внедорожное транспортное средство, имеющее охлаждающий туннель

Классы МПК:B60K11/06 с воздушным охлаждением 
B62D63/02 самоходные транспортные средства 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):БОМБАРДИР РЕКРИЕЙШНЛ ПРОДАКТС ИНК. (CA)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-01-31
публикация патента:

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Внедорожное транспортное средство по первому варианту содержит раму, имеющую переднюю, среднюю и заднюю части, четыре колеса с шинами, подвешенные на раме, левое и правое сиденья, установленные на средней части рамы, рулевой узел, расположенный перед одним из сидений, двигатель, установленный на средней части рамы, консоль, установленную на средней части рамы между левым и правым сиденьями. Рулевой узел и двигатель соединены с двумя из четырех колес. Двигатель имеет верхнюю и нижнюю части. Консоль накрывает верхнюю часть двигателя и отделяет двигатель от левого и правого сидений. Консоль имеет внешнюю сторону и внутреннюю сторону. Внутренняя сторона консоли образует центральный охлаждающий туннель, проходящий вперед и назад от двигателя. Центральный охлаждающий туннель охватывает верхнюю часть двигателя и включает переднее и заднее отверстия, обеспечивающие прохождение воздуха через туннель от переднего отверстия к заднему и вокруг верхней части двигателя. Внедорожное транспортное средство по другому варианту содержит область размещения водителя и пассажира, содержащую левое и правое сиденья, панели пола, включающие передние панели, проходящие под левым и правым сиденьями, и приборную панель, расположенную перед левым и правым сиденьями, консоль, установленную на раме. Область размещения водителя и пассажира проходит от задней части левого и правого сидений до передних панелей. Консоль отделяет двигатель от области размещения водителя и пассажира. Консоль образует охлаждающий туннель, проходящий по большей части длины упомянутой области. Достигается улучшение охлаждения двигателя внедорожного транспортного средства. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 8 ил. внедорожное транспортное средство, имеющее охлаждающий туннель, патент № 2455174

внедорожное транспортное средство, имеющее охлаждающий туннель, патент № 2455174 внедорожное транспортное средство, имеющее охлаждающий туннель, патент № 2455174 внедорожное транспортное средство, имеющее охлаждающий туннель, патент № 2455174 внедорожное транспортное средство, имеющее охлаждающий туннель, патент № 2455174 внедорожное транспортное средство, имеющее охлаждающий туннель, патент № 2455174 внедорожное транспортное средство, имеющее охлаждающий туннель, патент № 2455174 внедорожное транспортное средство, имеющее охлаждающий туннель, патент № 2455174 внедорожное транспортное средство, имеющее охлаждающий туннель, патент № 2455174

Формула изобретения

1. Внедорожное транспортное средство, содержащее раму, имеющую переднюю часть, среднюю часть и заднюю часть, по меньшей мере, четыре колеса, подвешенные на раме, причем каждое из, по меньшей мере, четырех колес включает шину, левое и правое сиденья, оба установленные на средней части рамы, рулевой узел, расположенный перед одним из сидений и функционально соединенный с, по меньшей мере, двумя из, по меньшей мере, четырех колес, двигатель, установленный на средней части рамы и функционально соединенный с, по меньшей мере, двумя из, по меньшей мере, четырех колес, причем двигатель имеет верхнюю часть и нижнюю часть, консоль, установленную на средней части рамы между левым сиденьем и правым сиденьем, причем консоль накрывает, по меньшей мере, верхнюю часть двигателя и отделяет двигатель от левого и правого сидений, при этом консоль имеет внешнюю сторону и внутреннюю сторону, причем внутренняя сторона консоли образует центральный охлаждающий туннель, проходящий вперед и назад от двигателя, при этом центральный охлаждающий туннель охватывает, по меньшей мере, верхнюю часть двигателя и включает переднее отверстие и заднее отверстие, обеспечивающие прохождение воздуха через центральный охлаждающий туннель от переднего отверстия к заднему отверстию и вокруг, по меньшей мере, верхней части двигателя.

2. Внедорожное транспортное средство по п.1, в котором центральный охлаждающий туннель проходит от передней части рамы к задней части рамы.

3. Внедорожное транспортное средство по п.1, дополнительно содержащее проход перед центральным охлаждающим туннелем и вентилятор, выровненный относительно прохода, причем вентилятор выполнен с возможностью увеличения воздушного потока через центральный охлаждающий туннель, когда это требуется.

