гидравлическое клапанное устройство регулирования по нагрузке

Классы МПК:E02F9/22 гидравлические или пневматические приводы 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):НОРДХАЙДРОЛИК АБ (SE)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-05-12
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к клапанным устройствам гидравлического привода рабочих машин. Гидравлическое клапанное устройство регулирования по нагрузке содержит первое соединительное отверстие (L') двигателя и второе соединительное отверстие (N') двигателя для соединения с гидравлическим двигателем двустороннего действия (D) и соединительные отверстия (М') и (О') для соединения с клапаном (Н) с ручным управлением. Кроме того, клапанное устройство содержит нормально закрытый пропорциональный клапан (Е) регулирования по нагрузке и обратный клапан (12), который имеет выпускную сторону, соединенную со вторым соединительным отверстием (N') двигателя, и впускную сторону, соединенную со вторым соединительным отверстием (О') клапана. При этом обратный клапан (12) предварительно поджат или может быть предварительно поджат для открытия только в случае, когда давление на его впускной стороне выше, чем заданный интервал давлений. 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

гидравлическое клапанное устройство регулирования по нагрузке, патент № 2459044 гидравлическое клапанное устройство регулирования по нагрузке, патент № 2459044 гидравлическое клапанное устройство регулирования по нагрузке, патент № 2459044 гидравлическое клапанное устройство регулирования по нагрузке, патент № 2459044 гидравлическое клапанное устройство регулирования по нагрузке, патент № 2459044 гидравлическое клапанное устройство регулирования по нагрузке, патент № 2459044 гидравлическое клапанное устройство регулирования по нагрузке, патент № 2459044

Формула изобретения

1. Гидравлическое клапанное устройство регулирования по нагрузке, содержащее первое соединительное отверстие (Lгидравлическое клапанное устройство регулирования по нагрузке, патент № 2459044 ) двигателя и второе соединительное отверстие (Nгидравлическое клапанное устройство регулирования по нагрузке, патент № 2459044 ) двигателя, выполненные с возможностью соединения с первым отверстием (L) двигателя и вторым отверстием (N) двигателя соответственно, в гидравлическом двигателе двустороннего действия (D), в частности гидравлическом цилиндре двустороннего действия, первое соединительное отверстие (Мгидравлическое клапанное устройство регулирования по нагрузке, патент № 2459044 ) клапана и второе соединительное отверстие (Огидравлическое клапанное устройство регулирования по нагрузке, патент № 2459044 ) клапана, выполненные с возможностью соединения с отдельными рабочими отверстиями М и О, соответственно, в клапане Н с ручным управлением, нормально закрытый пропорциональный клапан (Е) регулирования по нагрузке, имеющий впуск, соединенный с первым соединительным отверстием (Lгидравлическое клапанное устройство регулирования по нагрузке, патент № 2459044 ) двигателя, и выпуск, соединенный с первым соединительным отверстием (Мгидравлическое клапанное устройство регулирования по нагрузке, патент № 2459044 ) клапана, и впуск управления, гидравлически соединенный со вторым соединительным отверстием (Огидравлическое клапанное устройство регулирования по нагрузке, патент № 2459044 ) клапана и выполненный с возможностью изменения положения открытия между закрытым положением и полностью открытым положением, когда давление на впуске управления изменяется в пределах заданного интервала давлений, первый обратный клапан (12), который имеет выпускную сторону, соединенную со вторым соединительным отверстием (Nгидравлическое клапанное устройство регулирования по нагрузке, патент № 2459044 ) двигателя, и впускную сторону, соединенную со вторым соединительным отверстием (Огидравлическое клапанное устройство регулирования по нагрузке, патент № 2459044 ) клапана, и который предварительно поджат или может быть предварительно поджат для открытия только в случае, когда давление на его впускной стороне выше, чем заданный интервал давлений.

2. Клапанное устройство регулирования по нагрузке по п.1, в котором давление открытия первого обратного клапана (12) является регулируемым посредством давления в первом соединительном отверстии (Lгидравлическое клапанное устройство регулирования по нагрузке, патент № 2459044 ) двигателя.

3. Клапанное устройство регулирования по нагрузке по п.1 или 2, содержащее второй, преимущественно без давления открытый обратный клапан (14), имеющий впуск, соединенный с выпуском клапана (Е) регулирования по нагрузке, и выпуск, соединенный со вторым соединительным отверстием (Nгидравлическое клапанное устройство регулирования по нагрузке, патент № 2459044 ) двигателя.

