снегоход и его элементы, обеспечивающие разные значения ширины туннеля
Классы МПК: | B62M27/02 с силовыми установками B62D55/07 одногусеничные транспортные средства |
Автор(ы): | МАЛЬТЕ Юг (CA) |
Патентообладатель(и): | БОМБАРДИР РЕКРИЕЙШНЛ ПРОДАКТС ИНК. (CA) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2008-01-30 публикация патента:
10.11.2012 |
Изобретение относится к установке гусениц разной ширины на снегоход. Между боковыми сторонами туннеля (18А) для гусеницы и отделения (20) для двигателя (24) устанавливаются распорные детали (158А). Ширина распорных деталей (158А) выбирается в соответствии с требуемой шириной (W1) туннеля. При этом одинаковая компоновка отделения (20) для двигателя (24) при разной ширине (W1) туннеля может обеспечиваться следующим образом. По меньшей мере одно устройство (110) управления впуском воздуха, например, карбюратор, расположено сзади двигателя (24) и сообщается с впускным отверстием для воздуха в двигателе. Промежуточный вал (100) расположен сзади от двигателя (24), выше по вертикали, чем впускное отверстие для воздуха, и спереди от устройства (110). Таким образом в снегоходах с разной шириной гусеницы обеспечивается единое расстояние (X) между центральной линией (61) и концом двигателя (24). Решение направлено на обеспечение централизации поперечной массы и на уменьшение изменений, которые должны быть выполнены в отношении компоновки силового агрегата при производстве снегоходов с разной шириной гусеницы. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 19 ил.
Формула изобретения
1. Снегоход, содержащий:
раму, включающую в себя:
отделение для двигателя, имеющее первую сторону и вторую сторону;
туннель, проходящий назад от отделения для двигателя;
первую распорную деталь, расположенную между туннелем и первой стороной отделения для двигателя;
вторую распорную деталь, расположенную между туннелем и второй стороной отделения для двигателя;
двигатель, расположенный в отделении для двигателя;
промежуточный вал, пересекающий отделение для двигателя;
бесступенчатую регулируемую передачу, функционально соединяющую двигатель с промежуточным валом, при этом бесступенчатая регулируемая передача расположена с первой стороны двигателя;
бесконечную ходовую гусеницу, расположенную ниже туннеля для приведения в движение снегохода, при этом бесконечная ходовая гусеница функционально соединена с промежуточным валом;
переднюю подвеску, соединенную с рамой;
пару лыж, соединенную с передней подвеской.
2. Снегоход по п.1, дополнительно содержащий понижающую передачу, функционально соединенную с промежуточным валом на второй стороне двигателя, противоположной первой стороне;
при этом бесконечная ходовая гусеница функционально соединена с понижающей передачей.
3. Снегоход по п.1, в котором туннель включает в себя:
центральную часть, имеющую первую сторону и вторую сторону;
первую боковую часть, прикрепленную к первой стороне центральной части туннеля;
вторую боковую часть, прикрепленную ко второй стороне центральной части туннеля.
4. Снегоход по п.3, в котором центральная часть туннеля содержит теплообменник.
5. Снегоход по п.3, в котором первая распорная деталь расположена между первой боковой частью туннеля и первой стороной отделения для двигателя;
при этом вторая распорная деталь расположена между второй боковой частью туннеля и второй стороной отделения для двигателя.
6. Снегоход по п.1, в котором бесступенчатая регулируемая передача имеет ведомый шкив, расположенный по вертикали выше, чем туннель.
7. Снегоход по п.1, в котором передняя подвеска включает в себя две пары А-образных рычагов.
8. Способ изготовления рамы снегохода, включающий:
обеспечение отделения для двигателя, имеющего первую сторону и вторую сторону;
расположение туннеля сзади от отделения для двигателя;
введение первой распорной детали между туннелем и первой стороной отделения для двигателя; и
введение второй распорной детали, между туннелем и второй стороной отделения для двигателя.
9. Способ по п.8, в котором туннель содержит центральную часть, имеющую первую сторону и вторую сторону, первую боковую часть и вторую боковую часть,
при этом способ дополнительно включает:
прикрепление первой боковой части туннеля к первой стороне центральной части туннеля;
прикрепление второй боковой части туннеля ко второй стороне центральной части туннеля.
