устройство для транспортировки перевозимого груза
Классы МПК: | B65G13/06 приводные устройства для роликов B64D9/00 Оборудование для погрузки и транспортировки грузов; оборудование для облегчения посадки пассажиров и тп |
Автор(ы): | ЭКК Александр (DE), СПИННЕР Маркус (DE) |
Патентообладатель(и): | Виттенштайн АГ (DE) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2008-05-09 публикация патента:
10.08.2012 |
Устройство предназначено для транспортировки перевозимого груза грузовых контейнеров в грузовых отсеках самолетов. Узел силового привода содержит установленный в раме (1) приводной валок (3) с соосно насаженным приводным катком (4). По первому варианту изобретения для замены приводного катка приводной валок установлен с возможностью поворота относительно рамы. Приводной каток не имеет возможности прокручивания относительно приводного валка и имеет на конце подшипниковый элемент (9), который входит в соответствующую опору (11) бокового рамного элемента (5.2). По второму варианту изобретения для замены приводного катка приводной валок установлен с возможностью откидывания из рамы с помощью вспомогательной рамы (12.1, 12.2). Упрощается конструкция устройства, обеспечивается быстрая замена приводного катка. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 6 ил.
Формула изобретения
1. Устройство для транспортировки перевозимого груза, в частности грузовых контейнеров в грузовых отсеках самолетов, в частности узел силового привода, содержащее установленный в раме (1) приводной валок (3), отличающееся тем, что по меньшей мере один приводной валок (3) с насаженным приводным катком (4) установлен с возможностью поворота относительно рамы (1) для замены приводного катка (4), а приводной каток (4) насажен на приводной валок (3) соосно без возможности прокручивания относительно него и имеет на конце подшипниковый элемент (9), который входит в соответствующую опору (11) бокового рамного элемента (5.2).
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что приводной каток (4) установлен в указанном боковом рамном элементе (5.2) в подшипниковой выемке (10) с возможностью многократного разъединения, а в противоположном боковом рамном элементе (5.1) - с возможностью откидывания.
3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что указанный подшипниковый элемент (9) с точной посадкой входит в подшипниковую выемку (10), которая выполнена в форме получаши и открыта вверх.
4. Устройство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что приводной каток (4) выполнен с возможностью стягивания с приводного валка (3) в осевом направлении, когда последний повернут или откинут.
5. Устройство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что приводной валок (3) установлен с возможностью поворота с помощью бокового рамного элемента (5.1), а приводной каток (4) установлен в опоре (11) с возможностью вращения с помощью другого бокового рамного элемента (5.2).
6. Устройство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что приводной валок (3) содержит интегрированный узел, включающий электрический привод и/или передачу.
7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что приводной каток (4) насажен на приводной валок (3) с возможностью многократного разъединения.
8. Устройство для транспортировки перевозимого груза, в частности грузовых контейнеров в грузовых отсеках самолетов, в частности узел силового привода, содержащее установленный в раме (1) приводной валок (3), отличающееся тем, что по меньшей мере один приводной валок (3) с соосно насаженным приводным катком (4) установлен с возможностью откидывания из рамы с помощью вспомогательной рамы (12.1, 12.2) для замены приводного катка (4).
9. Устройство по п.8, отличающееся тем, что приводной валок (3) одним концом установлен неразъемно на боковой вспомогательной раме (12.1) с возможностью вращения.
10. Устройство по п.8 или 9, отличающееся тем, что приводной каток (4) установлен своим концом с возможностью вращения на другой боковой вспомогательной раме (12.2).
11. Устройство по п.8 или 9, отличающееся тем, что приводной каток (4) соосно охватывает приводной валок (3) и соединен с ним без возможности прокручивания относительно него, а своим концом установлен в боковой вспомогательной раме (12.2).
12. Устройство по п.11, отличающееся тем, что гнездо (15) подшипника с подшипниковым элементом (14) установлено с возможностью поворота на вспомогательной раме (12.2), в частности с возможностью откидывания из осевой области приводного катка (4), для стягивания приводного катка (4) с приводного валка (3).
