промежуточное рельсовое скрепление и способ установки костыля для крепления рельса к деревянной шпале
Классы МПК: | E01B9/04 крепление к деревянным и бетонным шпалам или каменным основаниям без прижимных элементов E01B9/06 рельсовые костыли |
Патентообладатель(и): | Зиньковский Александр Тихонович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2010-09-24 публикация патента:
27.04.2012 |
Изобретение относится к промежуточным рельсовым скреплениям и способу установки костыля и может быть использовано при строительстве и ремонте железных дорог. Промежуточное рельсовое скрепление содержит забитые в шпалу костыли. Костыли с внешней стороны рельсовой нити выполняют с наклоном в сторону ближайшего торца шпалы, а с ее внутренней стороны костыли в шпалу забивают без наклона. Способ установки костыля для крепления рельса к деревянной шпале включает забивку костыля в шпалу, при этом костыль с внешней стороны рельсовой нити забивают с наклоном в сторону ближайшего торца шпалы, а с ее внутренней стороны костыль в шпалу забивают без наклона. В результате повышается безопасность движения по железной дороге, обеспечивается стабильность положения рельсовой нити против смещения поперек пути. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.
Формула изобретения
1. Промежуточное рельсовое скрепление, содержащее забитые в шпалу костыли, отличающееся тем, что костыли с внешней стороны рельсовой нити выполняют с наклоном в сторону ближайшего торца шпалы, а с ее внутренней стороны костыли в шпалу забивают без наклона.
2. Способ установки костыля для крепления рельса к деревянной шпале, включающий забивку костыля в шпалу, отличающийся тем, что костыль с внешней стороны рельсовой нити забивают с наклоном в сторону ближайшего торца шпалы, а с ее внутренней стороны костыль в шпалу забивают без наклона.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к промежуточным рельсовым скреплениям и может быть использовано при строительстве и ремонте железных дорог.
Известно промежуточное рельсовое скрепление, содержащее установленный вертикально в шпалу костыль (М.А.Чернышев. Устройство, содержание и ремонт пути. 2-е переработанное изд., Учебник для техникумов ж.-д. транспорта. Трансжелдориздат. 1963 г., стр.94). Однако недостатком указанного способа является низкое сопротивление шпалы выдергиванию костыля, приводящее к опрокидыванию и сдвигу рельсовой нити поперек пути.
По своему техническому решению указанное промежуточное рельсовое скрепление является наиболее близким предлагаемому изобретению.
Технический результат изобретения заключается в повышении безопасности движения по железной дороге за счет увеличения в промежуточном рельсовом скреплении сопротивления шпалы выдергиванию костыля и обеспечении, таким образом, стабильности положения рельсовой нити против опрокидывания и смещения поперек пути.
Технический результат достигается за счет того, что в промежуточном рельсовом скреплении, содержащем забитые в шпалу костыли, костыли с внешней стороны рельсовой нити выполняют с наклоном в сторону ближайшего торца шпалы, а с ее внутренней стороны костыли в шпалу забивают без наклона.
На чертеже показано промежуточное рельсовое скрепление.
Промежуточное рельсовое скрепление содержит костыль 1, прикрепляющий рельс 2 к шпале 3 и выполненный под углом между продольной осью 4 костыля 1 и ее проекцией на расположенную перпендикулярно продольной оси (не показана) шпалы 3 вертикальную плоскость 5. Пунктирной линией показаны возможные положения костыля с разных сторон рельса.
При движении по железной дороге транспортных средств рельсовая нить прогибается и на костыль при ее возврате в исходное состояние со стороны подошвы рельса действуют силы F, F1, F2. Величина и направление сил F1, F2 зависят от величины угла .
F1=Fcos =Fsin( /2- ),
где F1 - сила, вытаскивающая костыль из шпалы по направлению его продольной оси;
F - сила, действующая на костыль в вертикальном направлении при возврате рельса в исходное состояние (при отжатии) после прохождения по нему колеса транспортного средства;
- угол между продольной осью костыля и ее проекцией на расположенную перпендикулярно продольной оси шпалы вертикальную плоскость.
F2=Fsin =Fcos( /2- ),
где F2 - сила, действующая на костыль в направлении, перпендикулярном его продольной оси;
F - сила, действующая на костыль в вертикальном направлении при возврате рельса в исходное состояние (при отжатии) после прохождения по нему колеса транспортного средства;
- угол между продольной осью костыля и ее проекцией на расположенную перпендикулярно продольной оси шпалы вертикальную плоскость.
Промежуточное рельсовое скрепление работает следующим образом.
При движении по рельсу 2 колеса транспортного средства (не показано) рельс 2 сначала прогибается, а затем после прохождения по нему колеса транспортного средства (при отжатии) возвращается в исходное состояние.
На костыль 1 при возврате рельса в исходное состояние действуют силы F, F1.
Из F1 =Fcos =Fsin( /2- ) следует, что F1 всегда меньше F, т.е. F 1<F.
Указанное промежуточное скрепление обеспечивает прочное соединение рельсов с опорами, т.е. стабильность положения рельсовой нити против смещения поперек пути, а также против опрокидывания. При этом скрепление в целом будет достаточно упругим, чтобы смягчать ударные воздействия нагрузок, вибрации и колебания рельсов. Костыли с внешней стороны рельсовой нити выполняют с наклоном в сторону ближайшего торца шпалы, а с ее внутренней стороны костыли в шпалу забивают вертикально, без наклона.
Способ установки костыля для крепления рельса к деревянной шпале, включающий забивку костыля в шпалу, заключается в том, что костыль с внешней стороны рельсовой нити забивают с наклоном в сторону ближайшего торца шпалы, а с ее внутренней стороны костыль в шпалу забивают без наклона.
Класс E01B9/04 крепление к деревянным и бетонным шпалам или каменным основаниям без прижимных элементов
Класс E01B9/06 рельсовые костыли
промежуточное рельсовое скрепление и способ его применения, костыль путевой - патент 2451122 (20.05.2012) | |
подрельсовая подкладка и способ ее использования - патент 2449073 (27.04.2012) | |
железная дорога и способ ее эксплуатации - патент 2441957 (10.02.2012) | |
костыль для крепления рельса - патент 2317362 (20.02.2008) | |
противоугонное костыльное скрепление - патент 2183700 (20.06.2002) | |
костыль путевой - патент 2180377 (10.03.2002) | |
рельсовый костыль - патент 2142532 (10.12.1999) | |
костыль путевой - патент 2137873 (20.09.1999) | |
костыль путевой - патент 2137872 (20.09.1999) | |
костыль путевой - патент 2129184 (20.04.1999) |