способ парковки автомобилей по вишневскому
Классы МПК: | E04H6/00 Здания или сооружения для стоянки автомобилей, подвижного состава, летательных аппаратов, судов или других транспортных средств, например гаражи |
Автор(ы): | Вишневский Александр Фёдорович (RU), Вишневский Иван Александрович (RU) |
Патентообладатель(и): | Вишневский Александр Фёдорович (RU), Вишневский Иван Александрович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2011-05-24 публикация патента:
10.10.2012 |
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к способам парковки автомобилей в городских условиях, и может быть использовано как на площадках с небольшой площадью и узкими транспортными проездами, так и в многоярусных паркингах. Способ парковки автомобилей включает въезд, выезд и размещение автомобилей на парковочной площадке рядами, в которых продольные оси припаркованных автомобилей параллельны друг другу. Размещение автомобилей на парковочной площадке осуществляют попарно с уменьшенным расстоянием d1 между боковыми сторонами автомобилей в автомобильной паре, а расстояние между соседними парами автомобилей d2 обеспечивают посредством разметки парковочной площадки с возможностью открывания дверей со стороны водителя, при этом d2=Bдв± , где Вдв - ширина двери автомобиля, 2 см, a d1 обеспечивают при попарной парковке в соответствии с условием: d1=2×bб.з ± , где bб.з - ширина бокового зеркала. Технический результат: увеличение плотности размещения автомобилей в парковочных рядах. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
Формула изобретения
1. Способ парковки автомобилей, включающий въезд, выезд и размещение автомобилей на парковочной площадке рядами, в которых продольные оси припаркованных автомобилей параллельны друг другу, отличающийся тем, что размещение автомобилей на парковочной площадке осуществляют попарно с уменьшенным расстоянием d1 между боковыми сторонами автомобилей в автомобильной паре, а расстояние между соседними парами автомобилей d2 обеспечивают посредством разметки парковочной площадки с возможностью открывания дверей со стороны водителя, при этом d2=Вдв ± , где Вдв - ширина двери автомобиля, 2 см, a d1 обеспечивают при попарной парковке в соответствии с условием: d1=2·bб.з ± , где bб.з - ширина бокового зеркала.
2. Способ парковки автомобилей по п.1, отличающийся тем, что в паре припаркованных однотипных автомобилей с левосторонним управлением автомобили паркуют во взаимно противоположных направлениях.
3. Способ парковки автомобилей по п.1, отличающийся тем, что в паре припаркованных однотипных автомобилей с правосторонним управлением автомобили паркуют в во взаимно противоположных направлениях.
4. Способ парковки автомобилей по п.1, отличающийся тем, что в паре припаркованных разнотипных автомобилей с левосторонним и правосторонним управлением автомобили паркуют в одном направлении.
5. Способ парковки автомобилей по п.1, отличающийся тем, что автомобили в паре паркуют с раскрытыми боковыми зеркалами со смежных сторон автомобилей, при этом d1=2·b б.з+ .
6. Способ парковки автомобилей по п.1, отличающийся тем, что автомобили в паре паркуют со сложенными боковыми зеркалами со смежных сторон автомобилей, при этом d1=2·b б.з- .
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к способам парковки автомобилей на групповых автостоянках, и предназначено для парковки автомобилей в городских условиях и может быть использовано как на площадках с небольшой площадью и узкими транспортными проездами, так и в многоярусных паркингах.
Известен способ парковки автомобиля [1], включающий установку его на индивидуальный подъемно-опускной установочный элемент и подъем последнего на высоту легкового автомобиля, причем перед подъемом корпус шарнирно соединяют с установочным элементом, а при подъеме установочного элемента осуществляют разворот корпуса автомобиля в вертикальной плоскости путем подъема его конца, расположенного со стороны трассы проезда.