13. Устройство по п.8 или 9, отличающееся тем, что приводной валок (3) содержит интегрированный узел, включающий электрический привод и/или передачу.
14. Устройство по п.12, отличающееся тем, что гнездо (15) подшипника предусмотрено на боковой вспомогательной раме (12.2), при этом посредством несоосного шарнира (16) возможно откидывание гнезда (15) подшипника вместе со вставленным подшипниковым элементом (14) из торцевой рабочей области приводного катка (4).
15. Устройство по п.8 или 9, отличающееся тем, что приводной каток (4) насажен на приводной валок (3) с возможностью многократного разъединения и без возможности прокручивания относительно него.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к устройству для транспортировки перевозимого груза, в частности грузовых контейнеров в грузовых отсеках самолетов, в частности к узлу силового привода, содержащему приводной валок, установленный на раме.
Уровень техники
Традиционные устройства для транспортировки перевозимого груза, называемые обычно узлами силового привода, служат для активной и/или пассивной транспортировки грузовых контейнеров в грузовых отсеках самолетов.
Такие устройства должны не только удовлетворять строгим требованиям, предъявляемым к оборудованию в области воздушного транспорта, так как они испытывают очень высокие нагрузки, но и надежно работать.
В частности, их приводной каток в варианте выполнения с активным приводом подвержен очень большому износу, так как его наружная поверхность обрезинена или снабжена подобным покрытием, чтобы удерживать транспортируемый груз, в частности грузовые контейнеры, за счет трения.
Чтобы можно было снять приводные катки, в традиционных узлах силового привода приводные катки должны иметь фланцевое соединение, что нежелательно.
Кроме того, отсутствует монтажное пространство для узла привода, так как боковые подшипниковые опоры не позволяют осуществить простой демонтаж.
Задача
В основе данного изобретения лежит задача создать устройство описанного выше типа, которое не имеет указанных недостатков и в котором приводные катки можно очень быстро заменять простым и экономичным способом. Устройство должно иметь простую для изготовления конструкцию. Далее, должна быть предусмотрена возможность интеграции привода в приводной каток при сохранении возможности быстрой замены приводного катка.
Решение задачи
Решение задачи обеспечивается признаками отличительных частей пунктов 1 и 7 формулы изобретения.
Согласно изобретению оказалось особенно выгодным установить приводные валки с возможностью поворота, в частности с возможностью откидывания относительно рамы, в частности относительно бокового рамного элемента.
В приводной валок интегрирован привод, в частности электродвигатель и/или унифицированный приводной механизм.
Особенным преимуществом изобретения является то, что приводной каток выполнен с возможностью соосного насаживания по типу втулки непосредственно на приводной валок.
На конце приводного катка, который имеет наружное покрытие, оболочку, обрезинивание или подобное покрытие, чтобы можно было транспортировать грузовой контейнер за счет сил трения, расположен подшипниковый элемент, который входит в соответствующую подшипниковую выемку или опору противолежащего бокового рамного элемента.
После откидывания вверх и наружу узла, состоящего из приводного валка и приводного катка, приводной каток, с целью его ремонта или замены, можно стянуть в осевом направлении с приводного валка.
Таким образом, нужно лишь повернуть приводной валок вместе с насаженным приводным катком вверх вокруг подшипниковой опоры бокового рамного элемента. Затем приводной каток может сниматься в осевом направлении.
Насаживание отремонтированного или нового приводного катка вместе с соответствующим подшипниковым элементом, при необходимости замененным, осуществляется в обратной последовательности, очень быстро, с экономией времени и средств; это можно выполнять даже при эксплуатации самолета.
Это тоже находится в рамках данного изобретения.
