конструкция изоляции грузового танка танкера для перевозки сжиженного природного газа и способ ее изготовления
Классы МПК: | F17C1/12 с теплоизоляцией |
Автор(ы): | БАНГ Чанг-Сеон (KR), ЙОХ Ки-Хун (KR), ЧУН Санг-Еон (KR), ЛИ Дай-Гил (KR), КИМ Бьюнг-Чул (KR), КИМ Бу-Ги (KR), КИМ Йин-Гью (KR), ЙУН Сун-Хо (KR), ПАРК Санг-Вук (KR), ЛИ Кван-Хо (KR), КИМ Бьоунг-Йунг (KR), КИМ По-Чул (KR), Ю Ха-На (KR) |
Патентообладатель(и): | САМСУНГ ХЭВИ ИНД. КО., ЛТД. (KR) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2009-06-19 публикация патента:
27.07.2012 |
Изобретение относится к конструкции изоляции грузового танка танкера для перевозки сжиженного природного газа и к способу ее изготовления. Изоляция грузового танка содержит первую металлическую фольгу, присоединенную и смонтированную между верхней изоляционной панелью и нижней изоляционной панелью, вторую металлическую фольгу, присоединенную и смонтированную на первой металлической фольге. Вторая металлическая фольга располагается на верхней стороне зазора, образованного между нижними изоляционными панелями. Верхняя мостовая панель присоединена и смонтирована на верхней стороне второй металлической фольги. Способ получения конструкции изоляции предусматривает присоединение адгезивной пленки к нижней поверхности второй металлической фольги, установку второй металлической фольги на зазор таким образом, чтобы две противоположные стороны нижней поверхности второй металлической фольги были в контактном взаимодействии соответственно со смежными кусками первой металлической фольги, монтаж технологической оснастки для обеспечения сцепления на верхней поверхности второй металлической фольги и присоединение второй металлической фольги к первой металлической фольге путем нагрева и прижима второй металлической фольги посредством технологической оснастки для обеспечения сцепления. При использовании изобретения повышается устойчивость изоляции к многократному тепловому воздействию и увеличивается прочность сцепления между компонентами изоляции. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 6 ил.
Формула изобретения
1. Конструкция изоляции грузового танка танкера для перевозки сжиженного природного газа, включающая в себя вторичный барьер верхних и нижних изоляционных панелей, содержащая
первую металлическую фольгу, присоединенную и смонтированную (установленную) между верхней изоляционной панелью и нижней изоляционной панелью;
вторую металлическую фольгу, присоединенную и установленную на первой металлической фольге, которая позиционирована на верхней стороне зазора, образованного между нижними изоляционными панелями; и
верхнюю мостовую панель, присоединенную и установленную на верхней стороне второй металлической фольги.
2. Конструкция изоляции по п.1, в которой первая металлическая фольга и вторая металлическая фольга получены из алюминия или нержавеющей стали и покрыты грунтовкой или силаном.
3. Конструкция изоляции по п.1, дополнительно содержащая защитную пленку, смонтированную на адгезионной части, образованной на первой металлической фольге и второй металлической фольге для предотвращения присоединения инородных материалов.
4. Конструкция изоляции по п.1, в которой адгезивный элемент предварительно нанесен на адгезионную часть, образованную на первой металлической фольге и второй металлической фольге, а конструкция изоляции дополнительно содержит защитную пленку, смонтированную на адгезивном элементе, и предотвращающую присоединение инородного материала.
5. Конструкция изоляции по п.4, в которой адгезивный элемент содержит частицы наполнителя.
6. Конструкция изоляции по п.4, в которой адгезивный элемент является адгезивной пленкой, в которой адгезив нанесен на поверхность пленки синтетической смолы.
7. Конструкция изоляции по п.4, в которой адгезивный элемент является препрегом.
8. Конструкция изоляции по п.1, в которой вторая металлическая фольга имеет плоскую форму или форму с дугообразно выступающим углублением в средней области, в которой углубление выступает вниз вдоль продольного направления зазора.
