сиденье для транспортного средства, в частности автомобиля

Классы МПК:B60N2/68 рамы сидений, например для спинок
B60R22/26 прикрепляемые к сиденью
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):КАЙПЕР ГмбХ унд Ко. КГ (DE)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-12-05
публикация патента:

Изобретение относится к сиденью для транспортного средства, в частности к сиденью автомобиля. Сиденье содержит ремень безопасности (3) и спинку (4). Ремень безопасности (3) интегрирован в сиденье (1). Спинка (4) имеет структуру (6) спинки, подушку (набивку) (12) спинки, чехол (16) спинки и пропускное отверстие (8) для ремня. С помощью пропускного отверстия (8) ремень безопасности (3) направляется от передней стороны спинки (4) в направлении к задней стороне спинки (4). Подушка (12) спинки и/или чехол (16) спинки имеет выемку (12а, 16b) для доступа к пропускному отверстию (8) для ремня безопасности. Выемка (12а, 16b) соединена посредством прерывания (12b, 16с) с внешним краем подушки (12) спинки, соответственно чехла (16) спинки сиденья. Для замены чехла (16) спинки ремень безопасности (3) через прерывание (12b, 16с) может покинуть выемку (12а, 16b). Достигается повышение удобства пользования сиденьем. 8 з.п. ф-лы, 7 ил. сиденье для транспортного средства, в частности автомобиля, патент № 2448849

сиденье для транспортного средства, в частности автомобиля, патент № 2448849 сиденье для транспортного средства, в частности автомобиля, патент № 2448849 сиденье для транспортного средства, в частности автомобиля, патент № 2448849 сиденье для транспортного средства, в частности автомобиля, патент № 2448849 сиденье для транспортного средства, в частности автомобиля, патент № 2448849 сиденье для транспортного средства, в частности автомобиля, патент № 2448849 сиденье для транспортного средства, в частности автомобиля, патент № 2448849

Формула изобретения

1. Сиденье для транспортного средства, в частности автомобиля, содержащее ремень безопасности (3), который интегрирован в автомобильное сиденье (1), и спинку (4), которая имеет структуру (6) спинки, подушку (набивку) (12) спинки, чехол (16) спинки и пропускное отверстие (8) для ремня, с помощью которого ремень безопасности (3) направляется от передней стороны спинки (4) в направлении к задней стороне спинки (4), причем подушка (12) спинки и/или чехол (16) спинки имеет выемку (12а, 16b) для доступа к пропускному отверстию (8) для ремня безопасности, отличающееся тем, что выемка (12а, 16b) соединена посредством прерывания (12b, 16с) с внешним краем подушки (12) спинки соответственно чехла (16) спинки сиденья, причем в частности для замены чехла (16) спинки ремень безопасности (3) через прерывание (12b, 16с) может покинуть выемку (12а, 16b).

2. Сиденье для транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что прерывание (12b, 16с) закрыто посредством повторно закрываемого затвора (16а, 16d).

3. Сиденье для транспортного средства по п.2, отличающееся тем, что затвор (16а, 16d) открывается для замены чехла (16) спинки.

4. Сиденье для транспортного средства по п.2, отличающееся тем, что затвор (16а, 16d) выполнен в качестве застежки "молния" и/или липнущей застежки.

5. Сиденье для транспортного средства по одному из пп.2-4, отличающееся тем, что для замены чехла (16) спинки ограниченная затвором (16а, 16d) и краем выемки (12а, 16b) зона чехла (16) спинки пропускается под ремнем безопасности (3).

6. Сиденье для транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что прерывание (12b, 16с) расположено в непосредственном соседстве с интегрированным подголовником (14) спинки (4) или другой оптически выступающей частью спинки (4).

7. Сиденье для транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что подушка (12) спинки имеет первую выемку (12а) с первым прерыванием (12b), и чехол (16) спинки имеет вторую выемку (16b) со вторым прерыванием (16с).

8. Сиденье для транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что пропускное отверстие (8) для ремня безопасности имеет частично открытый посадочный элемент (10), в который вводится ремень безопасности (3), и которое направляет введенный ремень безопасности.

