устройство для транспортировки, подъема и подвески грузов на летательный аппарат

Классы МПК:B64F1/32 устройства для манипулирования грузами 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-01-21
публикация патента:

Изобретение относится к средствам наземного обслуживания авиационной техники, в частности к средствам для транспортировки, подъема и подвески грузов на летательный аппарат. Устройство для транспортировки, подъема и подвески грузов на летательный аппарат содержит тележку с рамой, разъемно установленное на тележке грузоподъемное устройство. Грузоподъемное устройство снабжено универсальным ложементом и тросовой системой, соединенной с узлами подвески летательного аппарата и лебедкой. Тросовая система выполнена с выравнивающим балансиром, отклоняющими роликами и наконечниками для соединения с узлами подвески. Один из блоков тросовой системы, выполняющий функцию выравнивающего балансира, снабжен вмонтированным в него роликом, а второй блок установлен шарнирно на штанге лебедки и снабжен осью и роликом. Ложемент выполнен в виде дисков, шарнирно закрепленных в проушинах основания ложемента с возможностью их переустановки и фиксации. Диски выполнены с углублениями разных диаметров для обеспечения контакта с ними разных грузов соответствующих диаметров. Достигается обеспечение различных схем подъема в зависимости от требуемой грузоподъемности, возможность подвески грузов увеличенной массы и разного диаметра без замены ложемента, упрощение конструкции узлов подвески грузов. 1 з.п. ф-лы, 14 ил. устройство для транспортировки, подъема и подвески грузов на   летательный аппарат, патент № 2455202

устройство для транспортировки, подъема и подвески грузов на   летательный аппарат, патент № 2455202 устройство для транспортировки, подъема и подвески грузов на   летательный аппарат, патент № 2455202 устройство для транспортировки, подъема и подвески грузов на   летательный аппарат, патент № 2455202 устройство для транспортировки, подъема и подвески грузов на   летательный аппарат, патент № 2455202 устройство для транспортировки, подъема и подвески грузов на   летательный аппарат, патент № 2455202 устройство для транспортировки, подъема и подвески грузов на   летательный аппарат, патент № 2455202 устройство для транспортировки, подъема и подвески грузов на   летательный аппарат, патент № 2455202 устройство для транспортировки, подъема и подвески грузов на   летательный аппарат, патент № 2455202 устройство для транспортировки, подъема и подвески грузов на   летательный аппарат, патент № 2455202 устройство для транспортировки, подъема и подвески грузов на   летательный аппарат, патент № 2455202 устройство для транспортировки, подъема и подвески грузов на   летательный аппарат, патент № 2455202 устройство для транспортировки, подъема и подвески грузов на   летательный аппарат, патент № 2455202 устройство для транспортировки, подъема и подвески грузов на   летательный аппарат, патент № 2455202 устройство для транспортировки, подъема и подвески грузов на   летательный аппарат, патент № 2455202

Формула изобретения

1. Устройство для транспортировки, подъема и подвески грузов на летательный аппарат, содержащее тележку с рамой, разъемно установленное на тележке грузоподъемное устройство, снабженное ложементом и тросовой системой, соединенной с узлами подвески летательного аппарата и лебедкой, причем тросовая система выполнена с выравнивающим балансиром, отклоняющими роликами и наконечниками для соединения с узлами подвески, отличающееся тем, что тросовая система снабжена двумя блоками, один из которых, выполняющий функцию выравнивающего балансира, снабжен вмонтированным в него роликом, а второй блок установлен шарнирно на штанге лебедки и снабжен осью и роликом, при этом ложемент выполнен в виде дисков, шарнирно закрепленных в проушинах основания ложемента с возможностью их переустановки и фиксации, причем диски выполнены с углублениями разных диаметров для обеспечения контакта с ними разных грузов соответствующих диаметров.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что узел подвески состоит из корпуса с отверстиями, упоров, соединительных болтов с буртиками, соединительных гаек и шарнирно закрепленной консоли с проушиной, причем соединительные болты и гайки снабжены воротками.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к средствам наземного обслуживания авиационной техники, в частности к средствам для транспортировки, подъема и подвески грузов на летательный аппарат.