4. Внедорожное транспортное средство по п.1, в котором площадь переднего отверстия, по существу, равна средней площади сечения центрального охлаждающего туннеля.

5. Внедорожное транспортное средство по п.1, в котором площадь заднего отверстия, по существу, равна средней площади сечения центрального охлаждающего туннеля.

6. Внедорожное транспортное средство по п.1, дополнительно содержащее левую панель пола под левым сиденьем и правую панель пола под правым сиденьем, при этом консоль включает верхнюю часть и пару боковых стенок, проходящих вниз от верхней части до левой и правой панелей пола.

7. Внедорожное транспортное средство по п.6, дополнительно содержащее приборную панель перед сиденьями, имеющую центральную секцию, при этом верхняя часть консоли проходит к центральной секции приборной панели.

8. Внедорожное транспортное средство по п.7, в котором каждая из левой и правой панелей пола включает переднюю панель, проходящую перед левым и правым сиденьями до нижней части приборной панели, причем передние панели проходят к боковым стенкам консоли.

9. Внедорожное транспортное средство по п.8, в котором панели пола и приборная панель ограничивают, по меньшей мере, частично область размещения водителя и пассажира, изолированную от земли.

10. Внедорожное транспортное средство по п.1, в котором консоль дополнительно содержит, по меньшей мере, одну съемную панель для получения доступа к двигателю.

11. Внедорожное транспортное средство по п.1, в котором консоль дополнительно содержит, по меньшей мере, один теплоуловитель, позволяющий теплу от двигателя достигать одного из сидений.

12. Внедорожное транспортное средство по п.1, в котором средняя часть рамы дополнительно содержит конструктивную траверсу, в целом расположенную под консолью и соединяющую заднюю часть рамы с передней частью рамы.

13. Внедорожное транспортное средство по п.1, в котором центральный охлаждающий туннель дополнительно содержит нижнюю часть, причем нижняя часть центрального охлаждающего туннеля закрыта поддоном.

14. Внедорожное транспортное средство, содержащее раму, по меньшей мере, четыре колеса, подвешенные на раме, причем каждое из, по меньшей мере, четырех колес, включает шину, область размещения водителя и пассажира, имеющую левое сиденье и правое сиденье, установленные на раме, панели пола, включающие передние панели, проходящие под левым и правым сиденьями, и приборную панель, расположенную перед левым и правым сиденьями, причем область размещения водителя и пассажира проходит от задней части левого и правого сидений до передних панелей, рулевой узел, расположенный в области размещения водителя и пассажира перед одним из сидений и функционально соединенный с, по меньшей мере, двумя из, по меньшей мере, четырех колес, двигатель, установленный на раме и функционально соединенный с, по меньшей мере, двумя из, по меньшей мере, четырех колес, причем двигатель имеет верхнюю часть и нижнюю часть, консоль, установленную на раме между левым сиденьем и правым сиденьем, при этом консоль накрывает, по меньшей мере, верхнюю часть двигателя и отделяет двигатель от области размещения водителя и пассажира, причем консоль имеет внешнюю сторону и внутреннюю сторону, при этом внутренняя сторона консоли образует центральный охлаждающий туннель, проходящий по большей части длины области размещения водителя и пассажира, причем центральный охлаждающий туннель охватывает, по меньшей мере, верхнюю часть двигателя и включает переднее отверстие и заднее отверстие, обеспечивающие прохождение воздуха через центральный охлаждающий туннель.

15. Внедорожное транспортное средство по п.14, в котором площадь переднего отверстия, по существу, равна площади средней площади сечения центрального охлаждающего туннеля.

16. Внедорожное транспортное средство по п.14, в котором консоль дополнительно включает, по меньшей мере, одну съемную панель для получения доступа к двигателю.

17. Внедорожное транспортное средство по п.14, в котором консоль дополнительно включает, по меньшей мере, один теплоуловитель, допускающий прохождение тепла в область размещения водителя и пассажира.

18. Внедорожное транспортное средство по п.14, в котором консоль включает верхнюю часть и пару боковых стенок, проходящих вниз от верхней части, причем боковые стенки проходят к левой и правой панелям пола.

19. Внедорожное транспортное средство по п.14, в котором центральный охлаждающий туннель дополнительно включает нижнюю часть, при этом нижняя часть центрального охлаждающего туннеля закрыта поддоном.