4. Клапанное устройство регулирования по нагрузке по п.1, содержащее третий, слегка предварительно поджатый обратный клапан (13), имеющий впуск, соединенный с выпуском клапана (Е) регулирования по нагрузке, и выпуск, соединенный с первым соединительным отверстием (Мгидравлическое клапанное устройство регулирования по нагрузке, патент № 2459044 ) клапана.

5. Клапанное устройство регулирования по нагрузке по п.4, содержащее четвертый обратный клапан (15), включенный встречно по отношению к первому обратному клапану (12) и имеющий впускную сторону, соединенную со вторым соединительным отверстием (Nгидравлическое клапанное устройство регулирования по нагрузке, патент № 2459044 ) двигателя, и выпускную сторону, соединенную со вторым соединительным отверстием (Огидравлическое клапанное устройство регулирования по нагрузке, патент № 2459044 ) клапана.

6. Клапанное устройство регулирования по нагрузке по п.5, содержащее пятый обратный клапан (11), включенный встречно по отношению к клапану (Е) регулирования по нагрузке и имеющий выпуск, соединенный с первым соединительным отверстием (Lгидравлическое клапанное устройство регулирования по нагрузке, патент № 2459044 ) двигателя, и впуск, соединенный с первым соединительным отверстием (Мгидравлическое клапанное устройство регулирования по нагрузке, патент № 2459044 ) клапана.

7. Клапанное устройство регулирования по нагрузке по п.1, содержащее дополнительный, нормально закрытый пропорциональный клапан (Е1) регулирования по нагрузке, выполненный аналогично первому клапану (Е) регулирования по нагрузке и имеющий впуск, соединенный со вторым соединительным отверстием (Nгидравлическое клапанное устройство регулирования по нагрузке, патент № 2459044 ) двигателя, и выпуск, соединенный со вторым соединительным отверстием (Огидравлическое клапанное устройство регулирования по нагрузке, патент № 2459044 ) клапана, и впуск управления, гидравлически соединенный с первым соединительным отверстием (Мгидравлическое клапанное устройство регулирования по нагрузке, патент № 2459044 ) клапана и выполненный с возможностью изменения положения открытия между закрытым положением и полностью открытым положением, когда давление на впуске управления изменяется в пределах заданного интервала давлений, и дополнительный обратный клапан (12А), имеющий выпускную сторону, соединенную с первым соединительным отверстием (Lгидравлическое клапанное устройство регулирования по нагрузке, патент № 2459044 ) двигателя, и имеющий впускную сторону, соединенную с первым соединительным отверстием (Мгидравлическое клапанное устройство регулирования по нагрузке, патент № 2459044 ) клапана, и который предварительно поджат или может быть предварительно поджат для открытия только в случае, когда давление на его впускной стороне выше, чем заданный интервал давлений.

8. Клапанное устройство регулирования по нагрузке по п.7, в котором дополнительное давление открытия обратного клапана (12А) является регулируемым посредством давления во втором соединительном отверстии (Nгидравлическое клапанное устройство регулирования по нагрузке, патент № 2459044 ) двигателя.

9. Клапанное устройство регулирования по нагрузке по п.7, содержащее шестой, преимущественно без давления открытый обратный клапан (14А), имеющий впуск, соединенный с дополнительным выпуском клапана (Е1) регулирования по нагрузке, и выпуск, соединенный с первым соединительным отверстием (Lгидравлическое клапанное устройство регулирования по нагрузке, патент № 2459044 ) двигателя.

10. Клапанное устройство регулирования по нагрузке по п.7, содержащее шестой обратный клапан (13А), выполненный аналогично третьему обратному клапану (13) и имеющий впускную сторону, соединенную с выпуском дополнительного клапана (Е1) регулирования по нагрузке, и который соединяет этот выпуск со вторым соединительным отверстием (Огидравлическое клапанное устройство регулирования по нагрузке, патент № 2459044 ) клапана и предварительно поджат для открытия только при в некоторой степени повышенном давлении на выпуске.

11. Клапанное устройство регулирования по нагрузке по п.7, содержащее седьмой обратный клапан (11А), который имеет впускную сторону, соединенную с баком (Т), и выпускную сторону, соединенную со вторым соединительным отверстием (Nгидравлическое клапанное устройство регулирования по нагрузке, патент № 2459044 ) двигателя.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к гидравлическому клапанному устройству регулирования по нагрузке и описывается для примера с конкретным обращением к его применению на приводимых в движение и управляемых гидравлически подъемных кранах, в частности подъемных кранах на транспортных средствах.

