способ снижения трения скольжения в направляющих втулочного типа
Классы МПК: | F16C29/02 опоры скольжения F16C19/26 однорядные |
Патентообладатель(и): | Кудрявцев Игорь Аркадьевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2010-11-02 публикация патента:
10.05.2012 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к линейным направляющим. Способ снижения трения скольжения в направляющих втулочного типа заключается в том, что в качестве направляющей втулки скольжения используют роликовый игольчатый подшипник (1) с наружным кольцом. Технический результат: повышение КПД и надежности пары трения скольжения в направляющих втулочного типа. 1 ил.
Формула изобретения
Способ снижения трения скольжения в направляющих втулочного типа, заключающийся в том, что в качестве направляющей втулки скольжения используется роликовый игольчатый подшипник с наружным кольцом.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, в частности к линейным направляющим.
Известны линейные направляющие (Орлов П.И. Основы конструирования: Справочно-методическое пособие. В 2-х кн. - М.: Машиностроение, 1988. Стр. 337. Рис.330,б), выполненные в виде направляющих втулок, изготовленных из материала повышенной износостойкости.
Недостатком известных линейных направляющих является повышенная вероятность возрастания трения-скольжения вследствие появления в рабочей зоне твердых частиц - продуктов износа механизма, что приводит к снижению КПД и надежности в целом пары трения-скольжения.
Цель изобретения - повышение КПД и надежности пары трения-скольжения в направляющих втулочного типа.
Указанная цель достигается тем, что способ снижения трения-скольжения в направляющих втулочного типа реализуется тем, что в качестве направляющей втулки скольжения используется роликовый игольчатый подшипник с наружным кольцом.
Сущность изобретения поясняется рисунком.
Способ снижения трения в направляющих втулочного типа реализуется путем использования в качестве втулки скольжения 1 роликового игольчатого подшипника с наружным кольцом, охватывающего подвижный шток 2.
Во время работы механизма - возвратно-поступательного движения штока 2 во втулке 1, продукты износа попадают в рабочую зону пары трения-скольжения и выносятся из зоны контакта в пространство между роликами. В направляющей втулке 1, выполненной в виде роликового игольчатого подшипника, улучшается проточная циркуляция масла, что приводит к отводу продуктов износа из зон контакта штока 2 с роликами, а также к улучшению теплоотвода из рабочей зоны пары трения-скольжения.
Данный способ позволяет простыми средствами повысить КПД и надежность механизмов, содержащих линейные направляющие втулочного типа.
Класс F16C29/02 опоры скольжения
подшипник в сборе - патент 2526305 (20.08.2014) | |
удерживающая трехподвижная кинематическая пара - патент 2502898 (27.12.2013) | |
подшипник скольжения - патент 2465493 (27.10.2012) | |
газовый подшипник и способ его изготовления - патент 2441178 (27.01.2012) | |
газовый подшипник - патент 2414632 (20.03.2011) | |
подшипник скольжения и рулевой механизм реечного типа для использования в автомобиле - патент 2409772 (20.01.2011) | |
опора штока - патент 2308622 (20.10.2007) | |
опора универсальная - патент 2232311 (10.07.2004) | |
опора скольжения - патент 2231694 (27.06.2004) | |
гидростатическая опора - патент 2178351 (20.01.2002) |
роликовый подшипник качения - патент 2522783 (20.07.2014) | |
роликовый подшипник качения - патент 2520869 (27.06.2014) | |
роликовый подшипник качения - патент 2520861 (27.06.2014) | |
сферический подшипник качения - патент 2483230 (27.05.2013) | |
подшипник роликовый радиальный - патент 2403463 (10.11.2010) | |
подшипник качения, вал, содержащий указанный подшипник, и газотурбинный двигатель, содержащий указанный вал - патент 2383789 (10.03.2010) | |
роликовый сферический подшипник - патент 2324848 (20.05.2008) | |
конический роликовый подшипник - патент 2296251 (27.03.2007) | |
подшипник качения - патент 2226627 (10.04.2004) | |
роликовый сферический однорядный подшипник - патент 2215205 (27.10.2003) |