10. Способ по п.9, в котором первую распорную деталь вставляют между первой боковой частью туннеля и первой стороной отделения для двигателя;
при этом вторую распорную деталь вставляют между второй боковой частью туннеля и второй стороной отделения для двигателя.
11. Способ по п.8, в котором туннель имеет ширину и отделение для двигателя имеет ширину;
при этом ширина туннеля больше, чем ширина отделения для двигателя.
12. Снегоход содержащий:
раму, включающую в себя:
отделение для двигателя;
туннель, проходящий назад от отделения для двигателя;
двигатель, расположенный в отделении для двигателя, причем двигатель имеет, по меньшей мере, одно впускное отверстие для воздуха на его задней стороне;
устройство для управления впуском воздуха, расположенное сзади двигателя и сообщающееся по текучей среде с впускным отверстием для воздуха;
промежуточный вал, пересекающий отделение для двигателя, при этом промежуточный вал расположен сзади от двигателя выше по вертикали, чем впускное отверстие для воздуха, и спереди от устройства для управления впуском воздуха;
бесступенчатую регулируемую передачу, функционально соединяющую двигатель с промежуточным валом;
бесконечную ходовую гусеницу, расположенную ниже туннеля для приведения в движение снегохода, при этом бесконечная ходовая гусеница функционально соединена с промежуточным валом;
переднюю подвеску, соединенную с рамой;
пару лыж, соединенную с передней подвеской.
13. Снегоход по п.12, в котором устройство для управления впуском воздуха представляет собой одно из карбюратора или дросселя.
14. Снегоход по п.12, в котором бесступенчатая регулируемая передача расположена с первой стороны от двигателя;
при этом снегоход дополнительно содержит понижающую передачу, функционально соединенную с промежуточным валом на второй стороне от двигателя, противоположной первой стороне.
15. Снегоход по п.12, в котором двигатель имеет выходной вал;
при этом снегоход дополнительно содержит ось привода, расположенную в туннеле, причем ось привода функционально соединена с промежуточным валом для приведения в движение бесконечной ходовой гусеницы.
16. Снегоход по п.15, в котором промежуточный вал расположен сзади от выходного вала и спереди от оси привода.
Описание изобретения к патенту
Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение относится к снегоходу и его элементам, которые обеспечивают разные значения ширины туннеля.
Уровень техники
В снегоходах важна централизация поперечной массы, чтобы получить оптимальные характеристики управления им. Если весьма значительная масса расположена с одной стороны снегохода, то снегоход будет стремиться к погружению в снег с этой стороны, затрудняя рулевое управление им. Это особенно справедливо тогда, когда снегоход используют в мягком, порошкообразном снегу.
Обычно снегоход имеет пару лыж и бесконечную ходовую гусеницу для приведения снегохода в движение, при этом как лыжи, так и гусеницу крепят к раме снегохода. Рама включает в себя отделение для двигателя, которое имеет левую и правую стороны, нижнюю часть, заднюю часть (перегородку) и переднюю часть. Отделение для двигателя поддерживает элементы силового агрегата, такие как двигатель, резонатор, глушитель, понижающая передача и бесступенчатая регулируемая передача. Рама также включает в себя туннель, проходящий назад от отделения для двигателя, ниже которого расположена бесконечная ходовая гусеница. Существующие снегоходы обычно имеют ширину туннеля, составляющую 34,3 см (13,5 дюйма), 38,1 см (15 дюймов), 50,8 см (20 дюймов) или 61 см (24 дюйма), в зависимости от предполагаемого использования снегохода. Бесступенчатая регулируемая передача имеет ведущий шкив, установленный на выходном валу двигателя, ведомый шкив и ремень, проходящий вокруг двух шкивов. Ведомый шкив установлен на промежуточном валу, и он имеет часть, которая проходит рядом с боковой стороной туннеля. Промежуточный вал функционально соединен с бесконечной ходовой гусеницей для приведения ее в движение.
Поскольку двигатель представляет собой элемент снегохода, который имеет наибольшую массу, важно, чтобы двигатель по возможности наилучшим образом был сцентрирован относительно продольной осевой линии снегохода. Однако это не всегда возможно.