Эти подъемные краны обычно имеют стрелу крана, которая может двигаться вверх и вниз с помощью гидравлического подъемного цилиндра двустороннего действия, который действует между стрелой крана и рамной конструкцией или опорой крана. Этот подъемный цилиндр является частью гидравлической системы, которая содержит гидравлический насос и клапан с ручным управлением, с помощью которого насос можно избирательно соединять с одной камерой подъемного цилиндра, когда стрела крана должна быть поднята, и со второй камерой подъемного цилиндра, когда стрела крана должна быть опущена. Одновременно, в первом случае вторая камера подъемного цилиндра и во втором случае первая камера подъемного цилиндра соединяется через клапан с ручным управлением с баком для рабочей жидкости.

Обычно стрела крана стремится переместиться вниз под действием своей собственной массы и массы возможного груза, который подвешен на стреле крана. Из соображений безопасности гидравлическую систему конструируют так, что груз не может опуститься, если гидравлический насос не соединен со второй камерой подъемного цилиндра, и с помощью соединения осуществляется управление клапаном регулирования по нагрузке для открытия соединения от первой камеры подъемного цилиндра к баку. Если такая защитная мера отсутствует, нарушенная линия между первой камерой подъемного цилиндра и клапаном с ручным управлением может привести к тому, что стрела крана и возможный груз, подвешенный к ней, свободно упадут. Параллельно клапану регулирования по нагрузке расположен обратный клапан, который открыт к первой камере подъемного цилиндра, поэтому рабочая жидкость может проходить от насоса в эту камеру подъемного цилиндра. Устройства обеспечения безопасности этого типа особенно распространены в гидравлических системах, в которых крановщик может непосредственно механически управлять клапаном с ручным управлением подъемного цилиндра, например, с помощью ручки управления.

Нерешенная проблема, связанная со схемой безопасности описанного типа и другими известными схемами безопасности аналогичного типа, заключается в том, что эффективность гидравлической системы получается низкой и приводит к тому, что система имеет тенденцию колебаться при опускании груза.

Задача настоящего изобретения заключается в решении этих проблем и, с одной стороны, в создании клапанного устройства регулирования по нагрузке, которое обеспечивает сбережение значительной части энергии, которая теряется при опускании груза с помощью обычных гидравлических клапанных устройств регулирования по нагрузке описанного выше типа, с другой стороны, в создании клапанного устройства регулирования по нагрузке, которое способно лучше, чем обычные клапанные устройства регулирования по нагрузке, обеспечивать опускание груза без образования колебаний в грузонесущей системе.

Ниже изобретение описано подробно со ссылками на сопровождающие чертежи, где:

фиг.1 - вид транспортного средства с гидравлически управляемой стрелой и гидравлической системой с гидравлическим подъемным цилиндром двустороннего действия и обычным клапанным устройством, установленным на нем;

фиг.2 - гидравлическая схема подъемного цилиндра из фиг.1, снабженного обычным клапанным устройством регулирования по нагрузке, и присоединенной части гидравлической системы стрелы;

фиг.3 - гидравлическая схема, похожая на гидравлическую схему из фиг.2, но иллюстрирующая клапанное устройство регулирования по нагрузке в соответствии с первым осуществлением изобретения;

фиг.4 - гидравлическая схема, похожая на гидравлическую схему из фиг.3, но иллюстрирующая клапанное устройство регулирования по нагрузке, дополненное устройством для возврата рабочей жидкости;

фиг.5 - гидравлическая схема, похожая на гидравлическую схему из фиг.4, но иллюстрирующая клапанное устройство регулирования по нагрузке в соответствии с дальнейшим осуществлением изобретения;

фиг.6 - гидравлическая схема, похожая на гидравлическую схему из фиг.3, но иллюстрирующая клапанное устройство регулирования по нагрузке с устройством регулирования по нагрузке для каждой камеры подъемного цилиндра; и

фиг.7 - гидравлическая схема, похожая на гидравлическую схему из фиг.6, но иллюстрирующая клапанное устройство регулирования по нагрузке, дополненное устройствами для возврата рабочей жидкости.

Гидравлически управляемая подъемная стрела, показанная на фиг.1, выполнена с возможностью размещения на транспортном средстве (непоказанном) и имеет опору А с поворотным краном В, который содержит стойку С стрелы на верхнем конце. Гидравлический двигатель двустороннего действия в виде гидравлического подъемного цилиндра D расположен между стойкой С стрелы и основанием опоры крана В. Линии F и G соединяют две камеры подъемного цилиндра с клапаном Н с ручным управлением, который в показанном примере управляется рычагом и в свою очередь соединен с гидравлическим насосом и баком Т посредством дополнительных линий J и K, соответственно.