20. Внедорожное транспортное средство по п.14, дополнительно содержащее проход перед центральным охлаждающим туннелем и вентилятор, выровненный с проходом, причем вентилятор выполнен с возможностью увеличения воздушного потока через центральный охлаждающий туннель, когда это требуется.

Описание изобретения к патенту

Область техники

Настоящее изобретение относится к внедорожным транспортным средствам и, в частности, к внедорожному транспортному средству, имеющему охлаждающий туннель.

Уровень техники

Специализированные транспортные средства в целом имеют открытую пассажирскую кабину с сиденьем седельного типа. Они часто упоминаются как вездеходы с расположенными рядом сиденьями, которые, обычно, имеют отдельные сиденья седельного типа. Двигатель специализированного транспортного средства, обычно, размещается между основаниями сидений, оставляющих свободное пространство в передней и задней части специализированного транспортного средства для грузового пространства или других полезных функций. Эти транспортные средства в целом имеют "перешагиваемую" конструкцию, что означает, что область перед сиденьями открыта по ширине транспортного средства, и водитель может легко перешагивать от одного сиденья к другому. Двигатель, обычно, установлен в моторном отсеке, который защищает двигатель и закрыт пластмассовым кожухом, изолирующим двигатель от пассажиров. Двигатель, таким образом, не открыт к окружающей среде, но он также не открыт для какого-либо воздушного потока, и, таким образом, двигатель может перегреваться, и компоненты или кожух, окружающий двигатель, могут нагреваться и выходить из строя или плавиться, если они не разработаны для стойкости к высокой температуре.

Обычно, изготовители проектировали эти транспортные средства с большим радиатором и вентилятором для охлаждения огражденного двигателя. Однако большой радиатор и системы вентиляции в целом увеличивают размер и вес транспортного средства.

Таким образом, существует необходимость во внедорожном транспортном средстве, имеющем конструкцию, которая устраняет, по меньшей мере, некоторые из этих неудобств.

Краткое описание изобретения

Задачей настоящего изобретения является смягчение, по меньшей мере, части недостатков предшествующего уровня техники.

Задачей настоящего изобретения также является создание внедорожного транспортного средства, имеющего центральный охлаждающий туннель.

Другой задачей настоящего изобретения является создание внедорожного транспортного средства, имеющего консоль, образующую центральный охлаждающий туннель для охлаждения двигателя.

Согласно одному объекту изобретения создано внедорожное транспортное средство, содержащее раму, имеющую переднюю часть, среднюю часть и заднюю часть; по меньшей мере, четыре колеса, подвешенные на раме, причем каждое из, по меньшей мере, четырех колес включает шину; левое и правое сиденья, оба установленные на средней части рамы; рулевой узел, расположенный перед одним из сидений и функционально соединенный с, по меньшей мере, двумя из, по меньшей мере, четырех колес; двигатель, установленный на средней части рамы и функционально соединенный с, по меньшей мере, двумя из, по меньшей мере, четырех колес, причем двигатель имеет верхнюю часть и нижнюю часть; консоль, установленную на средней части рамы между левым сиденьем и правым сиденьем, причем консоль покрывает, по меньшей мере, верхнюю часть двигателя и отделяет двигатель от левого и правого сидений, при этом консоль имеет внешнюю сторону и внутреннюю сторону, причем внутренняя сторона консоли образует центральный охлаждающий туннель, проходящий спереди и сзади от двигателя; при этом центральный охлаждающий туннель охватывает, по меньшей мере, верхнюю часть двигателя и включает переднее отверстие и заднее отверстие, обеспечивающие прохождение воздуха через центральный охлаждающий туннель от переднего отверстия к заднему отверстию и вокруг, по меньшей мере, верхней части двигателя.

Согласно другому объекту, центральный охлаждающий туннель проходит от передней части рамы к задней части рамы.

Согласно другому объекту, внедорожное транспортное средство содержит проход перед центральным охлаждающим туннелем и вентилятор, выровненный с проходом, причем вентилятор выполнен с возможностью увеличения воздушного потока через центральный охлаждающий туннель, когда это требуется.

Согласно другому объекту, площадь переднего отверстия по существу равна средней площади сечения центрального охлаждающего туннеля.

Согласно другому объекту, площадь заднего отверстия по существу равна средней площади сечения центрального охлаждающего туннеля.

Согласно другому объекту, внедорожное транспортное средство содержит левую панель пола под левым сиденьем и правую панель пола под правым сиденьем и консоль, включающую верхнюю часть и пару боковых стенок, проходящих вниз от верхней части, причем боковые стенки проходят к левой и правой панелям пола.

