промежуточное рельсовое скрепление и способ его применения, костыль путевой
Классы МПК: | E01B9/06 рельсовые костыли |
Автор(ы): | Зиньковский Александр Тихонович (RU), Либурский Владимир Вениаминович (RU) |
Патентообладатель(и): | Зиньковский Александр Тихонович (RU), Либурский Владимир Вениаминович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2011-03-04 публикация патента:
20.05.2012 |
Изобретение относится к конструкции рельсовых путей, к устройствам для крепления рельсов к шпалам. Промежуточное рельсовое скрепление содержит костыль путевой для забивки в деревянную шпалу. Забивку костыля осуществляют в положении головки костыля, при котором ее продольная ось находится под углом 0° < /2 к продольной оси рельса, с последующим поворотом костыля вокруг вертикальной оси и установкой его головки на подошву рельса в положение, при котором = /2. Стержень костыля выполнен из стального прутка путем нанесения на его окружную поверхность углублений, в том числе в виде резьбы или насечки, и образованием на нем посредством механической обработки двух диаметрально противоположных и расположенных перпендикулярно или параллельно продольной оси головки костыля сторон, расстояние между которыми меньше диаметра прутка. Способ применения промежуточного рельсового скрепления, включающий использование его для крепления рельса к деревянной шпале, заключается в том, что для крепления рельса к деревянной шпале используют упомянутое промежуточное рельсовое скрепление. Костыль путевой для промежуточного рельсового скрепления характеризуется тем, что его используют для выполнения упомянутого промежуточного рельсового скрепления. В результате увеличивается сопротивление костыля наддергиванию при прохождении транспортного средства. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Формула изобретения
1. Промежуточное рельсовое скрепление, содержащее костыль путевой для забивки в деревянную шпалу, отличающееся тем, что забивку костыля осуществляют в положении головки костыля, при котором ее продольная ось находится под углом 0° < /2 к продольной оси рельса, с последующим поворотом костыля вокруг вертикальной оси и установкой его головки на подошву рельса в положение, при котором = /2, при этом стержень костыля выполнен из стального прутка путем нанесения на его окружную поверхность углублений, в том числе в виде резьбы или насечки, и образованием на нем посредством механической обработки двух диаметрально противоположных и расположенных перпендикулярно или параллельно продольной оси головки костыля сторон, расстояние между которыми меньше диаметра прутка.
2. Способ применения промежуточного рельсового скрепления, включающий использование его для крепления рельса к деревянной шпале, отличающийся тем, что для крепления рельса к деревянной шпале используют промежуточное рельсовое скрепление по п.1.
3. Костыль путевой для промежуточного рельсового скрепления, отличающийся тем, что его используют для выполнения промежуточного рельсового скрепления по п.1.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к конструкции рельсовых путей, в частности к устройствам для крепления рельсов к шпалам.
Известно промежуточное рельсовое скрепление посредством костыля путевого, забиваемого в деревянную шпалу (М.А.Чернышев «Устройство, содержание и ремонт пути», 2-е переработ. изд. Учебник для техникумов ж.д. транспорта. М.: Трансжелдориздат. 1963. 467 с. с ил. Библиогр. С.462, с.93-96). Однако его недостатком является малое сопротивление наддергиванию при прохождении поезда.
Указанное промежуточное рельсовое скрепление в техническом отношении является наиболее близким предлагаемому изобретению.
Техническим результатом изобретения является увеличение сопротивления костыля наддергиванию при прохождении транспортного средства.
Технический результат достигается за счет того, что в промежуточном рельсовом скреплении, содержащем костыль путевой (далее - костыль) для забивки в деревянную шпалу, забивку костыля осуществляют в положении головки костыля, при котором ее продольная ось находится под углом 0° < /2 к продольной оси рельса, с последующим поворотом костыля вокруг вертикальной оси и установкой его головки на подошву рельса в положение, при котором = /2, при этом стержень костыля выполнен из стального прутка путем нанесения на его окружную поверхность углублений, в том числе в виде резьбы или насечки, и образованием на нем посредством механической обработки двух диаметрально противоположных и расположенных перпендикулярно или параллельно продольной оси головки костыля сторон, расстояние между которыми меньше диаметра прутка.