На фиг.2 показана часть гидравлической системы механизма, который используют для управления подъемным цилиндром D. Первая, нижняя, камера подъемного цилиндра (камера подъема) имеет первое отверстие двигателя, в дальнейшем называемое нижним отверстием L подъемного цилиндра, поскольку подъемный цилиндр D образует двигатель. Линия F соединяет отверстие подъемного цилиндра с первым рабочим отверстием М в клапане Н с ручным управлением, который в показанном примере представляет собой распределитель с открытым центром. Вторая, верхняя, камера подъемного цилиндра (камера опускания) соответственно имеет второе отверстие двигателя, называемое верхним отверстием N подъемного цилиндра, которое соединено со вторым рабочим отверстием О в клапане Н с ручным управлением посредством линии G. В линии F размещен нормально закрытый пропорциональный клапан регулирования по нагрузке.

Клапан Е регулирования по нагрузке имеет одно впускное отверстие, которое находится в сообщении с нижним отверстием L подъемного цилиндра, и одно выпускное отверстие, которое находится в сообщении с первым рабочим отверстием М в клапане Н с ручным управлением, один первый впуск управления, который также с помощью линии Р управления находится в сообщении с первым рабочим отверстием М, и второй впуск управления, который находится в сообщении с верхним отверстием N подъемного цилиндра с помощью линии Q управления. Во взаимодействии с клапаном Е регулирования по нагрузке расположен обратный клапан R, который соединен с нижним отверстием L подъемного цилиндра и первым рабочим отверстием М в клапане Н с ручным управлением и открыт по направлению к отверстию L подъемного цилиндра. Клапан Е регулирования по нагрузке постоянно поджат к закрытому положению пружиной S.

Когда стрела С на кране из фиг.1 и 2 поддерживается неподвижной при клапане Н с ручным управлением в показанном нейтральном положении, насос I закачивает рабочую жидкость под очень низким давлением обратно по линии J и через клапан Н с ручным управлением непосредственно в бак Т.

При подъеме стрелы С (возрастании положительной нагрузки) клапан Н с ручным управлением пропускает рабочую жидкость под высоким давлением от насоса I через первое рабочее отверстие М и обратный клапан R в нижнюю камеру подъемного цилиндра D. В то же самое время рабочая жидкость протекает под низким давлением по линии G и через клапан Н с ручным управлением в бак Т.

При опускании стрелы С (снижении положительной нагрузки) рабочая жидкость пропускается от насоса I через второе рабочее отверстие О в клапане Н с ручным управлением в верхнюю камеру в подъемном цилиндре D. В то же самое время рабочая жидкость через посредство линии Q управления воздействует на верхнюю сторону клапана Е регулирования по нагрузке и отжимает его к открытому положению в противоположность действию пружины S. Поскольку давление на выходе насоса работает против действия пружины S, способствуя открыванию клапана Е регулирования по нагрузке, на выходе насоса устанавливается относительно высокий уровень давления и часть подачи насоса возвращается, заполняя верхнюю камеру подъемного цилиндра D. В результате вся подача насоса также будет иметь высокое давление при большой потере мощности.

Другой недостаток известной системы из фиг.1 и 2 заключается в том, что при опускании груза в ней имеется тенденция возникновения колебания, зависящего от сильного изменения давления в верхней камере цилиндра, находящегося в зависимости от скорости, с которой плунжер перемещается в подъемном цилиндре D.

Клапанное устройство регулирования по нагрузке в соответствии с изобретением представляет собой существенное усовершенствование в отношении потерь мощности и тенденции к возникновению колебания по сравнению с известным уровнем техники, очевидным из фиг.1 и 2. Пять примеров осуществлений изобретения показаны на фиг.3-7. Эти фигуры схематически отличаются от фиг.2 только в отношении конструкции клапанного устройства регулирования по нагрузке, и поэтому на остальных частях фиг.3-7 для таких же или соответствующих элементов использованы те же самые позиции и обозначения. За небольшими исключениями то же самое применимо для элементов в клапанном устройстве регулирования по нагрузке на фиг.3-7, которые соответствуют элементам в клапане Е регулирования по нагрузке на фиг.1 и 2.

В целом клапанное устройство регулирования по нагрузке обозначено на фигурах позицией 10. Отчасти оно соответствует клапану Е регулирования по нагрузке из фиг.1, 2 и аналогично ему имеет, например, пропорциональный клапан удержания нагрузки, но оно дополнено некоторым количеством дополнительных обратных клапанов. В дополнение к обратному клапану 11 и пружине S, которые соответствуют обратному клапану Т и пружине S на фиг.2, соответственно, оно имеет два других обратных клапана 12 и 15.