Согласно другому объекту, внедорожное транспортное средство содержит приборную панель перед сиденьями, имеющую центральную секцию, причем верхняя часть консоли проходит к центральной секции приборной панели.

Согласно другому объекту, каждая левая и правая панели пола включает переднюю панель, проходящую перед левым и правым сиденьями до нижней части приборной панели, причем передние панели проходят к боковым стенкам консоли.

Согласно другому объекту, панели пола и приборная панель образуют, по меньшей мере, частично область размещения водителя и пассажира, изолированный от земли.

Согласно другому объекту, консоль также содержит, по меньшей мере, одну съемную панель для получения доступа к двигателю.

Согласно другому объекту, консоль содержит, по меньшей мере, один теплоуловитель, позволяющий теплу от двигателя достигать одного из сидений.

Согласно другому объекту, область размещения водителя и пассажира также содержит трубчатый каркас, расположенный вокруг левого и правого сидений.

Согласно другому объекту, средняя часть рамы также содержит конструктивную траверсу, в целом расположенную под консолью и соединяющую заднюю часть рамы с передней частью рамы.

Согласно другому объекту, центральный охлаждающий туннель также содержит нижнюю часть, причем нижняя часть центрального охлаждающего туннеля закрыта поддоном.

Согласно другому объекту изобретения создано внедорожное транспортное средство, содержащее: раму; по меньшей мере, четыре колеса, подвешенные на раме, причем каждое из, по меньшей мере, четырех колес включает шину; область размещения водителя и пассажира, имеющий левое сиденье и правое сиденье, установленные на раме, панели пола, включающие передние панели, проходящие под левым и правым сиденьями, и приборную панель, расположенную перед левым и правым сиденьями, причем область размещения водителя и пассажира проходит от задней части левого и правого сидений до передних панелей; рулевой узел, расположенный в области размещения водителя и пассажира перед одним из сидений и функционально соединенный с, по меньшей мере, двумя из, по меньшей мере, четырех колес; двигатель, установленный на раме и функционально соединенный с, по меньшей мере, двумя из, по меньшей мере, четырех колес, причем двигатель имеет верхнюю часть и нижнюю часть; консоль, установленную на раме между левым сиденьем и правым сиденьем, причем консоль покрывает, по меньшей мере, верхнюю часть двигателя и отделяет двигатель от области размещения водителя и пассажира, при этом консоль имеет внешнюю сторону и внутреннюю сторону, причем внутренняя сторона консоли образует центральный охлаждающий туннель, проходящий по большей части длины области размещения водителя и пассажира; при этом центральный охлаждающий туннель охватывает, по меньшей мере, верхнюю часть двигателя и включает переднее отверстие и заднее отверстие, обеспечивающие прохождение воздуха через центральный охлаждающий туннель.

Согласно другому объекту, центральный охлаждающий туннель находится, по меньшей мере, частично в области размещения водителя и пассажира.

Согласно другому объекту, консоль включает, по меньшей мере, один теплоуловитель, допускающий прохождение тепла в область размещения водителя и пассажира.

В данной заявке термин "внедорожное транспортное средство" относится к транспортному средству, которое, в типичном случае, используется на немощеных поверхностях, такому как специализированное транспортное средство или вездеход. Следует понимать, что внедорожные транспортные средства могут использоваться на мощеных поверхностях, однако они специально предназначены для движения по немощеным поверхностям. Термин "вездеход" относится к колесному транспортному средству, предназначенному для использования на бездорожье, которое движется на шинах низкого давления и имеет сиденье седельного типа. Термин "специализированное транспортное средство относится к "открытому" колесному транспортному средству (в отличие от пикапа, который является "закрытым" транспортным средством, имеющим закрытую пассажирскую кабину), предназначенному для использования на бездорожье, которое обычно имеет сиденья, расположенные рядом друг с другом. Кроме того, термины, относящиеся к пространственной ориентации, такие как спереди, сзади, передний, задний, верхний и нижний, левый и правый, следует понимать, как их обычно понимал бы водитель транспортного средства, сидящий в нем в нормальном положении для вождения.

Каждый вариант осуществления настоящего изобретения имеет, по меньшей мере, один из вышеупомянутых признаков и/или объектов, но не обязательно имеет все. Следует понимать, что некоторые объекты настоящего изобретения, которые следуют из попытки достижения вышеупомянутых объектов, могут не удовлетворять этим объектам и/или могут удовлетворять другим объектам, не указанным здесь специально.

