устройство противоскольжения для колеса транспортного средства
Классы МПК: | B60B15/22 соединенными с помощью звеньев со ступицей B60B15/26 вспомогательные колеса или кольца, снабженные средствами для увеличения силы сцепления с поверхностью дороги, прикрепляемые к основному колесу B60B15/08 смещенными в осевом направлении относительно рабочей поверхности протектора шины |
Автор(ы): | Махмутов Марат Мансурович (RU), Махмутов Мансур Магъфурович (RU) |
Патентообладатель(и): | Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ ЗАОЧНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2010-12-07 публикация патента:
20.06.2012 |
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для повышения тягово-сцепных свойств колесного движителя, и может быть использовано в сельском и лесном хозяйствах. В направляющей втулке, фиксируемой осью и трапециидальной щекой, расположена стойка, на нижнем конце которой закреплен зацеп, а на верхнем - палец, входящий в паз волнообразной формы сегментного диска, переводящего устройство за счет фиксатора из транспортного положения в рабочее и наоборот. Длина паза сегментного диска зависит от высоты внедряемого в почву зацепа hC , а максимальный угол поворота - от числа зацепов. Технический результат - сокращение времени перевода устройства из рабочего в транспортное положение и наоборот. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Формула изобретения
1. Устройство противоскольжения для колеса транспортного средства, содержащее ось, стойку, щеку, зацеп, отличающееся тем, что стойка расположена в направляющей втулке, фиксируемой осью и трапецеидальной щекой, на нижнем конце стойки закреплен зацеп, а на верхнем - палец, входящий в паз волнообразной формы сегментного диска, переводящего устройство за счет фиксатора из транспортного положения в рабочее, и наоборот.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что длина паза сегментного диска зависит от высоты внедряемого в почву зацепа hC, а максимальный угол поворота - числа зацепов.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для повышения тягово-сцепных свойств колесного движителя, и может быть использовано в сельском и лесном хозяйствах
Известны устройства, содержащие на оси корпус, связанные с ним упругие элементы, установленные с возможностью радиального перемещения зацепов /1/.
Наиболее близким решением по технической сущности является устройство, содержащее ось, стойку, щеку, зацеп, позволяющее быстрый перевод устройства из транспортного положения в рабочее и наоборот. Один конец оси, фиксируемой щекой, крепится к диску колеса, а другой - за счет паза и шпилек фиксирует стойку устройства, имеющую несимметрично расположенный зацеп, направленный в сторону колеса /2/.
Недостатком данных устройств является то, что необходимо каждый зацеп переводить в рабочее или в транспортное положение.
Целью изобретения является сокращение времени перевода устройства из рабочего в транспортное положение и наоборот.
Поставленная цель достигается тем, что в направляющей втулке, фиксируемой осью и трапецеидальной щекой, расположена стойка, на нижнем конце которой закреплен зацеп, а на верхнем - палец, входящий в паз волнообразной формы сегментного диска переводящего устройство за счет фиксатора из транспортного положения в рабочее и наоборот.
На фиг.1 показан главный вид устройства противоскольжения в рабочем положении, на фиг.2 - в транспортном положении, на фиг.3 - вид сбоку рабочего положения, на фиг.4 - сегментный диск перевода устройства из транспортного положения в рабочее и наоборот.
Устройство состоит из оси 1, закрепленной в диске обода колеса гайками 2 и фиксирующей положение трапецеидальной щекой 3, направляющей втулки 4. На нижнем конце стойки 5 закреплен зацеп 6, а на верхнем - палец 7. Сегментный диск перевода устройства 8 имеет пазы волнообразной формы, благодаря которым фиксатор 9 достигает определенного положения диска 8 при движении трактора. Длина паза сегментного диска зависит от высоты внедряемого в почву зацепа hC, a максимальный угол поворота - от числа зацепов.
Принцип действия устройства заключается в следующем. При работе движителя на почвах с низкой несущей способностью устройство противоскольжения находится в транспортном положении (фиг.2). При этом тяговая способность колеса формируется за счет взаимодействия шины с почвой. В зависимости от величины буксования движителя, поворотом сегментного диска 8 относительно оси колеса и фиксацией его в определенном положении устройством 9 осуществляется перевод зацепа в рабочее положение. Благодаря перемещению пальца 7 по волнообразному пазу диска 8, увеличивается высота подъема зацепа 6. Это дает возможность участвовать зацепу устройства в формировании тяговой способности колеса.
Преимущество устройства заключается в том, что незначительным поворотом сегментного диска достигается одновременная работа зацепов в формировании тяговой способности колеса, что сокращает время перевода устройства из рабочего в транспортное положение и наоборот, повышает эффективность работы и расширяет диапазон применения устройства противоскольжения.
Источники информации
1. А.с. № 1303441, В60В 15/26 от 1987.
2. Патент РФ, МКИ В60В 15/18. Устройство противоскольжения для колеса транспортного средства. / М.М.Махмутов. № 95103566; Заявлено 13.03.95; Опубл. 20.12.96. Бюл. № 35.
Класс B60B15/22 соединенными с помощью звеньев со ступицей
Класс B60B15/26 вспомогательные колеса или кольца, снабженные средствами для увеличения силы сцепления с поверхностью дороги, прикрепляемые к основному колесу
Класс B60B15/08 смещенными в осевом направлении относительно рабочей поверхности протектора шины
приспособление к колесам для увеличения силы сцепления с грунтом - патент 2504480 (20.01.2014) | |
движитель - патент 2452629 (10.06.2012) | |
противопробуксовочное устройство - патент 2449896 (10.05.2012) | |
способ преодоления участков дороги с пониженным коэффициентом сцепления - патент 2449895 (10.05.2012) | |
колесный движитель - патент 2373073 (20.11.2009) | |
колесный движитель - патент 2265526 (10.12.2005) | |
протектор пневматической шины - патент 2219069 (20.12.2003) | |
устройство противоскольжения колеса транспортного средства - патент 2205108 (27.05.2003) | |
колесо транспортного средства - патент 2055747 (10.03.1996) |