самолет-биплан

Классы МПК:B64C39/08 имеющие несколько крыльев
Патентообладатель(и):Ликсудеев Владимир Васильевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-02-10
публикация патента:

Изобретение относится к области авиации. Самолет-биплан состоит из фюзеляжа, крыльев, двигателей, кабины управления, хвостового оперения, шасси, элеронов и закрылков. На фюзеляже сверху установлено крыло с рассекателями, на котором закреплены закрылки и элероны. На фюзеляже снизу установлены лотковые крылья, в передней части которых сверху закреплены турбореактивные двигатели. Внутри крыла создается пониженное давление и плотность потока. Изобретение направлено на увеличение грузоподъемности, скорости и дальности полета. 3 ил. самолет-биплан, патент № 2452662

самолет-биплан, патент № 2452662 самолет-биплан, патент № 2452662 самолет-биплан, патент № 2452662

Формула изобретения

Самолет-биплан, конструкция которого состоит из фюзеляжа, крыльев, двигателей, кабины управления, хвостового оперения, шасси, элеронов и закрылков, характеризующийся тем, что на фюзеляже сверху устанавливается крыло с рассекателями, на котором крепятся закрылки и элероны, а на фюзеляже снизу устанавливаются лотковые крылья, в передней части которых сверху крепятся турбореактивные двигатели.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиации. Известен немецкий самолет «Юнкерс» Т-26 в бипланной модификации «D». Описание и летно-технические данные самолета даны в книге «Летательные аппараты нетрадиционных схем», автор П.Бауэрс, М.: «Мир», 1991 г., стр.196-197, рис.10.5.

Конструкция самолета состоит из фюзеляжа, верхнего и нижнего крыльев аэродинамического профиля, двигателя, кабины управления, хвостового оперения, элеронов, посадочного шасси с хвостовым колесом и подкосами между крыльями. К недостаткам самолета относятся небольшая подъемная сила, большой собственный вес, малая скорость полета.

Известен самолета-биплан АН-3. Описание самолета и его летно-технические характеристики даны в книге «Все самолеты» О.К.Антонова» автор Н.В.Якубович, «Астрель ACT», 2001 г., на стр.23-26.

Конструкция самолета-биплана состоит из фюзеляжа, верхних и нижних крыльев аэродинамического профиля, двигателя, посадочного шасси с хвостовым колесом, кабины управления, закрылков, элеронов.

К недостаткам данного самолета-биплана можно отнести небольшую подъемную силу, малую дальность полета, небольшую скорость, малую грузоподъемность.

Целью настоящего изобретения является создание самолета-биплана повышенной грузоподъемности, скорости и дальности полета.

Поставленная цель достигается тем, что на предлагаемом самолете-биплане применяются крылья разных профилей - нижние крылья лотковые (по патенту РФ 2254266), а верхнее крыло с рассекателями (по патенту РФ 2409503).

Конструкция самолета-биплана состоит из фюзеляжа, верхнего крыла с рассекателями, нижних лотковых крыльев, кабины управления, двигателей ТРД, хвостового оперения, шасси, закрылков и элеронов.

Отличительные признаки заявленного самолета-биплана от самолета АН-3.

1. На фюзеляже сверху устанавливается крыло с рассекателями. На крыле закрепляются закрылки и элероны. У самолета АН-3 верхние крылья аэродинамического профиля.

2. На фюзеляже снизу устанавливаются лотковые крылья. У самолета АН-3 нижние крылья аэродинамического профиля.

3. В передней части сверху в лотковых крыльях закрепляются 2 турбореактивных двигателя. Отходящая от двигателей реактивная струя способствует приросту подъемной силы лотковых крыльев, т.к увеличивает скорость движения воздушных масс через них. У самолета-биплана АН-3 двигатель не способствует приросту подъемной силы.

4. Не применяются подкосы и расчалки.

Предлагаемый самолет-биплан иллюстрируется чертежами, представленными на Фиг.1-3.

На Фиг.1 показан вид самолета-биплана сверху.

На Фиг.2 показан вид самолета-биплана сбоку.

На Фиг.3 показан вид самолета-биплана спереди.