Дополнительные и/или альтернативные признаки, объекты и преимущества вариантов осуществления настоящего изобретения станут очевидными из следующего описания, сопровождающих чертежей и приложенной формулы изобретения.

Краткое описание чертежей

Для лучшего понимания настоящего изобретения, а также других объектов и других его признаков дано следующее описание, которое используется в сочетании с прилагаемыми чертежами, на которых:

фиг. 1 - вид слева специализированного транспортного средства в соответствии с объектами настоящего изобретения;

фиг. 2 - вид в плане специализированного транспортного средства, показанного на фиг. 1;

фиг. 3 - частичный вид в перспективе сзади слева специализированного транспортного средства, показанного на фиг. 1;

фиг. 4 - вид сечения специализированного транспортного средства, выполненного по линии 8-8 с фиг. 2;

фиг. 5 - вид в сечении специализированного транспортного средства, выполненного по линии 5-5 с фиг. 1;

фиг. 6 - вид в плане снизу специализированного транспортного средства, показанного на фиг. 1;

фиг. 7 - вид сечения специализированного транспортного средства, выполненного по линии 7-7 с фиг. 2; и

фиг. 8 - вид сечения специализированного транспортного средства, выполненного по линии 8-8 с фиг. 2.

Подробное описание предпочтительных вариантов осуществления изобретения

Настоящее изобретение будет описано относительно специализированного транспортного средства. Однако следует понимать, что настоящее изобретение может использоваться для других типов внедорожных транспортных средств, имеющих расположенный в центре двигатель, например, таких как транспортные средства для движения по дерну.

На фиг. 1 и 2 показано специализированное транспортное средство 30. Специализированное транспортное средство 30 имеет передний конец 55, задний конец 56 и область 84 размещения водителя и пассажира. Специализированное транспортное средство 30 включает раму 32, на которой установлен кузов транспортного средства 34. Рама 32 включает переднюю часть 60, среднюю часть 62 и заднюю часть 64, лучше показанные на фиг. 4. Пара передних колес 36 подвешена на передней части 60 рамы 32 через передние элементы подвески (не показаны). Пара задних колес 37 подвешена на задней части 60 рамы 32 через задние элементы подвески (не показаны). Каждое из четырех колес 36, 37 имеет шину 38. Предполагается, что специализированное транспортное средство 30 может иметь шесть или больше колес. Как лучше видно на фиг. 2, правое сиденье 40A и левое сиденье 40B, каждое из которых имеет основание 41 и спинку 42, установлены поперечно рядом друг с другом на средней части 62 рамы 32 в области 84 размещения водителя и пассажира для размещения водителя и пассажира специализированного транспортного средства 30. Трубчатый каркас 44 безопасности соединен с рамой 32 и расположен вокруг области 84 размещения водителя и пассажира. Рулевой узел, включающий рулевое колесо 46, расположен перед левым сиденьем 40B. Рулевое колесо 46 может быть расположено перед правым сиденьем 40A. Рулевой узел в рабочем положении соединен с двумя передними колесами 36 для обеспечения управления специализированным транспортным средством 30. Двигатель 48, показанный схематично пунктирной линией, установлен на средней части 62 рамы 32 между правым сиденьем 40A и левым сиденьем 40B. Двигатель 48 в рабочем положении соединен с четырьмя колесами 36, 37 для приведения в движение специализированного транспортного средства 30. Предполагается, что двигатель 48 может быть в рабочем положении соединен только с передними колесами 36 или только с задними колесами 37. Грузовой кузов 52 шарнирно установлен на раме 32 сзади от сидений 40A и 40B. Консоль 70, расположенная между правым сиденьем 40A и левым сиденьем 40B, проходит вдоль продольной оси 72 специализированного транспортного средства 30 и закрывает и отделяет двигатель 48 от водителя и пассажира. Консоль 70 имеет верхнюю часть 74 и пару боковых стенок 76, проходящих вниз от каждой стороны верхней части 74 консоли 70.

Специализированное транспортное средство 30 имеет другие признаки и компоненты, такие как фары и ручки. Поскольку предполагается, что эти признаки и компоненты очевидны для специалиста в данной области техники, описание этих компонентов здесь опущено.