9. Способ получения конструкции изоляции по любому одному из пп.1-8 грузового танка танкера для перевозки сжиженного природного газа, предусматривающий
присоединение адгезивной пленки к нижней поверхности второй металлической фольги;
установку второй металлической фольги на место сцепления, где зазор покрывают таким образом, чтобы две противоположные стороны нижней поверхности второй металлической фольги были в контактном взаимодействии соответственно с парой смежной металлической фольги;
монтаж технологической оснастки для обеспечения сцепления на верхней поверхности второй металлической фольги; и
присоединение второй металлической фольги к первой металлической фольге путем нагрева и прижима второй металлической фольги посредством технологической оснастки для обеспечения сцепления.
10. Способ по п.9, дополнительно перед присоединением адгезивной пленки предусматривающий поверхностную технологическую обработку поверхности второй металлической фольги.
11. Способ по п.10, в котором поверхностная технологическая обработка является пескоструйной обработкой или травлением.
12. Способ по п.10, дополнительно предусматривающий между технологической поверхностной обработкой поверхности второй металлической фольги и присоединением адгезивной пленки нанесение грунтовки или силана на поверхность второй металлической фольги.
13. Способ по п.9, в котором технологическая оснастка для обеспечения сцепления предусматривает прижимное средство, конфигурированное для прижима второй металлической фольги вниз; и электрическую грелку, установленную в нижней части прижимного средства.
14. Способ по п.13, в котором прижимное средство включает в себя надувную оболочку.
15. Способ по п.13, в котором электрическая грелка содержит плоский нагреватель.
16. Способ по п.9, в котором ширина, посредством которой первая металлическая фольга и вторая металлическая фольга создают контакт, находится в диапазоне 70-90 мм.
17. Способ по п.9, в котором вторую металлическую фольгу прижимают под давлением 50-350 мбар и нагревают при температуре 110-140°С в течение 1,5-2 ч посредством технологической оснастки для обеспечения сцепления.
18. Способ по п.17, в котором вторую металлическую фольгу прижимают под давлением (300±1) мбар и нагревают до температуры (130±1)С° посредством технологической оснастки для обеспечения сцепления.
19. Способ по п.15, в котором ширина и длина электрогрелки соответственно больше ширины и длины второй металлической фольги.
20. Способ по п.19, в котором ширина и длина электрогрелки соответственно больше ширины и длины второй металлической фольги на 100-400 мм или больше соответственно.
Описание изобретения к патенту
ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ НАСТОЯЩЕЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ
Настоящее изобретение относится к конструкции изоляции грузового танка танкера для перевозки сжиженного природного газа и к способу изготовления конструкции изоляции грузового танка танкера для перевозки сжиженного природного газа, а более конкретно к конструкции изоляции грузового танка танкера для перевозки сжиженного природного газа и к способу получения конструкции изоляции грузового танка танкера для перевозки сжиженного природного газа, которые могут улучшить целостность герметизации зазора, образуемого между изоляционными панелями грузового танка
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
Сжиженный природный газ (LNG), в общем, относится к бесцветной прозрачной криогенной жидкости, преобразованной из природного газа (преимущественно метана), который охлажден до температуры, приблизительно составляющей -162°С, и конденсирован (сжат) до 1/600 объема.
Когда сжиженный природный газ появился как источник энергии, был произведен поиск эффективных транспортных средств для крупномасштабной транспортировки сжиженного природного газа от места подвода к требуемому месту для использования сжиженного природного газа в качестве источника энергии. Частичным результатом этого усилия являются танкеры для перевозки сжиженного природного газа, которые могут транспортировать большое количество сжиженного природного газа по морю.