Известно устройство, содержащее тележку с рамой, разъемно установленную на раме грузовую платформу и трособлочные механизмы, соединенные с лебедками (патент 2046873, Кл. B64F 1/32 от 29.04.91 г.).

Недостатком указанного устройства является неудобство в эксплуатации, так как при незначительной качке на палубе корабля данное устройство не обеспечивает подвеску груза в случае его отклонения в поперечном направлении, устройство имеет сложную конструкцию, так как в нее входит гидравлическая система.

Наиболее близким техническим решением из известных, выбранных в качестве прототипа, является устройство для транспортировки, подъема и подвески груза на летательный аппарат, содержащее тележку с рамой, разъемно установленное грузоподъемное устройство, снабженное сменными грузовыми ложементами и тросовой системой, соединенной с лебедкой, причем грузоподъемное устройство выполнено в виде рамы с отверстиями, снабженной неподвижной и подвижной подставками, а тросовая система снабжена на одном конце выравнивающим балансиром, а на другом конце снабжена отклоняющими роликами, а также устройство для транспортировки, подъема и подвески груза на летательный аппарат снабжено наконечниками для соединения с узлами подвески (заявка на выдачу патента на изобретение № 2009100141, опубл. 20.07.2010).

Указанное устройство имеет следующие недостатки:

- мала грузоподъемность поднимаемых грузов, необходимо грузоподъемность увеличить в 2-3 раза;

- наличие сменных ложементов для каждого диаметра груза, что увеличивает номенклатуру ложементов и повышает их себестоимость;

- сложна конструкция узлов подвески, так как для грибков нужно иметь специальные места на балочном держателе самолета.

Задачей изобретения является расширение эксплуатационных возможностей устройства для транспортировки, подъема и подвески грузов на летательный аппарат за счет возможности подвески грузов увеличенной массы и любого диаметра, а также упрощение конструкции узлов подвески грузов.

Поставленная задача решается за счет того, что в устройстве, содержащем тележку с рамой, разъемно установленное на тележке грузоподъемное устройство с ложементом и тросовой системой, соединенной с лебедкой, тросовая система выполнена на одном конце с выравнивающим балансиром, а на другом конце с отклоняющими роликами, а также с наконечниками для соединения с узлами подвески, при этом тросовая система лебедки снабжена двумя блоками, один из которых выполняет функцию упомянутого выравнивающего балансира с вмонтированным роликом, а второй блок установлен шарнирно при помощи кронштейна на штанге лебедки и снабжен осью и роликом, при этом ложемент выполнен в виде дисков, шарнирно закрепленных в проушинах основания и снабженных осями для обеспечения возможности их переустановки под грузы различных диаметров, причем диски выполнены с углублениями разного диаметра под грузы различных диаметров.

Кроме того, узел подвески состоит из корпуса с отверстиями, упоров, соединительных болтов с буртиками, соединительных гаек и шарнирно закрепленной консоли с проушиной, причем соединительные болты и гайки снабжены воротками.

Техническим результатом от использования данной конструкции является то, что она обеспечивает различные схемы подъема в зависимости от требуемой грузоподъемности, обеспечивает возможность подвески грузов увеличенной массы, разных диаметров без замены ложементов, а также упрощает конструкцию узлов подвески грузов.

Результат достигается за счет того, что грузоподъемное устройство снабжено полиспастной системой, соединяющей выравнивающий балансир с лебедкой. Блок полиспастной системы установлен на штанге посредством шарнирно закрепленного на ней кронштейна, обеспечивающего более равномерное нагружение выравнивающего балансира от троса лебедки, т.к. при перемещении выравнивающего балансира при подъеме, в сторону лебедки возрастают боковые составляющие силы, действующей на блоки (из-за несовпадения расположения осей блоков относительно оси симметрии), и шарнирно закрепленный кронштейн уменьшает боковые составляющие силы, действующие от троса лебедки на блоки.

