способ демонтажа кранов-перегружателей
Классы МПК: | B66C17/00 Мостовые краны с одной или несколькими горизонтальными балками, концы которых опираются непосредственно на колеса или ролики, перемещающиеся по рельсовым путям |
Автор(ы): | Попов Владимир Илларионович (RU), Галюков Игорь Владимирович (RU), Семенов Николай Валерьевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Попов Владимир Илларионович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2011-04-05 публикация патента:
10.10.2012 |
Изобретение относится к монтажным работам в строительстве, а также к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для демонтажа мостовых перегружателей. В местах намечаемых разрушений производят подрез конструкций таким образом, чтобы оставшаяся часть работающей площади сечения в месте надреза обеспечивала конструкции устойчивое равновесие, затем разрезают стяжки между опорами, после чего прикладывают дополнительное горизонтальное усилие в нижней части опор, достаточное для обрушения конструкции. Достигается снижение трудозатрат при демонтаже кранов-перегружателей в условиях действующего производства, значительное сокращение продолжительности и повышение безопасности выполнения работ. 2 ил.
Формула изобретения
Способ демонтажа крана-перегружателя методом контролируемого обрушения, заключающийся в том, что конструкцию крана-перегружателя, включающую мост с опорами и тележкой, обрушают с проектной отметки на нулевую, отличающийся тем, что в местах намечаемых разрушений производят подрез конструкций таким образом, чтобы оставшаяся часть работающей площади сечения в месте надреза обеспечивала конструкции устойчивое равновесие, затем разрезают стяжки между опорами, после чего прикладывают дополнительное горизонтальное усилие в нижней части опор, достаточное для обрушения конструкции.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к монтажным работам в строительстве, а также к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к мостовым перегружателям, и может быть использовано для демонтажа мостовых перегружателей типа кранов-перегружателей, нормативный срок и ресурс безопасности эксплуатации которых исчерпаны.
Известен способ демонтажа кранов-перегружателей с выполнением работ, осуществляемых при монтаже, но в обратном порядке.
Недостатком такого способа является необходимость изготовления и монтажа конструкций, применяемых при монтаже, включая заливку фундаментов под временные опоры, сооружения и якоря, используемые при монтаже и практически не сохраняемые за десятки лет эксплуатации крана. Все перечисленное требует значительных затрат и длительного периода демонтажа.
Известен способ демонтажа путем приложения усилий стягивающих полиспастов большой грузоподъемности (порядка 280 т) и последующим их роспуском после срезки проектных стяжек внизу опор для опускания на отметку не ниже 15-17 м от нулевого уровня - для исключения разрыва полиспастов, наличие специальных монтажных шарниров в верхней части опор.
Недостатком данного способа является большой объем работ по увязке и запасовке полиспастов большой грузоподъемности, демонтажу отдельно грейферной тележки массой более 100 т, проектирование, изготовление и монтаж шарниров на опорах, а также насыпке бурта из подручных материалов высотой не менее 18 м под мостом крана, что требует выполнения большого объема подготовительных работ в течение значительного промежутка времени.
Известен принятый за прототип способ демонтажа кранов-перегружателей при помощи стреловых кранов большой грузоподъемности с опиранием пролетной части моста на две временные опоры. Данный способ был использован при демонтаже угольного перегружателя на ТЭЦ-2 г.Новосибирск (сайт www/umm/ua ЗАО «Южмормонтаж») (http://www.umm.ua/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&d=2&limitstart=35).
Недостатком данного способа являются: необходимость наличия не менее двух кранов большой грузоподъемности для демонтажа консолей частично пролетной части моста, а также проектирование, изготовление и монтаж двух временных опор на расчалках, для которых необходимо сооружение якорей, что требует значительных трудозатрат, времени и стоимости демонтажных работ.
Задачей настоящего изобретения является снижение трудозатрат при демонтаже кранов-перегружателей в условиях действующего производства, значительное сокращение продолжительности и повышение безопасности выполнения работ.
Поставленная задача решается с помощью того, что в местах намечаемых разрушений производят подрез конструкций таким образом, чтобы оставшаяся часть работающей площади сечения в месте надреза обеспечивала конструкции устойчивое равновесие, затем разрезают стяжки между опорами, после чего прикладывают дополнительное горизонтальное усилие в нижней части опор, достаточное для обрушения конструкции.
Условие, необходимое и достаточное для равновесия конструкции после подреза несущих опор, можно описать следующим выражением:
где 1) Мр - момент реакции разрываемого участка «Б»;
Мр =Рр·Lp,
где Рр - сила реакции разрываемого участка «Б» металлоконструкции опоры;
Lp - плечо действия силы реакции Рр;
Рр= ·S,
где - напряжение, возникающее на участке разрыва «Б»;
S - площадь разрываемого участка «Б»;
тогда Мр= ·S·Lp;
2) М - момент относительно нижней точки крепления опоры;
М=Р в·Lг,
где Рв - вертикальная составляющая веса крана, приходящаяся на одну опору;
Lг - горизонтальная проекция опоры;
Lг=Lв·tg ;
где Lв - вертикальная проекция опоры;
- угол наклона опоры;
отсюда М=Рв ·Lв·tg .
Подставляя значения Мр и М в условия равновесия конструкции (1), получим выражение:
·S·Lp=Рв·Lв ·tg .
Предлагаемый способ «контролируемого обрушения» позволяет значительно сократить трудоемкость демонтажа, не требует демонтажа консолей крана и грейферной тележки и, соответственно, не требует дополнительного использования кранов большой грузоподъемности, что в значительной степени сокращает общую продолжительность демонтажных работ и повышает их безопасность, в том числе и за счет сокращения верхолазных работ, что улучшает условия труда при данном виде работ и снижает трудоемкость процесса.
Предлагаемый способ представлен на фиг.1 и 2. На фиг.1 показан общий вид крана-перегружателя, на котором показана схема подреза конструкций, на фиг.2 - вид I.
Способ осуществляется следующим образом.
В местах намечаемых разрушений в верхней части вертикальных опор 1 производят частичный подрез конструкций по схеме, позволяющей в зависимости от демонтируемой массы и конструктивных особенностей оставаться крану в проектном положении после срезки стяжных конструкций 2 между опорами до приложения дополнительных незначительных горизонтальных усилий на разведение опор с помощью канатной тяги.
Класс B66C17/00 Мостовые краны с одной или несколькими горизонтальными балками, концы которых опираются непосредственно на колеса или ролики, перемещающиеся по рельсовым путям