Совместно с этими обратными клапанами 12 и 15 клапан Е регулирования по нагрузке, включающий в себя обратный клапан 11, образует клапанное устройство 10 регулирования по нагрузке. Это клапанное устройство 10 регулирования по нагрузке на фиг.3, 4 и 5 обведено пунктирной линией и может образовывать клапанный узел, который может быть установлен на подъемном цилиндре D. К клапанному устройству 10 регулирования по нагрузке могут быть присоединены трубки или трубы для пропускания рабочей жидкости в подъемный цилиндр D и из него через клапан Н с ручным управлением. Места на клапанном устройстве 10 регулирования по нагрузке, где они могут быть соединены с подъемным цилиндром D, то есть присоединены к подъемному цилиндру D, то есть верхнее и нижнее отверстия L и N подъемного цилиндра, обозначены L' и N', соответственно, и при этом они образуют первое и второе соединительные отверстия двигателя, соответственно. Места, где клапанное устройство 10 регулирования по нагрузке может быть соединено с рабочими отверстиями М и О в клапане Н с ручным управлением, в данном случае названы первым соединительным отверстием клапана и вторым соединительным отверстием клапана, соответственно, и обозначены М' и О', соответственно.

Обратный клапан 12, который размещен в линии G и соединяет верхнее соединительное отверстие N' цилиндра со вторым соединительным отверстием О' клапана и на основании этого через второе рабочее отверстие О в клапане Н с ручным управлением, открыт к соединительному отверстию N' цилиндра и является нагруженным, предварительно поджатым к закрытому положению посредством пружины 16 для открытия только при выбранном повышенном давлении на впуске, которое является относительно низким, например, составляющим 10-15% наивысшего давления на выходе насоса. В представленном в качестве примера случае давление открытия обратного клапана 12 составляет около 30 бар (3 МПа).

Кроме того, обратный клапан 15, который не является предварительно поджатым, включен встречно по отношению к обратному клапану 12 для разрешения выпуска из верхней камеры подъемного цилиндра в подъемном цилиндре D во вторую рабочую камеру О в клапане Н с ручным управлением через верхнее соединительное отверстие N' цилиндра.

Одна линия 18 управления, которая соответствует линии Q управления на фиг.2, соединяет впуск управления на клапане Е регулирования нагрузки с линией G на впускной стороне обратного клапана 12.

Клапан Е регулирования по нагрузке выполнен с возможностью открытия на нижнем пределе заданного интервала давлений и является пропорциональным от полностью закрытого до полностью открытого положения, когда управляющее давление в линии 18 управления возрастает от нижнего предела до верхнего предела интервала давлений. Верхний предел интервала давлений по меньшей мере несколько ниже давления, при котором открывается предварительно поджатый обратный клапан 12. В примере интервал давлений составляет 10-25 бар (1-2,5 МПа), что соответственно несколько меньше, чем давление, необходимое для открытия предварительно поджатого обратного клапана 12. Поэтому исключается подача насоса в подъемный цилиндр D, который находится в системе из фиг.1 и 2 совместно с известным клапаном регулирования по нагрузке, обусловленная тем, что давление в линии G изменяется в зависимости от скорости плунжера в подъемном цилиндре D, в результате чего исключается нежелательная тенденция возникновения колебания в цилиндре.

На фиг.4 и 5 показаны два дальнейших предпочтительных осуществления изобретения, которые в соответствии с изобретением представляют собой дальнейшие развития осуществления из фиг.3. В них расположены два дополнительных обратных клапана, которые выполнены с возможностью осуществления возврата рабочей жидкости из нижнего отверстия подъемного L цилиндра в верхнее отверстие N подъемного цилиндра при опускании груза. Преимущество такого возврата заключается прежде всего в том, что насос не работает при опускании груза, а также в том, что опускание груза может быть выполнено вообще без колебаний.

Обратный клапан 13 в линии F присоединен между выпуском клапана Е регулирования по нагрузке и первым соединительным отверстием М' клапана. Он предварительно поджат к закрытому положению пружиной 17 прежде всего для того, чтобы он открывался при повышенном, но низком давлении по сравнению с давлением открытия обратного клапана 12, которое в выбранном в качестве примера случае составляет 3 бар (0,3 МПа).

