молотовая трамбовка колесникова "молтрак"

Классы МПК:E01C19/30 трамбовочные и вибрационные машины, кроме катков
Патентообладатель(и):Колесников Виктор Михайлович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-03-16
публикация патента:

Молотовая трамбовка предназначена для уплотнения грунтовых оснований ударным способом падающим молотом под строительство зданий и сооружений. Трамбовка состоит из поворотного подъемно-сбросного механизма трамбующего молота, колесного шасси для размещения названого механизма, трамбующий груз выполнен в виде головы молота. Рукоять молота своим началом шарнирно крепится к названому механизму. Во время цикла трамбования центр тяжести системы не выходит за пределы контура площади опоры. Изобретение позволяет: сократить время цикла, т.к. груз не раскачивается, снизить массу механизма, снизить габаритную высоту трамбовки при той же высоте подъема груза, увеличить прицельность сброса груза. 2 ил.

молотовая трамбовка колесникова "молтрак", патент № 2465388 молотовая трамбовка колесникова "молтрак", патент № 2465388

Формула изобретения

Молотовая трамбовка ударного действия, состоящая из поворотного подъемно-сбросного механизма трамбующего молота и колесного шасси для размещения названого механизма, отличающаяся тем, что трамбующий груз выполнен в виде головы молота, а рукоять молота своим началом шарнирно крепится к названному механизму, при этом во время цикла трамбования центр тяжести системы не выходит за пределы контура площади опоры.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к строительству, к устройству грунтовых оснований, а именно к устройству искусственных оснований путем уплотнения естественных или насыпных грунтов трамбованием падающим молотом.

При устройстве оснований искусственным уплотнением есть диапазон толщин уплотняемого слоя (1÷3 м, 3÷6 м при 2-слойном упл-нии), которые целесообразно уплотнять тяжелыми трамбовками, сбрасываемыми с высоты.

При меньшей толщине уплотняемого слоя применимы виброкатки или вибротрамбовки, а при большей толщине применимо: или станки ударно-канатного бурения, или взрывной способ.

При уплотнении тяж. трамбовками для подъема на высоту трамбовки (и последующего сброса) широко применяются переоснащенные экскаваторы-драглайны. Была разработана и трамбующая машина на базе гусеничного трактора (см: БСЭ. 1977 г., т.28, стр.143, ст.416), которую с натяжкой можно принять за прототип. На практике эта машина оказалась бесполезной (имею опыт) и трамбующее оборудование с тракторов C-100 поснимали. Принимать драглайн за прототип (из-за слишком большой разницы и в массе-весе, и в ее конструкции, и в ее габаритах, и в бесконтрольности и неприцельности падения трамб. груза) я не решаюсь. Иные прототипы мне не известны.

Техническая проблема при уплотнении грунта с поверхности состоит в следующем: в процессе уплотнения с поверхности на этой поверхности создается уплотненный слой грунта некоторой толщины, который препятствует увеличению толщины уплотнения. Толщина уплотненного слоя соответствует энергии единичного удара трамбовки - для увеличения этой толщины необходимо увеличивать энергию ударов. Увеличение числа ударов свыше 10-15 в одно место к увеличению толщины уплотнения не приводит.

Целью изобретения являются:

- технологическая эффективность;

- снижение массы-веса механизма в разы;

- уменьшение габаритов механизма;

- транспортабельность (в т.ч. на автоэвакуаторе);

- повышение производительности (и механизатора, и механизма);

- в результате снижение сроков и стоимости уплотнения основания.

Устройство состоит из 2-х блоков:

- блок а) подъемносбросной поворотный блок трамбующего молота;

- блок б) 3- или 4-колесное шасси для размещения на нем блока "а)".

Схематично молотовая трамбовка изображена на фиг.1, отдельно на фиг.2 изображен трамбующий молот.

Блок а) состоит из:

1. вертикальной мачты с возможностью наклона в транспортное положение, близкое к горизонтальному;

2. трамбующего молота, шарнирно на горизонтальной оси закрепленного с возможностью поворота около мачты 1 через посредство серьги;

3. серьга в свою очередь надета своим отверстием на мачту 1 и имеет механизм пошагового подворота на заданный угол (не показан);

4. грузовой лебедки для подъема в верхнее положение (канатом через блок наверху мачты) головы молота (условно не показана).

Блок б) состоит из:

5. рамы-шасси с колесами;

6. форкопфа для баксировки или механизма самохода (не показан усл.).

Осуществление изобретения:

- грузовой лебедкой с грузовым канатом или цепью (через блок на верху мачты) голова молота приводится в верхнее положение, приобретает потенциальную энергию;

- автозахват грузового троса срабатывает - освобождает голову трамбующего молота;

- под действием силы тяжести голова молота по дуге окружности перемещается вниз, приобретая кинетическую энергию и верт. скорость;

- голова молота падает на уплотняемый грунт, уплотняет грунт, полностью теряет скорость и кин. энергию;

- грузовой лебедкой автозахват опускается по наклонным салазкам к месту зацепа около головы молота и происходит зацеп;

- грузовой лебедкой поднимается голова трамбующего молота, а механизм шагового поворота молота делает подворот на заданный угловой шаг.

Класс E01C19/30 трамбовочные и вибрационные машины, кроме катков

устройство для уплотнения грунта в траншее под трубопроводом -  патент 2249080 (27.03.2005)
устройство ударного действия -  патент 2070247 (10.12.1996)
виброукатывающая машина -  патент 2037599 (19.06.1995)
Наверх