Танкеры для перевозки сжиженного природного газа необходимо оборудовать грузовым танком, который может хранить и сохранять криогенно сжиженный природный газ, но такие танкеры требуют сложных и трудных условий. То есть, поскольку сжиженный природный газ имеет давление пара, которое выше атмосферного давления, и температуру кипения, составляющую приблизительно -163°С, грузовой танк, который хранит сжиженный природный газ, должен быть получен из материалов, которые могут выдерживать очень низкую температуру, например, из алюминиевой стали, нержавеющей стали и 33% никелевой стали, и получен в виде уникальной изоляционной конструкции, которая может выдерживать термические напряжения и тепловое сжатие, и может быть предохранена от утечки тепла, для надежного хранения и сохранения сжиженного природного газа.
Ниже приведено описание конструкция изоляции грузового танка танкера для перевозки сжиженного природного газа. На фиг.1 приведено сечение, иллюстрирующее стандартную конструкцию грузового танка танкера для перевозки сжиженного природного газа. Как иллюстрируется на фиг.1, нижняя изоляционная панель 10 сцепляется и крепится с помощью крепежной плиты 10а к внутренней поверхности корпуса 1 танкера для перевозки сжиженного природного газа посредством эпоксидной мастики 13 и резьбовой шпильки 14. Верхняя изоляционная панель 20 расположена над нижней изоляционной панелью 10, а жесткий триплекс 22 расположен между нижней изоляционной панелью 10 и верхней изоляционной панелью 20.
Жесткий триплекс 22, который является изоляционной панелью, к которой присоединена нижняя изоляционная панель 10 и верхняя изоляционная панель 20, предварительно изготовлен на заводе и доставлен в грузовой танк для образования вторичного барьера грузового танка.
Когда изоляционная панель, например, нижняя изоляционная панель 10 и верхняя изоляционная панель, сцепляется со стенкой грузового танка, то между смежными нижними изоляционными панелями 10 образуется зазор 40, так что плоский шов 18, полученный из стекловаты, может быть вставлен в зазор 40.
После этого, верхняя мостовая панель 28 крепится между верхними изоляционными панелями 20 посредством приклеивания эластичного триплекса 26 поверх жесткого триплекса 22, который уже прикреплен, эпоксидным клеем 24, и затем эпоксидным клеем 24 приклеивается верхняя мостовая панель 28 поверх эластичного триплекса 26.
Верхняя изоляционная панель 20 и верхняя часть верхней мостовой панели 28 имеют одинаковую планарную поверхность, на которой в качестве первичного барьера для завершения конструкции изоляции грузового танка танкера для перевозки сжиженного природного газа крепят гофрированную мембрану 30, в которой образовано множество гофров.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
Хотя герметичный барьер гарантированной целостности стандартно обеспечивался через триплекс 26 поверх зазора 40 между нижними изоляционными панелями 10, возникала проблема возможного нарушения герметичности, если адгезив, проникающий в триплекс, имеет высокую вязкость. Кроме того, в том случае, если тепловая нагрузка многократно прикладывается к композиционному материалу триплекса, может возникать трещина вследствие различия коэффициента теплового расширения между внутренним армированным волокном и смолой, вызывающая в соответствии с этим возможность утечки (просачивания) газа.
По этой причине, настоящее изобретение обеспечивает получение конструкции изоляции грузового танка танкера для перевозки сжиженного природного газа, которая может улучшить надежность против многократной тепловой нагрузки и увеличить прочность сцепления посредством превосходных поверхностных свойств металлического материала для улучшения целостности герметизации, благодаря использованию второй металлической фольги вместе эластичного триплекса, и монтажу первой металлической фольги на верхней поверхности нижней изоляционной панели так, чтобы вторая металлическая фольга была смонтирована непосредственно на нижней изоляционной панели.
ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ
Для решения вышеуказанных проблем, аспект настоящего изобретения обеспечивает получение конструкции изоляции грузового танка танкера для перевозки сжиженного природного газа, составленной вторичным барьером верхней и нижней изоляционных панелей, которая может включать в себя первую металлическую фольгу, присоединенную и смонтированную (установленную) между верхней изоляционной панелью и нижней изоляционной панелью; вторую металлическую фольгу, присоединенную и смонтированную (установленную) на первой металлической фольге, которая позиционирована на верхней стороне зазора, образованного между нижними изоляционными панелями; и верхнюю мостовую панель, присоединенную и установленную на верхней стороне второй металлической фольги.
