сборочный барабан для сборки невулканизированной шины
Классы МПК: | B29D30/24 барабаны |
Автор(ы): | ГРОЛЛЕМАН Хенк-Ян (NL), ВАН-ТИНЕН Люк (NL), ДЕ-ВРИС Якоб Питер (NL) |
Патентообладатель(и): | ВиЭмАй Холланд Б.В. (NL) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2008-11-26 публикация патента:
27.06.2012 |
Барабан для сборки шины содержит два отгибающих рычажных механизма, которые размещены, по меньшей мере, по существу симметрично относительно срединной плоскости барабана для сборки шины, и каждый из которых шарнирно соединен с соответствующей главной опорой отгибающих рычагов. Обе главные опоры отгибающих рычагов могут быть перемещены в осевом направлении барабана для сборки шины. При помощи первого вала обе главные опоры отгибающих рычагов могут синхронно перемещаться одна относительно другой в осевом направлении. Барабан для сборки шины также содержит два узла сердечника бортового кольца, размещенные, по меньшей мере, по существу симметрично относительно срединной плоскости барабана для сборки шины. Каждый из узлов сердечника бортового кольца предназначен для поддерживания сердечника бортового кольца. Каждый из узлов сердечника бортового кольца содержит главную опору сердечника бортового кольца, а при помощи второго вала обе главные опоры сердечника бортового кольца могут синхронно перемещаться одна относительно другой в осевом направлении. Первый и второй вал расположены на некотором расстоянии друг от друга в радиальном направлении, что упрощает конструкцию барабана и делает сборочный барабан более компактным. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Формула изобретения
1. Сборочный барабан для сборки невулканизированной шины с использованием резиновых деталей шины, содержащий два отгибающих рычажных механизма, которые размещены, по меньшей мере, по существу, симметрично относительно срединной плоскости барабана для сборки шины и каждый из которых шарнирно соединен с соответствующей главной опорой отгибающих рычагов, при этом обе главные опоры отгибающих рычагов могут быть перемещены в осевом направлении барабана для сборки шины и обе главные опоры отгибающих рычагов при помощи первого вала могут синхронно перемещаться одна относительно другой в осевом направлении, причем барабан для сборки шины также содержит два узла сердечника бортового кольца, размещенные, по меньшей мере, по существу, симметрично относительно срединной плоскости барабана для сборки шины, каждый из узлов сердечника бортового кольца предназначен для поддерживания сердечника бортового кольца и каждый из узлов сердечника бортового кольца содержит главную опору сердечника бортового кольца, причем при помощи второго вала обе главные опоры сердечника бортового кольца могут синхронно перемещаться одна относительно другой в осевом направлении, отличающийся тем, что первый вал и второй вал расположены на некотором расстоянии друг от друга в радиальном направлении.
2. Сборочный барабан по п.1, отличающийся тем, что первый и второй валы расположены по разные стороны относительно продольной оси барабана для сборки шины.
3. Сборочный барабан по п.2, отличающийся тем, что первый и второй валы расположены на одинаковом расстоянии от продольной оси барабана для сборки шины.
4. Сборочный барабан по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что каждый из валов приводится в действие отдельным серводвигателем.
Описание изобретения к патенту
Изобретение имеет отношение к сборочному барабану для сборки невулканизированной шины или покрышки (ниже - шины) с использованием резиновых деталей шины, содержащему два отгибающих рычажных механизма, которые размещены, по меньшей мере, по существу симметрично относительно срединной плоскости барабана для сборки шины, и каждый из которых шарнирно соединен с соответствующей главной опорой отгибающих рычагов, при этом обе главные опоры отгибающих рычагов могут быть перемещены в осевом направлении барабана для сборки шины, и обе главные опоры отгибающих рычагов при помощи первого вала могут синхронно перемещаться одна относительно другой в осевом направлении, причем барабан для сборки шины также содержит два узла сердечника бортового кольца, размещенные, по меньшей мере, по существу симметрично относительно срединной плоскости барабана для сборки шины, каждый из узлов сердечника бортового кольца предназначен для поддерживания сердечника бортового кольца и каждый из узлов сердечника бортового кольца содержит главную опору сердечника бортового кольца, причем при помощи второго вала обе главные опоры сердечника бортового кольца могут синхронно перемещаться одна относительно другой в осевом направлении.