Ложемент выполнен универсальным для нескольких возможных размеров груза. Ложемент образован дисками, шарнирно закрепленными в проушинах основания и снабженными осями с возможностью их переустановки, причем каждый диск выполнен с углублениями, соответствующими по форме и размерам нескольким типоразмерам груза (например, трем). Грузы разных диаметров поочередно контактируют с соответствующей по размеру поверхностью углублений дисков. Наконечники для соединения с узлами подвески выполнены упрощенной конструкции (в отличие от прототипа не требуется наличия «грибков» в виде корпуса с отверстиями, в который вмонтированы упоры, контактирующие с одной стороны с буртиками соединительных болтов, а с другой стороны с соединительными гайками), кроме того, ложемент снабжен шарнирно закрепленной консолью с возможностью перестановки в корпусе.

В результате использования изобретения имеется возможность поднимать грузы большей массы, на универсальный ложемент можно укладывать груз любого диаметра, т.е. снизилась номенклатура ложементов - используется один универсальный ложемент, а также упростилась конструкция для соединения наконечников с узлами подвески.

Изобретение пояснено чертежами, где

на фиг.1 - показана схема подвозки и подвески грузов на самолет;

на фиг.2 - место I на фиг.1;

на фиг.3 - вид А на фиг.1;

на фиг.4 - грузоподъемное устройство;

на фиг.5 - вид Г на фиг.4 (полиспастная система грузоподъемного устройства);

на фиг.6 - сечение К-К на фиг.5;

на фиг.7 - сечение Д-Д на фиг.4;

на фиг.8 - сечение И-И на фиг.4;

на фиг.9 - узел подвески вид Б на фиг.1;

на фиг.10 - ложемент универсальный;

на фиг.11 - сечение Л-Л на фиг.10;

на фиг.12 - вариант укладки грузов диаметров 200-300 мм;

на фиг.13 - вариант укладки грузов диаметров 300-400 мм;

на фиг.14 - вариант укладки грузов диаметров 400-500 мм.

Устройство для транспортировки, подъема и подвески грузов состоит из грузоподъемного устройства с лебедкой, узлов подвески, ложемента универсального и транспортировочной тележки.

Грузоподъемное устройство (фиг.4, 5, 6, 7 и 8) состоит из рамы, тросовой полиспастной системы и лебедки со штангой и предназначено для крепления его на тележке, установки на нем универсальных ложементов для крепления на них разных типов грузов.

На раме 1 (фиг.4) грузоподъемного устройства закреплены неподвижная подставка 2, подвижная подставка 3 и тросовая полиспастная система 4. Рама 1 также имеет отверстия 5 для крепления подвижной подставки 3 и элементов тросовой системы 4 для подвески разных типов грузов с разными диаметрами и с разными центрами тяжести.

Рама 1 снабжена также узлами 6 крепления к тележке 47. Подвижная подставка 3 имеет штыри 7 и крепежные узлы 9 (фиг.4 и 7) для крепления к раме 1 и шпильки 8 (фиг.7) для крепления универсального ложемента.

Тросовая система 4 прикреплена к раме 1 также штырями 7 и крепежными узлами 9 (фиг.8) и имеет тросы 10 и отклоняющие ролики 11. Трос 10 на одном конце выполнен с наконечником 12 для подсоединения к узлам подвески 24 (фиг.1 и 9), взаимодействующим с балочным держателем самолета. Тросовая система лебедки снабжена двумя блоками, причем один блок выполнен в виде выравнивающего балансира 13, в который вмонтирован ролик 14, через который проходит трос лебедки 15 (фиг.5), а второй блок 16 смонтирован на штанге 17 лебедки 18 (фиг.3) при помощи кронштейна 19, шарнирно установленного на штанге 17 посредством оси 20, и снабжен роликом 21 (под трос лебедки) (фиг.6).

На раме 1 также имеется штырь 22 с отверстием 23а для соединения штанги 17 с лебедкой 18 при помощи болта 23, проходящего через отверстие 23а (фиг.3).

Узел подвески 24 (фиг.1 и 9) имеет правый и левый узлы, предназначенные для крепления их на балочный держатель 25 самолета (фиг.3 и 9) и подсоединения их к наконечникам 12 тросов 10 (фиг.2) грузоподъемного устройства.

Узел подвески 24 (фиг.9) состоит из корпуса 26 с отверстиями 27, упоров 28, соединительных болтов 29 с буртиками 30, соединительных гаек 31, а также шарнирно закрепленной консоли 32 с проушиной 33, причем соединительные болты и гайки для удобства снабжены воротками 34.