Поскольку часть ведомого шкива проходит рядом с боковой стороной туннеля, как было упомянуто выше, из двух снегоходов, имеющих разные значения ширины туннеля и идентичные силовые агрегаты, снегоход, имеющий большую ширину туннеля, должен будет иметь большее смещение двигателя к одной стороне относительно его продольной осевой линии, чем другой снегоход, поскольку в ином случае ведомый шкив сталкивался бы с туннелем. Это приводит к дисбалансу размещения поперечной массы. Этот дисбаланс может быть уравновешен посредством расположения других элементов силового агрегата с другой стороны от продольной оси снегохода. Хотя такое решение позволяет конструктору проектировать снегоходы с разными величинами ширины туннеля, оно может потребовать затрат времени и материальных затрат, поскольку многие детали силового агрегата должны быть перемещены и/или переконструированы каждый раз, когда требуется туннель, имеющий большую ширину. Следовательно, для каждой ширины туннеля требуется своя собственная компоновка силового агрегата. Это иногда может привести к необходимости использования различных процессов сборки для расположения различных компоновок силового агрегата, что может увеличить время изготовления и, следовательно, общие производственные затраты на снегоходы.
Поэтому существует необходимость в семействе снегоходов, в котором элементы семейства могли бы быть выполнены с разными туннелями, имеющими разные значения ширины, но с уменьшением при этом изменений, которые должны быть выполнены в отношении компоновки силового агрегата по сравнению с обычными снегоходами.
Сущность изобретения
Цель настоящего изобретения заключается в устранении, по меньшей мере, некоторых из недостатков, существующих в известных технических решениях.
Цель настоящего изобретения также заключается в создании семейства снегоходов, в котором элементы семейства имеют отделения для двигателя с одной и той же компоновкой, но имеют туннели с разными значениями ширины.
Согласно одному из вариантов изобретения предложено семейство снегоходов, содержащее первый снегоход и второй снегоход. Первый снегоход имеет первую раму. Первая рама включает в себя первое отделение для двигателя, имеющее определенную компоновку, и первый туннель, проходящий назад от первого отделения для двигателя, имеющий первую ширину. Первый двигатель расположен в первом отделении. Первое отделение для двигателя пересекает первый промежуточный вал. Первая бесступенчатая регулируемая передача функционально соединяет первый двигатель с первым промежуточным валом. Первая бесступенчатая регулируемая передача расположена с первой стороны первого двигателя. Первая понижающая передача функционально соединена с первым промежуточным валом на второй стороне первого двигателя, противоположной первой стороне. Первая бесконечная ходовая гусеница расположена ниже первого туннеля для приведения в движение первого снегохода. Первая бесконечная ходовая гусеница функционально соединена с первой понижающей передачей. Первая пара лыж соединена с первой рамой. Второй снегоход имеет вторую раму. Вторая рама включает в себя второе отделение для двигателя, имеющее определенную компоновку, и второй туннель, проходящий назад от второго отделения для двигателя, при этом ширина второго туннеля больше ширины первого туннеля. Второй двигатель расположен во втором отделении. Второй промежуточный вал пересекает второе отделение для двигателя. Вторая бесступенчатая регулируемая передача функционально соединяет второй двигатель и второй промежуточный вал. Вторая бесступенчатая регулируемая передача расположена с первой стороны второго двигателя. Вторая понижающая передача функционально соединена со вторым промежуточным валом на второй стороне второго двигателя, противоположной первой стороне. Вторая бесконечная ходовая гусеница расположена ниже второго туннеля для приведения в движение второго снегохода. Вторая бесконечная ходовая гусеница функционально соединена со второй понижающий передачей. Вторая пара лыж соединена со второй рамой.
Согласно еще одному варианту первый двигатель обладает физическими характеристиками, и второй двигатель обладает физическими характеристиками. Первый промежуточный вал обладает физическими характеристиками, и второй промежуточный вал обладает физическими характеристиками. Первая бесступенчатая регулируемая передача обладает физическими характеристиками, и вторая бесступенчатая регулируемая передача обладает физическими характеристиками. Первая понижающая передача обладает физическими характеристиками, и вторая понижающая передача обладает физическими характеристиками.