Обратный клапан 14, который не является предварительно поджатым, расположен между выпуском клапана Е регулирования по нагрузке и верхним соединительным отверстием N' цилиндра. Поскольку он не является предварительно поджатым к закрытому положению, то он более легко открывается, чем обратный клапан 13. Однако не является абсолютно необходимым, чтобы для получения требуемого результата обратный клапан 13 был предварительно поджатым. Линии от клапана Е регулирования по нагрузке через клапан Н с ручным управлением сами включают в себя некоторое сопротивление, которое оказывает такое же действие, как и предварительно поджатый клапан, вследствие чего рабочая жидкость будет выбирать путь минимального сопротивления, который при опускании груза пролегает через обратный клапан 14 к верхнему отверстию N подъемного цилиндра, где в таком случае давление близко к нулю.

Клапан Н с ручным управлением расположен так, что оператор, устанавливая рабочий клапан в положение опускания груза, то есть путем выполнения вручную соединения линии G с насосом I и соединения линии F с баком Т, может изменять давление в линии G и тем самым давление на впуске управления клапана Е регулирования по нагрузке в пределах выбранного интервала давлений. Поскольку в таком случае для обратного клапана 12 давление открытия не достигается и поскольку обратный клапан 15 остается закрытым, поток рабочей жидкости не будет протекать от насоса I по линии G в верхнее отверстие N подъемного цилиндра, а давление на выходе насоса будет служить только управляющим сигналом для клапана Е регулирования по нагрузке.

Следовательно, при опускании груза мощность насоса не расходуется: расходуемая мощность насоса ограничена относительно низкой мощностью, которая необходима для поддержания управляющего сигнала на клапане Е регулирования по нагрузке, чтобы он поддерживался открытым.

При опускании груза плунжер в подъемном цилиндре D выдавливается, под действием нагрузки поток рабочей жидкости выходит из нижнего отверстия L подъемного цилиндра и нижнего соединительного отверстия L' цилиндра и проходит через клапан Е регулирования по нагрузке. Этот поток проходит прежде всего через практически не находящийся под давлением открытый обратный клапан 14 в верхнюю камеру подъемного цилиндра, так что она непрерывно заполняется в той же самой степени, в какой возрастает ее объем. Поскольку поток, выходящий из нижней камеры подъемного цилиндра, больше, чем поток, который может принять верхняя камера подъемного цилиндра, некоторый поток также проходит через обратный клапан 13 и клапан Н с ручным управлением в бак Т.

При подъеме груза клапан Н с ручным управлением устанавливают в положение, в котором он соединяет первое рабочее отверстие М в клапане Н с ручным управлением и насос I с линией F и через обратный клапан 11 и нижнее соединительное отверстие L' клапана с нижним отверстием L подъемного цилиндра, так что нижняя камера подъемного цилиндра может быть заполнена рабочей жидкостью при давлении, которое необходимо для подъема груза. Рабочая жидкость, которая в таком случае вытесняется из верхней камеры подъемного цилиндра через верхнее отверстие N подъемного цилиндра и верхнее соединительное отверстие N' клапана, проходит через полностью открытый обратный клапан 15 и по линии G во второе соединительное отверстие О' клапана и рабочее отверстие О и далее в бак Т. Следовательно, подъем груза происходит по существу таким же образом, как и в случае известного клапана Е регулирования по нагрузке из фиг.1 и 2.

На фиг.5 показано другое осуществление, в котором опущены клапан Н с ручным управлением, насос I, бак Т и линии J и K, которые соединяют клапан с ручным управлением с насосом и баком, но так же, как и на фиг.4, которое соответствует применению в тех случаях, когда часто бывает желательно продвинуть вниз плунжер подъемного цилиндра D, например, для прижатия стойки стрелы или приспособления к земле или к другой опоре. В таких случаях создание перепада давлений, например 30 бар (3 МПа), как в упомянутом выше примере, на предварительно поджатом обратном клапане 12 может быть затруднительным из соображений расхода энергии. Для исключения этого неудобства обратный клапан 12 не имеет предварительно поджимающей пружины, показанной на фиг.3. Вместо нее предусмотрено гидравлическое предварительно поджимающее устройство 19, которое автоматически становится неактивным, когда давление исчезает, например, когда отверстие L подъемного цилиндра перекрывается.

Предварительно поджимающее устройство 19 состоит из цилиндра одностороннего действия, плунжер 20 штока которого воздействует на обратный клапан 12 в направлении закрытия. Цилиндрическая камера регулировочной камеры соединена с нижним соединительным отверстием L' цилиндра и нижним отверстием L цилиндра с помощью линии 21 управления. В цилиндрической камере цилиндра соответственно отсутствует давление или практически отсутствует давление, когда верхняя камера подъемного цилиндра находится под давлением, и по этой причине клапан Е регулирования по нагрузке открывается. Тем самым поток от насоса может протекать через обратный клапан 12 в верхнюю камеру подъемного цилиндра без всякого значительного падения давления.

