универсальная колючая проволока

Классы МПК:B21F25/00 Изготовление колючей проволоки
E04H17/04 характеризующиеся использованием проволоки особого назначения, например колючей проволоки
Патентообладатель(и):Полищук Владимир Николаевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-06-10
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении универсальной колючей проволоки, предназначенной для устройства механических заграждений, а также для устройства линейных заграждений электросигнализационных и электрошоковых комплексов. Проволока содержит цельную конструкцию основы и шипов и выполнена из многорядного металлического профиля, изготовленного путем прокатки стальной ленты с образованием основы и ребер. Основа по всей длине профиля имеет в поперечном сечении форму круга. Шипы выполнены с двумя обоюдоострыми углами и получены посредством вырубки упомянутых ребер. Повышаются конструктивные, электрические и заградительные свойства колючей проволоки. 3 ил. универсальная колючая проволока, патент № 2447962

универсальная колючая проволока, патент № 2447962 универсальная колючая проволока, патент № 2447962 универсальная колючая проволока, патент № 2447962

Формула изобретения

Универсальная колючая проволока, содержащая цельную конструкцию основы и шипов, отличающаяся тем, что она выполнена из многорядного металлического профиля, изготовленного путем прокатки стальной ленты с образованием основы и ребер, при этом основа по всей длине профиля имеет в поперечном сечении форму круга, а шипы выполнены с двумя обоюдоострыми углами посредством вырубки упомянутых ребер.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к метизному производству, в частности к изготовлению универсальной колючей проволоки, предназначенной для устройства механических заграждений, а также для устройства линейных заграждений электросигнализационных и электрошоковых комплексов.

Известна конструкция колючей проволоки КЦП (1), патент RU 2029648 от 1995 года, состоящей из рифленой основы диаметром 2,8 мм, изготовленной из атмосферостойкой стали и навитых на нее двойных шипов из малоуглеродистой оцинкованной проволоки диаметром 2,0 мм.

Известна также конструкция армированной стальной колючей ленты АСКЛ (2), изготовленной из стальной оцинкованной проволоки - основы, диаметром 2,5 мм, обжатой стальной колючей лентой толщиной 0,5 мм.

Недостатком колючей проволоки КЦП является то, что она по своим конструктивным и электрическим свойствам не удовлетворяет требованиям эксплуатации современных электросигнализационных комплексов. Она имеет сверхнормативное электроконтактное сопротивление и нестабильное активное, индуктивное и емкостное сопротивление, так как накрученные на ее основу шипы не имеют цельного металлического контакта с основой. Эта проволока имеет крайне неэстетичный вид.

Армированная стальная колючая лента АСКЛ используется только для механических заграждений. По своим конструктивным и электрическим параметрам она, практически, не может использоваться для электросигнализационных и электрошоковых заграждений.

Более близким, известным техническим решением (прототипом) является колючая проволока (3), разработанная и запатентованная автором предлагаемого изобретения, патент RU № 2206425 от 2002 года. Однако из-за технической и технологической сложности прокатки профиля и вырубки шипов в форме стрелы, а также высокой стоимости прокатного стана, определенной руководством ЗАО «Северсталь-Метиз», в сумме 53 миллиона рублей, это изобретение до настоящего времени не внедрено.

Техническим результатом, на решение которого направлено заявляемое изобретение, является разработка и производство универсальной колючей проволоки, содержащей цельную конструкцию основы и шипов, изготовленной из многорядного металлического профиля путем прокатки стальной ленты с образованием основы и ребер. Каждая основа по всей длине профиля имеет в поперечном сечении форму круга, а шипы выполнены с двумя обоюдоострыми углами посредством вырубки упомянутых ребер.

Прокатка профиля и вырубленная из него проволока должны быть технологичными в производстве. Проволока должна обладать универсальной возможностью применения ее как для механических, так и электрических заграждений.

Сущность изобретения состоит в том, что универсальная колючая проволока, содержащая цельную конструкцию основы и шипов, выполнена из многорядного металлического профиля, изготовленного путем прокатки стальной ленты с образованием в каждом ряду одной основы и двух ребер, при этом каждая основа по всей длине профиля имеет в поперечном сечении форму круга, а шипы выполнены с двумя обоюдоострыми углами, по средством вырубки упомянутых ребер.

При необходимости повышения заградительных свойств предлагаемой проволоки вершины шипов, в процессе их вырубки, могут быть повернуты вокруг своих осей на угол не более 90°.

Конструкция, например, пятирядного профиля выполняется из стальной ленты шириной 60-65 мм и толщиной 0,8-1,0 мм, изготовленной из низколегированной стали марки 10ХНДП, ГОСТ 19-282-73 или из стальной ленты, изготовленной по ГОСТ 3559-75. Лента пропускается через валки прокатного стана, имеющие вырезы заданного профиля, и на выходе получается требуемый профиль, изображенный на Фиг.1. Профиль содержит 5 основ - 1, поперечное сечение каждой основы имеет форму круга диаметром 2,5-3,0 мм и 6 ребер - 2, шириной 8-10 мм, толщиной 0,4-0,5 мм. Для улучшения прокатки профиля толщина средней части ребер может быть уменьшена на 0,1-0,2 мм.

Схема вырубки шипов из пятирядного профиля изображена Фиг.2. Она содержит 5 основ - 1, с шипами - 2, производственными отходами - 3, причем вырубка всех пяти рядов профиля осуществляется пятиручьевым штампом - одновременно, при этом чем больше рядность профиля, тем меньше производственных отходов.

На Фиг.3 изображена заявленная проволока, содержащая основу - 1, шипы - 2, с двумя обоюдоострыми углами - 3, высота шипов 8-10 мм, ширина 15-20 мм, толщина 0,4-0,5 мм, расстояние между шипами 30-50 мм.

Проволока сматывается в бухты, примерно, по 500 метров, вес бухты 25-30 кг.

Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию «изобретательский уровень».

Сравнивая конструкции и электромеханические характеристики известных колючих проволок и лент с предлагаемой проволокой, можно сделать вывод, что универсальная колючая проволока по механическим параметрам и заградительным свойствам не уступает им, а по электрическим параметрам, конструктивным свойствам и материалоемкости превосходит их.

Расчеты показывают, что масса на один погонный метр предлагаемой проволоки на 35-40% меньше массы известных колючих проволок и лент. Так, один погонный метр проволоки КЦП содержит 11 052 мм3 металла, что соответствует массе 85 грамм, а колючей ленты АСКЛ - соответственно 11 832 мм 3 металла и массе 91 грамм. Предлагаемая проволока содержит 7 026 мм3 металла, что соответствует массе 54 грамма.

Повышенные конструктивные, электрические и заградительные свойства заявляемой универсальной колючей проволоки, меньшая ее материалоемкость, по сравнению с известными колючими проволоками и лентами, а также универсальность ее применения, как в механических заграждениях, так и в линейных заграждениях электросигнализационных и электрошоковых комплексах, позволяют с большей эффективностью использовать ее по назначению.

Класс B21F25/00 Изготовление колючей проволоки

Класс E04H17/04 характеризующиеся использованием проволоки особого назначения, например колючей проволоки

Наверх