система управления винтом регулируемого шага
Классы МПК: | B63H21/00 Использование силовых установок или агрегатов на судах |
Автор(ы): | Севрюгин Григорий Юрьевич (RU), Тишаков Сергей Николаевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Центр судоремонта "Звездочка" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2011-02-25 публикация патента:
20.09.2012 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления винтами регулируемого шага. Система управления винтом регулируемого шага содержит задающий элемент, исполнительный механизм, приводной двигатель с топливной рейкой, вычислительное устройство, механизм изменения шага. Выход исполнительного механизма связан с входом механизма изменения шага. Один вход вычислительного устройства связан с выходом задающего элемента, а второй вход - с выходом топливной рейки. Выход вычислительного устройства соединен с входом исполнительного механизма. Достигается уменьшение расхода топлива, повышение плавности хода судна, исключение перегрузки приводного двигателя. 1 ил.
Формула изобретения
Система управления винтом регулируемого шага, содержащая задающий элемент, исполнительный механизм, выход которого связан с входом механизма изменения шага, приводной двигатель с топливной рейкой, отличающаяся тем, что, с целью исключения перегрузки приводного двигателя, уменьшения расхода топлива и повышения плавности хода судна, она снабжена вычислительным устройством, один вход которого связан с выходом задающего элемента, а другим - с выходом топливной рейки, при этом выход которого соединен с исполнительным механизмом изменения шага.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления винтами регулируемого шага (ВРШ).
Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемому изобретению является система управления ВРШ (Авторское свидетельство СССР № 1057376, кл. В63Н 21/22, 21.07.1982, содержащая задающий элемент, который своим выходом через один из входов и выходов элемента блокировки автоматического снятия перегрузки и один из входов и выходов релейного блока связан со входом исполнительного механизма своим выходом связанного с входом механизма изменения шага винта регулируемого шага, вращаемого приводным двигателем, топливная рейка которого воздействует на элемент автоматического снятия перегрузки, выход которого связан с другим входом релейного блока, причем второй выход его сообщен с другим входом элемента блокировки, а другой выход релейного блока непосредственно связан с исполнительным механизмом.
Недостатком такой системы является возможность наличия перегрузки приводного двигателя, что приводит к увеличению расхода топлива, для снятия перегрузки приводного двигателя в данной системе предусмотрено изменение шага ВРШ на противоположное до полного снятия перегрузки, что приводит к неравномерности хода судна.
Цель изобретения - исключение перегрузки приводного двигателя, уменьшения расхода топлива и повышения плавности хода судна.
На чертеже представлена блок-схема системы.
Система содержит задающий элемент 1, один выход которого связан с исполнительный механизм 3, выход которого связан со входом механизма изменения шага 4 винта регулируемого шага 5, второй выход которого связан одним входом с вычислительным устройством 3, второй вход которого соединен с приводным двигателем 6 через топливную рейку 7, при этом выходом своим соединен со входом исполнительного механизма 4 винта регулируемого шага 5.
Система работает следующим образом.
При отклонении задающего элемента 1 от этого элемента поступает сигнал на исполнительный механизм 3 и в вычислительное устройство 2, на другой вход которого поступает сигнал о состоянии топливной рейки 7, вычислительное устройство 2 на основании данных о величине приращения шага винта регулируемого шага 5, состоянии топливной рейки 7 приводного двигателя 6, динамических характеристик приводного двигателя 6 и характеристик винта регулируемого шага 5, запрограммированных в вычислительном устройстве 2, вычисляет максимально допустимую скорость изменения шага винта регулируемого шага 5 и выдает ее в исполнительный механизм 3, который выдает сигнал пропорционально скорости изменения шага в механизм изменения шага 4 винта регулируемого шага 5. Тем самым обеспечивается наращивания мощности приводного двигателя 6 без его перегрузки.
Применение предлагаемой системы позволяет исключить перегрузку приводного двигателя, уменьшить расход топлива и повысить плавность хода судна.
Класс B63H21/00 Использование силовых установок или агрегатов на судах