Вариант осуществления, показанный на фиг.6, отличается от варианта осуществления, показанного на фиг.3, наличием двух клапанов Е, Е1 регулирования по нагрузке, каждый из которых относится к каждой одной из цилиндрических камер в подъемном цилиндре D. Клапан Е регулирования по нагрузке выполняет такую же функцию, как и клапан Е регулирования по нагрузке на фиг.3, 4 и 5, то есть он осуществляет защиту от неконтролируемого перемещения плунжера подъемного цилиндра к нижнему концу цилиндра (книзу). Клапан Е1 регулирования по нагрузке выполняет соответствующую функцию относительно перемещения плунжера по направлению к полости штока плунжера подъемного цилиндра (кверху). Функция клапана Е1 регулирования по нагрузке является необходимой в ситуациях, когда нагрузка стремится отклонить плунжер подъемного цилиндра по направлению к полости штока плунжера, например, когда нагрузка изменяется от нагрузки при подъеме груза (положительной нагрузки) к нагрузке при опускании груза (отрицательной нагрузке).

Клапан Е1 регулирования по нагрузке на схеме из фиг.6 заменяет обратный клапан 15 из фиг.3, 4 и 5. Кроме того, обратный клапан 11 из тех же самых фигур заменен предварительно поджатым обратным клапаном 12А, который выполнен с возможностью функционирования аналогично обратному клапану 12. Тем самым в схеме, показанной на фиг.6, исключается нежелательная тенденция цилиндра совершать колебание, когда цилиндр переводят в режим подъема.

Аналогично тому, как фиг.5 отличается от фиг.3, схема на фиг.7 отличается от схемы на фиг.6. То есть на фигуре два клапана удержания нагрузки дополнены двумя устройствами для возврата рабочей жидкости.

Обратные клапаны 12, 13 и 14 расположены по существу таким же образом, как и на фиг.5. Обратный клапан 11А расположен и имеет впуск, соединенный с баком Т. Предварительно поджатый обратный клапан 12А, который обслуживает верхнюю цилиндрическую камеру подъемного цилиндра D, конечно, имеет впуск, соединенный с первым соединительным отверстием М' клапана. Обратный клапан 14А имеет выпуск, соединенный с нижним соединительным отверстием L' цилиндра и соответственно также с выпуском обратного клапана 11А.

Устройство Е1 регулирования по нагрузке расположено таким же образом, как и клапан Е регулирования по нагрузке, за исключением того, что оно обслуживает верхнюю камеру подъемного цилиндра. Впускное отверстие клапана Е1 регулирования по нагрузке находится в сообщении соответственно с верхним соединительным отверстием N' клапана и верхним отверстием N подъемного цилиндра, а выпускное отверстие находится в сообщении с впуском на слегка предварительно поджатом обратном клапане 13А и впуском полностью открытого обратного клапана 14А. Выпуск на обратном клапане 13А, конечно, соединен с линией G и О'. Выпуск обратного клапана 14А соединен с нижним соединительным отверстием L' цилиндра и соответственно также с линией 21 управления для предварительно поджимающего устройства 19.

Клапан Е1 регулирования по нагрузке также имеет обратный клапан 12А с гидравлическим предварительно поджимающим устройством 19А, которое имеет сходство с предварительно поджимающим устройством 19 и включает в себя цилиндр 20А одностороннего действия, шток плунжера которого воздействует на обратный клапан в направлении закрытия с помощью линии 21А управления, которая соединена с верхним соединительным отверстием N' цилиндра и верхним отверстием N подъемного цилиндра.

Если нагрузка на плунжер подъемного цилиндра является положительной и соответственно стремится продвинуть плунжер подъемного цилиндра по направлению к нижнему концу подъемного цилиндра, обратный клапан 12 поджимается в направлении закрытия в результате давления в нижней камере подъемного цилиндра. Если клапан Н с ручным управлением находится в нейтральном положении, обратный клапан 12 надежно закрыт вследствие давления нагрузки. Кроме того, закрыт клапан Е регулирования по нагрузке.

