способ демонтажа кранов-перегружателей

Классы МПК:B66C17/00 Мостовые краны с одной или несколькими горизонтальными балками, концы которых опираются непосредственно на колеса или ролики, перемещающиеся по рельсовым путям
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Попов Владимир Илларионович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-04-05
публикация патента:

Изобретение относится к монтажным работам в строительстве, а также к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для демонтажа мостовых перегружателей. В местах намечаемых разрушений производят подрез конструкций таким образом, чтобы оставшаяся часть работающей площади сечения в месте надреза обеспечивала конструкции устойчивое равновесие, затем разрезают стяжки между опорами, после чего прикладывают дополнительное горизонтальное усилие в нижней части опор, достаточное для обрушения конструкции. Достигается снижение трудозатрат при демонтаже кранов-перегружателей в условиях действующего производства, значительное сокращение продолжительности и повышение безопасности выполнения работ. 2 ил. способ демонтажа кранов-перегружателей, патент № 2463241

способ демонтажа кранов-перегружателей, патент № 2463241 способ демонтажа кранов-перегружателей, патент № 2463241

Формула изобретения

Способ демонтажа крана-перегружателя методом контролируемого обрушения, заключающийся в том, что конструкцию крана-перегружателя, включающую мост с опорами и тележкой, обрушают с проектной отметки на нулевую, отличающийся тем, что в местах намечаемых разрушений производят подрез конструкций таким образом, чтобы оставшаяся часть работающей площади сечения в месте надреза обеспечивала конструкции устойчивое равновесие, затем разрезают стяжки между опорами, после чего прикладывают дополнительное горизонтальное усилие в нижней части опор, достаточное для обрушения конструкции.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к монтажным работам в строительстве, а также к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к мостовым перегружателям, и может быть использовано для демонтажа мостовых перегружателей типа кранов-перегружателей, нормативный срок и ресурс безопасности эксплуатации которых исчерпаны.

Известен способ демонтажа кранов-перегружателей с выполнением работ, осуществляемых при монтаже, но в обратном порядке.

Недостатком такого способа является необходимость изготовления и монтажа конструкций, применяемых при монтаже, включая заливку фундаментов под временные опоры, сооружения и якоря, используемые при монтаже и практически не сохраняемые за десятки лет эксплуатации крана. Все перечисленное требует значительных затрат и длительного периода демонтажа.

Известен способ демонтажа путем приложения усилий стягивающих полиспастов большой грузоподъемности (порядка 280 т) и последующим их роспуском после срезки проектных стяжек внизу опор для опускания на отметку не ниже 15-17 м от нулевого уровня - для исключения разрыва полиспастов, наличие специальных монтажных шарниров в верхней части опор.

Недостатком данного способа является большой объем работ по увязке и запасовке полиспастов большой грузоподъемности, демонтажу отдельно грейферной тележки массой более 100 т, проектирование, изготовление и монтаж шарниров на опорах, а также насыпке бурта из подручных материалов высотой не менее 18 м под мостом крана, что требует выполнения большого объема подготовительных работ в течение значительного промежутка времени.

Известен принятый за прототип способ демонтажа кранов-перегружателей при помощи стреловых кранов большой грузоподъемности с опиранием пролетной части моста на две временные опоры. Данный способ был использован при демонтаже угольного перегружателя на ТЭЦ-2 г.Новосибирск (сайт www/umm/ua ЗАО «Южмормонтаж») (http://www.umm.ua/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&d=2&limitstart=35).

Недостатком данного способа являются: необходимость наличия не менее двух кранов большой грузоподъемности для демонтажа консолей частично пролетной части моста, а также проектирование, изготовление и монтаж двух временных опор на расчалках, для которых необходимо сооружение якорей, что требует значительных трудозатрат, времени и стоимости демонтажных работ.

Задачей настоящего изобретения является снижение трудозатрат при демонтаже кранов-перегружателей в условиях действующего производства, значительное сокращение продолжительности и повышение безопасности выполнения работ.

