соединительный узел
Классы МПК: | F16L37/36 с двумя подъемными клапанами, приводимыми в действие для инициирования потока через соединение после закрепления двух соединяемых деталей |
Автор(ы): | ФЁЛЬКЕР Манфред (DE) |
Патентообладатель(и): | ФЁЛЬКЕР МАНФРЕД (DE) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2009-09-25 публикация патента:
20.09.2012 |
Изобретение относится к соединительному узлу. Соединительный узел состоит из ниппельной части и соединительной части. Ниппельная часть и/или соединительная часть состоит из запирающего элемента, который на концевом участке имеет участок для закрепления в штуцере трубы или в стационарном узле, а на другом концевом участке имеет стопорящие элементы, и ниппельного элемента или соединительного элемента, в который вставлен запирающий элемент. На запирающем элементе и ниппельном элементе или же соединительном элементе выполнены стопорящие элементы, которые в полностью вставленном состоянии запирающего элемента в ниппельный элемент или же соединительный элемент входят друг в друга и фиксируют осевое сцепление обеих частей. Изобретение за счет такого соединения между запирающим элементом и соединительный элементом или же ниппельном элементом не может ослабнуть в течение времени вследствие частых соединений и рассоединений, так что утечки в области соединительного узла исключены. 10 з.п. ф-лы, 8 ил.
Формула изобретения
1. Соединительный узел, состоящий из ниппельной части и соединительной части, устройства для отвода жидкости из трубы или стационарного узла или для подачи или же отбора жидкости из гибкого шлангового соединения в трубу или в стационарный узел, при этом часть соединительного узла участком закреплена в трубе или в стационарном узле, при этом в ниппельной части и в соединительной части подвижно удерживается соответственно смещенный пружиной в запирающее положение стержень клапана, отличающийся тем, что ниппельная часть (1) и/или соединительная часть (18) состоит из запирающего элемента (3, 20), который на концевом участке имеет участок (4) для закрепления в штуцере трубы или в стационарном узле, а на другом концевом участке имеет стопорящие элементы (8, 9), и ниппельного элемента (2) или соединительного элемента (19), в который вставлен запирающий элемент (3, 20), и что на запирающем элементе (3, 20) и ниппельном элементе (2) или же соединительном элементе (19) выполнены стопорящие элементы (8, 9; 10, 11), которые в полностью вставленном состоянии запирающего элемента (3, 20) в ниппельный элемент (2) или же соединительный элемент (19) входят друг в друга и фиксируют осевое сцепление обеих частей.
2. Соединительный узел по п.1, отличающийся тем, что участок (4) имеет крепежную резьбу.
3. Соединительный узел по п.1, отличающийся тем, что участок (4) имеет цилиндрический штуцер для прижима уплотнений посредством крепежного буртика (16).
4. Соединительный узел по п.1, отличающийся тем, что стопорящие элементы имеют, по меньшей мере, один кольцеобразный, радиальный выступ (9) и кольцевую канавку (11).
5. Соединительный узел по п.4, отличающийся тем, что снаружи на фланце (6) запирающего элемента (3) приформован кольцеобразный выступ (9), который входит во внутреннюю канавку (11) на концевом участке ниппельного элемента (2) или соединительного элемента.
6. Соединительный узел по одному из пп.1-5, отличающийся тем, что стопорящие элементы имеют два или более кольцеобразных радиальных выступа (8, 9) и соответствующее количество кольцевых канавок (10, 11).
7. Соединительный узел по п.1, отличающийся тем, что ниппельная часть (1) и/или соединительная часть (18) имеют крепежный буртик (16).
8. Соединительный узел по п.7, отличающийся тем, что крепежный буртик (16) имеет отверстия (17) для проникновения крепежных винтов.
9. Соединительный узел по п.1, отличающийся тем, что стержни (13) клапана в каждом случае имеют цилиндрические участки (26, 27), между которыми в кольцевой канавке (28) расположено уплотнительное кольцо (15), которое в закрытом положении стержня (13) клапана плотно прилегает к седлу клапана, и что от цилиндрических участков (26, 27) с обеих сторон уплотнительного кольца (15) отрезан по меньшей мере один участок (29, 30) контура.
