термоизоляционное устройство облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания
Классы МПК: | F02N19/00 Вспомогательные средства для запуска двигателей внутреннего сгорания, не отнесенные к предыдущим группам |
Автор(ы): | Свиридов Леонид Тимофеевич (RU), Белозоров Виктор Васильевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Воронежская государственная лесотехническая академия" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2011-03-09 публикация патента:
10.06.2012 |
Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к системам облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Термоизоляционное устройство облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания (ТУОП), содержащее аккумуляторную батарею (АКБ) и впускной трубопровод ДВС, согласно изобретению дополнительно содержит термоизолирующий корпус АКБ, соединенный с впускным трубопроводом компрессора ДВС, причем в термоизолирующем корпусе встроены термовыключатели плюсового и минусового проводов АКБ и пневмоэлектрический клапан. Изобретение обеспечивает повышение надежности работы АКБ при пуске ДВС в холодное время года. 1 ил.
Формула изобретения
Термоизоляционное устройство облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания (ТУОП), содержащее аккумуляторную батарею (АКБ) и впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания (ДВС), отличающееся тем, что оно дополнительно содержит термоизолирующий корпус аккумуляторной батареи, соединенный с впускным трубопроводом компрессора ДВС, причем в термоизолирующем корпусе встроены термовыключатели плюсового и минусового проводов АКБ и пневмоэлектрический клапан.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к системам облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС).
Известно устройство облегчения пуска ДВС, представляющее собой съемную теплоизолирующую конструкцию, охватывающую (защищающую) поверхность аккумуляторной батареи (АКБ) (Кузнецов А.С. Автомобили ЗИЛ-5301 и его модификации. Руководство по ремонту и каталог деталей. М.: Атласы автомобилей. 2001. - 400 с.).
Недостатком этой конструкции является ее малая эффективность защиты АКБ от холодного воздуха и необходимость ежедневной установки и съема.
Известно также электропневматическое устройство облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания (Пат. 2346177 Россия, МПК - F02M 53/02. Электропневматическое устройство облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания. [Текст]. В.В.Белозоров, Д.Д.Репринцев; ВГЛТА; опубл. 19.12.07. - БИ № 4), содержащее коллектор подачи горячего воздуха, соединенный пневмолинией с термосом-ресивером, расположенным на раме лесной машины. В пневмолинии на выходе из термоса-ресивера установлен электромагнитный клапан, соединенный электрической цепью с положительной клеммой источника питания с одной стороны и выключателем, расположенным на приборной панели машины - с другой.
Недостатком данной конструкции является ее малая эффективность работы по подогреву АКБ горячим воздухом.
Изобретение решает задачу повышения надежности работы АКБ при пуске ДВС в холодное время года.
Это достигается тем, что термоизоляционное устройство облегчения пуска ДВС (ТУОП), содержащее АКБ и впускной трубопровод ДВС, согласно изобретению дополнительно содержит термоизолирующий корпус АКБ, соединенный с впускным трубопроводом компрессора ДВС, причем в термоизолирующем корпусе встроены термовыключатели плюсового и минусового проводов АКБ и пневмоэлектрический клапан.
На чертеже предоставлена принципиальная конструктивная схема ТУОП ДВС.
ТУОП ДВС содержит установленный на ДВС 1 компрессор 2, соединенный впускным трубопроводом 3 с впускным клапаном 4. Впускной клапан 4 электрической цепью соединен с переключателем 5, установленным на приборной панели 6. Переключатель 5 выходом № 1 соединен электрической цепью с термовыключателями плюсового 7 и минусового 8 проводов, расположенными в термоизолирующем корпусе 9 АКБ 10 с одной стороны и пневмоэлектрическим клапаном 11 с другой. Термоизолирующий корпус 9 соединен пнемоэлектрическим клапаном 11 с атмосферой. Переключатель 5 выходом № 2 соединен с положительной клеммой 7 АКБ 10.
ТУОП ДВС работает следующим образом. При постановке автомобиля на стоянку водитель переводит переключатель 5 в 1-е положение. При этом поступает управляющий сигнал на впускной клапан 4 и пневмоэлектрический клапан 11, которые, открываясь, обеспечивают подачу горячего воздуха от компрессора 2 через впускной трубопровод 3 к термоизолирующему корпусу 9. После его заполнения водитель переводит переключатель 5 во 11-е положение. При этом поступает управляющий сигнал на клапаны 4 и 11 и термовыключатели 7 и 8. Клапаны 4 и 11 закрываются, а термовыключатели 7 и 8 отключают АКБ 10 от электрической сети и обеспечивают термоизоляцию обоих проводов. Перед пуском ДВС 1 водитель переводит переключатель 5 в 1-е положение, благодаря чему термовыключатели 7 и 8, на катушках которых осталось напряжение, получают управляющий сигнал и обеспечивают включение АКБ 10 в сеть. После пуска ДВС 1 водитель выключает переключатель 5. В этом случае клапаны 4 и 11 закрываются, а термовыключатели 7 и 8 остаются в прежнем положении.
Введение в конструкцию автомобиля ТУОП ДВС позволяет в холодный период года поддерживать оптимальную температуру АКБ во время стоянки и обеспечивает надежный пуск ДВС. Оно имеет простую конструкцию и взрывопожаробезопасно.
Класс F02N19/00 Вспомогательные средства для запуска двигателей внутреннего сгорания, не отнесенные к предыдущим группам