дискообразный летательный аппарат

Классы МПК:B64C39/06 с диско- или кольцеобразными крыльями
B64C3/38 регулирование положения или размеров крыла или его частей 
Патентообладатель(и):Михайлов Сергей Владимирович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-02-25
публикация патента:

Изобретение относится к авиации. Дискообразный летательный аппарат состоит из двух частей корпуса, разделенных по горизонтальной плоскости, и двигателей. Части корпуса установлены с возможностью раздвижения относительно друг друга в вертикальной плоскости с образованием биплана тандем. Двигатели закреплены сзади к верхней части корпуса таким образом, что реактивная струя газов от двигателя направлена по касательной к вихревому потоку от корпуса аппарата, образованному на его концах. Изобретение направлено на улучшение аэродинамики. 2 ил. дискообразный летательный аппарат, патент № 2451624

дискообразный летательный аппарат, патент № 2451624 дискообразный летательный аппарат, патент № 2451624

Формула изобретения

Дискообразный летательный аппарат, состоящий из двух частей корпуса, разделенных по горизонтальной плоскости, двигателей, отличающийся тем, что части корпуса установлены с возможностью раздвижения относительно друг друга в вертикальной плоскости с образованием биплана тандем, при этом двигатели закреплены сзади к верхней части корпуса таким образом, что реактивная струя газов от двигателя направлена по касательной к вихревому потоку от корпуса аппарата, образованному на его концах.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к летательным аппаратам и может быть использовано в авиации и космонавтике для полета и планирования в газообразной среде.

Известен летательный аппарат [1], однако его планирование не эффективно, кроме того, завихрения образованные на концах дискообразного крыла, ухудшают аэродинамику аппарата.

Изобретение направлено на устранение этих недостатков.

Достигается это тем, что части корпуса установлены с возможностью раздвижения относительно друг друга в вертикальной плоскости с образованием биплана тандем, при этом двигатели закреплены сзади к верхней части корпуса таким образом, что реактивная струя газов двигателя направлена по касательной к вихревому потоку корпуса аппарата, образованного на его концах.

На фиг.1 сверху показан летающий аппарат при сложенных частях корпуса, снизу летающий аппарат при раздвинутых частях корпуса; на фиг.2 показан летающий аппарат с раздвинутыми частями корпуса.

Конструкция состоит из двух частей, верхнего полудиска 1 и нижнего полудиска 2, соединенных между собой, без зазора, при помощи шарнирно закрепленных к ним плоских тяг 3, установленных продольно перемещению аппарата и снабженных рулями поворота 4. Двигатели 5 расположены в задней части аппарата и закреплены к верхнему полудиску 1. В верхнем полудиске 1 аппарата расположены выдвижные закрылки 6, на концах которых установлены рули высоты 7. На поперечных концах верхнего полудиска 1 аппарата установлены поворотные элероны 8, выполненные в виде усеченных дисков, сопряженных с корпусом аппарата. Аппарат снабжен интерцепторами 9, элерон-интерцепторами 10 и предкрылками 11. Для обеспечения курсовой устойчивости полета аппарат может иметь форму дискообразного эллипсоида.

Устройство работает следующим образом. При горизонтальном взлете полудиски 1 и 2 раздвигаются относительно друг друга при помощи шарнирных тяг 3, трансформируя дискообразный корпус аппарата в биплан тандем, увеличивая планерность конструкции и смещая при этом центр тяжести аппарата назад. Для центровки аппарата и создания дополнительной подъемной силы во время раздвижения корпусов 1 и 2 одновременно выдвигаются закрылки 6 с рулями высоты 7. По мере набора скорости и высоты полудиски 1 и 2 складываются одновременно с задвижением закрылок 6. Посадка аппарата осуществляется в обратной последовательности. При посадке и взлете корректировка направления полетом осуществляется рулями 4, расположенными в шарнирных тягах 3.

Реактивная струя 13 двигателей 5 пересекается по касательной с вихревым потоком 12 дискообразного корпуса, образованного на его концах, улучшая аэродинамику корпуса и создавая дополнительную тягу двигателей.

При аварии летательного аппарата верхний полудиск 1, где расположены пилоты и пассажиры, может отсоединиться от нижнего полудиска 2, где расположены топливные баки и грузовой отсек, и спланировать в автономном режиме.

Источники информации

1. RU 2379215 С2, 08.10.2008.

Класс B64C39/06 с диско- или кольцеобразными крыльями

дисколет -  патент 2520177 (20.06.2014)
дисколет -  патент 2515823 (20.05.2014)
беспилотный летательный аппарат вертикального взлета и посадки -  патент 2511735 (10.04.2014)
летательный аппарат "летающая тарелка" -  патент 2475417 (20.02.2013)
самолет с кольцевым хвостовым оперением -  патент 2471673 (10.01.2013)
самолет аэродинамической схемы мухамедова на криогенном топливе -  патент 2469915 (20.12.2012)
роторный секторный двигатель -  патент 2464433 (20.10.2012)
летательный аппарат с крылом-парашютом -  патент 2446990 (10.04.2012)
способ формирования подъемной силы для подъема и перемещения груза в воздушной среде (вариант русской логики - версия i) -  патент 2437802 (27.12.2011)
аэрокосмический летательный аппарат -  патент 2436715 (20.12.2011)

Класс B64C3/38 регулирование положения или размеров крыла или его частей 

Наверх