устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию
Классы МПК: | F23K5/08 подготовка топлива F02M27/04 электрическими средствами или магнитным полем |
Автор(ы): | Кочетков Евгений Григорьевич (RU), Илькин Сергей Николаевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2011-02-25 публикация патента:
10.09.2012 |
Изобретение относится к устройствам для очистки жидкого топлива и подготовки его к сгоранию. Технический результат - повышение качества очистки и увеличение ресурса работы устройства. Устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию содержит расположенный в корпусе, снабженном крышкой, фильтрующий элемент в виде расширяющегося вниз усеченного конуса, магниты, входной штуцер с резьбовой щелью и выходной патрубок, расположенный по касательной к корпусу. Между нижней частью корпуса и верхней частью отстойника размещено опорное кольцо с радиальными щелями. Между нижней частью входного штуцера с резьбовой щелью и опорным кольцом с радиальными щелями установлен конический полый ротор с винтообразной лентой на внешней поверхности. 2 ил.
Формула изобретения
Устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию, содержащее расположенный в корпусе, снабженном крышкой, фильтрующий элемент в виде расширяющегося вниз усеченного конуса, магниты, входной штуцер с резьбовой щелью, выходной патрубок, расположенный по касательной к корпусу, отстойник, патрубок для сброса загрязнений, отличающееся тем, что между нижней частью корпуса и верхней частью отстойника размещено опорное кольцо с радиальными щелями, между нижней частью входного штуцера с резьбовой щелью и опорным кольцом с радиальными щелями установлен конический полый ротор с винтообразной лентой на внешней поверхности.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к устройствам для очистки жидкого топлива и подготовки его к сгоранию.
Устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию [1], содержащее расположенный в корпусе, снабженном крышкой, фильтрующий элемент в виде расширяющего вниз усеченного конуса, магниты в виде катушки, имеющей форму усеченного конуса, расширяющегося к верхней части, входной штуцер с резьбовой щелью, выходной патрубок, расположенный по касательной к корпусу, и патрубок для сброса загрязнений с резьбовой щелью, на дне корпуса закреплен выполненный из немагнитного материала отстойник, имеющий форму воронки, обращенной вниз узкой частью, входной штуцер размещен в крышке по оси корпуса, патрубок для сброса загрязнений, установленный на дне отстойника, а его верхний конец размещен на уровне дна корпуса, выходной патрубок для выхода очищенного топлива расположен тангенциально на дне корпуса, а в кольцевом зазоре параллельно между фильтрующим элементом и внутренней поверхностью корпуса и магнитами на дне закреплена тарелка из немагнитного материала, выполненная в форме усеченного конуса, причем ее верхний край расположен от крышки на расстоянии, равном 0,15 0,25 высоты корпуса, кожуха в виде расширяющего кверху конуса.
Известное устройство обладает недостатками: при входе через входной штуцер с резьбовой щелью топливо получает мощный вращательный импульс, возникают центробежные силы, под действием которых примеси в виде твердых частиц и воды отбрасываются на сетку и опускаются в отстойник. Действие центробежных сил ограничивается высотой резьбовой щели и после нее центробежное поле сильно ослабевает. Малый объем отстойника не позволяет полное осаждение примесей и они частично «вымываются» из него и попадают опять внутрь фильтра. Конусообразная форма кожуха конструктивно сложнее цилиндрической при изготовлении и требует дополнительных средств при монтаже на двигателе.
Цель изобретения - улучшение качества очистки, подготовки топлива к сгоранию и увеличение ресурса работы устройства.
Указанная цель достигается тем, что между нижней частью корпуса и верхней частью отстойника размещают опорное кольцо с радиальными щелями. Между нижней частью входного штуцера с резьбовой щелью и опорным кольцом с радиальными щелями устанавливают конический полый ротор с винтообразной лентой на внешней поверхности.
На фиг.1 изображен общий вид устройства, а на фиг.2 - вид А. Устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию состоит из корпуса 1, снабженного крышкой 2, фильтрующего элемента 3 в виде расширяющего вниз усеченного конуса, магниты 4, входной штуцер с резьбовой щелью 5, выходной патрубок 6, расположенный по касательной к нижней части корпуса 1. В нижней части корпуса 1 установлен отстойник 7. В нижней части отстойника 7 установлен патрубок для сброса загрязнений 8 с краном 9 для автоматического сброса загрязнений. Между нижней частью корпуса 1 и верхней частью отстойника 7 размещено опорное кольцо 10 с радиальными щелями. Между нижней частью входного штуцера с резьбовой щелью 5 и опорным кольцом 10 с радиальными щелями установлен конический полый ротор 11 с винтообразной лентой 12 на его внешней поверхности.
В кольцевом зазоре между фильтрующим элементом 3 и магнитами 4 параллельно их внутренней поверхности на дне корпуса 1 закреплена тарелка 13 из немагнитного материала, выполненная в форме усеченного конуса. В отстойнике 7 установлены верхний и нижний датчики 14 уровня загрязнений, электронный прибор 15 автоматического управления открытием крана для их слива. На наружной поверхности магнитов 4 установлен кожух 16 цилиндрической формы.
Устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию работает следующим образом. Топливо через входной штуцер с резьбовой щелью 5 подается внутрь корпуса 1, проходя через резьбовую щель, приобретает вращательное движение, при этом возникают центробежные силы, которые отбрасывают твердые частицы и капельки воды (не проходящие через фильтрующий элемент и плотностью большей, чем топливо) на фильтрующий элемент 3 и под воздействием силы тяжести опускаются в отстойник 7.
Наличие свободно вращающегося полого конического ротора 11 позволяет продлить действие центробежных сил по всей длине корпуса за счет попадания струи топлива на поверхность ротора с винтообразной лентой на внешней поверхности и его раскрутки (работа центрифуги) из штуцера 5 с резьбовой щелью, составляющей треть длины корпуса, опорное кольцо с прорезями 10 на дне корпуса замедляет вращение потока топлива после конического ротора 11 и загрязнения как более тяжелые опускаются в отстойник 7, образуя токопроводящую среду. При достижении верхнего датчика уровня 14 с помощью электронного устройства 15 автоматически открывается кран 9 и загрязнения удаляются в закрепленную рядом емкость. Форма кожуха 16 цилиндрическая, что упрощает конструкцию и монтаж фильтра.
Использование свободно вращающегося конического ротора с винтовой лентой на поверхности, параллельной корпусу, позволяет быструю раскрутку ротора и поддерживать действие центробежных сил по всей длине корпуса.
Наличие радиальных прорезей в опорном кольце позволяет гасить вращательное движение потока суспензии на дне корпуса и она под действием сил тяжести заполняет отстойник, образуя токопроводящую среду.
При заполнении отстойника загрязнителями до уровня верхнего датчика срабатывает электронное устройство и они через кран удаляются наружу. Устройство может применяться в составе двигателей внутреннего сгорания как дизельных, так и карбюраторных.
Источник информации
1. Устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию. - Патент RU № 2263846. - опубл. 11.10.2005 г.
Класс F23K5/08 подготовка топлива
Класс F02M27/04 электрическими средствами или магнитным полем