Согласно еще одному варианту первый двигатель, первый промежуточный вал, первая бесступенчатая регулируемая передача и первая понижающая передача расположены в виде компоновки силового агрегата, относящейся к первому отделению для двигателя. Второй двигатель, второй промежуточный вал, вторая бесступенчатая регулируемая передача и вторая понижающая передача расположены в виде компоновки силового агрегата, относящейся ко второму отделению для двигателя.
Согласно еще одному варианту первая бесконечная ходовая гусеница имеет первую ширину, а вторая бесконечная ходовая гусеница имеет вторую ширину, которая больше, чем первая ширина.
Согласно еще одному варианту второй снегоход дополнительно включает в себя первую распорную деталь, расположенную между вторым туннелем и первой стороной второго отделения для двигателя, и вторую распорную деталь, расположенную между вторым туннелем и второй стороной второго отделения для двигателя.
Согласно еще одному аспекту второй туннель включает в себя центральную часть, имеющую первую сторону и вторую сторону, при этом первая боковая часть туннеля прикреплена к первой стороне центральной части туннеля, а вторая боковая часть туннеля прикреплена ко второй стороне центральной части туннеля.
Согласно еще одному варианту центральная часть туннеля содержит теплообменник.
Согласно еще одному варианту первая распорная деталь расположена между первой боковой частью туннеля и первой стороной второго отделения для двигателя. Вторая распорная деталь расположена между второй боковой частью туннеля и второй стороной второго отделения для двигателя.
Согласно еще одному варианту первая бесступенчатая регулируемая передача имеет ведомый шкив, расположенный по вертикали выше, чем первый туннель, и вторая бесступенчатая регулируемая передача имеет ведомый шкив, расположенный по вертикали выше, чем второй туннель.
Согласно еще одному варианту изобретения предложен снегоход, имеющий раму, которая включает в себя отделение для двигателя, туннель, проходящий назад от отделения для двигателя, первую распорную деталь, расположенную между туннелем и первой стороной отделения для двигателя, и вторую распорную деталь, расположенную между туннелем и второй стороной отделения для двигателя.
Согласно еще одному варианту изобретения предложен снегоход, имеющий раму. Рама включает в себя отделение для двигателя, имеющее первую сторону и вторую сторону, туннель, проходящий назад от отделения для двигателя, первую распорную деталь, расположенную между туннелем и первой стороной отделения для двигателя, и вторую распорную деталь, расположенную между туннелем и второй стороной отделения для двигателя. Двигатель расположен в отделении для двигателя. Промежуточный вал пересекает отделение для двигателя. Бесступенчатая регулируемая передача функционально соединяет двигатель с промежуточным валом. Бесступенчатая регулируемая передача расположена на первой стороне двигателя. Бесконечная ходовая гусеница для движения снегохода расположена ниже туннеля. Бесконечная ходовая гусеница функционально соединена с промежуточным валом. С рамой соединена передняя подвеска. С передней подвеской соединена пара лыж.
Согласно еще одному варианту снегоход также имеет понижающую передачу, функционально соединенную с промежуточным валом на второй стороне двигателя, противоположной первой стороне. Бесконечная ходовая гусеница функционально соединена с понижающей передачей.
Согласно еще одному варианту туннель включает в себя центральную часть, имеющую первую сторону и вторую сторону, при этом первая боковая часть туннеля прикреплена к первой стороне центральной части туннеля, а вторая боковая часть туннеля прикреплена ко второй стороне центральной части туннеля.
Согласно еще одному варианту центральная часть туннеля содержит теплообменник.
Согласно еще одному варианту первая распорная деталь расположена между первой боковой частью туннеля и первой стороной отделения для двигателя, и вторая распорная деталь расположена между второй боковой частью туннеля и второй стороной отделения для двигателя.
Согласно еще одному варианту бесступенчатая регулируемая передача имеет ведомый шкив, расположенный по вертикали выше, чем туннель.
Согласно еще одному варианту передняя подвеска включает в себя две пары А-образных рычагов.
Согласно еще одному варианту изобретения предложен способ изготовления рамы снегохода, имеющей распорные детали между туннелем и боковыми сторонами отделения для двигателя.
Согласно еще одному варианту изобретения предложен способ изготовления рамы снегохода. Способ включает обеспечение отделения для двигателя, имеющего первую сторону и вторую сторону, расположение туннеля сзади от отделения для двигателя, введение первой распорной детали между туннелем и первой стороной отделения для двигателя и введение второй распорной детали между туннелем и второй стороной отделения для двигателя.
