дискообразный летательный аппарат
Классы МПК: | B64C39/06 с диско- или кольцеобразными крыльями B64C3/38 регулирование положения или размеров крыла или его частей |
Патентообладатель(и): | Михайлов Сергей Владимирович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2011-02-25 публикация патента:
27.05.2012 |
Изобретение относится к авиации. Дискообразный летательный аппарат состоит из двух частей корпуса, разделенных по горизонтальной плоскости, и двигателей. Части корпуса установлены с возможностью раздвижения относительно друг друга в вертикальной плоскости с образованием биплана тандем. Двигатели закреплены сзади к верхней части корпуса таким образом, что реактивная струя газов от двигателя направлена по касательной к вихревому потоку от корпуса аппарата, образованному на его концах. Изобретение направлено на улучшение аэродинамики. 2 ил.
Формула изобретения
Дискообразный летательный аппарат, состоящий из двух частей корпуса, разделенных по горизонтальной плоскости, двигателей, отличающийся тем, что части корпуса установлены с возможностью раздвижения относительно друг друга в вертикальной плоскости с образованием биплана тандем, при этом двигатели закреплены сзади к верхней части корпуса таким образом, что реактивная струя газов от двигателя направлена по касательной к вихревому потоку от корпуса аппарата, образованному на его концах.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к летательным аппаратам и может быть использовано в авиации и космонавтике для полета и планирования в газообразной среде.
Известен летательный аппарат [1], однако его планирование не эффективно, кроме того, завихрения образованные на концах дискообразного крыла, ухудшают аэродинамику аппарата.
Изобретение направлено на устранение этих недостатков.
Достигается это тем, что части корпуса установлены с возможностью раздвижения относительно друг друга в вертикальной плоскости с образованием биплана тандем, при этом двигатели закреплены сзади к верхней части корпуса таким образом, что реактивная струя газов двигателя направлена по касательной к вихревому потоку корпуса аппарата, образованного на его концах.
На фиг.1 сверху показан летающий аппарат при сложенных частях корпуса, снизу летающий аппарат при раздвинутых частях корпуса; на фиг.2 показан летающий аппарат с раздвинутыми частями корпуса.
Конструкция состоит из двух частей, верхнего полудиска 1 и нижнего полудиска 2, соединенных между собой, без зазора, при помощи шарнирно закрепленных к ним плоских тяг 3, установленных продольно перемещению аппарата и снабженных рулями поворота 4. Двигатели 5 расположены в задней части аппарата и закреплены к верхнему полудиску 1. В верхнем полудиске 1 аппарата расположены выдвижные закрылки 6, на концах которых установлены рули высоты 7. На поперечных концах верхнего полудиска 1 аппарата установлены поворотные элероны 8, выполненные в виде усеченных дисков, сопряженных с корпусом аппарата. Аппарат снабжен интерцепторами 9, элерон-интерцепторами 10 и предкрылками 11. Для обеспечения курсовой устойчивости полета аппарат может иметь форму дискообразного эллипсоида.
Устройство работает следующим образом. При горизонтальном взлете полудиски 1 и 2 раздвигаются относительно друг друга при помощи шарнирных тяг 3, трансформируя дискообразный корпус аппарата в биплан тандем, увеличивая планерность конструкции и смещая при этом центр тяжести аппарата назад. Для центровки аппарата и создания дополнительной подъемной силы во время раздвижения корпусов 1 и 2 одновременно выдвигаются закрылки 6 с рулями высоты 7. По мере набора скорости и высоты полудиски 1 и 2 складываются одновременно с задвижением закрылок 6. Посадка аппарата осуществляется в обратной последовательности. При посадке и взлете корректировка направления полетом осуществляется рулями 4, расположенными в шарнирных тягах 3.
Реактивная струя 13 двигателей 5 пересекается по касательной с вихревым потоком 12 дискообразного корпуса, образованного на его концах, улучшая аэродинамику корпуса и создавая дополнительную тягу двигателей.
При аварии летательного аппарата верхний полудиск 1, где расположены пилоты и пассажиры, может отсоединиться от нижнего полудиска 2, где расположены топливные баки и грузовой отсек, и спланировать в автономном режиме.
Источники информации
1. RU 2379215 С2, 08.10.2008.
Класс B64C39/06 с диско- или кольцеобразными крыльями
Класс B64C3/38 регулирование положения или размеров крыла или его частей
планирующий боеприпас - патент 2509287 (10.03.2014) | |
крыло летательного аппарата - патент 2503582 (10.01.2014) | |
крыло летательного аппарата - патент 2494918 (10.10.2013) | |
летательный аппарат - патент 2482021 (20.05.2013) | |
крыло староверова (варианты) - патент 2480375 (27.04.2013) | |
летательный аппарат - патент 2466907 (20.11.2012) | |
летательный аппарат (варианты) - патент 2462392 (27.09.2012) | |
летательный аппарат - патент 2438926 (10.01.2012) | |
модульный беспилотный летательный аппарат - патент 2422327 (27.06.2011) | |
устройство и способ адаптивного регулирования аэродинамических характеристик элемента крыла - патент 2412863 (27.02.2011) |