9. Сиденье для транспортного средства по п.8, отличающееся тем, что для замены чехла (16) спинки ремень безопасности (3) выведен из посадочного элемента (10).

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в особенности к сиденью для транспортного средства, в частности к сиденью для грузового автомобиля, содержащему ремень безопасности, который интегрирован в автомобильное сиденье, и спинку, которая имеет структуру спинки, подушку (набивку) спинки, чехол спинки и пропускное отверстие для ремня, с помощью которого ремень безопасности направляется от передней стороны спинки в направлении к задней стороне спинки, причем подушка спинки и/или чехол спинки имеет выемку для доступа к пропускному отверстию для ремня безопасности.

При известных автомобильных сиденьях такого вида ремень безопасности при размещении подушки спинки и чехла спинки на структуру спинки тянется через выемки и диафрагму и после монтажа спинки на части сиденья закрепляется анкерным креплением. Если чехол спинки должен заменяться, сначала освобождается анкерное крепление ремня безопасности.

Задача изобретения заключается в разработке вышеизложенного автомобильного сиденья улучшенного вида, в частности, в отношении комфорта обращения. Эта задача решается таким образом, что выемка соединена посредством прерывания с внешним краем подушки спинки, соответственно чехла спинки сиденья, причем в частности для замены чехла спинки ремень безопасности через прерывание может покинуть выемку. Предпочтительные формы выполнения являются предметом зависимых пунктов формулы изобретения.

Топология выемки с замкнутым краем вынуждает то, что ремень безопасности тянется через выемку. Вследствие того, что выемка связана через прерывание со внешним краем подушки спинки, соответственно чехла спинки, она может освобождать ремень безопасности, в частности, для замены чехла спинки. В зависимости от того, как рассматривается выполнение, при снимании чехла спинки сиденья ремень безопасности покидает через прерывание выемку или чехол спинки может стягиваться вокруг ремня безопасности. Прерывание выемки может быть предусмотрено в чехле спинки или же в подушке спинки, чтобы позволить замену чехла. Предпочтительно по меньшей мере при чехле спинки сиденья прерывание закрыто, по меньшей мере, одним повторно закрываемым затвором. Пользователь может сменить чехол спинки без вспомогательных средств и без особых знаний, причем он открывает затвор, стягивает чехол спинки с подушки спинки и при этом или перед этим вынимает ремень безопасности и в заключение постиранный и т.п.или новый чехол спинки надевает на подушку спинки и снова закрывает затвор. Предпочтительны застежки сиденье для транспортного средства, в частности автомобиля, патент № 2448849 молния" или липнущие застежки или частями их комбинации.

Для оптической подгонки прерывание может быть расположено в непосредственном соседстве с оптически выступающей деталью спинки, например интегрированным подголовником или зеркалом для средней проезжей части, предпочтительно вместо шва. Изобретение применимо также и при автомобильных сиденьях с насаженным подголовником. Для того чтобы можно было полностью удалять ремень безопасности из пропуского отверстия для ремня безопасности, он имеет предпочтительно частично открытый посадочный элемент, в который может вводиться ремень безопасности и который окружает введенный ремень безопасности, и из которого ремень безопасности может снова выводиться для замены чехла спинки.

Автомобильное сиденье согласно изобретению теоретически может применяться во всех рядах сидений грузового автомобиля или другого автомобиля.

Ниже изобретение более подробно поясняется на чертежах примера выполнения. Чертежи показывают:

фиг.1 - общий вид примера выполнения наискось спереди,

фиг.2 - общий вид спинки наискось сзади,

фиг.3 - общий вид диафрагмы наискось спереди,

фиг.4 - частичный вид примера выполнения в готовом к использованию состоянии в зоне пропускного отверстия для ремня безопасности,

фиг.5 - частичный вид в соответствии с фиг.4 с удаленной диафрагмой и открытым вторым затвором,

фиг.6 - частичный вид в соответствие с фиг.5 с удаленным чехлом спинки и

фиг.7 - частичный вид в соответствие с фиг.6 с удаленной подушкой спинки.