Известен также способ парковки автомобилей в многоярусной механизированной автостоянке [2], оснащенной ячейками хранения с несущими опорными консолями, включающий постановку автомобиля на поддон на приемно-поворотном механизме приемной площадки, поворот поддона с автомобилем с приемной площадки внутрь клети, захват клетью поддона с автомобилем с приемно-поворотного механизма для последующей транспортировки его внутри автостоянки, подъем клетью поддона с автомобилем к ячейке хранения, перемещение поддона с автомобилем в ячейку хранения, фиксацию поддона с автомобилем на несущих опорных консолях ячейки хранения и транспортировку поддона с автомобилем в обратном направлении при выдаче автомобиля по окончании парковки, при этом для транспортировки поддона с автомобилем внутри автостоянки используют клеть, охватывающую с двух сторон консоли ячеек хранения на глубину вдвижения поддона, захват клетью поддона с автомобилем с приемно-поворотного механизма осуществляют в начальной фазе подъема клети, после захвата поддона с автомобилем, не останавливая клеть, начинают подъем поддона с автомобилем к ячейке хранения, а при передаче поддона с автомобилем на несущие опорные консоли ячейки хранения останавливают клеть по достижении поддона с автомобилем уровня выше несущих опорных консолей ячейки хранения, полностью охватывая клетью выбранную ячейку хранения, смещают поддон с автомобилем в ячейку хранения без выхода за пределы клети, устанавливают его над несущими опорными консолями, опускают клеть и фиксируют поддон с автомобилем на несущих опорных консолях ячейки хранения.
Недостатком известных способов [1, 2] является сложность их технической реализации, обусловленная необходимостью монтажа и эксплуатации приемно-поворотного механизма для транспортировки автомобилей внутри паркинга.
Из известных способов наиболее близким к предлагаемому техническому решению является известный способ парковки автомобилей [3], включающий въезд, выезд и размещение на парковочной площадке, при этом въезд и выезд автомобилей осуществляют одновременно и в противоположных направлениях относительно друг друга. В качестве парковочной площадки используют многоуровневую эстакаду, к торцевым и боковым поверхностям которой присоединяют соответственно подъемники с электроприводом и пандусы для въезда и выезда, при этом подъемники используют во время штатного режима работы парковочной площадки, а пандусам отдают предпочтение в нештатной ситуации, преимущественно при отключении электроэнергии и во время аварийной ситуации.
Такой способ также обладает отмеченным выше недостатком - сложностью технической реализации и не обеспечивает высокой плотности размещения автомобилей в паркинге.
Технический результат, заключающийся в упрощении технической реализации и в обеспечении возможности увеличения плотности размещения автомобилей в парковочных рядах, достигается в предлагаемом способе парковки автомобилей, включающем въезд, выезд и размещение автомобилей на парковочной площадке рядами, в которых продольные оси припаркованных автомобилей параллельны друг другу, тем, что размещение автомобилей на парковочной площадке осуществляют попарно с уменьшенным расстоянием d1 между боковыми сторонами автомобилей в автомобильной паре, а расстояние между соседними парами автомобилей d2 обеспечивают посредством разметки парковочной площадки с возможностью открывания дверей со стороны водителя, при этом d2 =Bдв± , где Bдв - ширина двери автомобиля, 2 см, a d1 обеспечивают при попарной парковке в соответствии с условием d1=2×bб.з ± , где bб.з - ширина бокового зеркала.
При этом в паре припаркованных однотипных автомобилей с левосторонним (правосторонним) управлением автомобили паркуют во взаимно противоположных направлениях.
Указанный технический результат достигается также тем, что в паре припаркованных разнотипных автомобилей с левосторонним и правосторонним управлением автомобили паркуют в одном направлении.
В одном из вариантов парковки технический результат достигается тем, что автомобили в паре паркуют с раскрытыми боковыми зеркалами со смежных сторон автомобилей, при этом d1=2×bб.з+ .
В другом варианте парковки технический результат достигается тем, что автомобили в паре паркуют со сложенными боковыми зеркалами со смежных сторон автомобилей, при этом d 1=2×bб.з- .
Сущность изобретения поясняется чертежами, где:
- на фиг.1 показана разметка парковочной площадки;
- на фиг.2 изображена парковочная площадка с размещенными на ней автомобилями;
- на фиг.3 приведены возможные варианты парковки в паре автомобилей;
- на фиг.4 изображены варианты парковки в паре автомобилей с раскрытыми боковыми зеркалами;
- на фиг.5 показан вариант парковки в паре автомобилей со сложенными боковыми зеркалами.
На парковочной площадке (фиг.1) осуществляют разметку рядами 1 (A, B, C, D) - фиг.1. В каждом ряду A, B, C, D выделены места 2 для парной парковки автомобилей. Для оборудования парковки требуются минимальное техническое оборудование, например ограждение, ограничители движения и направляющие элементы (не показаны). На въезде в парковку движением автомобилей и распределением их на площадке для стоянки управляет регулировщик 3. На парковочной площадке с большой площадью устанавливают телевизионную камеру 4, подключенную к блоку 5 обработки информации.