Поставленная задача решается с помощью того, что в местах намечаемых разрушений производят подрез конструкций таким образом, чтобы оставшаяся часть работающей площади сечения в месте надреза обеспечивала конструкции устойчивое равновесие, затем разрезают стяжки между опорами, после чего прикладывают дополнительное горизонтальное усилие в нижней части опор, достаточное для обрушения конструкции.

Условие, необходимое и достаточное для равновесия конструкции после подреза несущих опор, можно описать следующим выражением:

способ демонтажа кранов-перегружателей, патент № 2463241

где 1) Мр - момент реакции разрываемого участка «Б»;

Мрр·Lp,

где Рр - сила реакции разрываемого участка «Б» металлоконструкции опоры;

Lp - плечо действия силы реакции Рр;

Рр=способ демонтажа кранов-перегружателей, патент № 2463241 ·S,

где способ демонтажа кранов-перегружателей, патент № 2463241 - напряжение, возникающее на участке разрыва «Б»;

S - площадь разрываемого участка «Б»;

тогда Мр=способ демонтажа кранов-перегружателей, патент № 2463241 ·S·Lp;

2) М - момент относительно нижней точки крепления опоры;

М=Р в·Lг,

где Рв - вертикальная составляющая веса крана, приходящаяся на одну опору;

Lг - горизонтальная проекция опоры;

Lг=Lв·tgспособ демонтажа кранов-перегружателей, патент № 2463241 ;

где Lв - вертикальная проекция опоры;

способ демонтажа кранов-перегружателей, патент № 2463241 - угол наклона опоры;

отсюда М=Рв ·Lв·tgспособ демонтажа кранов-перегружателей, патент № 2463241 .

Подставляя значения Мр и М в условия равновесия конструкции (1), получим выражение:

способ демонтажа кранов-перегружателей, патент № 2463241 ·S·Lpв·Lв ·tgспособ демонтажа кранов-перегружателей, патент № 2463241 .

Предлагаемый способ «контролируемого обрушения» позволяет значительно сократить трудоемкость демонтажа, не требует демонтажа консолей крана и грейферной тележки и, соответственно, не требует дополнительного использования кранов большой грузоподъемности, что в значительной степени сокращает общую продолжительность демонтажных работ и повышает их безопасность, в том числе и за счет сокращения верхолазных работ, что улучшает условия труда при данном виде работ и снижает трудоемкость процесса.

Предлагаемый способ представлен на фиг.1 и 2. На фиг.1 показан общий вид крана-перегружателя, на котором показана схема подреза конструкций, на фиг.2 - вид I.

Способ осуществляется следующим образом.

В местах намечаемых разрушений в верхней части вертикальных опор 1 производят частичный подрез конструкций по схеме, позволяющей в зависимости от демонтируемой массы и конструктивных особенностей оставаться крану в проектном положении после срезки стяжных конструкций 2 между опорами до приложения дополнительных незначительных горизонтальных усилий на разведение опор с помощью канатной тяги.

Класс B66C17/00 Мостовые краны с одной или несколькими горизонтальными балками, концы которых опираются непосредственно на колеса или ролики, перемещающиеся по рельсовым путям

цех подготовки авиационных двигателей к транспортировке -  патент 2520262 (20.06.2014)
способ ограничения перекоса мостового крана -  патент 2502665 (27.12.2013)
мостовой кран -  патент 2492134 (10.09.2013)
способ уменьшения изгибающих моментов и поперечных сил в подкрановых балках -  патент 2487079 (10.07.2013)
электродвигатель рабочего органа перегрузочной машины системы прямого привода -  патент 2481690 (10.05.2013)
двухбалочный подъемный кран с множеством точек подвеса -  патент 2442743 (20.02.2012)
подъемный механизм для сталеразливочных ковшей при обработке стали на установках rh -  патент 2431595 (20.10.2011)
автоматизированная система для направления, удержания и натяжения стального проволочного троса в кранах -  патент 2408526 (10.01.2011)
устройство для управления соединенными поездами по радиоканалу -  патент 2398729 (10.09.2010)
мост крана -  патент 2397944 (27.08.2010)
Наверх