автоматическая масленка пневмомашин
Классы МПК: | F16N27/00 Дозирующие приспособления для смазки B25D17/26 смазка |
Автор(ы): | Канцуров Александр Николаевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Кыштымское машиностроительное объединение" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2011-03-09 публикация патента:
27.08.2012 |
Изобретение относится к горной промышленности, а именно к буровой технике, и может найти применение в конструкции приспособлений для непрерывной дозирующей смазки пневмомашин во время работ. Автоматическая масленка пневмомашин содержит корпус с проходящей сквозь него воздухопроводящей трубой, а также маслозаливное отверстие в корпусе и маслозаборную систему, при этом маслозаборная система выполнена в виде маслозаборных трубок, установленных на радиально расположенные отверстия в стенке воздухопроводящей трубы. Использование предложенных усовершенствований в конструкции автоматической масленки пневмомашины позволяет обеспечить снижение трудоемкости и материалоемкости изготовления автоматической масленки пневмомашины и увеличить надежность ее работы. 1 ил.
Формула изобретения
Автоматическая масленка пневмомашин, содержащая корпус с проходящей сквозь него воздухопроводящей трубой, маслозаливное отверстие в корпусе и маслозаборную систему, отличающаяся тем, что маслозаборная система выполнена в виде маслозаборных трубок, установленных на радиальные отверстия в стенке воздухопроводящей трубы.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к горной промышленности, а именно к буровой технике, и может найти применение в конструкции приспособлений для непрерывной дозирующей смазки пневмомашин во время работ.
Известна автоматическая масленка [1], предназначенная для непрерывной смазки пневмомашин во время работы, содержащая корпус, внутри которого проходит воздухопроводящая труба с маслозаборной системой. Маслозаборная система выполнена в виде насаженных на воздухопроводящую трубу колец, крайние из которых упираются в стопоры, а средние прижимаются к ним пружиной. Между каждой парой колец установлена фасонная пластина, посредством которой между кольцами остается зазор. Для заливки масла имеется маслозаливное отверстие в корпусе, закрытое пробкой.
Недостатком известной автоматической масленки является высокая трудоемкость и материалоемкость изготовления, что также приводит к недостаточной надежности ее работы.
Технической задачей предлагаемого изобретения является исключение указанного недостатка посредством изменения конструкции маслозаборной системы автоматической масленки пневмомашины, причем осуществить это наиболее простым и относительно дешевым способом.
Поставленная задача достигается тем, что в автоматической масленке пневмомашины, содержащей корпус с проходящей сквозь него воздухопроводящей трубой, а также маслозаливное отверстие в корпусе и маслозаборную систему, согласно изобретению маслозаборная система выполнена в виде маслозаборных трубок, установленных на радиально расположенные отверстия в стенке воздухопроводящей трубы.
Указанная совокупность признаков позволяет обеспечить снижение трудоемкости и материалоемкости изготовления автоматической масленки пневмомашины и увеличить надежность ее работы.
Сущность технического решения поясняется примером конкретного конструктивного исполнения и чертежом, на котором показан поперечный разрез автоматической масленки пневмомашины.
Автоматическая масленка пневмомашины включает корпус 1 с проходящей сквозь него воздухопроводящей трубой 2, на корпусе 1 выполнено маслозаливное отверстие 3, закрытое пробкой 4. Маслозаборная система автоматической масленки пневмомашины выполнена в виде маслозаборных трубок 5, установленных в радиально расположенные отверстия 6 в стенке воздухопроводящей трубы 2. Полость 7, образуемая корпусом 1, воздухопроводящей трубой 2 и крышками 8, 9, заполнена маслом.
Автоматическая масленка пневмомашины работает следующим образом.
Полость 7, образуемую корпусом 1, воздухопроводящей трубой 2 и крышками 8 и 9, через маслозаливное отверстие 3 заполняют маслом. Маслозаливное отверстие закрывают пробкой 4. В воздухозаборную трубу 2 через крышку 9 подают сжатый воздух, который через радиально расположенные отверстия 6 и маслозаборные трубки 5 попадает в полость 7, заполненную маслом. При движении воздуха по воздухопроводящей трубе 2 во время работы пневматической машины, к которой подсоединена автоматическая масленка, масло небольшими порциями попадает в воздух и вместе с ним через крышку 8 попадает в пневматическую машину, смазывая ее.
Использование предложенных усовершенствований в конструкции автоматической масленки пневмомашины позволяет обеспечить снижение трудоемкости и материалоемкости изготовления автоматической масленки пневмомашины и увеличить надежность ее работы.
Источники информации
1. Новосибирск, 1961 г. «Универсальный буровой полуавтомат НКР-100» под редакцией Н.Н.Есина, стр.61-62, Рис.38.
Класс F16N27/00 Дозирующие приспособления для смазки