система оборотного водоснабжения для мойки автомашин
Классы МПК: | C02F1/08 испарением в тонком слое C02F103/44 от мойки автомобилей |
Автор(ы): | Кочетов Олег Савельевич (RU), Стареева Мария Олеговна (RU) |
Патентообладатель(и): | Кочетов Олег Савельевич (RU), Стареева Мария Олеговна (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2011-02-24 публикация патента:
10.06.2012 |
Изобретение относится к энергосберегающим системам оборотного водоснабжения. Система оборотного водоснабжения для мойки автомашин содержит накопительную емкость, в которую самотеком поступают сточные воды и из которой подаются насосом в установленный на постаменте двухсекционный реактор, куда насосом-дозатором также подается рабочий раствор коагулянта, например сульфата алюминия. Перемешивание среды в реакторе осуществляется с помощью сжатого воздуха от компрессора, а для периодической очистки реактора предусмотрен диафрагменный насос, работающий на сжатом воздухе от компрессора. Накопившийся осадок транспортируется в сборник шлама, причем из реактора стоки самотеком по магистрали поступают на флотатор, где происходит образование флотошлама, который периодически удаляется с поверхности жидкости в сборник шлама, откуда он по мере накопления поступает на утилизацию, а вода из флотатора самотеком поступает в накопительную емкость, а из нее насосом подается на сорбционные фильтры грубой очистки, в которых происходит удаление остаточных взвешенных веществ. Фильтры грубой очистки периодически, в автоматическом режиме промываются обратным током со сбросом загрязнений в накопительную емкость. После фильтров грубой очистки очищенная вода поступает в накопительную емкость, откуда насосом по магистрали подается на мойку автомашин как техническая вода, а излишки воды из накопительной емкости насосом подаются на сорбционный фильтр тонкой очистки, в котором происходит финишная доочистка воды до норм предельно допустимых концентраций, при этом фильтр тонкой очистки периодически, в автоматическом режиме промывается обратным током со сбросом загрязнений по магистрали в накопительную емкость, а после фильтра тонкой очистки очищенная вода под остаточным давлением сбрасывается в водоем. Технический результат - повышение эффективности очистки сточных вод и производительности системы в целом. 1 ил.
Формула изобретения
Система оборотного водоснабжения для мойки автомашин, содержащая технологическое оборудование, связанное системой трубопроводов с аппаратами очистки сточной воды, отличающаяся тем, что дополнительно включает в себя накопительную емкость, в которую самотеком поступают сточные воды, а из которой подаются насосом в установленный на постаменте двухсекционный реактор, куда насосом-дозатором также подается рабочий раствор коагулянта, например сульфата алюминия, при этом перемешивание среды в реакторе осуществляется с помощью сжатого воздуха от компрессора, а для периодической очистки реактора предусмотрен диафрагменный насос, работающий на сжатом воздухе от компрессора, при этом накопившийся осадок транспортируется в сборник шлама, причем из реактора стоки самотеком по магистрали поступают на флотатор, где происходит образование флотошлама, который периодически удаляется с поверхности жидкости в сборник шлама, откуда он по мере накопления поступает на утилизацию, а вода из флотатора самотеком поступает в накопительную емкость, а из нее насосом подается на сорбционные фильтры грубой очистки, в которых происходит удаление остаточных взвешенных веществ, при этом фильтры грубой очистки периодически, в автоматическом режиме промываются обратным током со сбросом загрязнений в накопительную емкость, после фильтров грубой очистки очищенная вода поступает в накопительную емкость, откуда насосом по магистрали подается на мойку автомашин как техническая вода, а излишки воды из накопительной емкости насосом подаются на сорбционный фильтр тонкой очистки, в котором происходит финишная доочистка воды до норм предельно допустимых концентраций, при этом фильтр тонкой очистки периодически в автоматическом режиме промывается обратным током со сбросом загрязнений по магистрали в накопительную емкость, а после фильтра тонкой очистки очищенная вода под остаточным давлением сбрасывается в водоем.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к энергосберегающим системам оборотного водоснабжения.
Наиболее близким техническим решением к заявляемому объекту является система оборотного водоснабжения по а.с. СССР № 435442, C02B 1/10 от 04.07.72 г., содержащая охлаждаемое технологическое оборудование, содержащая технологическое оборудование, связанное системой трубопроводов с аппаратами очистки сточной воды (прототип).
Недостатком известного способа является сравнительно невысокая эффективность очистки сточных вод из-за отсутствия сорбционных аппаратов и неэкономичность системы в целом из-за перерасхода воды.
Технический результат - повышение эффективности очистки сточных вод и производительности системы в целом.
Это достигается тем, что в системе оборотного водоснабжения для мойки автомашин, содержащей технологическое оборудование, связанное системой трубопроводов с аппаратами очистки сточной воды, дополнительно содержится накопительная емкость, в которую самотеком поступают сточные воды, а из которой подаются насосом в установленный на постаменте двухсекционный реактор, куда насосом-дозатором также подается рабочий раствор коагулянта, например сульфата алюминия, при этом перемешивание среды в реакторе осуществляется с помощью сжатого воздуха от компрессора, а для периодической очистки реактора предусмотрен диафрагменный насос, работающий на сжатом воздухе от компрессора, при этом накопившийся осадок транспортируется в сборник шлама, причем из реактора стоки самотеком по магистрали поступают на флотатор, где происходит образование флотошлама, который периодически удаляется с поверхности жидкости в сборник шлама, откуда он по мере накопления поступает на утилизацию, а вода из флотатора самотеком поступает в накопительную емкость, а из нее насосом подается на сорбционные фильтры грубой очистки, в которых происходит удаление остаточных взвешенных веществ, при этом фильтры грубой очистки периодически, в автоматическом режиме, промываются обратным током со сбросом загрязнений в накопительную емкость, после фильтров грубой очистки очищенная вода поступает в накопительную емкость, откуда насосом по магистрали подается на мойку автомашин как техническая вода, а излишки воды из накопительной емкости насосом подаются на сорбционный фильтр тонкой очистки, в котором происходит финишная доочистка воды до норм предельно допустимых концентраций, при этом фильтр тонкой очистки периодически, в автоматическом режиме, промывается обратным током со сбросом загрязнений по магистрали в накопительную емкость, а после фильтра тонкой очистки очищенная вода под остаточным давлением сбрасывается в водоем.