10. Соединительный узел по п.9, отличающийся тем, что на каждом из обоих цилиндрических участков (26, 27) отрезаны два, предпочтительно диаметрально противоположных, участка контура.
11. Соединительный узел по одному из пп.9 или 10, отличающийся тем, что цилиндрические участки (26, 27) на отрезанных местах имеют вогнуто сводчатую форму.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к соединительному узлу, состоящему из ниппельной части и соединительной части, устройства для отвода жидкости из трубы или стационарного узла или для подачи или же отбора жидкости из гибкого шлангового соединения в трубу или в стационарный узел, при этом часть соединительного узла участком закреплена в трубе или в стационарном узле, при этом в ниппельной части и в соединительной части подвижно удерживается соответственно смещенный пружиной в запирающее положение стержень клапана.
Известны муфты из металла или также из комбинации из металла и синтетического материала.
Муфты рассматриваемого вида как в случае с ниппельной частью, так и в случае с клапанной частью, изготавливаются состоящими из двух частей, с одной стороны, чтобы установить уплотнительный клапан и, с другой стороны, чтобы прикрепить различные подключения, такие как, например, резьбу для ввинчивания или также присоединение шланга для гибкой передачи.
Вследствие текучести и мягкости синтетического материала, свинченные до сих пор полумуфты при механических или также термических нагрузках ослабевают, как у ниппельной части, так и у соединительной части. Поэтому, как правило, для того, чтобы обезопасить резьбовое соединение, применяют комбинацию материалов из металла и синтетического материала.
Но полумуфты или же их стационарные крепления ослабевают также и у комбинации материалов.
В основе данного изобретения лежит задача улучшения соединительного узла вышеназванного типа.
Эта задача согласно изобретению решена посредством признаков пункта 1 формулы изобретения.
Предпочтительные варианты выполнения изобретения отображены в зависимых пунктах формулы изобретения.
Изобретение предусматривает, что ниппельная часть и соединительная часть имеет запирающие элементы из синтетического материала, из которых один на концевом участке имеет резьбовой участок или также гладкий штуцер для прижимания уплотнений для закрепления в штуцере или же подключаемом блоке, а второй имеет приемное устройство для шланга, и на втором концевом участке имеет стопорящие элементы, при этом стопорящие элементы составлены с помощью ниппельного элемента и соединительного элемента таким образом, что они вставлены в них, при этом стопорящие элементы на запирающих элементах в полностью вставленном состоянии запирающих элементов входят (заскакивают) в соответствующие стопорящие элементы на соединительном элементе и ниппельном элементе и фиксируют осевое сцепление обеих частей. Тем самым обеспечивается, что соединение между запирающим элементом и соединительным элементом или же ниппельным элементом не сможет ослабнуть в течение времени вследствие частого соединения и разъединения соединительного узла, так что утечки в области соединительного узла исключены.
Благодаря тому, что запирающие элементы и ниппельный элемент, а также соединительный элемент для их соединения более не снабжены резьбой, эти части значительно дешевле для изготовления посредством способа литья под давлением.
В одном предпочтительном варианте осуществления изобретения стопорящие элементы состоят по меньшей мере из одного кольцеобразного радиального выступа на одной из обеих частей и по меньшей мере из одной кольцевой канавки соответственного размера на другой части. Другие стопорящие элементы или байонетное соединение с защелкиванием находятся в рамках изобретения.
Предпочтительно, что снаружи на фланце запирающих элементов приформован кольцеобразный выступ, который входит (заскакивает) во внутреннюю канавку на концевом участке соответствующего ниппельного или соединительного элемента в конце процесса вставки. Альтернативно, снаружи на фланце запирающих элементов может быть выполнена кольцеобразная канавка, в которую входит кольцеобразный выступ, образованный внутри на концевом участке соответствующего ниппельного или соединительного элемента. Кольцеобразный выступ может также изготавливаться посредством эластичного деформирующегося синтетического материала, такого как, например, уплотнительного кольца в соответствующем гнезде.
