регулируемый трехфазный двигатель

Классы МПК:H02P25/02 характеризующиеся типом двигателя
H02P1/26 одиночных многофазных асинхронных двигателей 
Патентообладатель(и):Михайлов Иван Иванович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-04-01
публикация патента:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в разных областях промышленности, где необходимо плавное механическое регулирование технологических процессов в широком диапазоне. В двигателе трехфазного тока регулирование скорости вращения ротора достигается исключительно комбинацией в расположении на двух парах полюсов статора обмоток фаз питающего тока таким образом, что трехфазный двигатель превращается в двухфазный, со сдвигом на 90° электрических между магнитными потоками пар полюсов, регулирование скорости вращения которого производится путем изменения величины напряжения на обмотках одной из пар полюсов. 4 ил. регулируемый трехфазный двигатель, патент № 2454785

регулируемый трехфазный двигатель, патент № 2454785 регулируемый трехфазный двигатель, патент № 2454785 регулируемый трехфазный двигатель, патент № 2454785 регулируемый трехфазный двигатель, патент № 2454785

Формула изобретения

Регулируемый трехфазный двигатель, включающий две пары полюсов, сдвинутых между собой по дуге статора на 90°, и короткозамкнутый ротор, отличающийся тем, что обмотки одной из фаз расположены на одной паре полюсов, на другой паре полюсов расположены обмотки двух фаз, которые посредством автотрансформатора подключены к питающей сети, причем обмотки одной из этих фаз подключены противофазно обмоткам другой фазы.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к строительству и эксплуатации электродвигателей и может быть использовано в разных областях промышленности и техники там, где необходимо плавное механическое регулирование технологических процессов в широком диапазоне.

Аналогом изобретения является патент RU 2150781 С1 «Способ регулирования скорости трехфазного двигателя переменного тока».

Способ позволяет дискретно регулировать скорость вращения двигателя путем изменения частоты питающего тока с применением очень сложного, многоэлементного электронного устройства, потенциально снижающего надежность двигателя, повышающего его стоимость.

В предлагаемом двигателе скорость регулируется плавно в широком диапазоне, не содержит электронных устройств, кроме одного автотрансформатора, устройства простого и надежного.

Сущность изобретения состоит в особом расположении фазных обмоток на полюсах статора и в особом порядке подключения их к трехфазной сети, в результате которых двигатель становится двухфазным, с плавным регулированием скорости вращения путем изменения напряжения одной из фаз.

Сущность изобретения, устройство и работа двигателя поясняется фигурами 1÷4.

На фиг.1 изображены: графики синусоидальных колебаний токов фаз А, В, С;

график синусоидальных колебаний тока фазы С в противофазе: - С;

график синусоидальных колебаний суммарного тока фазы В+(-С).

На фиг.2 изображено расположение фазных обмоток на полюсах статора и порядок подключения обмоток к сети, где:

1 - автотрансформатор.

На фиг.3 изображены диаграммы вращающегося магнитного поля полюсов в моменты 1÷5, эквивалентные 90° электрических.

На фиг.4 изображены графики скоростей вращения ротора двигателя при разных нагрузках в зависимости от напряжения фазы B+(-C).

Из графиков фиг.1 следует: фаза В+(-С) отстает от фазы А на 90° электрических и амплитуда тока ее в 1,74 раза превосходит амплитуду тока фазы А;

фаза В отстает от фазы -С на 60° электрических;

фаза В+(-С) отстает от фазы -С и опережает фазу В на 30° электрических соответственно.

Из фиг.2 следует, что числа витков обмоток фазы В и фазы -С равны между собой и содержат по регулируемый трехфазный двигатель, патент № 2454785 числа витков обмотки фазы А.

На диаграммах фиг.3 полюса фазы А расположены вертикально, полюса фазы В+(-С) - горизонтально. Смены магнитных полюсов N и S определяются правилом правой руки в соответствии с колебаниями амплитуд токов на фиг.1 относительно О в моменты времени 1÷5 и направлением витков обмоток фазы А и фазы В (для фазы В+(-С)).

Для возбуждения кругового вращающегося магнитного поля статора необходимо в равной мере уменьшать амплитуду токов фаз В и С до значения, при котором магнитные потоки полюсов фазы А и фазы В+(-С) будут равны между собой. Уменьшение производится с помощью автотрансформатора 1 на фиг.2, включающего в себя два автотрансформатора, управляемые одним приводом.

