушения является то, что при хранении транспортного средства со снятыми аккумуляторными батареями или повреждении электропроводки, или выходе из строя источника электропитания, нарушается работоспособность системы пожаротушения - нарушается как автоматический, так и дистанционный ввод баллонов с огнегасящим составом в действие.

Технический результат изобретения заключается в повышении надежности работы системы пожаротушения в аварийных ситуациях за счет ее дополнительного снабжения, по меньшей мере, одним баллоном с огнегасящим составом, с возможностью обеспечения его срабатывания от воздействия усилия, приложенного снаружи корпуса транспортного средства к рукоятке ручного привода.

Технический результат достигается за счет того, что система пожаротушения транспортного средства, преимущественно военной гусеничной машины, содержащая датчики обнаружения пожара и баллоны с огнегасящим составом, каждый из которых имеет запорное устройство с электроприводом открывания отверстия для выхода огнегасящего состава согласно изобретению, дополнительно снабжена, по меньшей мере, одним баллоном с запорным устройством с ручным приводом открывания отверстия для выхода огнегасящего состава, выведенным наружу транспортного средства, причем ручной привод расположен на элементах транспортного средства с возможностью доступа к нему руки человека, стоящего на поверхности земли, при этом запорное устройство выполнено в виде установленного в горловине баллона корпуса с оболочкой, имеющей сопла для распыления огнегасящего состава, внутри которого шарнирно закреплены стопор, соединенный тросиком с рукояткой ручного привода, и крышка с устройством, перекрывающим отверстие для выхода огнегасящего состава, сопряженные между собой профилированными рабочими поверхностями, первая из которых имеет выпуклую радиусную форму для возможности обеспечения герметизации отверстия для выхода огнегасящего состава и уменьшения величины прилагаемого усилия на рукоятке ручного привода, а вторая выполнена с наклоном к оси отверстия для выхода огнегасящего состава.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где: на фиг.1 изображен вид сверху на транспортное средство; на фиг.2 изображено сечение А-А фиг.1.

Система пожаротушения размещена внутри транспортного средства и содержит датчики 1 обнаружения пожара, размещенные в наиболее пожароопасных местах, баллоны 2 с огнегасящим составом, соединенные с системой электропитания (не показано) и дополнительный баллон 3, содержащий емкость 4 с огнегасящим составом и запорное устройство, состоящее из корпуса 5 с оболочкой 6, имеющей сопла 7 для распыления огнегасящего состава. Внутри корпуса 5 с возможностью поворота на осях 8 и 9 закреплены соответственно стопор 10, соединенный тросиком 11 с рукояткой 12 ручного привода, и крышка 13. Рукоятка 12 ручного привода расположена снаружи транспортного средства с возможностью доступа к ней руки человека, стоящего на поверхности земли, что позволяет сократить время приведения дополнительного баллона 3 в действие. Стопор 10 и крышка 13 сопряжены между собой профилированными рабочими поверхностями. Рабочая профилированная поверхность крышки 13 выполнена с наклоном к оси отверстия 14 для выхода огнегасящего состава, а рабочая профилированная поверхность стопора 10 имеет выпуклую радиусную форму, что обеспечивает герметизацию отверстия 14 для выхода огнегасящего состава и уменьшение величины прилагаемого усилия на рукоятке 12 ручного привода. В крышку 13 ввернуто устройство 15, перекрывающее отверстие 14 для выхода огнегасящего состава из емкости 4 посредством шайбы 16.

Работа системы пожаротушения в аварийном режиме осуществляется следующим образом.

При обнаружении возгорания для приведения дополнительного баллона 3 в действие необходимо снаружи транспортного средства резко сдвинуть рукоятку 12 ручного привода, при этом стопор 10 поворачивается на оси 8, освобождает крышку 13, которая поворачивается на оси 9, и шайба 16, перекрывающая отверстие 14 в корпусе 5 для выхода огнегасящего состава, под действием рабочего давления в емкости 4 отбрасывается на дно оболочки 6, огнегасящий состав через открывшееся отверстие 14 и сопла 7 в оболочке 6 выбрасывается вовнутрь транспортного средства, локализует и тушит очаг пожара.

Класс A62C2/00 Способы и устройства для предотвращения пожара или сдерживания огня

комбинированное пескоструйно-водное тушение лесных пожаров с воздуха -  патент 2527726 (10.09.2014)
устройство для защиты пожарного от теплового излучения -  патент 2521328 (27.06.2014)
способ ликвидации пожара в галерейном помещении -  патент 2520876 (27.06.2014)
средство объемной термо- и огнезащиты привода запорно-регулирующей арматуры трубопровода при пожаре -  патент 2519984 (20.06.2014)
способ ликвидации возгорания и предотвращения пожара на объектах народного хозяйства -  патент 2519880 (20.06.2014)
противопожарное заграждение -  патент 2512878 (10.04.2014)
способ пожаротушения в закрытых помещениях и автоматический огнетушитель -  патент 2509584 (20.03.2014)
привод противопожарного клапана -  патент 2508140 (27.02.2014)
устройство для безводного пожаротушения -  патент 2502534 (27.12.2013)
способ подготовки горизонтальных резервуаров для светлых нефтепродуктов к проведению ремонтных огневых работ -  патент 2501585 (20.12.2013)
Наверх