На чертеже представлена схема предлагаемой системы оборотного водоснабжения для мойки автомашин.
Система оборотного водоснабжения для мойки автомашин содержит накопительную емкость 1, в которую самотеком поступают сточные воды и в которой производится их количественное усреднение и гомогенизация состава. При этом для контроля уровня жидкости накопительная емкость 1 оборудуется датчиком уровня (на чертеже не показано).
Из емкости 1 сточные воды подаются насосом 2 в двухсекционный реактор 3, в который насосом-дозатором 5 подается рабочий раствор коагулянта, например сульфата алюминия, из дозатора 4. Перемешивание среды в реакторе 3 осуществляется с помощью сжатого воздуха от компрессора 6. Реактор 3 установлен на постаменте 7, что позволяет обеспечить его уровень выше уровня флотатора 8. Для периодической очистки реактора 3 предусмотрен диафрагменный насос 9, работающий на сжатом воздухе от компрессора 6. Накопившийся осадок транспортируется в сборник шлама 10.
Из реактора 3 стоки самотеком по магистрали 11 поступают на флотатор 8, где происходит извлечение ПАВ, взвешенных веществ и нефтепродуктов. Во флотаторе 8, например мембранного типа, в результате пропускания воздуха под давлением через пористые материалы (керамические мембраны) происходит образование флотошлама, который периодически удаляется с поверхности жидкости в сборник шлама 10, откуда шлам по мере накопления поступает на утилизацию.
Вода с флотатора 8 самотеком по магистрали 12 поступает в накопительную емкость 13, откуда насосом 14 подается на сорбционные фильтры грубой очистки 15, в которых происходит удаление остаточных взвешенных веществ. Фильтры 15 периодически, в автоматическом режиме, промываются обратным током со сбросом загрязнений в накопительную емкость 1. После фильтров 15 очищенная вода поступает в накопительную емкость 17, откуда насосом 18 по магистрали подается на мойку автомашин как техническая вода.
Излишки воды из накопительной емкости 17 насосом 19 подаются на сорбционный фильтр тонкой очистки 20, в котором происходит финишная доочистка воды до норм предельно допустимых концентраций, предусмотренных нормативными документами для сброса в водоемы или литосферу. Фильтр 20 периодически, в автоматическом режиме, промывается обратным током со сбросом загрязнений по магистрали 16 в накопительную емкость 1. Для периодической промывки фильтров используется очищенная вода из накопительной емкости 17, соединенной с магистралью 16 посредством магистрали 21. После фильтра 20 очищенная вода под остаточным давлением сбрасывается в литосферу (на рельеф местности) или в гидросферу (водоем).
Система оборотного водоснабжения для мойки автомашин работает следующим образом.
Сточные воды самотеком поступают в накопительную емкость. 1, где производится их количественное усреднение и гомогенизация состава, из которой сточные воды подаются насосом 2 в двухсекционный реактор 3, а из него - во флотатор 8, например мембранного типа, в котором в результате пропускания воздуха под давлением через пористые материалы (керамические мембраны) происходит насыщение воды пузырьками воздуха и флотация дисперсных веществ. Образующиеся флотокомплексы транспортируются пузырьками воздуха на поверхность жидкости, где накапливаются в пенном слое флотошлама, который периодически удаляется с поверхности жидкости пеносборным устройством в сборник шлама 10. Затем шлам утилизируется по мере накопления.
Вода с флотатора 8 самотеком по магистрали 12 поступает в накопительную емкость 13, откуда насосом 14 подается на сорбционные фильтры грубой очистки 15, в которых происходит удаление остаточных взвешенных веществ. Фильтры 15 периодически, в автоматическом режиме, промываются обратным током со сбросом загрязнений в накопительную емкость 1. После фильтров 15 очищенная вода поступает в накопительную емкость 17, откуда насосом 18 по магистрали подается на мойку автомашин как техническая вода.
Излишки воды из накопительной емкости 17 насосом 19 подаются на сорбционный фильтр тонкой очистки 20, в котором происходит финишная доочистка воды до норм предельно допустимых концентраций, предусмотренных нормативными документами для сброса в водоемы или литосферу. Фильтр 20 периодически, в автоматическом режиме, промывается обратным током со сбросом загрязнений по магистрали 16 в накопительную емкость 1. Для периодической промывки фильтров используется очищенная вода из накопительной емкости 17, соединенной с магистралью 16 посредством магистрали 21. После фильтра 20 очищенная вода под остаточным давлением сбрасывается в литосферу (на рельеф местности) или в гидросферу (водоем).
Расход воды при такой схеме оборотного водоснабжения можно уменьшить в 20 раз и более.
Класс C02F1/08 испарением в тонком слое
Класс C02F103/44 от мойки автомобилей