Как показано на фиг. 3, верхняя часть 74 консоли 70 проходит вперед и достигает центральной секции 81 приборной панели 80, установленной на передней части 60 рамы 32 перед правым и левым сиденьями 40A и 40B. Боковые стенки 76 консоли 70 проходят вниз к панелям 78 пола, расположенным под сиденьями 40A и 40B. Каждая панель 78 пола включает переднюю панель 79, поднимающуюся перед правым и левым сиденьями 40A и 40B, достигая нижней части приборной панели 80. Боковые стенки 76 консоли 70 также проходят вперед, достигая передних панелей 79 и нижней части приборной панели 80. Панели 78 пола, включающие передние панели 79, и приборная панель 80 определяют область 84 размещения водителя и пассажира и эффективно отделяют водителя и пассажира от земли и от переднего конца 55 специализированного транспортного средства 30. Область 84 размещения водителя и пассажира проходит от задней части спинок 42 правого и левого сидений 40A и 40B к передним панелям 79 панелей 78 пола. Так как двигатель 48 расположен в центре специализированного транспортного средства 30, консоль 70 действует как кожух двигателя. Консоль 70 создает звуковой барьер между водителем и пассажиром и двигателем 48. Консоль 70 также используется для удерживания стандартных компонентов, таких как рычаг 99 переключения передач, различные кнопки управления, подстаканники и т.д. Внешняя сторона 75 консоли 70 разработана так, чтобы она была эстетически привлекательной и гармонировала с дизайном приборной панели 80 области 84 размещения водителя и пассажира. Консоль 70 также скрывает несколько механических и электрических компонентов, соединенных с двигателем 48, таких как выпускные трубы, шланги охлаждения, электрические провода и некоторые элементы конструкции.

Консоль 70, предпочтительно, выполнена как цельная пластмассовая формованная деталь, однако консоль 70 может быть выполнена из гнутого листового металла или других материалов. Консоль 70 также может быть выполнена из двух или больше скрепленных, сваренных, склеенных или иначе соединенных элементов. Консоль 70 снабжена съемной панелью 98 для получения доступа к щупу для измерения уровня масла или к свечам зажигания двигателя 48. Консоль 70 также снабжена теплоуловителями 97 на каждой боковой стенке 76, которые могут быть открыты для пропускания тепла от двигателя 48 в область 84 размещения водителя и пассажира и согревания водителя и пассажира в холодных условиях.

На фиг. 4, которая показывает сечение специализированного транспортного средства 30, выполненное по линии 8-8 с фиг. 2, показано, что двигатель 48 установлен в центре на средней части 62 рамы 32. Средняя часть 62 рамы 32 включает траверсу 63, которая соединяет переднюю часть 60 рамы 32 с задней частью рамы 32, таким образом, укрепляя конструкцию рамы 32. Верхняя часть 74 консоли 70 расположена прямо над траверсой 63 таким образом, что поперечина 63 скрыта от взгляда. Двигатель 48 имеет верхнюю часть 47 и нижнюю часть 47. Двигатель 48 включает встроенный вариатор 45, который передает движущую силу от двигателя 48 к колесам. Двигатель 48 также включает выхлопную трубу 43. Как показано, верхняя часть 74 консоли 70 проходит выше верхней части 47 двигателя 48, и боковые стенки 76 окружают обе стороны двигателя 48. Верхняя часть 74 консоли 70 и боковые стенки 76 консоли 70 совместно закрывают двигатель 48 и ограничивают центральный охлаждающий туннель 88, проходящий, по меньшей мере, вперед и назад от двигателя 48, таким образом, позволяя воздуху проходить от переднего конца 55 специализированного транспортного средства 30 к задней части 56 специализированного транспортного средства 30 для охлаждения двигателя 48. Центральный охлаждающий туннель 88, предпочтительно, проходит от передней части 60 рамы 32 к задней части 64 рамы 32 и включает переднее отверстие 90, соединяющее центральный охлаждающий туннель 88 с передним концом 55 специализированного транспортного средства 30, и заднее отверстие 92, соединяющее центральный охлаждающий туннель 88 с задней частью 56 специализированного транспортного средства 30. Воздушный поток может, таким образом, циркулировать через центральный охлаждающий туннель 88 для охлаждения двигателя 48 и его выпускной системы (не показана), а также вариатора 45 и вспомогательных компонентов двигателя, расположенных в пределах центрального охлаждающего туннеля 88.

