способ двустороннего торцового шлифования цилиндрических деталей
Классы МПК: | B24B7/17 для одновременного шлифования противоположных и параллельных торцевых поверхностей, например двухдисковые шлифовальные станки |
Автор(ы): | Вайнер Леонид Григорьевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тихоокеанский государственный университет" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2010-12-27 публикация патента:
10.10.2012 |
Изобретение относится к области машиностроения. Осуществляют загрузку цилиндрических деталей в направляющее устройство. Затем производят подачу цилиндрических деталей между двумя шлифовальными кругами на обработку. После осуществляют обработку торцов цилиндрических деталей и удаление их из направляющего устройства. В процессе подачи цилиндрических деталей на обработку им придают дополнительное вращение посредством подвижной бесконечной ленты, прижимаемой планкой с упругими элементами к цилиндрическим деталям. В результате обеспечивается повышение точности обработки торцов цилиндрических деталей. 1 ил.
Формула изобретения
Способ торцового шлифования цилиндрических деталей, включающий загрузку цилиндрических деталей в направляющее устройство, подачу цилиндрических деталей между двумя шлифовальными кругами на обработку, обработку торцов цилиндрических деталей и удаление их из направляющего устройства, отличающийся тем, что в процессе подачи цилиндрических деталей на обработку им придают дополнительное вращение посредством подвижной бесконечной ленты, прижимаемой планкой с упругими элементами к цилиндрическим деталям.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двустороннему торцовому шлифованию цилиндрических деталей, например колец подшипников качения.
Известен способ двустороннего торцового шлифования цилиндрических деталей, включающий загрузку цилиндрических деталей в направляющее устройство, подачу цилиндрических деталей между двумя шлифовальными кругами, вращающимися в противоположные стороны, на обработку, обработку торцов цилиндрических деталей и удаление их из направляющего устройства (Физико-технологические основы методов обработки / под ред. А.П.Бабичева. - Ростов н/Д: Феникс, 2006, с.113).
Однако известный способ не позволяет получать необходимую точность обработки цилиндрических деталей из-за несовершенства технологии обработки торцов. Вращение обрабатываемых деталей вокруг своих осей, оказывающее благоприятное влияние на точность обработанных торцов, отсутствует или носит характер случайных поворотов.
Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение точности обработки цилиндрических деталей.
Указанная задача решается тем, что в способе двустороннего торцового шлифования цилиндрических деталей, включающем загрузку цилиндрических деталей в направляющее устройство, подачу цилиндрических деталей между двумя шлифовальными кругами, вращающимися в противоположные стороны, на обработку, обработку торцов цилиндрических деталей, и удаление их из направляющего устройства, согласно изобретению, в процессе подачи цилиндрических деталей на обработку им придают дополнительное вращение посредством подвижной бесконечной ленты, прижимаемой планкой с упругими элементами к цилиндрическим деталям.
Использование при подаче цилиндрических деталей подвижной бесконечной ленты, прижимаемой планкой с упругими элементами к цилиндрическим деталям для их принудительного вращения, позволяет повысить точность обработки и исключить брак за счет создания благоприятных условий шлифования торцов (так как происходит плавное изменение направления абразивного воздействия шлифовальных кругов относительно поверхности торцов деталей).
Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображена схема устройства, обеспечивающего реализацию способа.
Способ осуществляют следующим образом.
Цилиндрические детали, например кольца подшипников качения 1, загружают в направляющее устройство. Затем выполняют подачу колец подшипников качения 1 между двумя вращающимися в противоположные стороны шлифовальными кругами 2 на обработку. В процессе подачи колец подшипников качения 1 на обработку им придают дополнительное вращение посредством подвижной бесконечной ленты 3, прижимаемой планкой 4 с упругими элементами 5 (например, пружинами) к кольцам подшипников качения 1.
При перемещении бесконечной ленты 3 между ней и наружными цилиндрическими поверхностями колец возникают силы трения, под действием которых происходит дополнительное вращение колец. Придание кольцам в процессе обработки наряду с поступательным движением дополнительного вращения позволяет трансформировать отклонение от перпендикулярности торцов кольца его оси в погрешность формы, абсолютное значение которой значительно меньше.
В отличие от аналогов предлагаемый способ обеспечивает повышение точности обработки торцов цилиндрических деталей за счет оптимизации движений в схеме формообразования.
Класс B24B7/17 для одновременного шлифования противоположных и параллельных торцевых поверхностей, например двухдисковые шлифовальные станки