карбюратор для двигателя внутреннего сгорания
Классы МПК: | F02M7/127 с изменением давления в поплавковой камере |
Автор(ы): | Коротнев Алексей Геннадьевич (RU), Коротнева Наталья Евгеньевна (RU), Коротнев Иван Алексеевич (RU), Кузнецова Дарья Алексеевна (RU), Кузнецов Сергей Валерьевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Коротнев Алексей Геннадьевич (RU), Коротнева Наталья Евгеньевна (RU), Коротнев Иван Алексеевич (RU), Кузнецова Дарья Алексеевна (RU), Кузнецов Сергей Валерьевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2011-06-02 публикация патента:
27.04.2012 |
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом изобретения является повышение точности регулирования уровня топлива в поплавковой камере и упрощения конструкции карбюратора. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания содержит входной воздушный патрубок, диффузор, смесительную камеру, дроссельную заслонку с поворотной осью и рычагом, поплавковую камеру, канал, подводящий топливо, запорный клапан, поплавок с поворотным рычагом, взаимодействующий с запорным клапаном и установленный на оси поворотного рычага поплавка, ось подвижного рычага поплавка расположена на торце поворотной оси поплавковой камеры, выполнена эксцентрично поворотной оси поплавковой камеры и образует с ней единую деталь. На другом торце поворотной оси поплавковой камеры имеется рычаг, выполненный снаружи поплавковой камеры, который связан шарнирной тягой с рычагом дроссельной заслонки. 2 ил.
Формула изобретения
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий входной воздушный патрубок, диффузор, смесительную камеру, дроссельную заслонку с поворотной осью и рычагом, поплавковую камеру, канал, подводящий топливо, запорный клапан, поплавок с поворотным рычагом, взаимодействующим с запорным клапаном и установленным на оси поворотного рычага поплавка, отличающийся тем, что с целью повышения точности регулирования уровня топлива и упрощения конструкции, ось поплавковой камеры выполнена поворотной, ось поворотного рычага поплавка расположена на торце поворотной оси поплавковой камеры, выполнена эксцентрично поворотной оси поплавковой камеры и образует с ней единую деталь, на другом торце поворотной оси поплавковой камеры имеется рычаг, выполненный снаружи поплавковой камеры, который связан шарнирной тягой с рычагом дроссельной заслонки.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания.
Известен карбюратор с электронным управлением для двигателей внутреннего сгорания, содержащий поплавковую камеру, в которой расположена дополнительная камера, сообщающаяся с основной камерой через отверстие в одной из перегородок. В перепускном отверстии карбюратора расположен электромагнитный клапан, который в зависимости от сигналов с электронного блока может поддерживать различный уровень топлива в дополнительной камере (см. а.с. СССР № 1302004 кл. F02M 7/16, заяв. 20.11.85, опуб. 07.04.87).
Наличие дополнительной камеры усложняет конструкцию карбюратора. Кроме того, наличие двух камер в карбюраторе увеличивает суммарный объем поплавковой камеры, что приводит к увеличению габаритов самого карбюратора.
Известна поплавковая камера карбюратора для двигателя внутреннего сгорания, которая позволяет регулировать уровень в карбюраторе с помощью поворотного винта и контргайки. Особенностью данной конструкции является эксцентричное расположение оси поворотного рычага поплавка по отношению к оси регулировочного винта. При повороте регулировочного винта ось поворотного рычага поплавка перемещается в вертикальном направлении, изменяя тем самым уровень топлива в поплавковой камере. Отрегулировав уровень топлива в карбюраторе при неработающем двигателе, регулировочный винт надежно контрится и ось поворотного рычага поплавка становится неподвижной (см. а.с. СССР № 1196525 кл. F02M 5/06, заяв. 26.06.84, опуб. 07.12.85 бюл. № 45). Однако при работе двигателя уровень топлива в поплавковой камере заметно изменяется (см. Ерохов В.И. Карбюраторы «Озон». Устройство, эксплуатация, ремонт / Под научной ред. С.Н.Погребного. М.: Издательский Дом Третий Рим, 2003, - 64 с., илл. стр.16), что приводит к увеличению расхода топлива, ухудшению токсичности, а также к недостаточности расхода топлива на режимах мощности более 90-95%.