При этом первая металлическая фольга и вторая металлическая фольга могут быть получены из алюминия или нержавеющей стали и могут быть покрыты грунтовкой или силаном.
Защитная пленка может быть смонтирована на адгезионной части, образованной на первой металлической фольге и второй металлической фольге для предотвращения присоединения инородных материалов.
В альтернативном варианте, адгезивный элемент может быть предварительно нанесен на адгезионную часть, образованную на первой металлической фольге и второй металлической фольге, а конструкция изоляции может также включать в себя защитную пленку, смонтированную на адгезивном элементе и предотвращающую присоединение инородного материала.
Адгезивный элемент может включать в себя частицы наполнителя, может быть адгезивной пленкой, в которой адгезив нанесен на поверхность пленки синтетической смолы, или может быть препрегом (материалом, пропитанным смолой).
Вторая металлическая фольга может иметь плоскую форму или форму с дугообразно выступающим углублением в средней области, в которой углубление выступает вниз вдоль продольного направления зазора.
Другой аспект настоящего изобретения обеспечивает способ получения конструкции изоляции грузового танка танкера для перевозки сжиженного природного газа, который может предусматривать присоединение адгезивной пленки к нижней поверхности второй металлической фольги; установку второй металлической фольги на место сцепления, где зазор покрывают таким образом, чтобы две противоположные стороны нижней поверхности второй металлической фольги были в контактном взаимодействии соответственно с парой смежной металлической фольги; монтаж технологической оснастки для обеспечения сцепления на верхней поверхности второй металлической фольги; и присоединение второй металлической фольги к первой металлической фольге путем нагрева и прижима второй металлической фольги посредством технологической оснастки для обеспечения сцепления.
Перед присоединением адгезивной пленки, способ может также предусматривать поверхностную технологическую обработку поверхности второй металлической фольги. Поверхностная технологическая обработка может быть пескоструйной обработкой или травлением. Между технологической поверхностной обработкой поверхности второй металлической фольги и присоединением адгезивной пленки, способ может также предусматривать нанесение грунтовки или силана на поверхность второй металлической фольги.
Технологическая оснастка для обеспечения сцепления может включать в себя прижимное средство, конфигурированное для прижима второй металлической фольги вниз; и электрическую грелку, установленную в нижней части прижимного средства. Прижимное средство может включать в себя надувную оболочку, а электрическая грелка может включать в себя плоский нагреватель.
Ширина, посредством которой первая металлическая фольга и вторая металлическая фольга создают контакт, может находиться в диапазоне 70-90 мм. Вторая металлическая фольга может быть прижата под давлением 50-350 мбар и нагреваться при температуре 110-140°С в течение 1,5-2 часов, посредством технологической оснастки для обеспечения сцепления. Вторая металлическая фольга может быть прижата с давлением 300±1 мбар и нагрета до температуры 130±1°С. Ширина и длина электрогрелки могут быть больше ширины и длины второй металлической фольги на 100-400 мм или больше соответственно.
ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ
Как описано выше, благодаря присоединению первой металлической фольги на верхней поверхности изоляционной панели и монтажу второй металлической фольги, которая не деформируется многократной тепловой нагрузкой, на первой металлической фольге, конструкция изоляции грузового танка танкера для перевозки сжиженного природного газа, соответствующая настоящему изобретению, может увеличить целостность герметизации, выдерживать тепловую нагрузку для более хорошей герметизации всего грузового танка и экономить время получения конструкции изоляции, благодаря предварительному присоединению адгезивной пленки на второй металлической фольге.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ СОПРОВОДИТЕЛЬНЫХ ЧЕРТЕЖЕЙ
Фиг.1 - сечение, иллюстрирующее стандартную конструкцию изоляции грузового танка танкера для перевозки сжиженного природного газа.
Фиг.2 - изометрическое изображение с пространственным разделением деталей конструкции изоляции грузового танка танкера для перевозки сжиженного природного газа, соответствующей варианту осуществления настоящего изобретения.
