роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания
Классы МПК: | F02B55/02 рабочие органы F01C1/073 с передачей в виде храпового механизма F01C1/077 с зубчатой передачей |
Патентообладатель(и): | Михайлов Иван Иванович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2011-03-17 публикация патента:
27.10.2012 |
Изобретение относится к моторостроению. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит разъемный тороидальный корпус, два блока с оппозитно расположенными поршнями внутри корпуса, устройства газораспределения, впуска горючей смеси и зажигания, два соосных силовых вала, зубчатый дифференциал и маховик. Выпускные окна рабочих камер расположены перед камерами возгорания на расстояниях, сравнимых с удвоенным размером поршня. В толще стенки корпуса тора в двух диаметрально противоположных участках имеются пазы. В поршнях встроены утопающиеся подпружинные стопоры. Поршни каждой пары блоков крепятся на обрезе своего диска. Центральные отверстия блоков жестко сочленены со своими силовыми валами. Боковые плоскости дисков и плоскости фланцев внутреннего разъема корпуса образуют обтюратор. Изобретение направлено на повышение эффективности и упрощение конструкции двигателя. 1 ил.
Формула изобретения
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий разъемный тороидальный корпус, два блока с оппозитно расположенными поршнями внутри корпуса, устройства газораспределения, впуска горючей смеси и зажигания, два соосных силовых вала, зубчатый дифференциал и маховик, отличающийся тем, что выпускные окна рабочих камер расположены перед камерами возгорания на расстояниях, сравнимых с удвоенным размером поршня, в толще стенки корпуса тора в двух диаметрально противоположных участках имеются пазы, в поршнях встроены утопающиеся подпружинные стопоры, поршни каждой пары блоков крепятся на обрезе своего диска, центральные отверстия которых жестко сочленены со своими силовыми валами, а боковые плоскости дисков и плоскости фланцев внутреннего разъема корпуса образуют обтюратор.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области моторостроения. Аналогом изобретения является патент 2228450(13)С2 7 F02B 53/00 RU (11).
Эффективность двигателя определяется, в том числе, величиной рабочего хода поршней, наличием или отсутствием вспомогательных энергозатратных механизмов.
В аналоговом двигателе рабочий ход поршней при возвратно-вращательном их движении мал, значительно меньше четверти длины тороидальной камеры. Кроме того, для преобразования возвратно-вращательного движения в круговое применяется энергозатратный механизм.
В двигателе по предлагаемому изобретению рабочие ходы поршней имеют однонаправленное круговое движение, величины которых соизмеримы с половиной длины тороидальной камеры, а дополнительный механизм преобразования вращения отсутствует.
Сущность изобретения состоит в конструктивных особенностях взаимодействия между собой блоков рабочих поршней и рабочей полостью тороидальной камеры, позволяющих увеличить рабочие ходы и исключить дополнительные механизмы.
На фиг. схематически изображен двигатель, где:
1 - разъемный тороидальный корпус;
2 - фланец внешнего разъема корпуса;
3 - фланец внутреннего разъема корпуса;
4 - блок поршней 1;
5 - блок поршней 2;
6 - диск блока поршней 1;
7 - диск блока поршней 2;
8 - форсунки;
9 - свечи зажигания;
10 - выпускные окна;
11 - силовой вал блока поршней 1;
12 - силовой вал блока поршней 2;
13 - паз;
14 - стопор;
15 - камера возгорания;
16 - рабочая камера.
Двигатель работает следующим образом.
На фиг. изображен двигатель в начале рабочего хода блока поршней 1. Стопор 14 блока поршней 2 утоплен в пазу 13, в камеры возгорания 15 форсунками 8 впрыскивается горючая смесь и воспламеняется свечами 9. Блок поршней 2 застопорен в корпусе. А блок поршней 1 начинает рабочий ход, одновременно продувая рабочие камеры 16 от газов предыдущего рабочего хода. Минуя выпускные окна 10, поршни блока 1 по инерции маховика продолжают движение и через прослойки сжатого воздуха, ограниченных в рабочих камерах 16 донными поверхностями поршней 4 блока 1, на момент перекрывания ими выпускных окон 10 и донными поверхностями поршней 5 блока 2 поворачивают блок поршней 2 до положения, ранее занимаемое блоком поршней 1. Блок поршней 1 автоматически фиксируется относительно корпуса 1 стопорами 14, а датчики положения блоков поршней 2 [на фиг. не указаны) включают форсунки 8 и свечи зажигания 9.
Таким образом, блоки поршней 1 и 2 последовательно совершают круговые движения рабочих ходов.
Конструкция двигателя проста, последовательность протекания циклов рабочих ходов блоков поршней хорошо с ней согласуется. Поэтому затруднений в реализации изобретения быть не должно.
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий разъемный тороидальный корпус, два блока с оппозитно расположенными поршнями внутри корпуса, устройства газораспределения, впуска горючей смеси и зажигания, два соосных силовых вала, зубчатый дифференциал и маховик, отличающийся тем, что выпускные окна рабочих камер расположены перед камерами возгорания на расстояниях, сравнимых с удвоенным размером поршня, в толще стенки корпуса тора в двух диаметрально противоположных участках имеются пазы, в поршнях встроены утопающиеся подпружинные стопоры, поршни каждой пары блоков крепятся на обрезе своего диска, центральные отверстия которых жестко сочленены со своими силовыми валами, а боковые плоскости дисков и плоскости фланцев внутреннего разъема корпуса образуют обтюратор.
Класс F02B55/02 рабочие органы
Класс F01C1/073 с передачей в виде храпового механизма
роторно-лопастной двигатель внутреннего сгорания - патент 2488704 (27.07.2013) | |
турбороторный двигатель юги - патент 2372503 (10.11.2009) | |
двухвальный роторно-лопастной двигатель орлова и.м. - патент 2366819 (10.09.2009) | |
турбороторный двигатель юги - патент 2359141 (20.06.2009) | |
турбороторный двигатель юги - патент 2359140 (20.06.2009) | |
двигатель внутреннего сгорания - патент 2355899 (20.05.2009) | |
двигатель внутреннего сгорания - патент 2347920 (27.02.2009) | |
роторный двигатель - патент 2275506 (27.04.2006) | |
роторная объемная машина - патент 2257475 (27.07.2005) | |
роторно-лопастной двигатель внутреннего сгорания - патент 2223405 (10.02.2004) |
Класс F01C1/077 с зубчатой передачей