гидросистема для нагружения конструкций при прочностных испытаниях

Классы МПК:G01M5/00 Исследование упругих свойств конструкций или сооружений, например мостов, крыльев самолетов
Автор(ы):
Патентообладатель(и):ФГУП "Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-06-07
публикация патента:

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к установкам для прочностных испытаний авиационных конструкций. Гидросистема содержит источник питания с насосами постоянной подачи, основной и дополнительный переливные клапаны, электрогидравлические усилители, гидравлические цилиндры, напорную и сливную магистрали, датчик давления, который фиксирует увеличение давления в напорной магистрали источника давления и осуществляет подачу сигнала через систему автоматического управления на дополнительный клапан с пропорциональным управлением, позволяющий осуществлять изменение проходного сечения по заданной программе. Технический результат: устранение возможности образования гидравлического удара и пульсаций давления в гидравлической системе. 1 ил. гидросистема для нагружения конструкций при прочностных испытаниях, патент № 2449253

гидросистема для нагружения конструкций при прочностных испытаниях, патент № 2449253

Формула изобретения

Гидросистема для нагружения конструкций при прочностных испытаниях, содержащая источник питания с насосами постоянной подачи, основной и дополнительный переливные клапаны, электрогидравлические усилители, гидравлические цилиндры, напорную и сливную магистрали, отличающаяся тем, что гидросистема содержит датчик давления, который фиксирует увеличение давления в напорной магистрали источника давления и осуществляет подачу сигнала через систему автоматического управления на дополнительный клапан с пропорциональным управлением, позволяющий осуществлять изменение проходного сечения по заданной программе.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к установкам для прочностных испытаний авиационных конструкций.

Известна гидросистема для нагружения конструкций при прочностных испытаниях, содержащая источник питания с насосами постоянной подачи, основной и дополнительный переливные клапаны, электрогидравлические усилители, гидравлические цилиндры, датчик давления, гидравлический распределитель, автоматическую систему управления, обратные клапаны, напорную и сливную магистрали (патент на изобретение RU 2253853, 2003 г., МКИ G01М 5/00).

Недостаток такой системы в том, что при включении или отключении одной из испытываемых конструкций в гидравлической системе при срабатывании вспомогательного переливного клапана, управление которым осуществляет дискретный гидравлический распределитель, происходит резкое снижение или увеличение давления, сопровождаемое его пульсацией в гидравлической системе.

При создании изобретения была поставлена задача устранения возможности образования гидравлического удара и пульсаций давления в гидравлической системе.

Решение указанной задачи достигается тем, что гидросистема содержит датчик давления, который фиксирует увеличение давления в напорной магистрали источника давления и осуществляет подачу сигнала через систему автоматического управления на дополнительный клапан с пропорциональным управлением, позволяющий осуществлять изменение проходного сечения по заданной программе.

На чертеже представлена принципиальная гидравлическая схема гидросистемы.

Гидравлическая схема содержит: гидробак 1; источник питания 2; основной переливной клапан 3; электрогидравлические усилители 4(1) и 4(2); гидравлические цилиндры 5(1) и 5(2); испытываемые конструкции 6(1) и 6(2); дополнительный переливной клапан 7; систему автоматического управления 8; датчик давления 9, устанавливаемый на напорной магистрали 10; магистраль слива 11 и обратные клапаны 12(1) и 12(2).

Гидравлическая система работает следующим образом. Из бака 1 рабочая жидкость поступает в насос 2, подающий жидкость на электрогидравлические усилители 4(1) и 4(2), которые по заданной программе перемещают гидравлические цилиндры 5(1) и 5(2), создавая необходимое перемещение испытываемых конструкций 6(1) и 6(2).

В таком режиме работы заданное давление рабочей жидкости в системе поддерживается основным переливным клапаном 3. При отключении одной из испытываемых конструкций 6(1) или 6(2) давление в системе увеличивается выше заданной величины. Увеличение давления фиксирует датчик давления 10, который подает сигнал через систему автоматического управления на клапан с пропорциональным управлением, позволяющим осуществлять изменение проходного сечения по заданной программе.

Дополнительный клапан настроен на заданное давление, необходимое для испытания одной конструкции (например, 6(1)): клапан 7 открывается, клапан 3 закрывается.

При включении конструкции 6(2) в работу давление в системе понижается, и датчик 10 выдает сигнал в систему автоматического управления, которая формирует электрический сигнал на плавное закрытие клапана 7. Клапан 3 вступает в работу и поддерживает в системе заданное давление.

Обратные клапаны 12(1) и 12(2) служат для отключения любого переливного клапана при отсутствии поступления рабочей жидкости через него.

В предлагаемой системе при использовании дополнительного переливного клапана поддерживается заданное давление как при испытании двух конструкций, так и при испытании одной конструкции.

Такая схема позволяет проводить испытание конструкций без возникновения гидравлических ударов и пульсаций давления в гидросистеме.

Класс G01M5/00 Исследование упругих свойств конструкций или сооружений, например мостов, крыльев самолетов

стенд для испытаний на прочность -  патент 2529733 (27.09.2014)
стенд теплопрочностных испытаний -  патент 2519053 (10.06.2014)
стенд для усталостных испытаний конструкций самолетов -  патент 2516571 (20.05.2014)
способ испытаний электронных плат на механические воздействия -  патент 2509996 (20.03.2014)
способ оценки технического состояния конусов и устоев железнодорожных мостов в сложных гидрогеологических условиях (варианты) -  патент 2490612 (20.08.2013)
устройство контроля состояния конструкции здания или инженерно-строительного сооружения -  патент 2482445 (20.05.2013)
способ контроля узла соединения керамического обтекателя -  патент 2466371 (10.11.2012)
способ контроля упругих свойств покрытий валов -  патент 2459189 (20.08.2012)
установка для испытания воронкогасителей -  патент 2455619 (10.07.2012)
шарнирно-неподвижная опора (варианты), способ ее изготовления, способ измерения нагрузок, летательный аппарат и способы модернизации и оценки эксплуатационных характеристик летательного аппарата или его составляющей части -  патент 2455556 (10.07.2012)
Наверх