тормозное устройство
Классы МПК: | F16D49/18 многоколодочные тормоза F16D65/16 расположенные внутри тормоза или на нем F16D63/00 Тормоза, не отнесенные к другим рубрикам; тормоза, скомбинированные из нескольких типов тормозов, относящихся к группам 49/00 |
Патентообладатель(и): | Парамошко Владимир Александрович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2008-02-12 публикация патента:
10.07.2012 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозному оборудованию. Тормозное устройство содержит колодки сухого трения, привод и средства управления тормозом. Колодки установлены на подпружиненных поршнях, расположенных радиально относительно притормаживаемого обода с возможностью прижатия к последнему посредством рабочего тела из мелких шариков с графитовым наполнителем. Рабочее тело расположено в замкнутой кольцевой камере, соединенной с трубопроводом шаромагистрали, заполненной передаточными шарами с диаметром 0,94-0,95 от внутреннего диаметра трубопровода шаромагистрали. На другом конце шаромагистрали установлена камера, заполненная рабочим телом из мелких шариков с графитовым наполнителем и имеющая цилиндры приводов ручного и ножного тормозов. Достигается повышение надежности работы. 1 ил.
Формула изобретения
Тормозное устройство, содержащее колодки сухого трения, привод и средства управления тормозом, отличающееся тем, что колодки установлены на подпружиненных поршнях, расположенных радиально относительно притормаживаемого обода с возможностью прижатия к последнему посредством рабочего тела из мелких шариков с графитовым наполнителем, расположенного в замкнутой кольцевой камере, соединенной с трубопроводом шаромагистрали, заполненной передаточными шарами с диаметром 0,94-0,95 от внутреннего диаметра трубопровода шаромагистрали, на другом конце которой установлена камера, заполненная рабочим телом из мелких шариков с графитовым наполнителем и имеющая цилиндры приводов ручного и ножного тормозов.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в различных отраслях промышленности.
Известно устройство по а.с. № 659518, В66Б 5/00, содержащее колодки сухого трения, привод и средство управления тормозом.
Недостатком является ненадежность работы при износе колодок.
Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение надежности работы.
Достигается это тем, что колодки установлены на подпружиненных поршнях, расположенных радиально относительно притормаживаемого обода с возможностью прижатия к последнему посредством рабочего тела из мелких шариков с графитовым наполнителем, расположенного в замкнутой кольцевой камере, соединенной с трубопроводом шаромагистрали, заполненной передаточными шарами с диаметром 0,94-0,95 от внутреннего диаметра, трубопровода шаромагистрали, на другом конце которой установлена камера, заполненная рабочим телом из мелких шариков с графитовым наполнителем и имеющая цилиндры приводов ручного и ножного тормозов.
Сущность предлагаемого изобретения поясняется фиг.1, где дан общий вид тормозного устройства.
Устройство представляет собой корпус 1 с радиальными цилиндрами 2, в которых подпружиненно посредством пружин 3 установлены поршни 4 с закрепленными на них посредством крепления "ласточкин хвост" тормозными колодками 5. Радиальные цилиндры 2 соединены между собой замкнутой кольцевой камерой 6, заполненной рабочим телом 7 из мелких шариков с наполнителем, например, из графитового порошка. Камера 6 соединена с трубопроводом 8 шаромагистрали, заполненной передаточными шарами 9 с диаметром 0,94-0,96 от внутреннего диаметра трубопровода 8. Наполнителем для передаточных шариков 9 является, например, графитовый порошок. В шаромагистрали рабочее тело отделено от передаточных шаров 9 разделительным поршнем 10. На другом конце шаромагистрали имеется камера 11, заполненная рабочим телом 7, отделенным от передаточных шаров 9 разделительным поршнем 12. Камера имеет цилиндры 13 и 14 для плунжеров 15 и 16 ножного 17 и ручного 18 тормозов. Трущаяся поверхность тормозных колодок 5 повторяет внешний диаметр тормозного обода 19.
Работа устройства состоит в следующем.
При необходимости торможения воздействием на ножной 17 или ручной 18 тормоз продвигаются плунжер 15 или 16 по цилиндру 13 или 14. Рабочее тело, перераспределяясь в камере 11 аналогично консистентному веществу, передает давление на разделительный поршень 12, который сдвигает шары 9 по трубопроводу 8 шаромагистрали в сторону тормозного устройства, а они воздействуют на разделительный поршень 10, передающий давление рабочему телу 7. При перераспределении последнего в кольцевой камере 6 создается давление на поршни 4, которые, сжимая пружины 3, перемещают тормозные колодки 5, а они равномерно прижимаются к тормозному ободу 19, который притормаживается. При отпускании, например, педали 17 распрямляются пружины 3, поршни 4 радиально расходятся и отодвигают колодки 5 от тормозного обода 19. В результате перераспределения рабочего тела. 7 перемещаются в обратную сторону разделительные поршни 10 и 12 и передаточные шары 9. Тормоз возвращается в исходное состояние.
Класс F16D49/18 многоколодочные тормоза
Класс F16D65/16 расположенные внутри тормоза или на нем
поршень для тормозной системы с гидравлическим приводом и способ его изготовления - патент 2450180 (10.05.2012) | |
колодочный тормоз - патент 2439390 (10.01.2012) | |
дисковый тормозной механизм трактора мтз - патент 2435997 (10.12.2011) | |
тормозной механизм для дискового тормоза - патент 2328635 (10.07.2008) | |
суппорт дискового тормоза - патент 2129679 (27.04.1999) | |
тормозное устройство - патент 2126503 (20.02.1999) |
Класс F16D63/00 Тормоза, не отнесенные к другим рубрикам; тормоза, скомбинированные из нескольких типов тормозов, относящихся к группам 49/00
многоопорная дождевальная машина кругового действия - патент 2527090 (27.08.2014) | |
многоопорная дождевальная машина кругового действия - патент 2521662 (10.07.2014) | |
многоопорная дождевальная машина кругового действия - патент 2521658 (10.07.2014) | |
дисковый тормоз - патент 2458267 (10.08.2012) | |
тормозное устройство - патент 2225953 (20.03.2004) | |
тормозное устройство - патент 2091625 (27.09.1997) |