устройство защиты работы устройств автоматической локомотивной сигнализации от помех линий электропередач

Классы МПК:B61L25/02 подвижного состава или поезда 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Самарский государственный университет путей сообщения" (СамГУПС) (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-11-10
публикация патента:

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов. Устройство содержит плюсовой и минусовой полюса источника питания, реле соответствия, фронтовые контакты реле присутствия кода, третьего счетчика, реле зеленого огня, реле красно-желтого огня, резистор, конденсатор, контакт импульсного реле. Устройство дополнительно снабжено обратным повторителем импульсного реле, искрогасительным диодом, искрогасительным резистором, контактом обратного повторителя, дополнительным конденсатором, дополнительным резистором, диодом. Причем к плюсовому полюсу источника питания через фронтовые контакты реле присутствия кода, третьего счетчика, реле зеленого огня подсоединен анод диода и фронтовой контакт реле красно-желтого огня, общий контакт которого соединен с первым полюсом резистора, первым выводом обмотки реле соответствия, второй вывод которой соединен с минусовым полюсом источника питания и первым полюсом конденсатора, второй полюс которого соединен со вторым полюсом резистора. Катод диода соединен с тыловым контактом обратного повторителя импульсного реле, фронтовой контакт которого через дополнительный резистор соединен с плюсовым полюсом, а общий - с первым полюсом дополнительного конденсатора, второй полюс которого соединен с минусовым полюсом источника питания, первым выводом обмотки обратного повторителя импульсного реле и катодом искрогасительного диода, анод которого соединен с первым полюсом искрогасительного резистора, второй полюс которого соединен со вторым выводом обмотки обратного повторителя и тыловым контактом импульсного реле, общий контакт которого соединен с плюсовым полюсом источника питания. Достигается повышение надежности действия АЛС. 1 ил. устройство защиты работы устройств автоматической локомотивной   сигнализации от помех линий электропередач, патент № 2457138

устройство защиты работы устройств автоматической локомотивной   сигнализации от помех линий электропередач, патент № 2457138

Формула изобретения

Устройство защиты работы устройств АЛС от помех ЛЭП, содержащее плюсовой и минусовой полюса источника питания, реле соответствия, фронтовые контакты реле присутствия кода, третьего счетчика, реле зеленого огня, реле красно-желтого огня, резистор, конденсатор, контакт импульсного реле, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено обратным повторителем импульсного реле, искрогасительным диодом, искрогасительным резистором, контактом обратного повторителя, дополнительным конденсатором, дополнительным резистором, диодом, причем к плюсовому полюсу источника питания через фронтовые контакты реле присутствия кода, третьего счетчика, реле зеленого огня подсоединены анод диода и фронтовой контакт реле красно-желтого огня, общий контакт которого соединен с первым полюсом резистора, первым выводом обмотки реле соответствия, второй вывод которой соединен с минусовым полюсом источника питания и первым полюсом конденсатора, второй полюс которого соединен со вторым полюсом резистора, катод диода соединен с тыловым контактом обратного повторителя импульсного реле, фронтовой контакт которого через дополнительный резистор соединен с плюсовым полюсом, а общий - с первым полюсом дополнительного конденсатора, второй полюс которого соединен с минусовым полюсом источника питания, первым выводом обмотки обратного повторителя импульсного реле и катодом искрогасительного диода, анод которого соединен с первым полюсом искрогасителъного резистора, второй полюс которого соединен со вторым выводом обмотки обратного повторителя и тыловым контактом импульсного реле, общий контакт которого соединен с плюсовым полюсом источника питания.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов.

Известно устройство защиты устройств АЛС от помех ЛЭП, содержащее плюсовой и минусовой полюса источника питания, реле соответствия, фронтовые контакты реле присутствия кода, третьего счетчика, реле зеленого огня, реле красно-желтого огня, резистор, конденсатор, контакт импульсного реле [Леонов А.А. Техническое обслуживание автоматической локомотивной сигнализации. М:. Транспорт, 1982. - Стр.180, рис.80].

Недостатками устройства являются сложность реализации в реальных условиях и низкая надежность защиты от помех ЛЭП.

Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.

Техническим результатом является повышение надежности действия АЛС.

Технический результат достигается тем, что устройство защиты работы устройств АЛС от помех ЛЭП содержит плюсовой и минусовой полюса источника питания, реле соответствия, фронтовые контакты реле присутствия кода, третьего счетчика, реле зеленого огня, реле красно-желтого огня, резистор, конденсатор, контакт импульсного реле. Устройство дополнительно снабжено обратным повторителем импульсного реле, искрогасительным диодом, искрогасительным резистором, контактом обратного повторителя, дополнительным конденсатором, дополнительным резистором, диодом, причем к плюсовому полюсу источника питания через фронтовые контакты реле присутствия кода, третьего счетчика, реле зеленого огня подсоединен анод диода и фронтовой контакт реле красно-желтого огня, общий контакт которого соединен с первым полюсом резистора, первым выводом обмотки реле соответствия, второй вывод которой соединен с минусовым полюсом источника питания и первым полюсом конденсатора, второй полюс которого соединен со вторым полюсом резистора, катод диода соединен с тыловым контактом обратного повторителя импульсного реле, фронтовой контакт которого через дополнительный резистор соединен с плюсовым полюсом, а общий - с первым полюсом дополнительного конденсатора, второй полюс которого соединен с минусовым полюсом источника питания, первым выводом обмотки обратного повторителя импульсного реле и катодом искрогасительного резистора, анод которого соединен с первым полюсом искрогасительного резистора, второй полюс которого соединен со вторым выводом обмотки обратного повторителя и тыловым контактом импульсного реле, общий контакт которого соединен с плюсовым полюсом источника питания.