Предлагаемый способ парковки осуществляют следующим образом.
Въезд на парковку осуществляют между размеченными рядами A, B, C, D под наблюдением регулировщика 3, который информирует водителя о свободном месте и направлении въезда на свободное парковочное место.
На фиг.2 показаны припаркованные автомобили, на капоте которых изображена стрелка в направлении прямого хода и изображено расположение рулевого колеса со стороны водителя (для различия автомобилей с лево- и правосторонним управлением). Направление въезда показано сплошными стрелками, а направление выезда - пунктирными стрелками.
Пассажиров высаживают до въезда автомобиля на парковочное место.
Размещение автомобилей осуществляют попарно в указанных регулировщиком 3 местах 2 для парной парковки.
О наличии и местоположении свободного места на площадках с большой площадью регулировщик 3 извещен заранее по мобильной связи, которая постоянно поддерживается с диспетчером (не показан), который наблюдает за обстановкой через телевизионную камеру 4. Блок 5 обработки информации при этом производит обработку и распознавание реальной картины, выдавая диспетчеру необходимые данные.
При этом при парковке автомобилей возможны различные варианты их установки на места 2 (фиг.2 и фиг.3).
Общим условием для всех возможных вариантов является то, что размещение автомобилей на парковочной площадке осуществляют попарно с уменьшенным расстоянием d 1 между боковыми сторонами автомобилей в автомобильной паре, а расстояние между соседними парами автомобилей d2 обеспечивают посредством разметки парковочной площадки с возможностью открывания дверей со стороны водителя. Продольные оси припаркованных автомобилей параллельны друг другу.
При этом d 2=Bдв± , где Bдв - ширина двери автомобиля, 2 см, a d1 обеспечивают при попарной парковке в соответствии с условием d1=2×bб.з ± , где bб.з - ширина бокового зеркала (см. фиг.4).
В паре припаркованных однотипных автомобилей с левосторонним управлением автомобили паркуют во взаимно противоположных направлениях (фиг.3а).
В паре припаркованных однотипных автомобилей с правосторонним управлением автомобили паркуют в во взаимно противоположных направлениях (фиг.3б).
В паре припаркованных разнотипных автомобилей с левосторонним и правосторонним управлением автомобили паркуют в одном направлении (фиг.3в, г).
Автомобили в паре паркуют с раскрытыми боковыми зеркалами со смежных сторон автомобилей, при этом d1=2×b б.з+ (фиг.4) или еще для большей экономии места - со сложенными боковыми зеркалами со смежных сторон автомобилей, при этом d 1=2×bб.з- (фиг.5).
Во всех вариантах парковки сохраняется возможность открывания дверей со стороны водителя, а с противоположной стороны открывание дверей для посадки и высадки пассажиров станет невозможным. Указанное обстоятельство компенсируется положительным эффектом от повышения плотности размещения автомобилей на парковочных площадках.
Для опытных водителей для сокращения времени парковки автомобили въезд на парковочные места (или выезд) может осуществляться задним ходом (см. приемы парковки в соответствии с источником [4]). При этом при разметке парковочные ряды могут попарно примыкать друг к другу, что способствует дополнительному уменьшению общей площади парковочной площадки при том же количестве автомобилей.
Предлагаемый способ позволяет повысить плотность и компактность расположения автомобилей в парковочных рядах, что имеет актуальное значение для городских условий, особенно в крупных городах, снимая в определенной степени напряженность в указанной проблеме.
Для реализации способа может быть использована как одноуровневая парковка, так и многоуровневые парковочные сооружения.
Техническая реализация предлагаемого способа не требует больших капиталовложений, т.к. могут использоваться уже имеющиеся парковочные средства (площадки, паркинги), но с другой разметкой и другими приемами парковки.
Предложенный способ обеспечивает более эффективный способ парковки автомобилей с минимальными затратами.
Источники информации
1. Патент РФ № 2044858, МПК E04H 6/00 от 09.10.1992.
2. Патент РФ № 2208113, МПК E04H 6/18 от 28.02.2002.
3. Патент РФ № 2386763, МПК E04H 6/00 от 09.10.1992.
4. А.Калько и О.Жилич. ПАРКОВКА. Обучающий курс с видеопримерами. ЭКСМО, Москва, 2011, с.23-69, 78-98.
Класс E04H6/00 Здания или сооружения для стоянки автомобилей, подвижного состава, летательных аппаратов, судов или других транспортных средств, например гаражи