способ замены опорной плиты колодца в проезжей части автомобильных дорог

Классы МПК:E03F5/00 Канализационные сооружения
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Закрытое акционерное общество "К-СТРОИТЕЛЬ" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-08-31
публикация патента:

Изобретение относится к дорожному строительству и непосредственно касается конструкции люка для смотровых колодцев различных подземных коммуникаций. Способ замены опорной плиты колодца в проезжей части автомобильных дорог включает демонтаж перекрытия старого колодца, установку конусной опоры, нижний диаметр которой больше диаметра выходящей на поверхность части колодца, снабженной седловиной люка. Перекрытие старого колодца фрезеруют фрезой с профилем, соответствующим профилю нижней части устанавливаемой конусной опоры. Фрезерование осуществляют на глубину, превышающую высоту опоры, при этом образуя выемку. Конусную опору устанавливают над образованной выемкой. Пространство между опорой и выемкой заполняют твердеющим материалом. Изобретение обеспечивает повышение морозоустойчивости и долговечности прилегающего к колодцу дорожного покрытия. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

способ замены опорной плиты колодца в проезжей части автомобильных   дорог, патент № 2453661 способ замены опорной плиты колодца в проезжей части автомобильных   дорог, патент № 2453661 способ замены опорной плиты колодца в проезжей части автомобильных   дорог, патент № 2453661

Формула изобретения

1. Способ замены опорной плиты колодца в проезжей части автомобильных дорог, включающий демонтаж перекрытия старого колодца, установку конусной опоры, нижний диаметр которой больше диаметра выходящей на поверхность части колодца, снабженной седловиной люка, отличающийся тем, что перекрытие старого колодца фрезеруют фрезой с профилем, соответствующим профилю нижней части устанавливаемой конусной опоры, на глубину, превышающую высоту конусной опоры, при этом образуя выемку, конусную опору устанавливают над образованной выемкой, пространство между конусной опорой и выемкой заполняют твердеющим материалом.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что конусную опору юстируют таким образом, что верхняя плоскость обрамления люка расположена в верхней плоскости основного дорожного покрытия.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что до заливки твердеющего материала во внутренней части колодца, между конусной опорой и верхней частью старого колодца устанавливают надувную подушку, удаляемую после затвердевания твердеющего материала.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что после затвердения твердеющего материала производят укладку ремонтного покрытия на прилегающее к люку пространство, верхняя плоскость покрытия совпадает с плоскостью основного дорожного покрытия.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что во время фрезерования перекрытия отверстие горловины колодца ниже уровня фрезерования закрывают временной крышкой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к дорожному строительству и непосредственно касается конструкции люка для смотровых колодцев различных подземных коммуникаций.

Известен «Способ возведения опускного колодца», SU 1516580 [1], включающий монтаж на поверхности грунта ножевой части и оболочки. Грунт разрабатывают под ножевой частью, после разработки под ножевую часть укладывают слой пластичной глины

Недостатком известного способа является его высокая трудоемкость и недостаточное сопротивление колодца ударным нагрузкам.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является «Колодец канализации и способ ремонта колодцев системы водоотведения», RU 2374398 [2], включающий демонтаж перекрытия старого колодца, установку конусной опоры, нижний диаметр которой больше диаметра выходящей на поверхность части колодца, снабженной седловиной люка.

Известное устройство [2] обладает повышенным сопротивлением ударным нагрузкам.

Недостатком известного способа является высокая трудоемкость, низкая морозоустойчивость и низкая долговечность прилегающего к люку дорожного покрытия. Высокая трудоемкость обусловлена большим количеством вынимаемого грунта при проведении работ. Высокая трудоемкость приводит к пониженной экономической эффективности. Низкая морозоустойчивость обусловлена неравномерным промерзанием конструкции относительно окружающего колодец слоев дорожного покрытия. Низкая долговечность покрытия обусловлена неравномерностью сжатия при проезде большегрузного транспорта колодца и слоев грунта и дорожной одежды, прилегающих к колодцу.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является повышение экономической эффективности, повышение морозоустойчивости, повышение долговечности прилегающего к колодцу дорожного покрытия.

Технический результат достигается тем, что перекрытие старого колодца фрезеруют фрезой с профилем, соответствующим профилю нижней части устанавливаемой конусной опоры, на глубину, превышающую высоту конусной опоры, при этом образуя выемку, конусную опору устанавливают над выемкой, пространство между конусной опорой и выемкой заполняют твердеющим материалом.