Предпочтительно, стопорящие элементы предусмотрены на осевом расстоянии от вышеупомянутых стопорящих элементов.
Соединение с защелкиванием (стопорное соединение) не только обеспечивает, что обе части не смогут ослабеть, но оно посредством прочного стопорения также делает возможным то, что можно вывернуть ниппельную часть или, при необходимости, клапанную часть полностью из гнезда, если запирающий элемент содержит резьбовой участок. Кроме того, возможно отсоединение шланга в целях обслуживания на запирающем элементе с присоединением шланга без ослабления обеих частей.
Предпочтительно, стопорение не является разъемным, хотя возможность размыкания соединения также находится в рамках изобретения.
Согласно следующему предложению изобретения ниппельная часть и/или соединительная часть снабжена крепежным буртиком, который целесообразным образом имеет отверстия для проникания крепежных винтов. Этот крепежный буртик, с одной стороны, обеспечивает стопорение вращения и, с другой стороны, крепление и уплотнение на узле отбора с помощью уплотнительных колец, так что крепление возможно без резьбового участка на запирающем элементе.
В ниппельной части и в соединительной части подвижно удерживается соответственно смещенный пружиной в запирающее положение стержень клапана, при этом при сборке ниппельной части с клапанной частью цилиндрические буртики обоих стержней клапана соударяются друг с другом таким образом, что оба стержня клапана смещаются в открытое положение.
С большим преимуществом предлагают, что стержни клапана в каждом случае имеют цилиндрические участки, между которыми в кольцевой канавке расположено уплотнительное кольцо, которое в закрытом положении плотно прилегает к седлу клапана, и что с обеих сторон уплотнительного кольца от цилиндрических участков отрезан по меньшей мере один участок контура. При этом предпочтительно, что на каждом из обоих цилиндрических участков отрезано два, предпочтительно противолежащих, участка контура.
Предпочтительным образом, цилиндрические участки на отрезанных местах имеют вогнутую форму, при этом эта вогнутая форма должна быть выполнена как в поперечном направлении, так и в продольном направлении отрезанных участков контура.
Посредством такой конструкции стержней клапана достигают того, что почти полностью предотвращается образование отложений на стержнях клапана, так как жидкость почти полностью протекает через область отрезанных участков, так что там из-за благоприятной для протекания потока формы стержней клапана практически не могут осаждаться загрязнения.
Следует подчеркнуть, что особенный вариант стержня клапана рассматривается как самостоятельное изобретение.
Дальнейшие подробности изобретения следуют из нижеследующего описания, а также из чертежей. При этом показано:
Фигуры 1А и 1Б - одна форма осуществления ниппельной части согласно изобретению в продольном разрезе и в изображении в перспективе;
Фигуры 2А и 2Б - одна форма осуществления соединительной части согласно изобретению в продольном разрезе и в изображении в перспективе;
Фигуры 3А и 3Б - ниппельная часть и соединительная часть в собранном состоянии в продольных разрезах, которые расположены под углом примерно 90° друг к другу, и
Фигуры 4А и 4Б - одна форма осуществления стержня клапана в разных видах в перспективе.
Изображенная на фигурах 1А и 1Б ниппельная часть обозначена в целом ссылочной позицией 1. Она состоит из ниппельного элемента 2 и запирающего элемента 3, который вставлен в ниппельный элемент 2. Запирающий элемент 3 на его свободном концевом участке содержит резьбовой участок 4 или также гладкий цилиндр, который после сужения 5 переходит в фланцеобразный выступ 6. Примыкает участок с гладкой цилиндрической поверхностью окружности, который рядом с его свободным концом снабжен наружным кольцеобразным выступом 8. Фланец 6 на его наружном контуре также содержит кольцеобразный выступ 9.