Фиг.3 - сечение, иллюстрирующее конструкцию изоляции грузового танка танкера для перевозки сжиженного природного газа, соответствующую варианту осуществления настоящего изобретения.
Фиг.4 и фиг.5 - сечения, иллюстрирующие способ изготовления конструкции изоляции грузового танка танкера для перевозки сжиженного природного газа, соответствующий варианту осуществления настоящего изобретения.
Фиг.6 - блок-схема способа изготовления конструкции изоляции грузового танка танкера для перевозки сжиженного природного газа, соответствующего варианту осуществления настоящего изобретения.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО ИЗОБРЕТЕНИЯ
Ниже со ссылкой на сопроводительные чертежи будут описаны некоторые варианты осуществления настоящего изобретения.
На фиг.2 приведено изометрическое изображение с пространственным разделением деталей конструкции изоляции грузового танка танкера для перевозки сжиженного природного газа, соответствующей варианту осуществления настоящего изобретения, а на фиг.3 - сечение, иллюстрирующее конструкцию изоляции грузового танка танкера для перевозки сжиженного природного газа, соответствующую варианту осуществления настоящего изобретения.
В конструкции грузового танка для криогенной жидкости в танкере для перевозки сжиженного природного газа, иллюстрируемой на фиг.2 и фиг.3, нижняя изоляционная панель 110 сцепляется и крепится к внутренней поверхности корпуса 100 танкера для перевозки сжиженного природного газа посредством эпоксидной мастики 102 и резьбовой шпильки 104, а верхняя изоляционная панель 120 установлена поверх нижней изоляционной панели 110, чтобы составлять часть вторичного барьера.
В этом случае первая металлическая фольга 140 сцеплена и установлена между нижней изоляционной панелью 110 и верхней изоляционной панелью 120.
Первая металлическая фольга 140 получена из плоского и тонкого алюминия или нержавеющей стали, и первая металлическая фольга 140 сцеплена и смонтирована посредством адгезива, например эпоксидного клея, в той же области, что и нижняя изоляционная панель 110.
Кроме того, для увеличения прочности сцепления первая металлическая фольга 140 покрыта грунтовкой или силаном.
Помимо всего прочего, защитная пленка для предотвращения присоединения инородного материала может быть смонтирована на адгезионной части первой металлической фольги 140 поверх нижней изоляционной панели 110, которая обнажена к верхней стороне зазора 130, которая будет описана позднее. В альтернативном варианте, возможно, чтобы адгезивный элемент 144 был предварительно нанесен на адгезионную часть первой металлической фольги 140, а затем защитную пленку 142 для предотвращения присоединения инородного материала монтируют на адгезивный элемент 144.
Адгезивный элемент 144 может включать в себя частицы наполнителя, причем характерные примеры частиц наполнителя включают в себя электроизоляционные неорганические частицы, например, природный кремнезем, синтетический кремнезем, окись алюминия, окись титана и стекло, и органические частицы, например, политетрафторэтилен, поперечно сшитый акрил, бензогуанамин, поперечно сшитый полиуретан, поперечно сшитый стирол и меламин.
Для адгезивного элемента 144 может быть использована клейкая пленка, на которой адгезив нанесен на поверхность пленки синтетической смолы, или препрег, который является композиционным материалом, армированным волокном. В этом случае вышеописанные частицы наполнителя могут быть включены в адгезив.
Изоляционная панель предварительно получена на заводе путем присоединения нижней изоляционной панели 110 к верхней изоляционной панели 120 с первой металлической фольгой 140 между ними.
Изоляционная панель сцепляется со стенкой грузового танка с промежутком для вставки плоского шва 132 из стекловаты между зазорами 130. Вторая металлическая фольга 150 для непрерывности герметизации сцепляется с первой металлической фольгой 140 на нижней изоляционной панели 110, которая обнажена к верхней стороне зазора 130.
