способ выгрузки из вагона смерзшегося угля
Классы МПК: | B65G69/20 вспомогательная обработка, например аэрация, нагрев, увлажнение, деаэрация, охлаждение, обезвоживание или сушка, при погрузке или выгрузке; погрузка или выгрузка в жидкой или газообразной среде иной, чем воздух B65G67/34 устройства для опрокидывания вагонов или рудничных вагонеток |
Автор(ы): | Шарлаимов Виталий Иванович (RU), Богданова Нина Анатольевна (RU), Нагаева Людмила Владимировна (RU) |
Патентообладатель(и): | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет" (ГОУВПО "КнАГТУ") (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2010-08-24 публикация патента:
20.04.2012 |
Изобретение используется в разгрузочных работах смерзающихся сыпучих материалов на железнодорожном транспорте в зимний период. Способ выгрузки включает в себя предварительное обезвешивание вагона, с созданием размягченного пограничного слоя, за счет теплового обдува. С помощью установленного на вагоне возбудителя, система вводится в режим резонансных колебаний, после чего происходит высыпание груза. Техническим результатом изобретения является разгрузка груза без повреждения полувагона. 1 ил.
Формула изобретения
Способ разгрузки смерзшегося угля из вагона путем его опрокидывания, отличающийся тем, что вагон предварительно обезвешивается, создается размягченный пограничный слой за счет теплового обдува, с помощью электромагнитного возбудителя полувагон вводится в режим резонансных колебаний, после чего происходит высыпание груза.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к технологии выгрузки насыпных смерзшихся грузов из полувагонов.
Известно устройство, содержащее ротор с продольными балками, люльку, на которой смонтирована платформа для установки разгружаемого полувагона, и привалочную раму с опорными лапами, на которой установлен вибратор (1).
Недостатком данного устройства является то, что использование вибратора не дает необходимого эффекта при выгрузке прилипшего и, в особенности, примерзшего груза из-за малых по условиям прочности вагона ускорений.
Сущность изобретения заключается в разработке способа разгрузки вагона с уменьшением времени и затрат.
Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в разгрузке груза без повреждения полувагона.
Указанный технический результат достигается способом разгрузки смерзшегося угля из полувагона путем его опрокидывания, таким, что полувагон предварительно обезвешивается, за счет теплового обдува создается размягченный пограничный слой и с помощью электромагнитного возбудителя полувагон вводится в режим резонансных колебаний.
Способ поясняется чертежом и осуществляется следующим образом. Вагоноопрокидыватель (1), вагон (2), домкраты (3) - для нагружения упругих элементов (5), балка (4) - для подвески упругих элементов, электромагнитный вибратор (6), сопла обдува (7), бокс (8).
Полувагон подается в бокс, закрепляется в ограничителе обычным способом, обезвешивается с использованием упругих элементов. На хребтовой балке устанавливается электромагнитный возбудитель. Упругие элементы с помощью домкратов нагружаются. Включается тепловой обдув, с помощью которого создается размягченный пограничный слой. Вагон вводится в резонансный режим колебаний с частотой , где c - жесткость упругих элементов, m - масса ненагруженного полувагона.
Источник информации
1. Авторское свидетельство СССР № 274707, кл. B65G 67/34, 1967.
Класс B65G69/20 вспомогательная обработка, например аэрация, нагрев, увлажнение, деаэрация, охлаждение, обезвоживание или сушка, при погрузке или выгрузке; погрузка или выгрузка в жидкой или газообразной среде иной, чем воздух
Класс B65G67/34 устройства для опрокидывания вагонов или рудничных вагонеток