способ диагностики положения колесных пар в раме тележки пассажирских и грузовых вагонов в эксплуатации

Классы МПК:B61K9/12 измерение и осмотр ободьев колес
G01N29/04 анализ твердых тел
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Потапенко Владимир Семенович (RU),
Федоров Денис Владимирович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-03-02
публикация патента:

Изобретение может быть использовано для диагностики положения колесных пар в раме тележки пассажирских и грузовых вагонов в эксплуатации, выражающейся в оценке предельных продольных и поперечных зазоров в буксовых направляющих рам тележек. Согласно способу диагностики подшипников датчики акустической эмиссии не менее двух устанавливают на любую поверхность правового и левого рельса, кроме поверхности головки рельса железнодорожного пути по оси, перпендикулярной направлению железнодорожного пути, на расстоянии друг от друга, равном величине пути периода L извилистого движения колесной пары, которая определяется по формуле: способ диагностики положения колесных пар в раме тележки пассажирских   и грузовых вагонов в эксплуатации, патент № 2466046 , где n - уклон поверхности катания; s - половина расстояния между кругами катания, м; r - диаметр колеса, м; способ диагностики положения колесных пар в раме тележки пассажирских   и грузовых вагонов в эксплуатации, патент № 2466046 - 3,14. Рассчитывают размер дуги сегмента гребня колесной пары, взаимодействующего с внутренней гранью головки рельса, по формуле: P=способ диагностики положения колесных пар в раме тележки пассажирских   и грузовых вагонов в эксплуатации, патент № 2466046 ·D·N·способ диагностики положения колесных пар в раме тележки пассажирских   и грузовых вагонов в эксплуатации, патент № 2466046 t, где Р - размер дуги сегмента в мм, N - число оборотов колесной пары в сек., способ диагностики положения колесных пар в раме тележки пассажирских   и грузовых вагонов в эксплуатации, патент № 2466046 t - время длительности выброса сигналов акустической эмиссии, с максимальной амплитудой следующих один за другим неразрывно по времени в сек., способ диагностики положения колесных пар в раме тележки пассажирских   и грузовых вагонов в эксплуатации, патент № 2466046 - 3,14, D - диаметр колеса вагона в мм. Определяется превышение рассчитанного размера дуги сегмента контакта (трения) гребня колесной пары с внутренней гранью головки рельса с нормативно допустимым значением. В результате повышается достоверность диагностики положения колесных пар в раме тележки, предотвращается сход колесных пар с рельсов.

Формула изобретения

Способ диагностики положения колесных пар в раме тележки пассажирских и грузовых вагонов в эксплуатации, заключающийся в измерении сигналов акустической эмиссии вращающейся колесной пары, отличающийся тем, что датчики (преобразователи) акустической эмиссии не менее двух устанавливают не на демпфере, поглощающем вибрации, а на любую поверхность правового и левого рельса, кроме поверхности головки рельса железнодорожного пути по оси, перпендикулярной направлению железнодорожного пути, на расстоянии друг от друга, равном величине пути периода L извилистого движения колесной пары, которая определяется по формуле:

способ диагностики положения колесных пар в раме тележки пассажирских   и грузовых вагонов в эксплуатации, патент № 2466046

где n - уклон поверхности катания;

s - половина расстояние между кругами катания, м;

r - диаметр колеса, м;

способ диагностики положения колесных пар в раме тележки пассажирских   и грузовых вагонов в эксплуатации, патент № 2466046 - 3,14,

во время прохождения подвижного состава в момент контакта сегмента гребня колесной пары с внутренней гранью головки рельса определяют с частотой выборки от 50 микросекунд до 0,1 микросекунды значение выброса максимальных амплитуд сигналов акустической эмиссии следующих последовательно и неразрывно по времени, определяют время длительности выброса максимальных, последовательных и неразрывных по времени сигналов акустической эмиссии способ диагностики положения колесных пар в раме тележки пассажирских   и грузовых вагонов в эксплуатации, патент № 2466046 t и рассчитывают размер дуги сегмента гребня колесной пары, взаимодействующего с внутренней гранью головки рельса, по формуле:

P=способ диагностики положения колесных пар в раме тележки пассажирских   и грузовых вагонов в эксплуатации, патент № 2466046 ·D·n·способ диагностики положения колесных пар в раме тележки пассажирских   и грузовых вагонов в эксплуатации, патент № 2466046 t,

где P - размер дуги сегмента, мм,

n - число оборотов колесной пары, с,

способ диагностики положения колесных пар в раме тележки пассажирских   и грузовых вагонов в эксплуатации, патент № 2466046 t - время длительности выброса сигналов акустической эмиссии с максимальной амплитудой следующих один за другим неразрывно по времени, с,

способ диагностики положения колесных пар в раме тележки пассажирских   и грузовых вагонов в эксплуатации, патент № 2466046 - 3,14,

D - диаметр колеса вагона, мм,

определяется превышение рассчитанного размера дуги сегмента контакта (трения) гребня колесной пары с внутренней гранью головки рельса с нормативно допустимым значением.

Описание изобретения к патенту

Изобретение может быть использовано для диагностики положения колесных пар в раме тележки пассажирских и грузовых вагонов в эксплуатации, выражающейся в оценке предельных продольных и поперечных зазоров в буксовых направляющих рам тележек.

Известен способ бесконтактного измерения геометрических параметров колесных пар, заключающийся в лазерном бесконтактном контроле геометрии трехмерных объектов с помощью триангуляционных датчиков положения, см. Патент № 2270120. Недостатком данного способа измерения является отсутствие возможности оценки предельных продольных и поперечных зазоров в буксовых направляющих рам тележек.

Цель изобретения - повышение достоверности диагностики положения колесных пар в раме тележки и предотвращения возникновения схода колесных пар с рельсов.

Сущность способа заключается в измерении акустических сигналов акустической эмиссии на правом и левом рельсе железнодорожного пути во время прохождения подвижного состава в заданной полосе частот от 30 кГц до 300 кГц в равные, последовательные промежутки времени.

Данный способ диагностики подшипников отличается от способа диагностики (патент № 2270120) тем, что датчики (преобразователи) акустической эмиссии не менее двух устанавливают не на демпфере, поглощающем вибрации, а на любую поверхность правового и левого рельса, кроме поверхности головки рельса железнодорожного пути по оси, перпендикулярной направлению железнодорожного пути, на расстоянии друг от друга, равном величине пути периода L извилистого движения колесной пары по формуле:

способ диагностики положения колесных пар в раме тележки пассажирских   и грузовых вагонов в эксплуатации, патент № 2466046 ,

где n - уклон поверхности катания;

s - половина расстояния между кругами катания, м;

r - диаметр колеса, м;

способ диагностики положения колесных пар в раме тележки пассажирских   и грузовых вагонов в эксплуатации, патент № 2466046 - скорость движения, м/с;

способ диагностики положения колесных пар в раме тележки пассажирских   и грузовых вагонов в эксплуатации, патент № 2466046 - 3,14,

во время прохождения подвижного состава в момент контакта сегмента гребня колесной пары с внутренней гранью головки рельса определяют с частотой выборки от 50 микросекунд до 0,1 микросекунды значение выброса максимальных амплитуд сигналов акустической эмиссии, следующих последовательно и неразрывно по времени, определяют время длительности выброса максимальных, последовательных и неразрывных по времени сигналов акустической эмиссии способ диагностики положения колесных пар в раме тележки пассажирских   и грузовых вагонов в эксплуатации, патент № 2466046 t и рассчитывают размер дуги сегмента гребня колесной пары, взаимодействующего с внутренней гранью головки рельса, по формуле:

способ диагностики положения колесных пар в раме тележки пассажирских   и грузовых вагонов в эксплуатации, патент № 2466046 ,

где Р - размер дуги сегмента в мм,

N - число оборотов колесной пары в сек.,

способ диагностики положения колесных пар в раме тележки пассажирских   и грузовых вагонов в эксплуатации, патент № 2466046 t - время длительности выброса сигналов акустической эмиссии с максимальной амплитудой, следующих один за другим неразрывно по времени в сек.,

способ диагностики положения колесных пар в раме тележки пассажирских   и грузовых вагонов в эксплуатации, патент № 2466046 - 3,14,

D - диаметр колеса вагона в мм.