Степень уменьшения амплитуд токов (напряжений) оценивается следующим расчетом.

1. Магнитный поток обмоток фазы А при номинальном напряжении

регулируемый трехфазный двигатель, патент № 2454785

где ФА - магнитный поток;

B - магнитная индукция;

µ - магнитная проницаемость;

H - магнитная напряженность поля;

i - амплитуда тока;

U - напряжение;

L - индуктивность обмотки;

S - площадь полюса;

l - высота обмотки;

W - число витков обмотки;

f - частота тока;

K - коэффициент, включающий все постоянные величины.

2. Магнитный поток обмоток фазы В (или -С) при номинальном напряжении

регулируемый трехфазный двигатель, патент № 2454785 далее по п.1 регулируемый трехфазный двигатель, патент № 2454785

Магнитный поток фазы B с числом витков регулируемый трехфазный двигатель, патент № 2454785 числа витков обмоток фазы А возрос вдвое вследствие уменьшения индуктивного сопротивления обмоток в 4 раза и уменьшения числа витков в 2 раза.

Магнитный поток фазы B+(-С) удваивается с учетом поправочного коэффициента cos 30°=0,87

регулируемый трехфазный двигатель, патент № 2454785

3. Превышение магнитного потока обмоток фазы B+(-С) над магнитным потоком обмоток фазы А при номинальном напряжении

регулируемый трехфазный двигатель, патент № 2454785

Следовательно, для уравнивания магнитных потоков полюсов фаз А и B+(-C) необходимо напряжение фаз B и C уменьшать в 3,48 раз по отношению к напряжению фазы А.

Регулирование скорости вращения ротора двигателя производится путем изменения величины напряжения на обмотках полюсов фазы B+(-C) с помощью автотрансформатора 1 фиг.2. При этом вращающийся магнитный поток становится эллиптическим, увеличивается скольжение ротора и скорость уменьшается, вплоть до 0.

Диапазон регулирования скорости ротора при разных нагрузках достигает двойного значения по сравнению с номинальной скоростью.

Конструкция двигателя не отличается от классической, поэтому реализация изобретения не должна вызывать затруднений.

Класс H02P25/02 характеризующиеся типом двигателя

система и способ динамического регулирования активной мощности на нагрузке -  патент 2528621 (20.09.2014)
регулятор трехфазного тока -  патент 2500063 (27.11.2013)
способ анализа функционирования электромеханического привода для механизированного управления экраном и привод для его осуществления -  патент 2487460 (10.07.2013)
способ управления двухкатушечным электромагнитным двигателем возвратно-поступательного движения -  патент 2486656 (27.06.2013)
силовой преобразователь -  патент 2484574 (10.06.2013)
способ управления электромагнитным моментом асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором -  патент 2476982 (27.02.2013)
способ оптимального торможения асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором -  патент 2468496 (27.11.2012)
моментный асинхронный электропривод -  патент 2465715 (27.10.2012)
электропривод с трехфазным асинхронным двигателем -  патент 2464695 (20.10.2012)
устройство для управления двухфазным асинхронным двигателем в режиме пульсирующего движения -  патент 2462810 (27.09.2012)

Класс H02P1/26 одиночных многофазных асинхронных двигателей 

способ пуска асинхронного двигателя -  патент 2516255 (20.05.2014)
устройство для управления пуском и остановом асинхронного электродвигателя -  патент 2510125 (20.03.2014)
способ плавного пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором -  патент 2497267 (27.10.2013)
контроллер для системы запуска нагрузки -  патент 2496218 (20.10.2013)
взрывобезопасный бесконтактный пускатель -  патент 2489794 (10.08.2013)
способ распределения мощности в многоуровневом преобразователе частоты для питания синхронных и асинхронных двигателей -  патент 2489791 (10.08.2013)
широкополосный трехфазный преобразователь частоты с явно выраженным звеном постоянного тока для питания трехфазного асинхронного электродвигателя -  патент 2482593 (20.05.2013)
электропривод с трехфазным асинхронным двигателем -  патент 2464695 (20.10.2012)
индукционный пусковой резистор -  патент 2461905 (20.09.2012)
способ и система запуска и работы приводимой в действие электрически нагрузки -  патент 2435966 (10.12.2011)
Наверх