смазывающий стержень
Классы МПК: | B61K3/02 устройства для этих целей, устанавливаемые на транспортных средствах |
Автор(ы): | Кириков Александр Константинович (RU), Березин Василий Витальевич (RU), Чаркин Виктор Анатольевич (RU), Трифонов Алексей Васильевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава" (ОАО "ВНИКТИ") (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2010-12-29 публикация патента:
27.08.2012 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам. Смазывающий стержень содержит смазывающий элемент, выполненный с продольным отверстием, сообщенным со средством подачи смазки к смазываемой поверхности. Средство подачи смазки включает резервуар, трубопровод и блок управления подачей смазки. Смазывающий элемент посредством хомута жестко закреплен в торцевом фланце. Торцевой фланец закреплен на параллелограммном механизме с возможностью его поворота посредством шарнирного механизма с кронштейном в плоскости, параллельной продольной оси смазывающего элемента, и поджатия его к смазываемой поверхности пружиной, и поворота в плоскости, перпендикулярной продольной оси смазывающего элемента, с возможностью изменения его положения при изменении положения колеса с гребнем в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Торцевой фланец снабжен клапаном, закрывающим утечки смазки при отсутствии давления в трубопроводе, поворот смазывающего элемента в плоскости, параллельной его оси, выполнен от управляемого привода. Достигается повышение надежности работы смазывающего стержня, особенно при низкой температуре, повышение безопасности движения железнодорожного транспорта и эффективности работы смазывающего стержня. 3 ил.
Формула изобретения
Смазывающий стержень, содержащий смазывающий элемент, состоящий из фторопласта с наполнителями, включающими антифрикционные материалы дисульфид молибдена, графит и выполненный, по меньшей мере, с одним продольным отверстием, сообщенным со средством подачи смазки к смазываемой поверхности, включающим резервуар, трубопровод и блок управления подачей смазки, смазывающий элемент посредством хомута жестко закреплен в торцевом фланце, отличающийся тем, что торцевой фланец закреплен на параллелограммном механизме с возможностью его поворота посредством шарнирного механизма с кронштейном в плоскости, параллельной продольной оси смазывающего элемента, и поджатия его к смазываемой поверхности пружиной, и поворота в плоскости, перпендикулярной продольной оси смазывающего элемента с возможностью изменения его положения при изменении положения колеса с гребнем в вертикальной и горизонтальной плоскостях, торцевой фланец снабжен клапаном, закрывающим утечки смазки при отсутствии давления в трубопроводе, поворот смазывающего элемента в плоскости, параллельной его оси, выполнен от управляемого привода.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, в частности к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава и уменьшения износа гребней колес и боковых поверхностей рельсов железнодорожного пути, а также для смазки других поверхностей трения.
Известен смазывающий стержень, содержащий смазывающий элемент, установленный внутри оболочки с возможностью продольного перемещения относительно нее, смазывающий элемент выполнен, по меньшей мере, с одним продольным отверстием, сообщенным со средством подачи смазки к смазываемой поверхности (RU, патент на изобретение № 2090416, кл. В61К 3/02, опубл. 1997 г.).
Недостатками данного смазочного стержня являются:
- наличие пружины, установленной внутри оболочки последовательно на одной оси со смазывающим элементом, увеличивает длину смазочного стержня и затрудняет встраиваемость его на транспортное средство;
- возможность поворота смазывающего элемента в оболочке изменяет его положение относительно смазываемой поверхности, что снижает эффективность его работы.
Известен смазывающий стержень, принятый за прототип, содержащий смазывающий элемент, выполненный, по меньшей мере, с одним продольным отверстием, сообщенным со средством подачи смазки к смазываемой поверхности, смазывающий элемент жестко закреплен в торцевом фланце, который установлен на цилиндрической направляющей с возможностью перемещения смазывающего элемента вдоль нее; торцевой фланец установлен на цилиндрической направляющей с возможностью поворота смазывающего элемента вокруг нее (RU, патент на изобретение № 2392147 С1, кл. В61К 3/02, опубл. 2010 г.).
Недостатками смазывающего стержня являются:
- наличие цилиндрической направляющей, на которой установлен торцевой фланец со смазывающим элементом, в условиях большой запыленности и грязи в зоне ходовых колес транспортного средства не обеспечивает необходимую надежность работы, особенно в зимний период времени;
- после выключения подачи смазки оставшаяся смазка в трубопроводах смазывающего стержня вытекает, что нарушает экологию пути и возможно попадание ее на поверхность катания ходовых колес и верхнюю поверхность головки рельсов, что снижает безопасность движения транспортных средств;
- отсутствие управляемого привода поворота в плоскости, перпендикулярной оси продольного отверстия смазывающего элемента, при смазке значительной ширины смазываемой поверхности, снижает эффективность смазывающего стержня.
Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы смазывающего стержня, особенно при низкой температуре, улучшение экологии и повышение безопасности движения железнодорожного транспорта и эффективности смазывающего стержня при смазке значительной ширины смазываемой поверхности.