Автомобильное сиденье 1 предусмотрено в качестве отдельного сиденья для транспортного средства, в частности грузового автомобиля. Размещение сиденья 1 внутри автомобиля и его обычное направление движения определяют ниже применяемые данные направления. Автомобильное сиденье 1 выполнено в качестве сиденья с интегрированным ремнем безопасности, т.е. снабжено интегрированным ремнем 3 безопасности. Спинка 4 автомобильного сиденья 1 имеет несущую структуру, обозначаемую структурой 6 спинки, которая в настоящей случае выполнена рамообразной.

На своем находящемся ближе к внешней стороне автомобиля (т.е. со стороны порога) верхнем углу структура 6 спинки имеет пропускное отверстие 8 для ремня безопасности, которое связано с рамоообразной частью структуры 6 спинки. Пропускное отверстие 8 для ремня безопасности может состоять из металла и/или пластмассы. С помощью пропускного отверстия 8 ремень 3 безопасности направляется от передней стороны спинки 4 снизу, исходя из своего анкерного крепления в направлении к задней стороне спинки 4, где он поворачивается вниз и подается к автомату ремня. Автомат ремня предпочтительно интегрирован в спинку 4, однако может быть закреплен в основании. Взаимодействующий с ремнем безопасности 3 замок ремня размещен на другой стороне автомобильного сиденья (т.е. со стороны туннеля).

Пропускное отверстие 8 для ремня безопасности имеет посадочный элемент 10 для ремня безопасности, который в настоящей случае выполнен в форме полумесяца и прерыванием своего верхнего ограничения частично открыт вверх. Посадочный элемент 10 проходит от расположенного ближе к внешней стороне автомобиля (со стороны порога) конца вовнутрь и при этом одновременно верх к своему другому концу (со стороны туннеля). Вложенный в посадочный элемент 10 ремень безопасности 3 подвижен внутри него между его концами, причем он перекрывается по меньшей мере одним из оставшихся отрезков верхнего ограничения.

Структура 6 спинки по меньшей мере на своей передней стороне покрыта подушкой 12 спинки 4. Подушка 12 спинки состоит предпочтительно из пенопласта. В зоне пропускного отверстия 8 подушка спинки имеет первую выемку 12а для доступа к пропускному отверстию 8. Первая выемка 12а окружена материалом подушки 12 спинки за исключением того места со стороны конца туннеля, на котором предусмотрено первое прерывание 12b наружу. Первое прерывание 12b представляет собой предпочтительно простой разрез через подушку 12 спинки, который соединяет выемку 12а с внешним краем подушки 12 спинки, т.е. в настоящем случае с верхним краем подушки 12 спинки. Внутри структуры 6 спинки или на ее задней стороне предусмотрен предпочтительно поддерживающий элемент, например холст, который воспринимает оказываемые сидящим на подушку 12 спинки усилия. Первое прерывание 12b расположено предпочтительно в непосредственном соседстве с интегрированным подголовником 14 спинки 4.

Структура 6 спинки вместе с подушкой 12 спинки и в случае необходимости с поддерживающим элементом покрыты чехлом 16 спинки. Чехол 16 спинки состоит предпочтительно из текстильного материала или кожи. Чехол 16 спинки имеет со стороны пропускного отверстия 8 первый затвор 16а, в частности застежку сиденье для транспортного средства, в частности автомобиля, патент № 2448849 молнию" (или подвесную планку, или сиденье для транспортного средства, в частности автомобиля, патент № 2448849 ципсиденье для транспортного средства, в частности автомобиля, патент № 2448849 -застежку), которая направляется от нижнего конца, который расположен на нижнем конце чехла 16 спинки, до верхнего конца в зоне первого прерывания 12b подушки 12 спинки. В зоне пропускного отверстия 8 для ремня безопасности чехол 16 спинки снабжен второй выемкой 16b для доступа к пропускному отверстию 8. В одном месте этой второй выемки 16b, предпочтительно на находящемся со стороны тунеля конце, чехол 16 спинки имеет второе прерывание 16с, которое доходит до второй выемки 16b до верхнего конца первого затвора 16а, т.е. связывает вторую выемку 16b с внешним краем чехла 16 спинки. На втором прерывании 16с чехол 16 спинки закрыт снова посредством второго затвора 16d, предпочтительно тексильного затвора (клейкого затвора и т.п.) или затвора сиденье для транспортного средства, в частности автомобиля, патент № 2448849 молния" и т.п. Первое прерывание 12b и второе прерывание 16с расположены с возможностью перекрывания друг друга, так что также и второе прерывание 16с предпочтительно расположено в непосредственном соседстве с подголовником 14 спинки.