Двигатель 48 соединен шлангами (не показаны) с радиатором 112, расположенным на переднем конце 55 специализированного транспортного средства 30. Радиатор 112 оборудован электрическим вентилятором 114 для увеличения воздушного потока через радиатор 112, когда это требуется, то есть когда двигатель 48 достигает заданной температуры. Как показано на фиг. 5, радиатор 112 и вентилятор 114 выровнены относительно центрального охлаждающего туннеля 88. Воздух, проходящий через радиатор 112, затем направляется к переднему отверстию 90 центрального охлаждающего туннеля 88 через проход 118, ограниченный колесными панелями 120 и 122. Колесные панели 120 и 122 проходят от переднего конца 55 к передним панелям 79 панелей 78 пола и частично отделяют проход 118 и переднее отверстие 90 центрального охлаждающего туннеля 88 от передних колес 36 для предотвращения забрасывания грязи или мусора на радиатор 112 и вентилятор 114 и попадания в центральный охлаждающий туннель 88 через переднее отверстие 90.

Как показано на фиг. 5, которая является видом сечения специализированного транспортного средства 30, выполненного по линии 5-5 с фиг. 1, когда специализированное транспортное средство 30 продвигается в направлении F, воздух входит через передний конец 55 специализированного транспортного средства 30 и частично через радиатор 112, проходит через проход 118 и входит в переднее отверстие 90 и проходит через центральный охлаждающий туннель 88. Воздушный поток циркулирует вокруг двигателя 48, системы выпуска и вариатора 45, удаляя тепло от них при прохождении через центральный охлаждающий туннель 88, и выходит через заднее отверстие 92, выводя тепло наружу из центрального охлаждающего туннеля 88 в ходе работы. Проход 118 и центральный охлаждающий туннель 88, таким образом, образуют путь для воздушного потока, который направляет воздушный поток к двигателю 48, вариатору 45 и системе выпуска двигателя.

Как показано, центральный охлаждающий туннель 88 проходит от передней части 60 рамы 32 к задний части 64 рамы 32 и приспособлен для направления воздушного потока прямо на двигатель 48, систему выпуска и вариатор 45. Центральный охлаждающий туннель 88 приспособлен для окружения двигателя 48 для сохранения воздушного потока вокруг двигателя 48. Как показано на фиг. 5, боковые стенки 76 центрального охлаждающего туннеля 88 включают более широкую часть 89 для размещения более широкой части двигателя 48, системы выпуска и вариатора 45. Профиль центрального охлаждающего туннеля 88, таким образом, частично определен контурами двигателя 48, системы выпуска и вариатора 45, установленных в специализированном транспортном средстве 30. Центральный охлаждающий туннель 88 может включать другие более широкие части 89 для размещения других более широких частей двигателя 48, системы выпуска и вариатора 45.

При работе, когда специализированное транспортное средство 30 не движется, электрический вентилятор 114 радиатора 112 увеличивает воздушный поток через радиатор 112 и также принудительно направляет воздушный поток через проход 118, через переднее отверстие 90 и через центральный охлаждающий туннель 88, таким образом, обеспечивая минимальный воздушный поток к двигателю 48, когда транспортное средство остановлено и двигатель 48 достигает предопределенной температуры. Хотя предусмотрено, что вентилятор 114 начинает работать, когда двигатель 48 достигает предопределенной температуры, также может быть предусмотрено начало его работы, когда специализированное транспортное средство начинает останавливаться, для сохранения минимального воздушного потока к двигателю 48.

Как показано на фиг. 6, которая является частичным видом в плане снизу специализированного транспортного средства 30, нижняя часть центрального охлаждающего туннеля 88 закрыта поддоном 100, проходящим от передней части 60 рамы 32 к задней части 64 рамы 32. Поддон 100 позволяет направлять воздушный поток от вентилятора 114 (фиг. 5) в центральный охлаждающий туннель 88. Поддон 100 также изолирует и предохраняет нижнюю часть 47 двигателя 48, а также вариатора 45 от земли и окружающей среды. Поддон 100 включает отверстия 102 в передней части поддона 100, которые позволяют воздуху из-под специализированного транспортного средства 30 входить в центральный охлаждающий туннель 88, не открывая двигатель 48 и вариатор 45 непосредственно в окружающую среду.