В следующем варианте осуществления изобретения боковые вспомогательные рамы могут поворачиваться вверх относительно самой рамы, причем приводной валок неразъемно соединен одним концом с одной вспомогательной рамой и установлен там в опоре, а на другой его конец описанным выше образом может насаживаться или надеваться наподобие втулки приводной каток. Приводной каток затем устанавливают в опоре при помощи соответствующей вспомогательной рамы, причем гнездо подшипника вместе с установленным подшипниковым элементом может откидываться вокруг шарнира, в частности из торцевой области наружу, чтобы снять с приводного валика или надеть на него в осевом направлении приводной каток с целью его замены и демонтажа. Согласно этому варианту приводной каток можно снимать с приводного валка или заменять его очень быстро, экономично и просто.
Описание чертежей
Другие преимущества и особенности изобретения будут понятны из последующего описания предпочтительных вариантов его осуществления и из чертежей, где
фиг.1a изображает в аксонометрии устройство для транспортировки перевозимого груза, в частности узла силового привода,
фиг.1b - устройство согласно фиг.1a в возможном монтажном положении;
фиг.1c - устройство согласно фиг.1a и 1b в другом монтажном положении;
фиг.2a - вид сбоку следующего варианта выполнения устройства для транспортировки перевозимого груза, в частности узла силового привода, в выдвинутом положении;
фиг.2b - устройство согласно фиг.2a в следующем монтажном положении;
фиг.2c - перспективный вид устройства согласно фиг.2a и 2b в следующем монтажном положении.
Показанное на фиг.1a устройство R1 согласно изобретению для транспортировки перевозимого груза, в частности грузовых контейнеров в грузовых отсеках самолетов, названное узлом силового привода, содержит раму 1, выполненную в виде корпуса.
В раму 1 интегрирована система 2 управления для управления приводным валком 3, который хорошо виден на фиг.1c.
В приводной валок 3 вставлены приводы, узлы двигателя и/или унифицированные приводные механизмы (не показаны), которые приводят во вращение приводной каток 4, соосно насаженный на приводной валок 3.
Приводной каток 4 выполнен в виде втулки и снабжен снаружи покрытием, обрезиниванием или т.п.
Приводной каток 4 может быть соединен с приводным валком 3 без возможности прокручивания относительно него, так что вращательное движение приводного валка 3 может непосредственно передаваться на приводной каток 4.
К раме 1 присоединены боковые рамные элементы 5.1, 5.2, между которыми установлен в опорах приводной валок 3 вместе с соосно насаженным на него приводным катком 4.
На концах боковых рамных элементов 5.1, 5.2 рамы закреплено подъемное устройство 6 с интегрированным приводом (не показан), чтобы с помощью эксцентриков 7, выступающих по бокам, выдвигать раму 1, в частности приводной валок 3 и приводной каток 4, вверх известным образом для перемещения и транспортировки перевозимого груза, в частности грузового контейнера с помощью катка 4.
Приводной каток 4 и его подшипниковый элемент 9 подвержены определенному износу и потому их нужно часто заменять.
Для того чтобы не нужно было демонтировать из самолета все устройство R1, согласно изобретению, оказалось особенно выгодным установить приводной валок 3 с соосно насаженным приводным катком 4 с возможностью поворота относительно рамного элемента 5.1, в частности с возможностью откидывания.
Приводной валок 3 с насаженным приводным катком 4 может поворачиваться вверх с помощью подшипниковой опоры 8 вокруг продольной оси рамного элемента 5.1, как показано на фиг.1b и 1c двойной стрелкой X. С концом приводного катка 4 соединен подшипниковый элемент 9, который может выходить из открытой вверх, предназначенной для подшипника выемки 10 в рамном элементе 5.2, образующей опору 11 в форме получаши.
При приложении нагрузки, например от веса грузового контейнера, приводной каток 4, как показано на фиг.1a, установлен и удерживается одним концом посредством подшипникового элемента 9 в опоре 11 подшипниковой выемки 10 бокового рамного элемента 5.2.