Вторая металлическая фольга 150 получена из пластинчатого металлического материала, например алюминия или нержавеющей стали, и может иметь плоскую форму. В альтернативном варианте, как иллюстрируется, средняя секция второй металлической фольги 150 может быть образована с дугообразным выступающим углублением, которое выступает вниз вдоль продольного направления зазора 130 для компенсации теплового сжатия. Металлическая фольга 150 установлена так, чтобы выступающая впадина 151 была обращена к плоскому шву 132.
Вторая металлическая фольга 150 может быть покрыта грунтовкой или силаном для повышенной силы сцепления и защитная пленка 152 для предотвращения от присоединения инородного материала может быть смонтирована на адгезионной части, образованной на поверхности второй металлической фольги 150. В альтернативном варианте адгезивный элемент 154 может быть предварительно нанесен на адгезионную часть второй металлической фольги 152, и затем защитная пленка для предотвращения присоединения инородного материала может быть смонтирована на адгезивном элементе 154.
В адгезивный элемент 154 могут быть включены частицы наполнителя. Для адгезивного элемента 154 может быть использована адгезивная пленка, на которую адгезив нанесен на поверхность пленки синтетической смолы или препрег, который является композиционным материалом, армированным волокном.
Затем поверх второй металлической фольги 150 присоединяют верхнюю мостовую панель 160, благодаря использованию, например, эпоксидного клея.
Верхняя часть верхней изоляционной панели 120 и верхняя часть верхней мостовой панели 160 имеют подобную планарную поверхность, на которой крепят гофрированную мембрану 170 в качестве первичного барьера для завершения конструкции изоляции грузового танка.
Конструкция изоляции грузового танка танкера для перевозки сжиженного природного газа, имеющая вышеописанную структуру, функционирует следующим образом.
Как следует из фиг.3, множество резьбовых шпилек 104 смонтировано на внутренней поверхности корпуса 100 судна, благодаря использованию прочной сварки или отдельному пороховому костылезабивщику.
Затем к корпусу 100 судна крепят вторую барьерную панель, которая состоит из нижней изоляционной панели 110 и верхней изоляционной панели 120.
При этом вставляют (плоскую вставку) 132 и устанавливают в зазор 130 между нижней изоляционной панелью 110 и другой нижней изоляционной панелью 110.
После этого защитную пленку 142 удаляют с первой металлической фольги 140, которая находится на нижней изоляционной панели 110, обнаженной к верхней стороне зазора 130, а вторую металлическую фольгу 150 присоединяют при использовании адгезива покрытого адгезивом элемента 144 или адгезивной пленки.
В этом месте защитную пленку 152 также удаляют с адгезионной части второй металлической фольги 150 и вторую металлическую фольгу 150 сцепляют с адгезивным элементом 144 первой металлической фольги 140, благодаря использованию адгезива 154 покрытого адгезивом элемента 154 или адезивной пленки. При этом выступающую впадину 151 второй металлической фольги 150 устанавливают обращенной к плоской вставке132 зазора 130, компенсируя в соответствии с этим тепловую деформацию расширения и сжатия для предотвращения нарушения целостности герметизации.
После этого эпоксидный клей наносят на верхнюю сторону второй металлической фольги 150 и присоединяют верхнюю мостовую панель 160. Затем гофрированную мембрану 160, в которой образовано множество гофров, присоединяют в качестве первичного барьера поверх верхней изоляционной панели 120 и верхней мостовой панели 150 посредством анкерной полосы (не показана) для завершения конструкции изоляции грузового танка.
До настоящего времени была описана конструкция изоляции плоской области грузового танка, но конструкция изоляции угловых областей грузового танка, которая не иллюстрируется, должна быть сделана более жесткой, чем конструкция плоской области. Также можно использовать конструкцию изоляции грузового танка в танкере для перевозки сжиженного природного газа, соответствующую варианту осуществления настоящего изобретения, которая использует первую металлическую фольгу 140 и вторую металлическую фольгу 150 в угловых областях грузового танка.