Определяется превышение рассчитанного размера дуги сегмента контакта (трения) гребня колесной пары с внутренней гранью головки рельса с нормативно допустимым значением.

При превышении допустимого значения дуги сегмента контакта гребня колесной пары с внутренней гранью головки рельса, что свидетельствует о наличии недопустимых зазоров в буксовых направляющих (продольных и поперечных) устройство диагностики сигнализирует обслуживающему персоналу об аварийном состоянии колесной пары и необходимости ее осмотра и ремонта.

Пример

Датчики диагностического устройства устанавливаются на гранях головок правого и левого рельс на расстоянии друг от друга, равном величине пути периода извилистого движения колесной пары, определенном по формуле

способ диагностики положения колесных пар в раме тележки пассажирских   и грузовых вагонов в эксплуатации, патент № 2466046

При скорости движения 60 км/ч (16,6 м/с) расстояние установки датчиков на каждом рельсе будет равно

способ диагностики положения колесных пар в раме тележки пассажирских   и грузовых вагонов в эксплуатации, патент № 2466046

При этом размер дуги сегмента гребня колесной пары, взаимодействующего с внутренней гранью головки рельса, определяется по формуле

способ диагностики положения колесных пар в раме тележки пассажирских   и грузовых вагонов в эксплуатации, патент № 2466046

На основании сравнения с нормативным значением выявлена недопустимая длина дуги сегмента гребня колесной пары, что свидетельствует о необходимости ее осмотра и ремонта.

Область применения - железнодорожный транспорт, метрополитен, промышленный транспорт.

Класс B61K9/12 измерение и осмотр ободьев колес

устройство и способ измерения профиля железнодорожного колеса -  патент 2500561 (10.12.2013)
способ контроля колесных пар железнодорожного транспорта -  патент 2493992 (27.09.2013)
способ диагностирования рельсового пути и подвижного состава -  патент 2487809 (20.07.2013)
система контроля поверхности катания железнодорожной колесной пары -  патент 2483958 (10.06.2013)
способ диагностики поверхности катания колесных пар подвижного состава железнодорожного транспорта и метрополитена -  патент 2466047 (10.11.2012)
управление обслуживанием рельсовых колес -  патент 2464192 (20.10.2012)
автоматизированная система контроля ходовых частей вагонов -  патент 2450948 (20.05.2012)
способ контроля колеса колесной пары локомотива в движении -  патент 2430849 (10.10.2011)
система комплексного диагностического контроля ходовых частей поездов -  патент 2428341 (10.09.2011)
способ обнаружения дефектов на поверхности катания колеса железнодорожного подвижного состава -  патент 2396177 (10.08.2010)

Класс G01N29/04 анализ твердых тел

инспекционное устройство для обнаружения посторонних веществ -  патент 2529667 (27.09.2014)
устройство контроля при контролировании посторонних веществ -  патент 2529585 (27.09.2014)
способ непрерывного контроля средней влажности волокон в волоконной массе -  патент 2528043 (10.09.2014)
способ лабораторного контроля средней тонины волокон в массе -  патент 2527146 (27.08.2014)
способ и устройство контроля качества акустического контакта при ультразвуковой дефектоскопии -  патент 2523781 (20.07.2014)
способ обнаружения предвестников чрезвычайных ситуаций на линейной части подземного магистрального продуктопровода -  патент 2523043 (20.07.2014)
способ определения коррозионного состояния подземной части железобетонных опор линий электропередач и контактной сети -  патент 2521730 (10.07.2014)
способ диагностики рельсового пути -  патент 2521095 (27.06.2014)
комплекс дефектоскопии технологических трубопроводов -  патент 2516364 (20.05.2014)
комплекс для ультразвукового контроля изделий и оптическое измерительное устройство комплекса -  патент 2515957 (20.05.2014)
Наверх