Как показано на фиг. 7, которая является видом сечения специализированного транспортного средства 30, выполненного по линии 7-7 с фиг. 2, переднее отверстие 90 проходит от передней части поддона 100 до центральной секции 81 приборной панели 80, таким образом, образуя переднее отверстие 90, которое обеспечивает по существу беспрепятственное вхождение воздушного потока в центральный охлаждающий туннель 88 и к двигателю 48. Размер переднего отверстия 90 обеспечивает получение улучшенного воздушного потока (то есть меньшей турбулентности) через центральный охлаждающий туннель 88, таким образом, что вокруг двигателя 48 циркулирует более прохладный воздух. Проектировщики, таким образом, могут уменьшить размер и количество охлаждающих элементов, необходимых для предотвращения перегрева двигателя 48. Площадь переднего отверстия 90, предпочтительно, проходит по большей части площади средней площади сечения центрального охлаждающего туннеля 88 и, более предпочтительно, равна средней площади сечения центрального охлаждающего туннеля 88, так что воздух может проходить через центральный охлаждающий туннель 88 по существу свободно через переднее отверстие 90. Подобным образом, площадь заднего отверстия 92 также составляет большую часть средней площади сечения центрального охлаждающего туннеля 88 и, более предпочтительно, равна средней площади сечения центрального охлаждающего туннеля 88, так что воздух может выходить из центрального охлаждающего туннеля 88 по существу беспрепятственно, таким образом, создавая хороший воздушный поток вокруг двигателя 48. Консоль 70 представляет собой туннель в форме перевернутой буквы U, не имеющий переднего конца и заднего конца, так что воздушный поток входит и выходит из центрального охлаждающего туннеля 88 по существу неограниченно.

На фиг. 8 профиль центрального охлаждающего туннеля 88 затемнен для показа длины и косвенно объема, занимаемого центральным охлаждающим туннелем 88. Центральный охлаждающий туннель 88 проходит длину области 84 размещения водителя и пассажира от передней части 60 рамы 32 до задней части 64 рамы 32 и от поддона 100 до верхней части 74 консоли 70. Центральный охлаждающий туннель 88 ограничен внутренней стороной консоли 70, и его основание закрыто поддоном 100. Свод центрального охлаждающего туннеля 88 ограничен верхней частью 74 консоли 70, и стенки центрального охлаждающего туннеля 88 ограничены боковыми стенками 76 консоли 70.

Как показано на фиг. 7 и 8, стороны центрального охлаждающего туннеля 88 ограничены внутренними сторонами боковых стенок 76 консоли 70. В целом, площадь переднего отверстия 90 или заднего отверстия 92 по существу равна или, по меньшей мере, составляет большую часть средней площади сечения центрального охлаждающего туннеля 88. Площадь переднего отверстия 90 или заднего отверстия 92 также может быть больше средней площади сечения центрального охлаждающего туннеля 88, что может создавать ускоренный воздушный поток вокруг двигателя 48.

На фиг. 3 центральный охлаждающий туннель 88 показан штриховыми линиями. Как показано, центральный охлаждающий туннель 88 проходит продольно между правым и левым сиденьями 40A и 40B от нижней стороны центральной секции 81 приборной панели 80, через область 84 размещения водителя и пассажира и полностью назад, к грузовому кузову 50, расположенному в задней части 56 специализированного транспортного средства 30.

Для специалиста в данной области техники могут быть очевидны модификации и усовершенствования описанных выше вариантов осуществления настоящего изобретения. Предшествующее описание следует рассматривать как примерное, а не вносящее ограничения. Таким образом, объем настоящего изобретения ограничен только объемом прилагаемой формулы изобретения.

Класс B60K11/06 с воздушным охлаждением 

система охлаждения для сельскохозяйственного транспортного средства -  патент 2504486 (20.01.2014)
электрическое транспортное средство -  патент 2465156 (27.10.2012)
система воздушного охлаждения блоков пускотормозных резисторов -  патент 2465152 (27.10.2012)
система управления воздушным потоком для регулирования температуры в подкапотном пространстве грузового автомобиля большой грузоподъемности -  патент 2460652 (10.09.2012)
конструкция забора охлаждающего воздуха аккумуляторной батареи -  патент 2458804 (20.08.2012)
усовершенствованный узел радиатора -  патент 2419558 (27.05.2011)
способ и устройство для вентиляции электрооборудования на рельсовом транспортном средстве -  патент 2238856 (27.10.2004)
регулятор температуры энергетической установки транспортного средства -  патент 2214929 (27.10.2003)
устройство для охлаждения моторно-трансмиссионной установки транспортного средства -  патент 2181847 (27.04.2002)
устройство воздушного охлаждения для системы воздушного охлаждения привода автомобиля -  патент 2101198 (10.01.1998)

Класс B62D63/02 самоходные транспортные средства 

Наверх