способ соединения трубобетонных колонн по высоте и перекрытиям
Классы МПК: | E04B1/38 средства соединения строительных конструкций вообще |
Автор(ы): | Афанасьев Александр Алексеевич (RU), Курочкин Александр Вячеславович (RU) |
Патентообладатель(и): | Афанасьев Александр Алексеевич (RU), Курочкин Александр Вячеславович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2011-03-21 публикация патента:
20.10.2012 |
Изобретение относится к области строительства, в частности к способу соединения трубобетонных колонн по высоте и перекрытиям. Технический результат заключается в технологичности сопряжения трубобетонных колонн и обеспечении создания условий совместной работы бетонного ядра, металлической оболочки и элементов перекрытия. Способ соединения трубобетонных колонн по высоте и перекрытиям осуществляют с помощью соединительной гильзы. На 1/2 высоты соединительной гильзы с диаметральным расположением в плане устраивают прорези стенки П-образной формы и последующим их отгибом внутрь на угол =90°. В плоскости расположения отгибов размещают цилиндрический пояс. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Формула изобретения
1. Способ соединения трубобетонных колонн по высоте и перекрытиям с помощью соединительной гильзы, отличающийся тем, что на 1/2 ее высоты с диаметральным расположением в плане устраиваются прорези стенки П-образной формы и последующим их отгибом внутрь на угол =90°, при этом в плоскости расположения отгибов размещается цилиндрический пояс.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что верхняя и нижняя части соединительной гильзы выполнены с конусностью в пределах 5 10°.
3. Способ по п.1, отличающийся тем, что в плоскости расположения отгибов размещается опорный «воротник».
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для устройства стыков трубобетонных конструкций при возведении каркасных зданий различной этажности.
Известна трубчатая строительная конструкция, включающая соосно сопряженные стальные трубы с бетонным сердечником внутри и соединенные между собой и с горизонтальными несущими балками узловым соединительным элементом в виде трех соединенных основаниями пустотелых стальных цилиндров: верхнего, среднего и нижнего. Причем средний цилиндр выполнен с отверстиями для ввода горизонтальных балок, а их концы снабжены перфорацией или прорезями для соединения концов балок стальными элементами [1].
Недостатками данной конструкции является низкая несущая способность из-за концентрации напряжений, возникающих от перекрытия в стенке металлической трубы, и сложность изготовления узлового соединительного элемента.
Наиболее близким прототипом к заявленному объекту является патент на полезную модель № 95691 «Узел сопряжения трубобетонных колонн с балками перекрытий», который осуществляется при помощи соединительного элемента в виде замкнутого полого элемента по форме внутренней полости сопрягаемых стальных труб и имеет сквозное осевое отверстие, при этом на наружной поверхности замкнутого полого элемента в местах сопряжения с балками перекрытия выполнены опорные столики [2].
Недостатком данного решения является высокая трудоемкость работ по устройству стыка колонн с перекрытиями и отсутствие возможности сопряжения с безбалочным перекрытием.
Цель изобретения заключается в повышении технологичности узла сопряжения трубобетонных колонн за счет совершенствования его конструкции и способа создания условий совместной работы бетонного ядра, металлической оболочки и элементов перекрытия.
Поставленная задача достигается путем устройства П-образных отгибов стенки соединительной гильзы с возможностью размещения опорного кольца или балочных конструкций. Кроме того, соединительная гильза может быть выполнена с обеспечением конусности ее верхней и нижней частей.
В стенке соединительной гильзы на 1/2 ее высоты выполняются прорези П-образной формы с высотой до 1/3 диаметра гильзы и отгибаются на угол =90° к образующей.
На фиг.1 представлен общий вид соединительной гильзы (1) с имеющейся конусностью (2) верхней и нижней частей (выполнены с конусностью в пределах 5 10°), с размещенным цилиндрическим поясом (5), а также выполненными П-образными прорезями стенки (3) и внутренними отгибами (4), их диаметральное расположение в плане приведено на фиг.2. Общая концепция сопряжения трубобетонных колонн по высоте и перекрытиям из балочной (а) и безбалочной (б) систем проиллюстрирована на фиг.3, где показано омоноличивание установленной соединительной гильзы (1) в проектное положение и металлической трубы (9) бетонной смесью (10) до уровня верхней отметки перекрытия, а также последующая установка вышележащей оболочки (11). Соединительная гильза (1) оснащена опорным «воротником» (7), служащим опорной зоной перекрытия и размещения арматуры (8), а при балочной системе опорой балок (6) являются внутренние отгибы (4). Закрепление соединительной гильзы (1) в металлической трубе (9) осуществляется при помощи фиксирующих болтов (12). Поперечный разрез сопряжения трубобетонных колонн по высоте и перекрытиям из балочной (а) и безбалочной (б) систем приведен на фиг.4.
Технологическая последовательность состоит из установки соединительной гильзы (1) в смонтированную металлическую трубу (9) с последующей ее выверкой и закреплением при помощи фиксирующих болтов (12). Далее, при балочной системе перекрытия (а) в отверстия соединительной гильзы (1) заводятся металлические балки (6) и опираются на внутренние отгибы (4), устраивается опалубка перекрытия и раскладывается арматура, а при безбалочной системе устанавливается опорный «воротник» (7) и выполняется опалубливание перекрытия с раскладкой арматуры (8). Затем, производится заполнение бетонной смесью (10) конструкций колонны и перекрытия, причем укладка бетона в вертикальный элемент осуществляется до отметки верха несущих конструкций плиты перекрытия. После проведенных технологических операций производится монтаж вышележащей металлической оболочки (11) и весь цикл работ повторяется.
Литература
1. Трубчатая строительная конструкция. Патент РФ на изобретение № 2241100, Е04С 3/34.
2. Узел сопряжения трубобетонных колонн с балками перекрытий. Патент РФ на полезную модель № 95691, Е04В 5/43.
Класс E04B1/38 средства соединения строительных конструкций вообще