Для обогащения горючей смеси на режимах мощности 90-95% в конструкцию карбюратора вводится дополнительное устройство - эконостат (там же стр.20-21).
Цель изобретения - повышение точности регулирования уровня топлива в поплавковой камере, упрощение конструкции карбюратора.
В карбюраторе для двигателей внутреннего сгорания, содержащем входной воздушный патрубок (1), диффузор (2), смесительную камеру (3), дроссельную заслонку (4) с поворотной осью (5) и рычагом (6), поплавковую камеру (7), канал, подводящий топливо (8), запорный клапан (9), поплавок (10) с поворотным рычагом (11), взаимодействующий с запорным клапаном и установленный на оси (12) поворотного рычага поплавка, которая расположена на торце поворотной оси (13) поплавковой камеры, выполнена эксцентрично ее оси и образует с ней единую деталь, на другом торце поворотной оси поплавковой камеры имеется рычаг (14), выполненный снаружи поплавковой камеры, который связан шарнирной тягой (15) с рычагом дроссельной заслонки (6).
Выполнение оси поплавковой камеры поворотной позволяет в процессе работы поворачивать ось поплавковой камеры вокруг ее оси.
Выполнение оси поворотного рычага поплавка эксцентрично поворотной оси поплавковой камеры позволяет при повороте последней перемещать ось поворотного рычага поплавка в вертикальном направлении.
Расположение рычага поворотной оси поплавковой камеры снаружи поплавковой камеры дает возможность управлять поворотной осью поплавковой камеры снаружи карбюратора.
Шарнирное соединение рычага поворотной оси поплавковой камеры с рычагом дроссельной заслонки позволяет поворачивать поворотную ось поплавковой камеры при изменении положения дроссельной заслонки, т.е. при изменении режимов работы двигателя.
Карбюратор работает следующим образом. Воздух через входной воздушный патрубок 1 диффузор 2 поступает в карбюратор, где в смесительной камере 3 смешивается с топливом, вытекающим из распылителя, и через дроссельную заслонку 4 поступает в двигатель. Топливо поступает в поплавковую камеру 7 по подводящему каналу 8 через запорный клапан 9, расход через который регулируется рычагом 11 поплавка 10. При уменьшении уровня клапан 9 открывается и уровень топлива в поплавковой камере 7 восстанавливается. При изменении скоростного или нагрузочного режима двигателя дроссельная заслонка 4 поворачивается (открывается), рычаг дроссельной заслонки 6 изменяет свое положение, взаимодействуя на шарнирную тягу 15, которая поворачивает рычаг 14, вращая при этом поворотную ось 13 поплавковой камеры. При повороте последней, ось 12 рычага поплавка 11 опускается. Запорный клапан 9 открывается, уровень топлива в карбюраторе возрастает.
При расположении оси рычага 12 в крайнем верхнем положении уровень топлива в поплавковой камере минимальный и соответствует приготовлению топливной смеси для минимальных оборотов холостого хода.
При максимальном открытии дроссельной заслонки ось рычага поплавка 12 опускается наиболее глубоко, уровень топлива в поплавковой камере наибольший и соответствует приготовлению топливной смеси мощностного состава.
Выполнение карбюратора описанным выше образом позволяет обеспечить повышение точности регулирования уровня топлива. Регулировка уровня топлива в поплавковой камере на режим максимальной мощности при полностью открытой дроссельной заслонки дает возможность исключить из конструкции карбюратора устройство дополнительного обогащения топливной смеси карбюратора - эконостат. Конструкция карбюратора упрощается.