муфта

Классы МПК:F16D3/79 диск или кольцо металлическое 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Анохин Владимир Дмитриевич (RU),
Яблочко Сергей Викторович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-03-02
публикация патента:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам. Муфта содержит две полумуфты и промежуточную втулку между ними. Торцевые фланцы полумуфт и втулки соединены крестообразно четырьмя болтами, каждый из которых снабжен шайбой и гайкой. Между смежными торцами фланцев полумуфт и втулки размещен пакет круглых листовых прокладок из нержавеющей стали толщиной 0,1-0,2 мм каждая, имеющих секторные срезы между отверстиями под болты. На всех фланцах на одной из диагоналей выполнен цилиндрический вырез, обеспечивающий непосредственный контакт с верхней прокладкой пакета головки болта. Техническим результатом является обеспечение передачи большего крутящего момента. 3 ил. муфта, патент № 2449186

муфта, патент № 2449186 муфта, патент № 2449186 муфта, патент № 2449186

Формула изобретения

Муфта, содержащая две полумуфты и промежуточную втулку между ними, торцевые фланцы которой соединены болтами с фланцами смежных полумуфт, отличающаяся тем, что каждый фланец втулки соединен с фланцем смежной полумуфты четырьмя болтами крестообразно, между смежными торцами фланцев втулки и полумуфт размещен пакет круглых листовых прокладок из нержавеющей стали толщиной 0,1-0,2 мм каждая, имеющих секторные срезы между отверстиями под болты, причем на одной из диагоналей с двух сторон на всех фланцах выполнен цилиндрический вырез, обеспечивающий непосредственный контакт с верхней прокладкой пакета головки болта, который пропущен резьбовой частью через отверстие смежного фланца, при этом вырезы на противоположных торцах фланцев втулки расположены диаметрально противоположно.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов механизмов передающих вращение.

Известна полужесткая дисковая муфта, содержащая две полумуфты, стянутые между собой болтовым соединением, при этом между фланцами полумуфт размещен пакет гибких, термически обработанных пластинчатых дисков (см. В.С.Поляков. «Справочник по муфтам». Л.: Машиностроение, 1974, стр.33, рис.11.22). Вследствие беззазорного соединения обеих полумуфт такие муфты используются в реверсивных приводах и механизмах с дистанционным управлением. Ценным свойством полужестких муфт является их способность работать при значительных угловых и осевых смещениях. Однако радиальная жесткость таких муфт соизмерима с жесткостью валов.

Наиболее близким техническим решением по сущности является сдвоенная, обладающая свойством квазикарданности муфта, содержащая две полумуфты и промежуточную втулку между ними, стянутую с фланцами смежных полумуфт болтовым соединением (см. там же стр.34, рис.11.23). Эта муфта позволяет компенсировать значительные по величине осевые смещения и снизить ее осевую жесткость. Однако ее использование ограничено по величине передаваемого крутящего момента.

Задачей изобретения является устранение отмеченных недостатков.

Технический результат заключается в повышении возможности передачи большего крутящего момента.

Поставленная задача решается, а технический результат обеспечивается тем, что муфта содержит две полумуфты и промежуточную втулку между ними, торцевые фланцы которой соединены четырьмя болтами с фланцами смежных полумуфт крестообразно, между смежными торцами фланцев втулки и полумуфт размещен пакет круглых листовых прокладок из нержавеющей стали толщиной 0,1-0,2 мм каждая, имеющих секторные срезы между отверстиями под болты, причем на одной из диагоналей с двух сторон на всех фланцах выполнен цилиндрический вырез, обеспечивающий непосредственный контакт с верхней прокладкой пакета головки болта, который пропущен резьбовой частью через отверстие смежного фланца, при этом вырезы на противоположных торцах фланцев втулки расположены диаметрально противоположно.

На фиг.1 изображен поперечный разрез муфты, на фиг.2 - вид с одного бока, на фиг.3 - вид с другого бока.

Муфта содержит полумуфты 1 и 2 и промежуточную втулку 3 между ними. Торцевые фланцы втулки соединены крестообразно четырьмя болтами 4 с фланцами смежных полумуфт. Между смежными торцами фланцев втулки 3 и полумуфт 1 и 2 размещен пакет 5 круглых листовых прокладок из нержавеющей стали толщиной 0,1-0,2 мм каждая, имеющих секторные срезы 6 между отверстиями под болты 4. На одной из диагоналей с двух сторон на всех фланцах выполнен цилиндрический вырез 7, обеспечивающий непосредственный контакт с верхней прокладкой пакета головки болта 8. Болт 4 пропущен резьбовой частью через отверстие смежного фланца и снабжен стопорной шайбой 8 и гайкой 9. На каждой полумуфте выполнены шлицы 10 для соединения с ведомым и ведущим валами. Вырезы 7 на противоположных торцах фланцев втулки 3 расположены диаметрально противоположно, что и обеспечивает квазикарданное свойство муфты. Толщина прокладок ограничена, т.к. при толщине меньшей 0,1 мм листы из нержавеющей стали не изготавливаются, а большей 0,2 мм резко ухудшаются гибкие свойства листа. Выбор материала из нержавеющей стали обусловлен ее хорошими эксплуатационными качествами.

Как показали испытания, наилучшие показатели квазиупругости проявил пакет, составленный из 5-10 прокладок. Муфта не требует ухода и смазки, бесшумна, долговечна (строк эксплуатации 10-20 лет).

Класс F16D3/79 диск или кольцо металлическое 

муфта пластинчатая -  патент 2453745 (20.06.2012)
компенсирующая муфта -  патент 2406893 (20.12.2010)
муфта -  патент 2254505 (20.06.2005)
Наверх