На фиг.1 показано промежуточное рельсовое скрепление с установленным для забивки костылем, вид сверху; на фиг.2 условно изображен забитый в шпалу костыль; на фиг.3 показан костыль.
Промежуточное рельсовое скрепление включает костыль 1 с головкой 2 для крепления рельса 3 к подкладке 4 и шпале 5.
Выполнение промежуточного рельсового скрепления осуществляют следующим образом. В шпалу 5 с предварительно просверленным отверстием (не показано) вставляют костыль 1 и осуществляют его забивку в положении головки 2 (фиг.1), при котором ее продольная ось 6 параллельна продольной оси 7 рельса 3, с последующим поворотом костыля 1 вокруг вертикальной оси и установкой его головки 2 на подошву рельса 3 в положение, при котором = /2 (фиг.2).
Забивку костыля 1 в шпалу 5 производят на глубину, позволяющую при его повороте вокруг вертикальной оси обеспечить установку головки 2 на подошву рельса 3.
Забивка костыля 1 в положении головки 2, при котором ее продольная ось 6 параллельна продольной оси 7 рельса 3, является оптимальной, так как исключает удар головки 2 о подошву рельса 3.
Конструкция костыля выполнена таким образом, что позволяет при повороте его вокруг вертикальной оси прочно закрепиться в шпале.
Оптимальным будет выполнение промежуточного рельсового скрепления в случае, когда забивку костыля осуществляют в положении головки костыля, при котором ее продольная ось параллельна продольной оси рельса. При этом будут исключаться возможные сколы подошвы рельса 3 при ударе о нее головки 2 костыля 1.
Способ применения промежуточного рельсового скрепления, включающий использование его для крепления рельса к деревянной шпале, заключается в том, что для крепления рельса к деревянной шпале используют описанное выше промежуточное рельсовое скрепление.
Костыль для промежуточного рельсового скрепления отличается тем, что его используют для выполнения предлагаемого промежуточного рельсового скрепления.
На окружную поверхность стержня костыля 1 (фиг.3) нанесена насечка, которая препятствует выемке костыля из деревянной шпалы.
Посредством механической обработки стального прутка на стержне костыля 1 выполнены диаметрально противоположные и расположенные перпендикулярно продольной оси 6 головки 2 костыля 1 стороны 8 и 9.
Таким образом, стержень костыля выполняют из стального прутка путем нанесения на его окружную поверхность углублений, в том числе в виде резьбы или насечки, и образованием на нем посредством механической обработки двух диаметрально противоположных и расположенных перпендикулярно или параллельно продольной оси головки костыля сторон, расстояние между которыми меньше диаметра прутка.
При забивке костыля 1 его стержень входит в шпалу 5, не сминая слой дерева, который при повороте костыля 1 вокруг вертикальной оси служит для закрепления посредством выполненной на его стержне резьбы.
Способ применения костыля, включающий его использование в промежуточном рельсовом скреплении, заключается в том, что в промежуточном рельсовом скреплении используют описанный выше костыль.
Класс E01B9/06 рельсовые костыли
подрельсовая подкладка и способ ее использования - патент 2449073 (27.04.2012) | |
промежуточное рельсовое скрепление и способ установки костыля для крепления рельса к деревянной шпале - патент 2449072 (27.04.2012) | |
железная дорога и способ ее эксплуатации - патент 2441957 (10.02.2012) | |
костыль для крепления рельса - патент 2317362 (20.02.2008) | |
противоугонное костыльное скрепление - патент 2183700 (20.06.2002) | |
костыль путевой - патент 2180377 (10.03.2002) | |
рельсовый костыль - патент 2142532 (10.12.1999) | |
костыль путевой - патент 2137873 (20.09.1999) | |
костыль путевой - патент 2137872 (20.09.1999) | |
костыль путевой - патент 2129184 (20.04.1999) |