Конструкция самолета-биплана включает:

1. Фюзеляж,

2. Нижние лотковые крылья,

3. Верхнее крыло с рассекателями,

4. Двигатели,

5. Кабина управления,

6. Хвостовое оперение,

7. Шасси,

8. Элерон,

9. Закрылок,

10. Рассекатели.

После осмотра самолета-биплана и проверки всех узлов и систем производится запуск двигателей ТРД 4. Самолет-биплан выруливает на взлетную полосу и начинает разбег. Как только скорость самолета достигнет необходимой величины, подъемная сила уравновешивает вес самолета и он отрывается от взлетной полосы, после чего производится набор высоты.

Создание подъемной силы на верхнем крыле 3 происходит следующим образом. Воздушный поток на передней кромке крыла разделяется на верхний и нижний. Нижний поток свободно общей массой проходит под нижний обшивкой крыла. Верхний воздушный поток от передней кромки крыла поступает на рассекатели. Рассекатели воздушный поток разделяют на отдельные струи, которые приобретают зигзагообразную форму движения.

Зигзагообразный путь струй по верхней обшивке длиннее, чем путь нижнего потока. На верхней обшивке давление становится меньше, чем на нижней обшивке. Разность этих давлений и составляет подъемную силу верхнего крыла.

Подъемная сила на лотковых крыльях 2 образуется следующим образом.

Воздушный поток подходит к передней кромке крыла и разделяется на верхний и нижний. Нижний поток свободно общей массой проходит под нижней обшивкой крыла. Верхний поток поступает в лотковое крыло. Лотковое крыло сконструировано так, что оно имеет сужение от передней кромки к задней. Переднее сечение крыла больше заднего сечения. Скорость движения воздушного потока у заднего сечения больше во столько раз, во сколько площадь заднего сечения меньше переднего. Внутри крыла давление и плотность воздушного потока уменьшаются и создается разрежение. Разность между давлением снизу крыла и давлением внутри крыла и создает подъемную силу крыла.

Чтобы создать прирост подъемной силы лотковых крыльев, установим и закрепим двигатели ТРД 4 в передней части их сверху. Тогда реактивная струя от двигателей еще больше увеличивает скорость воздушного потока внутри лотка.

Внутри крыла создается очень сильное разрежение. Разность между давлением снизу на нижнюю обшивку и давлением внутри крыла и будет подъемной силой.

Технический результат данного изобретения - создание самолета-биплана повышенной скорости, грузоподъемности и дальности полета.

Литература

1. «Летательные аппараты нетрадиционных схем» автор П.Бауэрс, М.: «Мир», 1991 г.

2. «Все самолеты О.К.Антонова» автор Н.В.Якубович, «Астрель ACT», 2001 г.

3. Патент РФ 2254266.

4. Патент РФ 2409503.

Класс B64C39/08 имеющие несколько крыльев

летательный аппарат -  патент 2495796 (20.10.2013)
автопланер -  патент 2468933 (10.12.2012)
транспортный самолет -  патент 2467924 (27.11.2012)
единая технология эксплуатации и производства транспортных средств "максинио": электросамолет вертикального взлета-посадки (варианты), части электросамолета и способы использования электросамолета и частей электросамолета -  патент 2466908 (20.11.2012)
аэролет (варианты), части аэролета, способы использования аэролета и его частей -  патент 2466061 (10.11.2012)
единая технология эксплуатации и производства транспортных средств "максинио": безаэродромный самолет (варианты), турбовинтовентиляторный двигатель, крыло (варианты), способ создания подъемной силы и способ работы турбовинтовентиляторного двигателя -  патент 2460672 (10.09.2012)
самолет с колеблющимися предкрылками -  патент 2457154 (27.07.2012)
единая технология эксплуатации и производства транспортных средств "максинио", безаэродромный электросамолет (варианты), несущее устройство, турбороторный двигатель (варианты), полиступенчатый компрессор, обечайка винтовентилятора, способ работы турбороторного двигателя и способ создания подъемной силы электросамолета -  патент 2457153 (27.07.2012)
летательный аппарат -  патент 2438926 (10.01.2012)
крыло летательного аппарата -  патент 2436709 (20.12.2011)
Наверх