Таким образом, настоящее изобретение может предотвратить тепловую деформацию и улучшить целостность герметизации благодаря размещению первой металлической фольги 140, полученной из металлического материала, между нижней изоляционной панелью 110 и верхней изоляционной панелью 120 вместо триплекса, полученного из композиционного материала, который может вызвать образование трещин и результирующую утечку газа вследствие отличия коэффициента теплового расширения между внутренним армированным волокном и смолой, и благодаря монтажу второй металлической фольги 150 на первой металлической фольге 140, то есть на верхней стороне зазора 130.
На фиг.4 и фиг.5 приведены сечения, иллюстрирующие способ изготовления конструкции изоляции грузового танка танкера для перевозки сжиженного природного газа, соответствующий варианту осуществления настоящего изобретения, а на фиг.6 приведена блок-схема способа получения конструкции изоляции грузового танка танкера для перевозки сжиженного природного газа, соответствующего варианту осуществления настоящего изобретения. Способ получения конструкции изоляции грузового танка танкера для перевозки сжиженного природного газа, соответствующий варианту осуществления настоящего изобретения, будет описан со ссылкой на фиг.4-6.
Как следует из фиг.4-6, адгезивная пленка 184 сцепляется с нижней поверхностью второй металлической фольги 150 (S20). Как описано выше, пленка из синтетического материала, которая покрыта адгезивом, может быть использована в качестве адгезивной пленки 184.
Перед присоединением адгезивной пленки 184 на нижней поверхности второй металлической фольги 150 инородные материалы или продукты коррозии могут быть удалены с нижней поверхности второй металлической фольги 150, и вторая металлическая фольга 150 может быть подвергнута поверхностной обработке для более хорошего сцепления (адгезии) (S10). Поверхностная обработка может быть, например, пескоструйной обработкой или травлением.
После поверхностной обработки (S10) нижней поверхности второй металлической фольги 150 и перед присоединением (S20) адгезивной пленки 184 нижняя поверхность второй металлической фольги 150 может быть покрыта грунтовкой или силаном для более хорошего сцепления.
Вторую металлическую фольгу 150, к которой присоединена адгезивная пленка, устанавливают в месте сцепления, и затем поверх второй металлической фольги 150 устанавливают технологическую оснастку 190 для обеспечения сцепления (S30).
Место сцепления второй металлической фольги 150 находится там, где зазор 130 (показанный на фиг.3), образованный между парой смежных нижних изоляционных панелей 110, покрывается таким образом, чтобы две стороны нижней поверхности второй металлической фольги 150 находились в контактном взаимодействии с парой смежных первых металлических фолы 140.
Технологическая оснастка 190 для обеспечения сцепления включает в себя прижимное средство 193, которое может прижимать вторую металлическую фольгу 150, и электрогрелку 191, которая установлена в нижней части прижимного средства 193. При этом в прижимное средство 193 может быть включена надувная оболочка 192. Электрогрелка 191 может иметь нижнюю концевую часть, которая является плоской, и может быть снабжена нагревательной спиралью или плоским нагревателем, например керамическим нагревателем, который не иллюстрируется.
После установки технологической оснастки 190 для обеспечения сцепления на верхней поверхности второй металлической фольги 150 на второй металлической фольге 150 устанавливают такую температуру и давление, чтобы они были адекватны свойствам адгезивной пленки 184 (S40). После этого вторую металлическую фольгу 150 нагревают и прижимают посредством технологической оснастки 190 для обеспечения сцепления в соответствии с установленными значениями параметров (S50).
Ширину и длину электрогрелки 191 образуют такими, чтобы они были больше ширины и длины второй металлической фольги 150 для обеспечения равномерного нагрева и прижима второй металлической фольги 150. Когда электрогрелка 191 установлена на верхней поверхности второй металлической фольги 150, края электрогрелки 191 вынуждены выступать из второй металлической фольги 150.