Пропускное отверстие 8 имеет на своей передней стороне диафрагму 18, форма которой представляет собой туннель с центральной третьей выемкой 18а и расположенным на конце фланцем. Диафрагма 18 состоит предпочтительно из пластмассы. Диафрагма 18 насажена и связана, например, гипсовым соединением или резьбовым соединением в зоне посадочного элемента 10 с другими частями пропускного отверстия 8. Ремень 3 безопасности выступает из диафрагмы 18, точнее говоря, через третью выемку, чтобы попасть к посадочному элементу 10. Фланец диафрагмы 18 покрывает ограничивающий край второй выемки 16с чехла 16 спинки и лежащий под ней край первой выемки 12а поддушки 12 спинки. В одном месте края третьей выемки 18а диафрагма 18 имеет третье прерывание 18b, предпочтительно шлиц, который соединяет третью выемку 18а с внешней строной. Через третье прерывание 18b ремень безопасности 3 при монтаже вводится в третью выемку 18а и в случае необходимости снова выводится из нее.

Если при готовом автомобильном сиденье 1 должен заменяться чехол 16 спинки, от других частей пропускного отверстия 8 удаляется диафрагмы 18, так что она подвижна вдоль ремня безопасности 3. Ремень безопасности 3 может выводиться из диафрагма 18 через третье прерывание 18b. Кроме того, открываются оба затвора 16а и 16d. Ремень безопасности 3 может выводиться из посадочного элемента 10 через первое и второе прерывание 12b и 16с.Та зона чехла 16 спинки, которая ограничена краем первого прерывания 16а, второго прерывания 16с и верхним краем второй выемки 16b и выполнена колпакообразной, стягивается с чехла 12 спинки, в случае необходимости, под ремнем безопасности 3, после чего может удаляться весь чехол 16 спинки. Тот же или в случае необходимости другой чехол 16 спинки может снова размещаться в обратном порядке, причем затворы 16а и 16d снова могут затворяться.

Перечень ссылочных номеров:

1 автомобильное сиденье

2 ремень безопасности

4 спинка

6 структура спинки

8 пропускное отверстие для ремня безопасности

10 посадочный элемент

12 подушка спинки

12а первая выемка

12b первое прерывание

14 подголовник

16 чехол спинки

16а первый затвор

16b вторая выемка

16с второе прерывание

16d второй затвор

18 диафрагма

18а третья выемка

18b третье прерывание

Класс B60N2/68 рамы сидений, например для спинок

Класс B60R22/26 прикрепляемые к сиденью

устройство удержания пользователя на сиденье транспортного средства -  патент 2518691 (10.06.2014)
ремень безопасности для транспортного средства -  патент 2499700 (27.11.2013)
устройство для повышения безопасности пользователя транспортным средством и средство удержания пользователя на сиденье транспортного средства за туловище и бедра -  патент 2490151 (20.08.2013)
направляющий механизм для полотна ремня -  патент 2351488 (10.04.2009)
сиденье пассажирского транспортного средства -  патент 2274562 (20.04.2006)
способ обеспечения зоны безопасности при аварии транспортного средства и конструкция сиденья, реализующего указанный способ -  патент 2193982 (10.12.2002)
устройство для предварительного натяжения лямки ремня безопасности транспортного средства, устанавливаемое в сидении транспортного средства -  патент 2116901 (10.08.1998)
Наверх