устройство противоскольжения для колеса транспортного средства

Классы МПК:B60B15/22 соединенными с помощью звеньев со ступицей 
B60B15/26 вспомогательные колеса или кольца, снабженные средствами для увеличения силы сцепления с поверхностью дороги, прикрепляемые к основному колесу 
B60B15/08 смещенными в осевом направлении относительно рабочей поверхности протектора шины 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ ЗАОЧНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-12-07
публикация патента:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для повышения тягово-сцепных свойств колесного движителя, и может быть использовано в сельском и лесном хозяйствах. В направляющей втулке, фиксируемой осью и трапециидальной щекой, расположена стойка, на нижнем конце которой закреплен зацеп, а на верхнем - палец, входящий в паз волнообразной формы сегментного диска, переводящего устройство за счет фиксатора из транспортного положения в рабочее и наоборот. Длина паза сегментного диска зависит от высоты внедряемого в почву зацепа hC , а максимальный угол устройство противоскольжения для колеса транспортного средства, патент № 2453445 поворота - от числа зацепов. Технический результат - сокращение времени перевода устройства из рабочего в транспортное положение и наоборот. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. устройство противоскольжения для колеса транспортного средства, патент № 2453445

устройство противоскольжения для колеса транспортного средства, патент № 2453445 устройство противоскольжения для колеса транспортного средства, патент № 2453445 устройство противоскольжения для колеса транспортного средства, патент № 2453445 устройство противоскольжения для колеса транспортного средства, патент № 2453445

Формула изобретения

1. Устройство противоскольжения для колеса транспортного средства, содержащее ось, стойку, щеку, зацеп, отличающееся тем, что стойка расположена в направляющей втулке, фиксируемой осью и трапецеидальной щекой, на нижнем конце стойки закреплен зацеп, а на верхнем - палец, входящий в паз волнообразной формы сегментного диска, переводящего устройство за счет фиксатора из транспортного положения в рабочее, и наоборот.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что длина паза сегментного диска зависит от высоты внедряемого в почву зацепа hC, а максимальный угол устройство противоскольжения для колеса транспортного средства, патент № 2453445 поворота - числа зацепов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для повышения тягово-сцепных свойств колесного движителя, и может быть использовано в сельском и лесном хозяйствах

Известны устройства, содержащие на оси корпус, связанные с ним упругие элементы, установленные с возможностью радиального перемещения зацепов /1/.

Наиболее близким решением по технической сущности является устройство, содержащее ось, стойку, щеку, зацеп, позволяющее быстрый перевод устройства из транспортного положения в рабочее и наоборот. Один конец оси, фиксируемой щекой, крепится к диску колеса, а другой - за счет паза и шпилек фиксирует стойку устройства, имеющую несимметрично расположенный зацеп, направленный в сторону колеса /2/.

Недостатком данных устройств является то, что необходимо каждый зацеп переводить в рабочее или в транспортное положение.

Целью изобретения является сокращение времени перевода устройства из рабочего в транспортное положение и наоборот.

Поставленная цель достигается тем, что в направляющей втулке, фиксируемой осью и трапецеидальной щекой, расположена стойка, на нижнем конце которой закреплен зацеп, а на верхнем - палец, входящий в паз волнообразной формы сегментного диска переводящего устройство за счет фиксатора из транспортного положения в рабочее и наоборот.

На фиг.1 показан главный вид устройства противоскольжения в рабочем положении, на фиг.2 - в транспортном положении, на фиг.3 - вид сбоку рабочего положения, на фиг.4 - сегментный диск перевода устройства из транспортного положения в рабочее и наоборот.

Устройство состоит из оси 1, закрепленной в диске обода колеса гайками 2 и фиксирующей положение трапецеидальной щекой 3, направляющей втулки 4. На нижнем конце стойки 5 закреплен зацеп 6, а на верхнем - палец 7. Сегментный диск перевода устройства 8 имеет пазы волнообразной формы, благодаря которым фиксатор 9 достигает определенного положения диска 8 при движении трактора. Длина паза сегментного диска зависит от высоты внедряемого в почву зацепа hC, a максимальный угол устройство противоскольжения для колеса транспортного средства, патент № 2453445 поворота - от числа зацепов.

Принцип действия устройства заключается в следующем. При работе движителя на почвах с низкой несущей способностью устройство противоскольжения находится в транспортном положении (фиг.2). При этом тяговая способность колеса формируется за счет взаимодействия шины с почвой. В зависимости от величины буксования движителя, поворотом сегментного диска 8 относительно оси колеса и фиксацией его в определенном положении устройством 9 осуществляется перевод зацепа в рабочее положение. Благодаря перемещению пальца 7 по волнообразному пазу диска 8, увеличивается высота подъема зацепа 6. Это дает возможность участвовать зацепу устройства в формировании тяговой способности колеса.

Преимущество устройства заключается в том, что незначительным поворотом сегментного диска достигается одновременная работа зацепов в формировании тяговой способности колеса, что сокращает время перевода устройства из рабочего в транспортное положение и наоборот, повышает эффективность работы и расширяет диапазон применения устройства противоскольжения.

Источники информации

1. А.с. № 1303441, В60В 15/26 от 1987.

2. Патент РФ, МКИ В60В 15/18. Устройство противоскольжения для колеса транспортного средства. / М.М.Махмутов. № 95103566; Заявлено 13.03.95; Опубл. 20.12.96. Бюл. № 35.

Класс B60B15/22 соединенными с помощью звеньев со ступицей 

приспособление к колесам для увеличения силы сцепления с грунтом -  патент 2504480 (20.01.2014)
колесо движителя многоопорных дождевальных машин -  патент 2479202 (20.04.2013)
колесо движителя многоопорных дождевальных машин -  патент 2477225 (10.03.2013)
движитель -  патент 2452629 (10.06.2012)
противопробуксовочное устройство -  патент 2449896 (10.05.2012)
способ преодоления участков дороги с пониженным коэффициентом сцепления -  патент 2449895 (10.05.2012)
колесо движителя многоопорных дождевальных машин -  патент 2430510 (10.10.2011)
устройство для повышения проходимости автомобиля -  патент 2394694 (20.07.2010)
устройство для повышения проходимости автомобиля -  патент 2317211 (20.02.2008)
устройство для улучшения проходимости автотранспорта -  патент 2312772 (20.12.2007)

Класс B60B15/26 вспомогательные колеса или кольца, снабженные средствами для увеличения силы сцепления с поверхностью дороги, прикрепляемые к основному колесу 

шаговиброкат -  патент 2522215 (10.07.2014)
устройство уменьшения уплотняющего воздействия транспортного средства на дорогу -  патент 2521504 (27.06.2014)
ведущее колесо транспортного средства -  патент 2511240 (10.04.2014)
устройство повышенной проходимости в виде двух параллельных колес и расположенного между ними эллипсообразного колеса или круговой арочной поверхности -  патент 2504481 (20.01.2014)
приспособление к колесам для увеличения силы сцепления с грунтом -  патент 2504480 (20.01.2014)
способ перехода транспортных средств с колесного хода на колесно-сцепной и обратно и устройство преобразования движителей -  патент 2500566 (10.12.2013)
комбинированное колесо -  патент 2499677 (27.11.2013)
переходное устройство для установки дополнительных колес на управляемый мост транспортного средства -  патент 2491176 (27.08.2013)
устройство для повышения проходимости колесного трактора -  патент 2484977 (20.06.2013)
способ повышения проходимости транспортного средства -  патент 2481962 (20.05.2013)

Класс B60B15/08 смещенными в осевом направлении относительно рабочей поверхности протектора шины 

Наверх