молотовая трамбовка колесникова "молтрак"
Классы МПК: | E01C19/30 трамбовочные и вибрационные машины, кроме катков |
Патентообладатель(и): | Колесников Виктор Михайлович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2011-03-16 публикация патента:
27.10.2012 |
Молотовая трамбовка предназначена для уплотнения грунтовых оснований ударным способом падающим молотом под строительство зданий и сооружений. Трамбовка состоит из поворотного подъемно-сбросного механизма трамбующего молота, колесного шасси для размещения названого механизма, трамбующий груз выполнен в виде головы молота. Рукоять молота своим началом шарнирно крепится к названому механизму. Во время цикла трамбования центр тяжести системы не выходит за пределы контура площади опоры. Изобретение позволяет: сократить время цикла, т.к. груз не раскачивается, снизить массу механизма, снизить габаритную высоту трамбовки при той же высоте подъема груза, увеличить прицельность сброса груза. 2 ил.
Формула изобретения
Молотовая трамбовка ударного действия, состоящая из поворотного подъемно-сбросного механизма трамбующего молота и колесного шасси для размещения названого механизма, отличающаяся тем, что трамбующий груз выполнен в виде головы молота, а рукоять молота своим началом шарнирно крепится к названному механизму, при этом во время цикла трамбования центр тяжести системы не выходит за пределы контура площади опоры.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к строительству, к устройству грунтовых оснований, а именно к устройству искусственных оснований путем уплотнения естественных или насыпных грунтов трамбованием падающим молотом.
При устройстве оснований искусственным уплотнением есть диапазон толщин уплотняемого слоя (1÷3 м, 3÷6 м при 2-слойном упл-нии), которые целесообразно уплотнять тяжелыми трамбовками, сбрасываемыми с высоты.
При меньшей толщине уплотняемого слоя применимы виброкатки или вибротрамбовки, а при большей толщине применимо: или станки ударно-канатного бурения, или взрывной способ.
При уплотнении тяж. трамбовками для подъема на высоту трамбовки (и последующего сброса) широко применяются переоснащенные экскаваторы-драглайны. Была разработана и трамбующая машина на базе гусеничного трактора (см: БСЭ. 1977 г., т.28, стр.143, ст.416), которую с натяжкой можно принять за прототип. На практике эта машина оказалась бесполезной (имею опыт) и трамбующее оборудование с тракторов C-100 поснимали. Принимать драглайн за прототип (из-за слишком большой разницы и в массе-весе, и в ее конструкции, и в ее габаритах, и в бесконтрольности и неприцельности падения трамб. груза) я не решаюсь. Иные прототипы мне не известны.
Техническая проблема при уплотнении грунта с поверхности состоит в следующем: в процессе уплотнения с поверхности на этой поверхности создается уплотненный слой грунта некоторой толщины, который препятствует увеличению толщины уплотнения. Толщина уплотненного слоя соответствует энергии единичного удара трамбовки - для увеличения этой толщины необходимо увеличивать энергию ударов. Увеличение числа ударов свыше 10-15 в одно место к увеличению толщины уплотнения не приводит.
Целью изобретения являются:
- технологическая эффективность;
- снижение массы-веса механизма в разы;
- уменьшение габаритов механизма;
- транспортабельность (в т.ч. на автоэвакуаторе);
- повышение производительности (и механизатора, и механизма);
- в результате снижение сроков и стоимости уплотнения основания.
Устройство состоит из 2-х блоков:
- блок а) подъемносбросной поворотный блок трамбующего молота;
- блок б) 3- или 4-колесное шасси для размещения на нем блока "а)".
Схематично молотовая трамбовка изображена на фиг.1, отдельно на фиг.2 изображен трамбующий молот.
Блок а) состоит из:
1. вертикальной мачты с возможностью наклона в транспортное положение, близкое к горизонтальному;
2. трамбующего молота, шарнирно на горизонтальной оси закрепленного с возможностью поворота около мачты 1 через посредство серьги;
3. серьга в свою очередь надета своим отверстием на мачту 1 и имеет механизм пошагового подворота на заданный угол (не показан);
4. грузовой лебедки для подъема в верхнее положение (канатом через блок наверху мачты) головы молота (условно не показана).
Блок б) состоит из:
5. рамы-шасси с колесами;
6. форкопфа для баксировки или механизма самохода (не показан усл.).
Осуществление изобретения:
- грузовой лебедкой с грузовым канатом или цепью (через блок на верху мачты) голова молота приводится в верхнее положение, приобретает потенциальную энергию;
- автозахват грузового троса срабатывает - освобождает голову трамбующего молота;
- под действием силы тяжести голова молота по дуге окружности перемещается вниз, приобретая кинетическую энергию и верт. скорость;
- голова молота падает на уплотняемый грунт, уплотняет грунт, полностью теряет скорость и кин. энергию;
- грузовой лебедкой автозахват опускается по наклонным салазкам к месту зацепа около головы молота и происходит зацеп;
- грузовой лебедкой поднимается голова трамбующего молота, а механизм шагового поворота молота делает подворот на заданный угловой шаг.