Конусную опору можно юстировать таким образом, что верхняя плоскость обрамления люка расположена в верхней плоскости основного дорожного покрытия. Указанная операция приводит к уменьшению динамических нагрузок при проезде большегрузного транспорта.

До заливки твердеющего материала во внутренней части колодца между конусной опорой и верхней частью старого колодца можно установить надувную подушку, удаляемую после затвердевания твердеющего материала. Надувная подушка в этом случае служит временной опалубкой, легко устанавливаемой при накачивании подушки и легко удаляемой при снижении давления в подушке.

После затвердения твердеющего материала можно уложить ремонтное покрытие на прилегающее к люку пространство, верхняя плоскость покрытия совпадает с плоскостью основного дорожного покрытия. Укладка ремонтного покрытия позволит произвести плавный переход между основным покрытием и люком, что обеспечит повышение длительности эксплуатации дорожного покрытия с установленным колодцем.

Во время фрезерования перекрытия отверстие горловины колодца можно закрывать временной крышкой, расположенной ниже уровня фрезерования. Применение временной крышки позволит уменьшить или исключить попадание продуктов фрезерования в колодец.

Пример выполнения способа замены опорной плиты колодца в проезжей части автомобильных дорог изображен на:

фиг.1 (до демонтажа старой опорной плиты),

фиг.2 (подготовка посадочного места механизированным способом),

фиг.3 (установленная опорная плита в проезжей части автодороги),

где:

1 - существующее асфальтовое покрытие;

2 - дорожная одежда;

3 - земляное полотно;

4 - горловина колодца;

5 - старая опорная плита с люком;

6 - фреза;

7 - временная крышка;

8 - твердеющий состав;

9 - новая опорная плита с люком;

10 - ремонтное асфальтовое покрытие.

Способ осуществляют следующим образом.

Фрезой 6 удаляется существующее асфальтовое покрытие 1, частично удаляется дорожная одежда 2, лежащая на земляном полотне 3. Также удаляется старая опорная плита с люком 5 до горловины колодца 4. Горловина колодца 4 может быть закрыта временной крышкой (заглушкой) 7 для предотвращения попадания обломков фрезерованных материалов в колодец. После фрезерования устанавливается любым известным способом новая опорная плита с люком 9. Между дном новой опорной плиты 9 и дном выемки, образованной фрезерованием, заливают твердеющий состав 8. После затвердевания состава для образования ровной поверхности дороги наносят ремонтное асфальтовое покрытие 10.

Повышение экономической эффективности происходит благодаря меньшему объему удаляемого материала и возможности механизации работ (фрезерованием механизированным устройством) по выемке старого покрытия с включениями бетона и металла.

Плита устанавливается в уплотненную в процессе эксплуатации часть дорожной одежды, что обеспечивает высокую морозоустойчивость и повышение долговечности прилегающего к люку дорожного покрытия. Высокая морозоустойчивость обеспечивается равномерностью промерзания опорной плиты и прилегающих слоев дорожной одежды и земляного полотна, что обеспечивает отсутствие «выпирания» люка при замораживании и оттаивании. Равномерная просадка дорожной одежды и установленной в ней опорной плиты, что особенно важно при проезде большегрузного транспорта, минимизирует механическое смещение между опорной плитой и асфальтовым покрытием, что обеспечивает повышение долговечности дорожного покрытия.

Юстировка плиты относительно поверхности дорожного покрытия дополнительно уменьшает динамические нагрузки при проезде транспорта, что дополнительно повышает долговечность дорожного покрытия

Промышленное применение. Предлагаемое изобретение может быть с успехом применено для массовой замены опорных плит в процессе дорожного строительства и реконструкции инженерных сооружений, использующих подземные колодцы.

Класс E03F5/00 Канализационные сооружения

механическая решетка -  патент 2529231 (27.09.2014)
автоматизированная механическая решетка -  патент 2527723 (10.09.2014)
способ удаления отравляющих газов из канализационных колодцев -  патент 2521677 (10.07.2014)
способ откачивания отравляющих газов из канализационных колодцев -  патент 2520673 (27.06.2014)
устройство для очистки воды от крупного сора -  патент 2519873 (20.06.2014)
люк -  патент 2511312 (10.04.2014)
способ организации канализационной системы вне городских коммуникаций и канализационная система для его осуществления -  патент 2508430 (27.02.2014)
способ и устройство для промывки насоса -  патент 2506453 (10.02.2014)
резервуар для накопления и хранения поверхностных, ливневых и технических вод и способ его изготовления -  патент 2504622 (20.01.2014)
устройство для очистки дождевой воды -  патент 2481440 (10.05.2013)
Наверх