Фигуры 1А и 1Б показывают состояние, в котором запирающий элемент 3 входит (заскакивает) в ниппельный элемент 2. Для этого на соответствующих местах внутренней поверхности ниппельного элемента 2 выполнены кольцевые канавки 10 и 11, в которые упруго входят кольцеобразные выступы 8 и 9. При этом понятно, что запирающий элемент 3 и ниппельный элемент 2 состоят из материала, предпочтительно синтетического материала, который допускает упругую фиксацию стопорящих элементов 8, 9, 10 и 11 и надежно удерживает стопорящее соединение в вертикальном положении. Это также обеспечивается посредством подходящего придания размеров и профиля поперечного сечения стопорящих элементов, при которых они имеют, например, прямоугольную форму, при необходимости с легко закругленными краями, которые облегчают вход кольцеобразных выступов в канавки.
Левый передний на изображении краевой участок запирающего элемента 3 прилегает к кольцеобразному уплотнению 12 и прижимает его к соответствующей поверхности прилегания ниппельного элемента 2.
В ниппельной части 1 подвижно расположен стержень 13 клапана, который винтовой пружиной 14 с уплотнительным кольцом 15 смещен по отношению к соответствующему гнезду клапана ниппельного элемента 2.
Ниппельный элемент 2 на его правом конце, изображенном на фигурах 1А и 1Б, снабжен буртиком 16, который имеет отверстия 17 для проникновения крепежных винтов, с помощью которых ниппельный элемент 1 может крепиться, например, на не изображенной монтажной раме.
На фигурах 2А и 2Б изображена соответствующая соединительная часть 18, которая состоит из соединительного элемента 19 и запирающего элемента 20, при этом последний вставлен в соединительный элемент 19 и в конечном положении фиксируется с ним таким же образом. Запирающий элемент 20 содержит наконечник 21 шланга. В соединительной части 18 таким же образом подвижно и с пружинным натягом расположен идентичный стержень 13 клапана.
На фигурах 3А и 3Б показана ниппельная часть 1 с клапанной частью 18 в собранном состоянии, при этом по существу трубообразный выступ 22 вставлен в клапанную часть 18 так, что оба стержня 13 клапана наталкиваются друг на друга и взаимно смещаются в открытое положение. Собранное состояние обеспечивается посредством самой по себе известной гильзы 23, которая перемещается, преодолевая сопротивление пружины, и посредством шариков 24, которые входят в зацепление с наружной кольцевой канавкой 25 выступа 22.
На фигурах 4А и 4Б показан стержень 13 клапана согласно изобретению, который содержит по существу четыре цилиндрических участка с разными диаметрами. Оба средних, по существу цилиндрических участка 26 и 27 отделены друг от друга посредством кольцевой канавки 28, в которой расположено вышеупомянутое кольцевое уплотнение 18, которое не изображено на фигурах 4А и 4Б.
По существу от цилиндрических участков 26 и 27 отрезаны вогнутые участки 29 и 30 контура, через которые при открытых клапанах протекает большая часть жидкости. Отрезанные участки благоприятно для потока являются сводчатыми как в направлении протекания, так и поперек направления протекания, так что практически не могут образовываться никакие отложения. Как можно увидеть из сравнения фигур 3А и 3Б, вся жидкость протекает в области седел клапана только через оба соответственно диаметрально противоположных прохода, которые возникают вследствие отрезанных участков.
Следует отметить, что изобретение не ограничено описанными и изображенными формами осуществления. Напротив, все раскрытые таким образом признаки являются по отдельности сочетающимися между собой.
Класс F16L37/36 с двумя подъемными клапанами, приводимыми в действие для инициирования потока через соединение после закрепления двух соединяемых деталей
соединительный узел - патент 2529430 (27.09.2014) | |
разъемное соединение - патент 2230250 (10.06.2004) | |
разъемное соединение - патент 2180068 (27.02.2002) | |
самозапирающаяся гидравлическая муфта и способ ее использования - патент 2170379 (10.07.2001) |