Проушина 33 соединяется с тросовой системой 10 при помощи наконечника 12 болта 35 и фиксируется булавкой 36 (фиг.2).

Универсальный ложемент 39 (фиг.10, 11) выполнен в виде дисков 40, шарнирно закрепленных в проушинах 41 основания 42 и снабженных осью 43 и фиксатором 44. Ось снабжена булавкой 45, а основание крепежными узлами 46. Диски 40 выполнены, например, в трех местах с цилиндрическими углублениями разного диаметра для контактирования с грузами различных диаметров. Проушины имеют отверстия «а» и «б», и в зависимости от диаметра грузов диски могут переставляться.

Устройство работает следующим образом:

- на балочный держатель 25 самолета (фиг.3 и 9) устанавливают узлы подвески 24 правый и левый, для этого вставляют в отверстия балочного держателя два соединительных болта 29 и соединяют их при помощи резьбы со стыковочной гайкой 31 и завертывают при помощи воротков 34, пока упоры 28 не прижмутся к балочному держателю. Устанавливают консоль 32 в нужное отверстие 27 в зависимости от поднимаемого груза;

- закрепляют на тележке 47 (фиг.3) грузоподъемное устройство при помощи узлов 6 шпильками 38;

- закрепляют на неподвижной 2 и подвижной 3 подставках универсальные ложементы 39 в конфигурации, обусловленной диаметром подвешиваемого груза (фиг.12, 13 и 14), и фиксируют при помощи крепежных узлов 46;

- в зависимости от поднимаемого груза устанавливают в нужное отверстие 5 тросовую систему 4 и подвижную подставку 3, и закрепляют на ложементах 39 нужный груз;

- подкатывают к балочному держателю 25 самолета на тележке 47 (фиг.3) грузоподъемное устройство с закрепленным грузом;

- подсоединяют к штырю 22 (фиг.4) грузоподъемного устройства штангу 17 с лебедкой 18 при помощи болта 23 (фиг.3);

- подсоединяют трос лебедки 15 к тросовой системе 10, для этого пропускают трос лебедки через ролик 14 балансира, далее через ролик 21 блока 10 и подсоединяют через переходник 48 к выравнивающему балансиру 13;

- подсоединяют наконечник 12 тросовой системы к проушинам 33 (фиг.2 и 9) при помощи болта 35 и законтривают булавкой 36;

- производят натяжение тросов 10 и 15 при помощи лебедки 18;

- отсоединяют грузоподъемное устройство с грузом от тележки 47 (фиг.3), вынув шпильки 38;

- работая лебедкой 18, поднимают груз на необходимую высоту и далее оператор, работая рычагом 37, совмещает узлы крепления груза с ответными узлами балочного держателя самолета;

- фиксируют груз на балочном держателе самолета;

- далее опускают грузоподъемное устройство при помощи лебедки 18 на тележку и отсоединяют узлы подвески от балочного держателя 25 самолета.

Класс B64F1/32 устройства для манипулирования грузами 

тележка для транспортировки и хранения предметов -  патент 2441797 (10.02.2012)
устройство для подъема и монтажа грузов на летательный аппарат -  патент 2438934 (10.01.2012)
устройство для транспортировки, подъема и подвески грузов на летательный аппарат -  патент 2438933 (10.01.2012)
устройство для погрузки-выгрузки моногрузов и колесной техники в летательные аппараты -  патент 2270142 (20.02.2006)
эстакада для погрузки-выгрузки моногрузов и колесной техники в летательные аппараты типа тяжелого транспортного самолета ан-124-100 -  патент 2256589 (20.07.2005)
способ транспортировки, загрузки и разгрузки крупногабаритных грузов в грузовую кабину самолета и система для его осуществления -  патент 2248308 (20.03.2005)
средство для перевозки и подвески грузов -  патент 2185310 (20.07.2002)
эстакада для погрузки-выгрузки моногрузов и колесной техники при транспортировке в летательных аппаратах типа тяжелого транспортного самолета ан-124-100 -  патент 2172708 (27.08.2001)
грузоподъемное устройство -  патент 2165378 (20.04.2001)
привод -  патент 2152336 (10.07.2000)
Наверх