способ изготовления подшипника скольжения
Классы МПК: | F16C17/00 Подшипники скольжения F16C33/04 вкладыши; втулки; антифрикционные покрытия B29C53/60 с использованием внутренних формующих поверхностей, например оправок |
Автор(ы): | Гончаров Сергей Владимирович (RU), Иванов Валерий Александрович (RU), Богачев Анатолий Петрович (RU), Гордеев Павел Игоревич (RU) |
Патентообладатель(и): | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тихоокеанский государственный университет" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2010-12-27 публикация патента:
20.07.2012 |
Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий прямой намоткой и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения. Способ изготовления подшипника скольжения из полимерных материалов, армированных тканью путем намотки ткани, пропитанной полимерной композицией с последующей температурной обработкой, заключается в том, что перед температурной обработкой подшипник помещают в герметичный бандаж с возможностью сохранения натяжения ткани, создаваемого в процессе намотки. Кроме того, герметичный бандаж выполняют из температуростойкого материала. Технический результат: повышение диапазона рабочих температур подшипника скольжения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Формула изобретения
1. Способ изготовления подшипника скольжения из полимерных материалов, армированных тканью путем намотки ткани, пропитанной полимерной композицией, с последующей температурной обработкой, отличающийся тем, что перед температурной обработкой подшипник помещают в герметичный бандаж с возможностью сохранения натяжения ткани, создаваемого в процессе намотки.
2. Способ изготовления подшипника по п.1, отличающийся тем, что герметичный бандаж выполняют из температуростойкого материала.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий прямой намоткой и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения.
Ближайшим аналогом является способ изготовления подшипника скольжения из полимерных материалов, армированных тканью путем намотки ткани, пропитанной полимерной композицией с последующей температурной обработкой (патент РФ № 2222721, F16C 17, БИ № 3 от 27.01.2004).
Однако известный способ реализуется при температуре до 60°С, что не позволяет применять полимерные композиции, отверждаемые при повышенных температурах (до 200°С), из-за того что происходит утечка полимерной композиции из тканевой основы подшипника.
Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение диапазона рабочих температур подшипника скольжения.
Указанная задача решается тем, что в способе изготовления подшипника скольжения из полимерных материалов, армированных тканью путем намотки ткани, пропитанной полимерной композицией с последующей температурной обработкой, согласно изобретению перед температурной обработкой подшипник помещают в герметичный бандаж с возможностью сохранения натяжения ткани, создаваемого в процессе намотки. Кроме того, герметичный бандаж выполняют из температуростойкого материала.
Помещение подшипника перед температурной обработкой в герметичный бандаж с возможностью сохранения натяжения ткани, создаваемого в процессе намотки, предотвращает утечку полимерной композиции из тканевой основы при температурной обработке.
Выполнение герметичного бандажа из температуростойкого материала обеспечивает реализацию способа при высоких температурах отверждения.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором приведена схема намотки и герметизации подшипника.
Пример реализации конкретного выполнения способа изготовления подшипника скольжения.
После намотки подшипника скольжения из полимерных материалов, армированных тканью 1, пропитанной полимерной композицией, тело подшипника помещают в герметичный бандаж 2 по схеме, приведенной на чертеже. При этом на оправку 3 помещают уплотнения 4, на которые сверху устанавливают бандаж 2. В губки 5 бандажа 2 заводят ткань 1, после чего бандаж 2 стягивают крепежным элементом 6 (например, болтами). Затем бандаж 2 с подшипником помещают в печь и производят последующую температурную обработку при 200°С. Резьбовые отверстия 7 предназначены для последующего разжатия губок бандажа после температурной обработки подшипника скольжения.
В отличие от аналогов предлагаемый способ обеспечивает повышение диапазона рабочих температур подшипника скольжения в процессе эксплуатации за счет повышения применения высокотемпературной полимерной композиции. Кроме того, повышается износостойкость и ударная прочность подшипника скольжения.
Класс F16C17/00 Подшипники скольжения
Класс F16C33/04 вкладыши; втулки; антифрикционные покрытия
Класс B29C53/60 с использованием внутренних формующих поверхностей, например оправок