Для замены приводного катка 4 после откидывания приводного валка 3, как показано на фиг.1c, приводной каток можно снять, оттягивая его в направлении Y, причем при необходимости нужно освободить или отсоединить средство фиксации от прокручивания.
Затем на приводной валик 3 насаживают в осевом направлении новый приводной каток 4, при необходимости вместе с новым подшипниковым элементом 9. После соответствующего вкладывания приводного валка 3, точнее приводного катка 4, подшипниковым элементом 9 в подшипниковую выемку 10 устройство R1 снова готово к эксплуатации.
Замена приводного катка 4 осуществляется очень быстро и может производиться без демонтажа всего устройства R1 .
В варианте осуществления изобретения согласно фиг.2a рама устройства R2 образована боковыми рамными элементами 5.1, 5.2, внутри каждого из которых установлена с возможностью откидывания вверх в направлении Х боковая вспомогательная рама 12.1, 12.2.
Как показано на фиг.2c, на конце вспомогательной рамы 12.1 с торцевой стороны установлен приводной валок 3 с интегрированным электрическим приводом в виде двигателя и/или унифицированного приводного механизма.
На приводной валок 3 соосно насажен описанным выше образом приводной каток 4, соединенный с приводным валком 3, предпочтительно без возможности прокручивания относительно него.
Снаружи приводной каток 4 снабжен покрытием, обрезиниванием или аналогичным покрытием, которое входит в непосредственный контакт с транспортируемым перевозимым грузом, в частности грузовым контейнером.
Приводной каток 4 опирается на вспомогательную раму 12.2 и удерживается в ней с помощью подшипникового элемента 14.
Согласно изобретению, оказалось особенно выгодным то, что гнездо 15 подшипника может поворачиваться, в частности откидываться, вокруг шарнира 16 из торцевой области приводного катка 4 после удаления поддерживающего вала 17.
Как показано на фиг.2c, после откидывания вспомогательной рамы 12.1, 12.2 от рамы, можно удалить поддерживающий вал 17 из приводного катка 4 и из гнезда 15 подшипника или подшипникового элемента 14, после чего возможно дальнейшее откидывание или поворот гнезда 15 вместе с установленным в нем подшипником 14, как показано на фиг.2b, чтобы затем, в соответствии с фиг.2c, стянуть, с целью замены, приводной каток 4 с приводного валка 3 в направлении вспомогательной рамы 12.2, как показано двойной стрелкой Y.
Затем, действуя в обратной последовательности, на приводной валок 3 можно соосно насадить новый приводной каток 4, после чего снова поворачивают гнездо 15 подшипника, устанавливая его с торцевой стороны перед приводным катком 4, и приводной каток 4 и/или приводной валок 3 соединяют с помощью поддерживающего вала 17 со вспомогательной рамой 12.2 и тем самым с подшипниковым элементом 14 и его гнездом 15.
В этом варианте замена приводного катка 4 приводного валка 3 тоже осуществляется очень быстро и не требует замены или демонтажа всего устройства R2.
Список обозначений
1 - рама,
2 - система управления,
3 - приводной валок,
4 - приводной каток,
5 - рамный элемент,
6 - подъемное устройство,
7 - эксцентрик,
8 - подшипниковая опора,
9 - подшипниковый элемент,
10 - подшипниковая выемка,
11 - опора,
12 - вспомогательная рама,
13 - шарнир,
14 - подшипниковый элемент,
15 - гнездо подшипника,
16 - шарнир,
17 - поддерживающий вал,
R1 - устройство,
R 2 - устройство,
Х - двойная стрелка,
Y - двойная стрелка.
Класс B65G13/06 приводные устройства для роликов
устройство для транспортировки перевозимого груза - патент 2461509 (20.09.2012) | |
рабочий орган погрузочной машины - патент 2457169 (27.07.2012) |
Класс B64D9/00 Оборудование для погрузки и транспортировки грузов; оборудование для облегчения посадки пассажиров и тп