самолет с механизированным крылом

Классы МПК:B64C23/00 Способы и устройства для изменения аэродинамических характеристик летательных аппаратов, не отнесенные к другим группам
Патентообладатель(и):Поткин Александр Романович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-07-21
публикация патента:

Изобретение относится к авиации. Самолет с механизированным крылом содержит фюзеляж, механизированное крыло, хвостовое горизонтальное и вертикальное оперения, двигатель и шасси. Одни роторы с радиальными лопастями, помещенные внутри крыла и ограниченные цилиндрической поверхностью внутри лобовой части крыла так, что выступают над верхней выпуклой поверхностью крыла. Другие роторы с радиальными лопастями, помещенные внутри крыла и ограниченные цилиндрической поверхностью внутри крыла, расположенные за роторами в лобовой части крыла и выступающие под нижней вогнутой поверхностью крыла, выполненной волнообразной. Роторы кинематически соединены с двигателем с помощью механической передачи. Двигатель и механическая передача установлены на крыле. Изобретение направлено на увеличение подъемной силы крыла и тяги. 2 ил. самолет с механизированным крылом, патент № 2457152

самолет с механизированным крылом, патент № 2457152 самолет с механизированным крылом, патент № 2457152

Формула изобретения

Самолет с механизированным крылом, содержащий фюзеляж, механизированное крыло, хвостовое горизонтальное и вертикальное оперения, двигатель и шасси, отличающийся тем, что роторы с радиальными лопастями, помещенные внутри крыла и ограниченные цилиндрической поверхностью внутри крыла, расположенные в лобовой части крыла, выступают над верхней выпуклой поверхностью крыла, а роторы с радиальными лопастями, помещенные внутри крыла и ограниченные цилиндрической поверхностью внутри крыла, расположенные за роторами, расположенными в лобовой части крыла, выступают под нижней вогнутой поверхностью крыла, выполненной волнообразной, роторы кинематически соединены с двигателем с помощью механической передачи, а двигатель и механическая передача установлены на крыле.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиации и может быть использовано на самолетах различного назначения.

Известно механизированное крыло для создания подъемной силы и тяги (заявка № 2006102600/11 (002843), кл. В64С 29/00 от 30.01.2006, опубликованная в б. изобретения и полезные модели. 2007 г., б. № 23 ч.1). Механизированное крыло содержит роторы с радиальными лопастями, помещенные внутри корпуса механизированного крыла, ограниченные цилиндрической поверхностью внутри корпуса и выступающие над верхней поверхностью корпуса механизированного крыла.

Целью изобретения является увеличение подъемной силы крыла и тяги и повышение аэродинамических качеств летательного аппарата.

Цель достигается тем, что самолет с механизированным крылом, содержащий фюзеляж, механизированное крыло, хвостовое горизонтальное и вертикальное оперения, двигатель и шасси, отличается тем, что роторы с радиальными лопастями, помещенные внутри крыла и ограниченные цилиндрической поверхностью внутри крыла, расположенные в лобовой части крыла, выступают над верхней выпуклой поверхностью крыла, а роторы с радиальными лопастями, помещенные внутри крыла и ограниченные цилиндрической поверхностью внутри крыла, расположенные за роторами, расположенными в лобовой части крыла, выступают под нижней вогнутой поверхностью крыла, выполненной волнообразной. Роторы кинематически соединены с двигателем с помощью механической передачи, а двигатель и механическая передача установлены на крыле.

На фиг.1 схематично показан вид самолета сбоку. На фиг.2 схематично показан вид самолета спереди.

Самолет с механизированным крылом содержит фюзеляж 1, снабженный хвостовым горизонтальным и вертикальным оперениями, механизированное крыло 2, содержащее роторы 3 с радиальными лопастями и роторы 4 с радиальными лопастями. Роторы 3, помещенные внутри крыла и ограниченные цилиндрической поверхностью внутри крыла, выступают над верхней выпуклой поверхностью крыла и расположены в лобовой части крыла. Роторы 4, помещенные внутри крыла и ограниченные цилиндрической поверхностью внутри крыла, выступают под нижней вогнутой поверхностью крыла. Нижняя вогнутая поверхность крыла выполнена волнообразной. Роторы 4 расположены за роторами 3.

Роторы кинематически соединены с поршневым или газотурбинным двигателем 5 с помощью механической передачи 6. Двигатель и механическая передача установлены на крыле. На самолете установлены шасси 7. При работе двигателя от вала двигателя через механическую передачу вращение передается роторам. При вращении роторов радиальные лопасти роторов 3 создают поток воздуха над верхней поверхностью крыла, а радиальные лопасти роторов 4 создают поток воздуха под нижней поверхностью крыла. Скоростной напор потока над крылом создает увеличение скорости потока воздуха над крылом и давление воздуха на крыло уменьшается. Скоростной напор потока под крылом создает уплотнение воздуха под крылом. Скорость потока воздуха уменьшается и давление воздуха на крыло увеличивается. Вследствие чего подъемная сила крыла увеличивается и повышается аэродинамическое качество самолета. Сила давления воздуха на лопасти роторов создает тягу. Сила, создающая тягу, и подъемная сила перемещают самолет в воздушном пространстве.

Класс B64C23/00 Способы и устройства для изменения аэродинамических характеристик летательных аппаратов, не отнесенные к другим группам

способ уменьшения донного сопротивления и отсоса пограничного слоя подвижных, например, метаемых, тел в форме снаряда или пули с преимущественно оживальной или заострённой носовой частью и тело в форме снаряда или пули с преимущественно оживальной или заострённой носовой частью -  патент 2527250 (27.08.2014)
законцовка крыла летательного аппарата -  патент 2525335 (10.08.2014)
способ создания дополнительной реактивной струи и снижения волнового сопротивления для подвижного, например, метаемого, тела в форме снаряда с преимущественно оживальной или заострённой носовой частью и тело в форме снаряда с преимущественно оживальной или заострённой носовой частью -  патент 2522687 (20.07.2014)
непланарная законцовка крыла для крыльев самолета и крыло, содержащее такую законцовку -  патент 2521458 (27.06.2014)
способ снижения уровня звукового удара летательного аппарата (ла) -  патент 2520591 (27.06.2014)
способ увеличения подъемной силы крыла летательного аппарата -  патент 2515698 (20.05.2014)
крыло летательного аппарата -  патент 2513344 (20.04.2014)
крыло летательного аппарата -  патент 2506200 (10.02.2014)
конструкция выступа для изменения структуры скачка уплотнения -  патент 2503587 (10.01.2014)
аэродинамическая конструкция с асимметричным выступом для изменения структуры скачка уплотнения -  патент 2502640 (27.12.2013)
Наверх