способ спасения пассажиров при аварийном взлете и посадке самолета
Классы МПК: | B64D25/12 катапультируемые капсулы B60T1/14 непосредственно на дорогу |
Патентообладатель(и): | Парамошко Владимир Александрович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2011-01-17 публикация патента:
27.05.2012 |
Изобретение относится к самолетостроению. При заходе на аварийную посадку или при аварийном взлете самолета включают сирену для освобождения взлетно-посадочной поверхности от других мешающих средств. После автоматической регистрации аппаратурой самолета ситуации о том, что тормозной путь самолета больше длины взлетно-посадочной поверхности пристреливают хвостовой дюбель-пушкой самолета дюбель-сваей к взлетно-посадочной поверхности конец упругого эластичного фала, другой конец которого прикреплен к выполненной отделяемой верхней хвостовой части фюзеляжа самолета, к которой в свою очередь прикреплен половой поддон с закрепленными рядами кресел. Затем отсоединяют верхнюю хвостовую часть от остального фюзеляжа. При натяжении упругого эластичного фала притормаживают и перемещают поддон с креслами относительно продолжающего перемещаться вперед самолета. Выводят поддон с креслами из фюзеляжа продолжающего перемещаться самолета. Гасят динамические инерционные усилия движения поддона с креслами упругими силами эластичного фала и трением поддона о взлетно-посадочную поверхность. Изобретение направлено на повышение безопасности во время взлета и посадки.
Формула изобретения
Способ спасения пассажиров при аварийном взлете и посадке самолета, состоящий в том, что торможение осуществляют двигателем, на который подают команду от средства определения аварийной ситуации и блока расчета пути торможения, отличающийся тем, что при заходе на аварийную посадку или при аварийном взлете самолета включают сирену для освобождения взлетно-посадочной поверхности от других мешающих средств; после автоматической регистрации аппаратурой самолета ситуации, состоящей в том, что тормозной путь самолета больше длины взлетно-посадочной поверхности; после пристреливания хвостовой дюбель-пушкой самолета дюбель-сваей к взлетно-посадочной поверхности конец упругого эластичного фала, другой конец которого прикреплен к выполненной отделяемой верхней хвостовой части фюзеляжа самолета, к которой в свою очередь прикреплен половой поддон с закрепленными на нем рядами кресел пассажиров; отсоединяют верхнюю хвостовую часть фюзеляжа самолета от остального фюзеляжа; при натяжении упругого эластичного фала притормаживают поддон с креслами пассажиров; перемещают приторможенный поддон с креслами пассажиров относительно продолжающего перемещаться вперед самолета; выводят поддон с креслами пассажиров из фюзеляжа продолжающего перемещаться самолета; гасят динамические инерционные усилия движения поддона с креслами пассажиров упругими силами в упругом эластичном фале и трением поддона с креслами пассажиров о взлетно-посадочную поверхность.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к самолетостроению и может быть использовано при аварийном взлете и посадке самолета.
Известно изобретение по а.с. № 779118, B60T, состоящее в том, что торможение осуществляют двигателем, на который подают команду от средства определения аварийной ситуации и блока расчета пути торможения.
Недостатком указанного изобретения является ненадежность работы в условиях недостаточности тормозного пути самолета.
Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение безопасности пассажиров во время взлета и посадки.
Достигается это тем, что на заходящем на аварийную посадку или при аварийном взлете самолете включают сирену для освобождения взлетно-посадочной поверхности от других мешающих средств; после автоматической регистрации аппаратурой самолета ситуации, состоящей в том, что тормозной путь самолета больше длины взлетно-посадочной поверхности, и после пристреливания хвостовой дюбель-пушкой самолета дюбель-сваей к взлетно-посадочной поверхности конца упругого эластичного фала, другой конец которого прикреплен к выполненной отделяемой верхней хвостовой части фюзеляжа самолета, к которой в свою очередь прикреплен половой поддон с закрепленными на нем рядами кресел пассажиров, отсоединяют верхнюю хвостовую часть фюзеляжа самолета от остального фюзеляжа; при натяжении упругого эластичного фала притормаживают поддон с креслами пассажиров; перемещают приторможенный поддон с креслами пассажиров относительно продолжающего перемещаться вперед самолета; выводят поддон с креслами пассажиров из фюзеляжа продолжающего перемещаться самолета, гасят динамические инерционные усилия движения поддона с креслами пассажиров упругими силами в упругом эластичном фале и трением поддона с креслами пассажиров о взлетно-посадочную поверхность.
Способ состоит в том, что на заходящем на аварийную посадку или при аварийном взлете самолете включают сирену для освобождения взлетно-посадочной поверхности от других мешающих средств; автоматически регистрируют аппаратурой самолета ситуацию, состоящую в том, что тормозной путь самолета больше длины взлетно-посадочной поверхности; пристреливают хвостовой дюбель-пушкой самолета дюбель-сваей к взлетно-посадочной поверхности конец упругого эластичного фала, другой конец которого прикреплен к выполненной отделяемой верхней хвостовой части фюзеляжа самолета, к которой в свою очередь прикреплен половой поддон с закрепленными на нем рядами кресел пассажиров; отсоединяют верхнюю хвостовую часть фюзеляжа самолета от остального фюзеляжа; при натяжении упругого эластичного фала притормаживают поддон с креслами пассажиров; перемещают приторможенный поддон с креслами пассажиров относительно продолжающего перемещаться вперед самолета; выводят поддон с креслами пассажиров из фюзеляжа продолжающего перемещаться самолета; гасят динамические инерционные усилия движения поддона с креслами пассажиров упругими силами в упругом эластичном фале и трением поддона с креслами пассажиров о взлетно-посадочную поверхность.
Класс B64D25/12 катапультируемые капсулы
авиационный контейнер для эвакуации пассажиров - патент 2453476 (20.06.2012) | |
система безопасности самолета - патент 2425781 (10.08.2011) | |
пассажирский авиалайнер - патент 2412085 (20.02.2011) | |
способ спасения людей самолета, разработанный бурковым л.н. - патент 2375259 (10.12.2009) | |
способ спасения людей самолета - патент 2320520 (27.03.2008) | |
самолет с разделяемым корпусом и независимыми пассажирскими салонами - патент 2260548 (20.09.2005) | |
вертолет - патент 2247680 (10.03.2005) | |
вертолет - патент 2213027 (27.09.2003) | |
вертолет - патент 2213026 (27.09.2003) | |
аварийно-спасательная система самолета - патент 2187443 (20.08.2002) |
Класс B60T1/14 непосредственно на дорогу