Указанный технический результат достигается тем, что смазывающий стержень содержит смазывающий элемент, состоящий из фторопласта с наполнителями, включающими антифрикционные материалы - дисульфид молибдена и графит, и выполненный, по меньшей мере, с одним продольным отверстием, сообщенным со средством подачи смазки к смазываемой поверхности, включающим резервуар, трубопровод и блок управления подачей смазки, смазывающий элемент посредством хомута жестко закреплен в торцевом фланце, который закреплен на параллелограммном механизме с возможностью его поворота посредством шарнирного механизма с кронштейном в плоскости, параллельной продольной оси смазывающего элемента, и поджатия его к смазываемой поверхности пружиной, и поворота в плоскости, перпендикулярной продольной оси смазывающего элемента с возможностью изменения его положения при изменении положения колеса с гребнем в вертикальной и горизонтальной плоскостях; торцевой фланец снабжен клапаном, закрывающим утечки смазки при отсутствии давления в трубопроводе; поворот смазывающих элементов в плоскости, параллельной его оси, выполнен от управляемого привода.
На фиг.1 изображен смазывающий стержень со смазывающим элементом для смазки гребней; на фиг.2 - смазывающий стержень, вид сверху; и на фиг.3 - смазывающий стержень со смазывающим элементом для смазки плоских поверхностей.
Смазывающий стержень содержит смазывающий элемент 1 (фиг.1, 2 и 3), состоящий из фторопласта с наполнителями, включающими антифрикционные материалы - дисульфид молибдена, графит, и выполненный, по меньшей мере, с одним продольным отверстием 2, сообщенным со средством подачи смазки 3 к смазываемой поверхности 4, включающим резервуар 5, трубопровод 6 и блок 7 управления подачей смазки 3,смазывающий элемент 1 посредством хомута 8 жестко закреплен в торцевом фланце 9, который закреплен на параллелограммном механизме 10 с возможностью его поворота посредством шарнирного механизма 11 с кронштейном 12 в плоскости, параллельной продольной оси смазывающего элемента 1, и поджатия его к смазываемой поверхности 4 пружиной 13, и поворота в плоскости, перпендикулярной продольной оси смазывающего элемента 1, с возможностью изменения его положения при изменении положения колеса 14 с гребнем 15 в вертикальной и горизонтальной плоскостях; торцевой фланец снабжен клапаном 16, закрывающим утечки смазки 3 при отсутствии давления в трубопроводе 6; поворот смазывающего элемента 1 (фиг.2 и 3) в плоскости, параллельной его оси, выполнен от управляемого привода 17.
Смазывающий стержень работает следующим образом.
От резервуара 5 (фиг.1, 2 и 3) через трубопровод 6 и блок управления подачей смазки 3, которую под определенным давлением подают к торцевому фланцу 9, и через клапан 16 торцевого фланца 9 и отверстие 2 смазывающего элемента 1 к смазываемой поверхности 4 колеса 14 с гребнем 15, при этом смазывающий элемент 1 пружиной 13 или управляемым приводом 17 поджат к смазываемой поверхности 4 и при вращении колеса 14 вначале выполняет очистку смазываемой поверхности 4 от грязи, затем на очищенную смазываемую поверхность 4 наносят смазку 3, и после чего торцом смазывающего элемента 1 производят растирание смазки 3 по всей смазываемой поверхности 4 с образованием равномерного слоя, а элементы износа самого смазывающего элемента 1, включающие дисульфид молибдена и чешуйчатый графит, смешиваясь с подаваемой смазкой 3, повышают прочность слоя смазки 3. При выключении блоком 7 подачи смазки 3 давление в трубопроводе 6 падает и клапан 16 закрывает отверстие и останавливает утечки смазки из трубопроводов 6 и попадание ее на поверхность колеса 14 и железнодорожный путь, что позволяет улучшить экологию и повысить безопасность движения железнодорожного транспорта, компенсацию изменения положения гребня 15 колеса 14 в вертикальной и горизонтальной плоскостях выполняют поворотом параллелограммного механизма 10 посредством шарнирного механизма 11 с кронштейном 12 на угол в плоскости, параллельной оси продольного отверстия 2, и поджатием смазывающего элемента 1 к смазываемой поверхности 4 пружиной 13 и поворотом на угол в плоскости, перпендикулярной продольной оси смазывающего элемента 1, наличие шарнирного механизма 11 обеспечивает защиту трущихся поверхностей смазывающего стержня от попадания абразивных частиц и влаги в зону их контакта и повышает надежность его работы; управляемый привод 17 (фиг.2 и 3) поворота смазывающего элемента 1 в плоскости, параллельной продольной оси смазывающего элемента 1, позволяет, в случаях отсутствия смазки 3 или отсутствия необходимости нанесения смазки 3 на смазываемые поверхности 4, отводить смазывающий элемент 1, уменьшить его расход и расход смазки 3 и повысить эффективность работы смазывающего стержня. Для смазки плоских поверхностей 4 (фиг.3) с увеличенной площадью контакта смазывающий элемент 1 выполнен с увеличенным количеством продольных отверстий 2, обеспечивающим наиболее эффективную смазку.
Класс B61K3/02 устройства для этих целей, устанавливаемые на транспортных средствах