На фиг.1 представлена схема защиты от помех ЛЭП, где изображены плюсовой 1 и минусовой 2 полюса источника питания, реле соответствия 3, фронтовые контакты реле присутствия кода 4, третьего счетчика 5, реле зеленого огня 6, реле красно-желтого огня 7, резистор 8, конденсатор 9, контакт импульсного реле 10, обратный повторитель импульсного реле 11, искрогасительный диод 12, искрогасительный резистор 13, контакт обратного повторителя 14, дополнительный конденсатор 15, дополнительный резистор 16, диод 17.

Элементы схемы соединены следующим образом: к плюсовому полюсу источника питания 1 через фронтовые контакты реле присутствия кода 4, третьего счетчика 5, реле зеленого огня 6 подсоединен анод диода 17 и фронтовой контакт реле красно-желтого огня 7, общий контакт которого соединен с первым полюсом резистора 8, первым выводом обмотки реле соответствия 3, второй вывод которой соединен с минусовым полюсом источника питания 2 и первым полюсом конденсатора 9, второй полюс которого соединен со вторым полюсом резистора 8, катод диода 17 соединен с тыловым контактом обратного повторителя импульсного реле 14, фронтовой контакт которого через дополнительный резистор 16 соединен с плюсовым полюсом 1, а общий - с первым полюсом дополнительного конденсатора 15, второй полюс которого соединен с минусовым полюсом источника питания 2, первым выводом обмотки обратного повторителя импульсного реле 11 и катодом искрогасительного диода 12, анод которого соединен с первым полюсом искрогасительного резистора 13, второй полюс которого соединен со вторым выводом обмотки обратного повторителя 11 и тыловым контактом импульсного реле 10, общий контакт которого соединен с плюсовым полюсом источника питания 1.

Действие устройства заключается в том, что при возбужденном состоянии реле соответствия 3 по цепи от плюсового полюса источника питания 1 через контакты реле присутствия кода 4, счетчика 5, реле зеленого огня 6 при приеме кода зеленого огня (или другим цепям при других ситуациях [Леонов А.А. Техническое обслуживание автоматической локомотивной сигнализации. М:. Транспорт, 1982. - С.179, рис.79]) реле соответствия 3 имеет дополнительную цепь для создания замедления при появлении помехи от ЛЭП, которая создается от заряженного дополнительного конденсатора 15 через тыловой контакт обратного повторителя импульсного реле 14 и диод 17. Цепь заряда конденсатора 15 создается фронтовым контактом обратного повторителя импульсного реле 14 и дополнительным резистором 16 от полюсов источника питания 1 и 2. Обмотка обратного повторителя импульсного реле 11 создается за счет тылового контакта импульсного реле 10 от полюсов источника питания 1 и 2.

При нормальном приеме кодов АЛС самое длительное возбуждение импульсного реле (контакт реле 10) происходит при приеме второго импульса кода желтого огня при трансляции импульсов с КПТШ7 [Леонов А.А. Техническое обслуживание автоматической локомотивной сигнализации. М:. Транспорт, 1982. - С.34, рис.13]. Если замедление у обратного повторителя импульсного реле 11 превышает длительность импульса, то обратный повторитель импульсного реле 11 не обесточивается и конденсатор 15 находится непрерывно в заряженном состоянии.

При воздействии помехи с ЛЭП, когда обратный повторитель импульсного реле 11 обесточивается, реле соответствия 3 получает дополнительное замедление. Обычно длительность помехи не превышает 15 с, поэтому емкость конденсатора принимается такой же, какой обладает конденсатор 15 (СД) [Леонов А.А. Техническое обслуживание автоматической локомотивной сигнализации. М:. Транспорт, 1982. - С.180, рис.80]. Время заряда конденсатора 15 ограничено интервалом между воздействиями помех, т.е. может составлять от нескольких секунд до нескольких минут. В соответствии с этим выбирается дополнительное сопротивление дополнительного резистора 16. Для исключения опасной ситуации при тройниковом спекании контактов обратного повторителя импульсного реле 11 величина сопротивления дополнительного резистора 16 не может быт меньше 30000 Ом, чтобы исключить удержание якоря реле соответствия 3 в притянутом состоянии.

Предложенное устройство позволяет существенно повысить надежность работы устройств АЛС за счет снижения последствий от влияния помех с ЛЭП.

Класс B61L25/02 подвижного состава или поезда 

анализатор параметров движения локомотива -  патент 2526730 (27.08.2014)
способ управления рельсовым транспортным средством -  патент 2522532 (20.07.2014)
устройство и способ для создания сигнала местоположения -  патент 2509021 (10.03.2014)
устройство считывания информации с подвижных объектов железнодорожных составов -  патент 2506186 (10.02.2014)
комплекс автоматизированного учета вагонооборота -  патент 2500562 (10.12.2013)
способ и система радиочастотной идентификации и позиционирования железнодорожного транспорта -  патент 2499714 (27.11.2013)
способ и устройство обмена информацией по радиоканалу между поездным локомотивом и стационарным пунктом -  патент 2476342 (27.02.2013)
устройство защиты работы устройств автоматической локомотивной сигнализации от помех линий электропередач -  патент 2475395 (20.02.2013)
устройство контроля схода подвижного состава -  патент 2475394 (20.02.2013)
устройство контроля параметров механического и электрического оборудования железнодорожного вагона -  патент 2474506 (10.02.2013)
Наверх