Такой барабан для сборки шины известен из ЕР-В1-1.439.054. В упомянутом известном барабане для сборки шины первый вал представляет собой основной вал, вокруг которого соосно размещен второй пустотелый вал узла сердечника бортового кольца. Основной вал может быть соединен со вторым пустотелым валом при помощи переключаемой муфты, так что валы могут быть как соединены друг с другом, так и отсоединены друг от друга. И хотя благодаря использованию, в частности, основного вала упомянутый известный барабан для сборки шины предоставляет значительное преимущество по сравнению с другими барабанами для сборки шины, в которых для отгибающих рычажных механизмов применен пневматический привод, упомянутый известный барабан для сборки шины имеет некоторые недостатки. Например, переключаемая муфта является дополнительным узлом, не только относительно дорогостоящим и сложным по конструкции, но также сложным в ремонте в случае неисправности. Кроме того, по причине использования двух соосных валов барабан для сборки шины является относительно длинным и громоздким.
Сущность изобретения
Наряду с прочими, целью изобретения является создание сборочного барабана для сборки невулканизированной шины, обладающего повышенной ремонтопригодностью и более компактной конструкцией.
Для достижения этой цели в соответствии с изобретением предложен барабан для сборки невулканизированной шины, имеющий конструкцию, упомянутую во вводной части описания, который отличается тем, что первый вал и второй вал расположены на некотором расстоянии друг от друга в радиальном направлении. Действительно, поскольку первый и второй валы расположены на некотором расстоянии друг от друга, то есть не являются соосными, возможно приведение каждого вала в действие отдельным приводом. Таким образом, для соединения валов специальная муфта не нужна, а ее отсутствие позволило снизить стоимость и облегчить техническое обслуживание и ремонт барабана для сборки шины. Поскольку валы расположены рядом друг с другом, то может быть также сконструирован барабан для сборки шины, который будет короче, чем барабан для сборки шины по ЕР-В1-1.439.054. В частности, в упомянутом известном барабане для сборки шины средняя часть основного вала не имеет резьбы и поэтому не может быть использована. Используемая часть основного вала должна быть расположена вне второго пустотелого вала, как следствие такого расположения общая длина барабана для сборки шины неоправданно возрастет. Поскольку валы по настоящему изобретению расположены вблизи друг от друга, их средняя часть также может быть полезно использована, благодаря чему общая длина барабана для сборки шины может быть сокращена.
В барабане для сборки шины в соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения первый и второй валы расположены по разные стороны относительно продольной оси барабана для сборки шины. В этом случае также предпочтительно, чтобы первый и второй валы были расположены на одинаковом расстоянии от продольной оси барабана для сборки шины.
И хотя валы могут приводиться в действие, например, планетарной зубчатой передачей, для упрощения конструкции, технического обслуживания и ремонта и повышения точности привода предпочтительно, чтобы каждый из валов приводился в действие отдельным серводвигателем.
Краткое описание чертежей
Сущность изобретения будет разъяснена на примере варианта осуществления, показанного на прилагаемых чертежах.
На фиг.1 схематически показан поперечный разрез части соответствующего изобретению барабана для сборки невулканизированной шины.
На фиг.2 схематически показан привод валов серводвигателями.
Подробное описание прилагаемых чертежей
На фиг.1 схематически показан поперечный разрез части соответствующего изобретению сборочного барабана 1 для сборки невулканизированной шины. Барабан 1 для сборки шины является, по меньшей мере, по существу осесимметричным относительно продольной оси 2 барабана и по существу симметричным относительно срединной плоскости барабана 1. По этой причине расположенные друг напротив друга симметричные составные части сборочного барабана на фиг.1 не показаны.
Барабан 1 для сборки шины содержит два отгибающих рычажных механизма 4, размещенных, по меньшей мере, по существу симметрично относительно срединной плоскости 3 барабана 1 для сборки шины, которые шарнирно соединены с главной опорой 5 отгибающих рычагов. Обе главные опоры 5 отгибающих рычагов могут синхронно перемещаться одна относительно другой в осевом направлении барабана 1 для сборки шины, а именно при помощи первого вала 6.
