дорожный прицепной виброкаток
Классы МПК: | E01C19/28 вибрационные или ударного действия, например кулачковые |
Патентообладатель(и): | Каляев Евгений Иосифович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2010-05-31 публикация патента:
27.06.2012 |
Изобретение относится к дорожной технике для уплотнения строительных материалов, оснований дорог, аэродромов, конструкционных материалов и уплотнения оснований дамб с большим уклоном. Виброкаток присоединен к гусеничному трактору. Гидросистема катка подключена к гидросистеме гусеничного трактора. В насосной станции гусеничного трактора использован аксиально-плунжерный гидронасос На заднем мосту гусеничного трактора для управления виброкатком установлен гидрошкаф, в котором установлены гидрораспределитель и предохранительный гидроклапан для сброса избыточного давления, возникавшего в гидросистеме виброкатка, в гидросистему гусеничного трактора. Технический результат - повышение надежности при эксплуатации. 3 ил.
Формула изобретения
Дорожный прицепной виброкаток для уплотнения основания дорог, аэродромов, конструкционных материалов и дамб с большим уклоном, отличающийся тем, что в насосной станции гусеничного трактора использован аксиально-плунжерный гидронасос, а на заднем мосту гусеничного трактора для управления виброкатком установлен гидрошкаф, в котором установлен гидрораспределитель и предохранительный гидроклапан для сброса избыточного давления, возникавшего в гидросистеме виброкатка, в гидросистему гусеничного трактора.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к дорожным механизмам, занимающимся уплотнением оснований дорог, аэродромов, конструкционных материалов и дамб с большим уклоном.
Известны прицепные вибрационные катки с установленным на раме виброкатка двигателем внутреннего сгорания и передачи крутящегося момента на вибровал при помощи цепной или ременной передачи.
Недостатком данной конструкции является малая мощность возмущающей силы вибровала и ненадежность в работе виброкатка.
Целью изобретения является увеличение мощности возмущающей силы вибровала, повышение надежности в работе виброкатка и возможность работать на уклонах при уплотнении тела дамб.
Указанная цель достигается тем, что в насосной станции гусеничного трактора использован аксиально-плунжерный гидронасос, а на заднем мосту гусеничного трактора для управления виброкатком установлен гидрошкаф, в котором установлен гидрораспределитель и предохранительный клапан для сброса избыточного давления, возникающего в гидросистеме виброкатка, в гидросистему гусеничного трактора.
Изобретение поясняется чертежами:
Фиг.1 Общий вид дорожного прицепного виброкатка с гидросхемой.
Фиг.2 Гидравлическая схема работы виброшкафа.
Фиг.3 Насосная станция.
Дорожный прицепной виброкаток включает:
вибровалец 1 с гидромотром 2 насосной станции с гидронасосом 3 гидрошкафа 4 гидрораспределителя 5 гидроклапана 6 гидробака гусеничного трактора 7, рукав высокого давления 8, рукав слива с гидросистемы виброкатка 9 в гидросистему гусеничного трактора.
Привод дорожного прицепного виброкатка 1 осуществляется за счет подачи рабочей жидкости из гидробака 7 гусеничного трактора в аксиально-плунжерный гидронасос 3 насосной станции. С насосной станции по рукаву высокого давления 8 в гидрошкаф 4 через гидроклапан 6 рабочая жидкость поступает на гидрораспределитель 5, с гидрораспределителя по рукаву высокого давления 8 поступает в гидромотор 2 привода, вибровала и по рукаву слива 9 поступает в гидробак 7 гусеничного трактора.
Изобретения, принятые во внимание:
1. Изобретение RU 2393 U1, 16.07.1996 г.
2. RU 2123083 С1, Дорожный каток.
3. RU 2215085 С2, Каток универсальный.
4. Патент США № 3437019 Е01С 19/26, 94-50, 1969 г.
5. Патент на полезную модель № 93817. Дорожный полуприцепной виброкаток.
Класс E01C19/28 вибрационные или ударного действия, например кулачковые