самолет вертикального взлета

Классы МПК:B64C29/00 Летательные аппараты с вертикальным взлетом или посадкой
Патентообладатель(и):Поткин Александр Романович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-05-21
публикация патента:

Изобретение относится к авиации и может быть использовано на самолетах вертикального взлета. Самолет вертикального взлета содержит фюзеляж, крыло, хвостовое горизонтальное и вертикальное оперения, двигатель, механизированное крыло. Механизированное крыло содержит роторы с радиальными лопастями, помещенные внутри крыла, ограниченные цилиндрической поверхностью внутри крыла и выступающие над верхней поверхностью крыла. Роторы крыла кинематически соединены с двигателем с помощью коробки передач. Двигатель и коробка передач установлены на крыле, а крыло установлено на горизонтальной оси, закрепленной на фюзеляже и расположенной в вертикальной плоскости, проходящей через центр тяжести самолета. Достигается увеличение подъемной силы крыла и повышение аэродинамических качеств летательного аппарата. 2 ил. самолет вертикального взлета, патент № 2458821

самолет вертикального взлета, патент № 2458821 самолет вертикального взлета, патент № 2458821

Формула изобретения

Самолет вертикального взлета, содержащий фюзеляж, крыло, хвостовое горизонтальное и вертикальное оперения и двигатель, отличающийся тем, что содержит механизированное крыло, содержащее роторы с радиальными лопастями, помещенные внутри крыла, ограниченные цилиндрической поверхностью внутри крыла и выступающие над верхней поверхностью крыла, роторы крыла кинематически соединены с двигателем с помощью коробки передач, двигатель и коробка передач установлены на крыле, а крыло установлено на горизонтальной оси, закрепленной на фюзеляже и расположенной в вертикальной плоскости, проходящей через центр тяжести самолета.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиации и может быть использовано на самолетах вертикального взлета.

Известен летательный аппарат патент (RU № 2061627 C1, 21.06.93, кл. B64C 29/00). Летательный аппарат обладает одновременно свойствами вертолета и самолета и состоит из корпуса круглой формы, в нижней и верхней частях которого встроены горизонтально расположенные пропеллеры. Между верхней и нижней частями корпуса имеется кольцевая регулируемая полость и закреплено кольцевое крыло. Летательный аппарат снабжен рулевыми щитками и силовым устройством.

Целью изобретения является увеличение подъемной силы крыла и повышение аэродинамических качеств летательного аппарата.

Цель достигается тем, что самолет вертикального взлета, содержащий крыло, хвостовое горизонтальное и вертикальное оперения и двигатель, отличается тем, что содержит механизированное крыло, содержащее роторы с радиальными лопастями, помещенные внутри крыла, ограниченные цилиндрической поверхностью внутри крыла и выступающие над верхней поверхностью крыла. Роторы крыла кинематически соединены с двигателем с помощью коробки передач. Двигатель и коробка передач установлены на крыле, а крыло установлено на горизонтальной оси, закрепленной на фюзеляже и расположенной в вертикальной плоскости, проходящей через центр тяжести самолета.

На фиг.1 показан вид самолета сбоку. На фиг.2 показан вид самолета спереди.

Самолет вертикального взлета фиг.1 и фиг.2 содержит фюзеляж 1 с хвостовым горизонтальным и вертикальным опереньями, механизированное крыло 2, поршневой или газотурбинный двигатель 3. Механизированное крыло содержит роторы 4 с радиальными лопастями, помещенные внутри крыла, ограниченные цилиндрической поверхностью внутри крыла и выступающие над верхней поверхностью крыла. Роторы крыла кинематически соединены с двигателем с помощью коробки передач 5. Двигатель и коробка передач установлены на крыле, а крыло установлено на горизонтальной оси 6, закрепленной на фюзеляже и расположенной в вертикальной плоскости, проходящей через центр тяжести самолета.

При работе двигателя от вала двигателя через коробку передач вращение передается роторам. При вращении роторов радиальные лопасти создают поток воздуха над верхней поверхностью крыла, вследствие чего возникает подъемная сила, а сила, противодействующая вращению роторов, возникающая вследствие давления воздуха на лопасти роторов, создает тягу. Сила, создающая тягу, и подъемная сила приводят в движение самолет. При движении самолета в воздухе скорость потока воздуха над крылом значительно увеличивается по сравнению со скоростью потока воздуха под крылом самолета, что увеличивает подъемную силу крыла и повышает аэродинамические качества самолета. Вертикальный взлет самолета, горизонтальный полет и вертикальная посадка самолета осуществляются при соответствующем положении крыла относительно фюзеляжа и соответствующих оборотах двигателя самолета. Поворот крыла относительно фюзеляжа осуществляется с помощью привода.

В варианте конструкции самолета может быть применено механизированное крыло, содержащее два двигателя.

Изобретение может быть использовано для создания самолетов вертикального взлета и посадки различного назначения.

Класс B64C29/00 Летательные аппараты с вертикальным взлетом или посадкой

самолет вертикального взлета и посадки -  патент 2524318 (27.07.2014)
топливная система беспилотного летательного аппарата -  патент 2523729 (20.07.2014)
летательный аппарат вертикального взлета и посадки -  патент 2521862 (10.07.2014)
летательный аппарат с вертикальным взлетом или посадкой -  патент 2521459 (27.06.2014)
аппарат вертикального взлета и посадки -  патент 2520821 (27.06.2014)
летательный аппарат с двумя воздушными винтами противоположного вращения на вертикальной оси -  патент 2520263 (20.06.2014)
летательный аппарат вертикального взлета и посадки -  патент 2518143 (10.06.2014)
аэродинамический движитель -  патент 2515949 (20.05.2014)
беспилотный летательный аппарат вертикального взлета и посадки -  патент 2511735 (10.04.2014)
способ формирования подъемной силы для подъема и перемещения груза в воздушной среде (вариант русской логики - версия 2) -  патент 2509034 (10.03.2014)
Наверх