система управления винтом регулируемого шага

Классы МПК:B63H21/00 Использование силовых установок или агрегатов на судах
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Центр судоремонта "Звездочка" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-02-25
публикация патента:

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления винтами регулируемого шага. Система управления винтом регулируемого шага содержит задающий элемент, исполнительный механизм, приводной двигатель с топливной рейкой, вычислительное устройство, механизм изменения шага. Выход исполнительного механизма связан с входом механизма изменения шага. Один вход вычислительного устройства связан с выходом задающего элемента, а второй вход - с выходом топливной рейки. Выход вычислительного устройства соединен с входом исполнительного механизма. Достигается уменьшение расхода топлива, повышение плавности хода судна, исключение перегрузки приводного двигателя. 1 ил. система управления винтом регулируемого шага, патент № 2461490

система управления винтом регулируемого шага, патент № 2461490

Формула изобретения

Система управления винтом регулируемого шага, содержащая задающий элемент, исполнительный механизм, выход которого связан с входом механизма изменения шага, приводной двигатель с топливной рейкой, отличающаяся тем, что, с целью исключения перегрузки приводного двигателя, уменьшения расхода топлива и повышения плавности хода судна, она снабжена вычислительным устройством, один вход которого связан с выходом задающего элемента, а другим - с выходом топливной рейки, при этом выход которого соединен с исполнительным механизмом изменения шага.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления винтами регулируемого шага (ВРШ).

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемому изобретению является система управления ВРШ (Авторское свидетельство СССР № 1057376, кл. В63Н 21/22, 21.07.1982, содержащая задающий элемент, который своим выходом через один из входов и выходов элемента блокировки автоматического снятия перегрузки и один из входов и выходов релейного блока связан со входом исполнительного механизма своим выходом связанного с входом механизма изменения шага винта регулируемого шага, вращаемого приводным двигателем, топливная рейка которого воздействует на элемент автоматического снятия перегрузки, выход которого связан с другим входом релейного блока, причем второй выход его сообщен с другим входом элемента блокировки, а другой выход релейного блока непосредственно связан с исполнительным механизмом.

Недостатком такой системы является возможность наличия перегрузки приводного двигателя, что приводит к увеличению расхода топлива, для снятия перегрузки приводного двигателя в данной системе предусмотрено изменение шага ВРШ на противоположное до полного снятия перегрузки, что приводит к неравномерности хода судна.

Цель изобретения - исключение перегрузки приводного двигателя, уменьшения расхода топлива и повышения плавности хода судна.

На чертеже представлена блок-схема системы.

Система содержит задающий элемент 1, один выход которого связан с исполнительный механизм 3, выход которого связан со входом механизма изменения шага 4 винта регулируемого шага 5, второй выход которого связан одним входом с вычислительным устройством 3, второй вход которого соединен с приводным двигателем 6 через топливную рейку 7, при этом выходом своим соединен со входом исполнительного механизма 4 винта регулируемого шага 5.

Система работает следующим образом.

При отклонении задающего элемента 1 от этого элемента поступает сигнал на исполнительный механизм 3 и в вычислительное устройство 2, на другой вход которого поступает сигнал о состоянии топливной рейки 7, вычислительное устройство 2 на основании данных о величине приращения шага винта регулируемого шага 5, состоянии топливной рейки 7 приводного двигателя 6, динамических характеристик приводного двигателя 6 и характеристик винта регулируемого шага 5, запрограммированных в вычислительном устройстве 2, вычисляет максимально допустимую скорость изменения шага винта регулируемого шага 5 и выдает ее в исполнительный механизм 3, который выдает сигнал пропорционально скорости изменения шага в механизм изменения шага 4 винта регулируемого шага 5. Тем самым обеспечивается наращивания мощности приводного двигателя 6 без его перегрузки.

Применение предлагаемой системы позволяет исключить перегрузку приводного двигателя, уменьшить расход топлива и повысить плавность хода судна.

Класс B63H21/00 Использование силовых установок или агрегатов на судах

судовая электроэнергетическая установка -  патент 2529090 (27.09.2014)
моторное судно -  патент 2528245 (10.09.2014)
система валогенератора -  патент 2528180 (10.09.2014)
судовая система электродвижения с двухвинтовым двигательно-движительным модулем с двигателями кольцевой конструкции -  патент 2522733 (20.07.2014)
судовая электроэнергетическая установка -  патент 2521115 (27.06.2014)
способ управления судовой единой электроэнергетической системой -  патент 2520822 (27.06.2014)
установка для испытания двигательно-движительного комплекса судна -  патент 2520705 (27.06.2014)
способ функционирования судового приводного двигателя, питаемого инвертором с широтно-импульсной модуляцией, а также система судового привода -  патент 2514383 (27.04.2014)
судовая электроэнергетическая установка -  патент 2503580 (10.01.2014)
атомный ледокол -  патент 2487815 (20.07.2013)
Наверх