самоходный вагон
Классы МПК: | B61D11/02 конструкция кузова E21F13/00 Рудничный транспорт |
Автор(ы): | Литвинов Владимир Степанович (RU), Чекменев Анатолий Николаевич (RU), Веденеев Иван Александрович (RU), Рыбкин Виктор Павлович (RU) |
Патентообладатель(и): | Закрытое акционерное общество "Управляющая горная машиностроительная компания "Рудгормаш" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2010-11-08 публикация патента:
20.10.2012 |
Изобретение относится к горной промышленности, в частности к транспортным средствам, используемым при добыче полезных ископаемых подземным способом. Самоходный вагон включает привод, кузов, в днище которого встроен скребковый конвейер с приводом, ходовую тележку с рамой и размещенными на боковой стенке кузова элементами управления. Кузов выполнен в виде двух разборно-сборных секций. Вагон снабжен шарнирно соединенным с рамой и выполненным в виде секций подрамником, секции которого скреплены с соответствующими секциями кузова, а между собой - фланцами. Поверхности фланцев фланцевого соединения размещены перпендикулярно продольной оси самоходного вагона. Достигается повышение прочности и жесткости рамы и кузова вагона при одновременном уменьшении трудоемкости его разборки и сборке при спуске в шахту. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
Формула изобретения
1. Самоходный вагон, включающий привод, кузов, в днище которого встроен скребковый конвейер с приводом, ходовую тележку с рамой и размещенными на боковой стенке кузова элементами управления, причем кузов выполнен, по крайней мере, в виде двух разборно-сборных секций, отличающийся тем, что он снабжен шарнирно соединенным с рамой и выполненным в виде секций подрамником, секции которого скреплены с соответствующими секциями кузова, а между собой - фланцами, причем поверхности фланцев фланцевого соединения размещены перпендикулярно продольной оси самоходного вагона.
2. Самоходный вагон по п.1, отличающийся тем, что поверхности фланцев кузова и подрамника смещены относительно друг друга и размещены в параллельных плоскостях.
3. Самоходный вагон по п.1, отличающийся тем, что привод хода размещен на дополнительной раме, соединенной разборно-сборно с секцией подрамника.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к горной промышленности, в частности к транспортным средствам, используемым при добыче полезных ископаемых подземным способом.
Известен самоходный вагон, включающий привод, кузов, в днище которого встроен скребковый конвейер с приводом, ходовую тележку с рамой и размещенными на боковой стенке кузова элементами управления, причем кузов выполнен, по крайней мере, в виде двух разборно-сборных секций [1].
В известном устройстве вагон имеет съемные борта, которые снимают при спуске вагона в шахту.
Недостатком известного устройства является то, что кузов имеет значительную длину и при спуске вагона в шахту кузов деформируется (ввиду того, что борта, обеспечивающие его жесткость, снимаются), что в дальнейшем сказывается на его прочности и эксплуатационных характеристиках. Кроме того, при спуске указанного вагона требуется разбирать коммуникации систем управления, пульты которых размещены на бортах кузова, что увеличивает трудоемкость подготовительных операций при спуске вагона в шахту.
Технический результат заявленного изобретения заключается в повышении прочности и жесткости рамы и кузова вагона при одновременном уменьшении трудоемкости его разборки и сборке при спуске в шахту.
Указанный результат достигается за счет того, что самоходный вагон, включающий привод, кузов, в днище которого встроен скребковый конвейер с приводом, ходовую тележку с рамой и размещенными на боковой стенке кузова элементами управления, причем кузов выполнен, по крайней мере, в виде двух разборно-сборных секций, снабжен шарнирно соединенной с рамой и выполненным в виде секций подрамником, секции которого скреплены с соответствующими секциями кузова, а между собой фланцами, причем поверхности фланцев фланцевого соединения размещены перпендикулярно продольной оси самоходного вагона. Поверхности фланцев фланцевого соединения размещены перпендикулярно продольной оси самоходного вагона. Рама ходовой тележки выполнена из двух соединенных между собой секций, скрепленных с соответствующими секциями кузова. Секции рамы ходовой тележки соединены между собой фланцами.
Указанный результат достигается также за счет того, что самоходный вагон снабжен шарнирно соединенным с рамой и выполненным в виде секций подрамником, секции которого скреплены с соответствующими секциями кузова.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен самоходный вагон, вид сбоку, на фиг.2 - вид сверху, на фиг.3 - ходовая тележка, на фиг.4, 5 - секции кузова с подрамниками, на фиг.6 - привод хода.
Самоходный вагон включает привод хода 1, кузов 2, в днище которого встроен скребковый конвейер 3, ходовую тележку 4 с рамой 5 и размещенными на боковой стенке кузова элементами управления 6, причем кузов выполнен в виде двух разборно-сборных секций 7 и 8.
Самоходный вагон снабжен соединенным посредством шарнира 9, соединенным с рамой 5 и выполненным в виде секций 10, 11 подрамником, секции которого скреплены с соответствующими секциями 7 и 8 кузова 12, а между собой - фланцами 13, 14, причем поверхности фланцев фланцевого соединения размещены перпендикулярно продольной оси 15 самоходного вагона.
Поверхности фланцев секций кузова и подрамника смещены относительно друг друга и размещены в параллельных плоскостях 16 и 17, 18 и 19. На ходовой тележке размещена кабина 20 с рулевым управлением и магнитная станция 21, которая, при необходимости при спуске, может отсоединяться от ходовой тележки.
Такое конструктивное выполнение устройства позволит получить разбираемый на компактные жесткие узлы большегрузный самоходный вагон, при этом при спуске указанного вагона не требуется разбирать коммуникации систем управления, пульты которых размещены на бортах кузова, что уменьшает трудоемкость подготовительных операций при спуске вагона в шахту.
Таким образом, предложенное техническое решение позволит:
- повысить эксплуатационную надежность устройства;
- уменьшить трудоемкость подготовительных операций при спуске вагона в шахту.
Источники информации
1. Патент РФ № 2205120, МПК7 - B61D 11/00, 2000.
Класс B61D11/02 конструкция кузова
устройство для предотвращения налипания транспортируемого материала на днище вагонеток (варианты) - патент 2503563 (10.01.2014) |
Класс E21F13/00 Рудничный транспорт