Если клапан Н с ручным управлением приводят в положение возрастания положительной нагрузки, давлением в линии 18А управления открывается клапан Е1 регулирования по нагрузке, так что этот клапан регулирования по нагрузке открывает путь выпуска из верхней камеры подъемного цилиндра в слегка предварительно поджатый обратный клапан 13А, в клапан Н с ручным управлением и через клапан с ручным управлением в бак Т. Обратный клапан 14А удерживается надежно закрытым высоким давлением в нижней камере подъемного цилиндра. К верхней камере подъемного цилиндра давление не приложено, и это означает, что обратный клапан 12А лишен предварительного поджатия и может быть открыт без всякой значительной потери давления рабочей жидкости на пути от насоса I к нижней камере подъемного цилиндра.

Если в качестве варианта положительная нагрузка должна быть снижена, клапан Н с ручным управлением устанавливают в положение, в котором он соединяет насос I с линией G. В таком случае клапан Е регулирования по нагрузке открывается давлением в линии 18 управления, так что рабочая жидкость при большом перепаде давлений может быть выпущена управляемым образом из нижней камеры подъемного цилиндра частично через полностью открытый обратный клапан 14 в верхнюю камеру цилиндра, так что камера пополняется и кавитация в ней предотвращается, и частично через слегка предварительно поджатый обратный клапан 13 в бак Т.

С другой стороны, если нагрузка является отрицательной или изменяется от положительной к отрицательной, так что она стремится продвинуть плунжер в подъемном цилиндре D по направлению к полости штока плунжера и посредством этого поддержать верхнюю камеру подъемного цилиндра под высоким давлением, в то время как к нижней камере цилиндра давление не прилагается, то высокое давление в верхней камере подъемного цилиндра посредством своего воздействия на предварительно поджимающее устройство 19А предотвращает открытие обратного клапана. Если затем плунжер в подъемном цилиндре смещается по направлению действия нагрузки, то есть по направлению к полости штока плунжера (кверху), клапан Н с ручным управлением устанавливают в такое положение, в котором он соединяет насос I с линией F. Давление насоса действует с помощью линии 18А управления на клапан Е регулирования по нагрузке так, что он открывается и выпускает рабочую жидкость из верхней камеры подъемного цилиндра при большом перепаде давлений.

Выпускаемая рабочая жидкость сначала протекает через полностью открытый обратный клапан 14А в нижнюю камеру подъемного цилиндра, заполняя ее совместно с дополнительной рабочей жидкостью, отбираемой из бака Т через обратный клапан 11А, так что в ней, в нижней камере подъемного цилиндра, кавитация предотвращается. Поэтому снятие нагрузки происходит контролируемым образом с помощью клапана Е регулирования по нагрузке и без необходимости добавления всякой заслуживающей внимания мощности от насоса I. Для выполнения этой работы клапан с ручным управлением, как показано на фигуре, должен быть с открытым центром, поскольку распределение жидкости, которая проходит через обратный клапан 11А, предполагается через центральное отверстие.

Аналогично устройству регулирования по нагрузке из фиг.4 и из тех же соображений, которые были изложены в соответствии с его описанием, клапанные устройства 10 регулирования по нагрузке из фиг.5 и 7 также работают очень экономично и без, или практически без, тенденций к возникновению колебаний.

Следует отметить, что несмотря на выполнение устройством регулирования по нагрузке из фиг.7 удвоенной функции регулирования по нагрузке по сравнению с клапанными устройствами регулирования по нагрузке из фиг.4 и 5, количество обратных клапанов не удваивается. По сравнению с известным клапаном Е регулирования по нагрузке из фиг.1 и 2 клапанные устройства 10 регулирования по нагрузке из фиг.4 и 5 имеют на четыре обратных клапана больше. Несмотря на удвоенную функцию регулирования по нагрузке, клапанное устройство регулирования по нагрузке из фиг.7 имеет только на два обратных клапана больше, чем клапанное устройство регулирования по нагрузке из фиг.4 и 5.

Класс E02F9/22 гидравлические или пневматические приводы 

блок клапанов -  патент 2529543 (27.09.2014)
система гидроуправления с использованием опережающего регулирования -  патент 2520654 (27.06.2014)
система для управления гидравлической системой -  патент 2514291 (27.04.2014)
канал встречных потоков многопоточного гидропривода -  патент 2506373 (10.02.2014)
рыхлитель с жидкостным аккумулятором энергии двухстороннего действия -  патент 2505647 (27.01.2014)
управление частотой вращения двигателя в машине -  патент 2499153 (20.11.2013)
устройство гидроцилиндра стрелы погрузчика -  патент 2496948 (27.10.2013)
коллектор бульдозерного оборудования землеройной машины -  патент 2496947 (27.10.2013)
рабочий механизм и система аварийного спуска -  патент 2493330 (20.09.2013)
устройство управления подъемно-копающими механизмами -  патент 2487216 (10.07.2013)
Наверх