кран укладочный

Классы МПК:E01B29/02 транспортировка, укладка, удаление или замена смонтированных путевых звеньев, стрелок или пересечений
Патентообладатель(и):Лосев Геннадий Геннадьевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-02-24
публикация патента:

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Кран укладочный для звеньевой укладки и разборки железнодорожного пути содержит ходовую платформу, переднюю и заднюю стойки, стрелу, грузовую и тяговую лебедки. Стрела состоит из центральной и двух поворотных в горизонтальной плоскости передней и задней секций, которые установлены в вертикальных шарнирах, расположенных соответственно в переднем и заднем конце центральной секции. Достигается эффективная работа крана на криволинейных участках железнодорожного пути. 2 ил. кран укладочный, патент № 2450095

кран укладочный, патент № 2450095 кран укладочный, патент № 2450095

Формула изобретения

Кран укладочный для звеньевой укладки и разборки железнодорожного пути, содержащий ходовую платформу, стойки переднюю и заднюю, стрелу, грузовую и тяговую лебедки, отличающийся тем, что стрела состоит из центральной и двух поворотных в горизонтальной плоскости передней и задней секций, которые установлены в вертикальных шарнирах, расположенных соответственно в переднем и заднем концах центральной секции.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в железнодорожной технике для звеньевой укладки пути.

Известен укладочный кран УК-25/28СП, предназначенный для укладки крупными блоками стрелочных переводов на железобетонных и деревянных брусьях, а также демонтажа и укладки железнодорожного пути звеньями длиной 25 м.

Недостатком изделия является сложность устройства для поворота стрелы на криволинейном участке и возможность ее (стрелу) выдвигать только в одну, а не в обе (вперед и назад) стороны.

Известен также кран УК-25/9-18, предназначенный для звеньевой укладки и разборки рельсов на прямолинейном участке железнодорожного пути.

Он имеет достаточно простое устройство, выдвигает стрелу в обе стороны, то есть вперед и назад, но не способен эффективно работать в кривых. Принимаем его за прототип. Этот кран содержит ходовую платформу, стойки переднюю и заднюю, стрелу, грузовую и тяговую лебедки.

Целью изобретения является придание укладочному крану-прототипу возможности эффективно работать на криволинейных участках железнодорожного пути.

Это достигается тем, что стрела состоит из центральной и двух поворотных в горизонтальной плоскости передней и задней секций, которые установлены в вертикальных шарнирах, расположенных соответственно в переднем и заднем конце центральной секции.

На Фиг.1 и 2 изображен предлагаемый кран. Он содержит железнодорожную ходовую платформу 1, на которой смонтированы передняя и задняя портальные стойки, выдвижная стрела 4, которая с помощью тяговой лебедки 5 может перемещаться вперед или назад вдоль продольной оси ходовой платформы по роликовым кареткам 6.

Стрела состоит из трех частей. В середине расположена центральная часть 7.

По бокам поз.7 симметрично находятся соответственно передняя 8 и задняя 9 концевые части стрелы.

По низу поз.4 с помощью тяговой лебедки перемещаются грузовые тележки 10, к которым подвешена траверса 11 с захватами для удержания звена рельсошпальной решетки 12.

Направляющие блоки 13 позволяют удерживать канат тяговой лебедки, который перемещает грузовые тележки, по продольной оси стрелы при повороте ее концевой части в кривых железнодорожного пути.

Работает кран следующим образом. Вначале поднимают стрелу из транспортного положения в рабочее, выдвигают ее, например, влево, на необходимое расстояние, переместив траверсу 11 из-под центральной части 7 под концевую часть 8. Затем поворачивают поз.8 (привод поворота условно не показан) в вертикальном шарнире вокруг его оси 14 на нужный угол, чтобы совместить продольную ось поз.12 с направлением в рабочей зоне криволинейной части железнодорожного пути.

Включив грузовую лебедку, опускают звено рельсошпальной решетки на балластную призму с необходимым поворотом относительно уложенных ранее рельсов.

Затем поднимают траверсу, поворачивают поз.8 до совпадения ее продольной оси с продольной осью центральной секции и, включив привод тяговой лебедки, перемещают траверсу 11 к следующему звену рельсошпальной решетки, находящемуся на поз.1 крана или на накопительной платформе укладочного поезда.

Применение изобретения позволяет создать укладочный кран универсального типа, позволяющий одинаково эффективно функционировать не только на прямых участках железнодорожного пути, но и в кривых и на стрелочных переводах.

Класс E01B29/02 транспортировка, укладка, удаление или замена смонтированных путевых звеньев, стрелок или пересечений

устройство для укладки рельсовых звеньев -  патент 2499862 (27.11.2013)
способ сборки стрелочного перевода железнодорожного пути -  патент 2460835 (10.09.2012)
путеукладочный кран -  патент 2453647 (20.06.2012)
способ транспортировки пакета рельсовых звеньев -  патент 2452808 (10.06.2012)
поточная линия для сборки стрелочного перевода железнодорожного пути -  патент 2451125 (20.05.2012)
способ сборки стрелочных переводов -  патент 2424392 (20.07.2011)
путеукладочный поезд для технического обслуживания рельсового пути -  патент 2423572 (10.07.2011)
поточная линия для сборки стрелочных переводов железнодорожного пути -  патент 2400590 (27.09.2010)
способ сборки стрелочных переводов -  патент 2382134 (20.02.2010)
передвижное устройство установки рельсов стрелочного перевода по колее и ординатам -  патент 2376410 (20.12.2009)
Наверх