В соответствии с экспериментом, вторая металлическая фольга 150 равномерно нагревалась и прижималась, когда края электрогрелки 191 выступали на 50 мм в ее направлении ширины и на 200 мм в ее направлении длины. Таким образом, предпочтительно, чтобы ширина и длина электрогрелки 191 были больше ширины и длины второй металлической фольги 150 на 100 мм и 400 мм соответственно или более.
При этом, если с прижимным средством 193 используют надувную оболочку 192, то к электрогрелке 191 может быть приложено равномерное давление и, таким образом, может быть предотвращено какое-либо отклонение давления, прикладываемого ко второй металлической фольге 150. Как результат, тепло и давление, прикладываемые ко второй металлической фольге 150, становятся равномерными, и адгезивная пленка 184 может быть равномерно присоединена.
В соответствии с экспериментом хорошее сцепление адгезивной пленкой 184 наблюдалось тогда, когда вторую металлическую фольгу 150 нагревали до температур в диапазоне 110-140°С, а давление прижима составляло 50-350 мбар в течение 1,5-2 часов технологической оснасткой 190 для обеспечения сцепления. В частности, максимальная адгезия наблюдалась, когда температура составляла 130±1°С, а давление было равно 300±1 мбар.
После нагрева и прижима второй металлической фольги 150 в течение определенного периода времени освобождали технологическую оснастку 190 для обеспечения сцепления (S60). То есть технологическую оснастку 190 для обеспечения сцепления отделяли от второй металлической фольги 150. После этого осуществляли тестирование (S70) для контроля того, достаточно ли плотно герметизированы первая металлическая фольга 140 и адгезионная часть второй металлической фольги 150.
Если тестирование показало, что первая металлическая фольга 140 и вторая металлическая фольга 150 сцепляются плохо, то адгезионную часть ремонтируют. То есть новую адгезивную пленку 184 сцепляют со второй металлической фольгой 150, и затем вторую металлическую фольгу 150 устанавливают против места сцепления.
Если тестирование показало, что первая металлическая фольга 140 и вторая металлическая фольга 150 сцепляются должным образом, чтобы иметь достаточную целостность герметизации, то монтируют верхнюю мостовую панель 160 (показанную на фиг.3), гофрированную мембрану 170 (показанную на фиг.3) и так далее поверх второй металлической фольги 150 для завершения получения конструкции изоляции.
Для ссылки, достаточную целостность герметизации наблюдали, когда ширина, посредством которой первая металлическая фольга и вторая металлическая фольга создают нахлест, равна 70-90 мм.
Хотя адгезивный элемент 144, 154 (показанный на фиг.3), описанный выше, может быть использован вместо адгезивной пленки 184, адгезионная часть между первой металлической фольгой 140 и второй металлической фольгой 150 может быть образована с однородной толщиной, благодаря использованию адгезивной пленки 184, создавая однородную целостность герметизации в адгезионной части.
Кроме того, поскольку адгезивная пленка 184 может быть предварительно присоединена ко второй металлической фольге 150, когда адгезивная пленка 184 поступила на стройплощадку, то можно ускорить получение конструкции.
Хотя конструкция изоляции грузового танка танкера для перевозки сжиженного газа и способ получения конструкции изоляции, соответствующие варианту осуществления настоящего изобретения, были описаны выше, квалифицированным специалистам в области техники, к которой относится настоящее изобретение, должно быть очевидным, что настоящее изобретение не ограничено представленным вариантом осуществления и может быть легко реализовано в другом варианте осуществления путем дополнения, модификации, исключения и/или добавления любого из элементов в пределах подобной технической идеи. Однако такой модифицированный или измененный вариант осуществления должен находиться в пределах объема прилагаемой формулы изобретения.
Класс F17C1/12 с теплоизоляцией
резервуар - патент 2527816 (10.09.2014) | |
емкость для хранения газа - патент 2222749 (27.01.2004) | |
способ нанесения теплоизоляции на аппараты - патент 2211995 (10.09.2003) | |
автоклав - патент 2035216 (20.05.1995) | |
резервуар для текучего агента и способ его изготовления - патент 2021554 (15.10.1994) |