Барабан 1 для сборки шины, кроме того, содержит два узла 7 сердечника бортового кольца, размещенные, по меньшей мере, по существу симметрично относительно срединной плоскости 3 барабана 1 для сборки шины, причем каждый из узлов 7 сердечника бортового кольца предназначен для поддерживания сердечника 8 бортового кольца. Каждый из узлов 7 сердечника бортового кольца содержит главную опору 9 сердечника бортового кольца. Обе главных опоры 9 сердечника бортового кольца могут синхронно перемещаться одна относительно другой в осевом направлении при помощи второго вала 10.
Первый вал 6 и второй вал 10 в радиальном направлении, которое рассматривается как поперечное к продольной оси 2, расположены на некотором расстоянии друг от друга и, как показано на фиг.1, с разных сторон от продольной оси 2. В альтернативном варианте осуществления настоящего изобретения оба вала могут быть расположены по одну сторону упомянутой оси 2. В соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения, показанным на фиг.1, упомянутые первый вал 6 и второй вал 10 расположены на одинаковом расстоянии от продольной оси 2 барабана 1 для сборки покрышек, хотя в альтернативных вариантах осуществления настоящего изобретения могут также быть расположены на разных расстояниях от упомянутой оси 2.
При использовании первого вала 6 для перемещения главной опоры 5 отгибающих рычагов к срединной плоскости 3 барабана 1 для сборки шины рычаги 11 отгибающего рычажного механизма 4 поворачиваются вверх, так что боковина 12 обжимается вокруг сердечника бортового кольца 8 и сформированной части каркаса 13. При использовании второго вала 10 для перемещения главной опоры 9 сердечника бортового кольца к срединной плоскости 3 барабана 1 для сборки шины сердечник бортового кольца 8 прижимается прижимным сегментом 14 для сердечника бортового кольца.
Резьба 25, 26 первого вала 6 и резьба 27, 28 второго вала 10 с противоположных от срединной плоскости 3 барабана 1 сторон имеет одинаковый шаг, но противоположное направление, как схематически показано штриховкой, так что оба отгибающих рычажных механизма и оба узла сердечника бортового кольца при вращении упомянутых валов перемещаются синхронно и симметрично относительно срединной плоскости 3 барабана 1 по направлению друг к другу.
Обоими перемещениями можно управлять полностью независимо друг от друга, в результате чего достигается большая свобода в отношении способа заворачивания деталей шины. В частности, когда каждый из валов 6, 10 приводится в действие отдельным серводвигателем, может быть получена очень высокая точность работы привода. Схематически привод валов 6, 10 серводвигателями показан на фиг.2.
Приведение в действие валов 6 и 10 в показанном варианте осуществления настоящего изобретения осуществляется приводным механизмом 15, снабженным корпусом 16. Корпус 16 в показанном варианте осуществления настоящего изобретения расположен симметрично относительно упомянутой оси 2, хотя также могут быть использованы другие варианты компоновки без выхода за пределы объема изобретения. В корпусе 16 расположены подшипники 17, на которых установлены валы 6, 10. Приводной механизм 15 содержит приводной двигатель 18, соединенный зубчатой передачей с осью 2 барабана, причем ось 2 барабана смонтирована в корпусе с помощью кольцевой опоры 19, а зубчатый венец 20 обеспечивает вращение оси барабана. Приводной механизм 15 дополнительно содержит серводвигатель 21, соединенный зубчатой передачей с валом 10, и отдельный серводвигатель 22, соединенный зубчатой передачей с валом 6. Серводвигатели 21, 22 прикреплены к опорной конструкции 23, которая также обеспечивает опору оси 2 барабана. Приводной механизм 15, кроме того, содержит также блок управления 24 для управления работой двигателей 18, 21 и 22.
Изложенное выше описание приведено для иллюстрирования принципа действия предпочтительных вариантов осуществления изобретения, а не для ограничения объема изобретения. Ознакомившемуся с приведенными выше пояснениями специалисту будут очевидны многочисленные изменения, которые не выходят за пределы сущности изобретения, описанной выше, и объема настоящего изобретения, конкретно определенного прилагаемой формулой изобретения.