Согласно еще одному варианту туннель содержит центральную часть, имеющую первую сторону и вторую сторону, первую боковую часть и вторую боковую часть. Способ дополнительно включает прикрепление первой боковой части туннеля к первой стороне центральной части туннеля и прикрепление второй боковой части туннеля ко второй стороне центральной части туннеля.
Согласно еще одному варианту первую распорную деталь вставляют между первой боковой частью туннеля и первой стороной отделения для двигателя, и вторую распорную деталь вставляют между второй боковой частью туннеля и второй стороной отделения для двигателя.
Согласно еще одному варианту туннель имеет ширину, и отделение для двигателя имеет ширину. Ширина туннеля больше, чем ширина отделения для двигателя.
Согласно еще одному варианту изобретения предложен снегоход, имеющий промежуточный вал, пересекающий отделение для двигателя снегохода, при этом промежуточный вал расположен сзади от двигателя выше по вертикали, чем впускное отверстие для воздуха двигателя, и спереди от устройства управления впуском воздуха.
Согласно еще одному варианту изобретения предложен снегоход, имеющий раму. Рама включает в себя отделение для двигателя и туннель, проходящий назад от отделения для двигателя. Двигатель расположен в отделении для двигателя. Двигатель имеет, по меньшей мере, одно впускное отверстие для воздуха на его задней стороне. Устройство управления впуском воздуха расположено сзади от двигателя и сообщается по текучей среде с впускным отверстием для воздуха. Промежуточный вал пересекает отделение для двигателя. Промежуточный вал расположен сзади от двигателя, причем выше по вертикали, чем впускное отверстие для воздуха, и спереди от устройства управления впуском воздуха. Бесступенчатая регулируемая передача функционально соединяет двигатель с промежуточным валом. Бесконечная ходовая гусеница для обеспечения движения снегохода расположена ниже туннеля. Первая бесконечная ходовая гусеница функционально соединена с промежуточным валом. К раме подсоединена передняя подвеска. С передней подвеской соединена пара лыж.
Согласно еще одному варианту устройство управления впуском воздуха представляет собой одно из карбюратора и дросселя.
Согласно еще одному варианту бесступенчатая регулируемая передача расположена с первой стороны двигателя. Снегоход также имеет понижающую передачу, функционально соединенную с промежуточным валом на второй стороне, противоположной первой стороне.
Согласно еще одному варианту двигатель содержит выходной вал. Снегоход также имеет ось привода, расположенную в туннеле. Ось привода функционально соединена с промежуточным валом для приведения в движение бесконечной ходовой гусеницы.
Согласно еще одному варианту промежуточный вал расположен сзади от выходного вала и спереди от оси привода.
В этой заявке термин «компоновка» означает относительно расположение элементов. Например, компоновка силового агрегата относится к расположению двигателя, бесступенчатой регулируемой передачи, понижающей передачи и других элементов силового агрегата по отношению друг к другу. Термин «физические характеристики» означает особенности элемента. Например, физические характеристики двигателя могут включать в себя, но не ограничиваются указанным, множество цилиндров, тип цикла, по которому он действует (двухтактный или четырехтактный), размеры двигателя и мощность двигателя. Термин «силовой агрегат» означает сочетание двигателя и элементов для передачи мощности от двигателя. Эти элементы могут включать в себя, но не ограничиваются указанным, одно или более из бесступенчатой регулируемой передачи, понижающей передачи и вала. Термин «туннель» означает заднюю часть рамы снегохода, которая имеет, в общем, перевернутое, U-образное поперечное сечение. Туннель вмещает, по меньшей мере, часть бесконечной ходовой гусеницы снегохода, при этом сиденье снегохода, по меньшей мере, частично расположено на туннеле.
Каждый из вариантов осуществления настоящего изобретения содержит, по меньшей мере, один из вышеупомянутых вариантов, но необязательно все из них. Следует понимать, что некоторые варианты настоящего изобретения, получаемого при достижении вышеупомянутых целей, могут не удовлетворять этим целям и/или могут удовлетворять другим целям, специально здесь не указанным.
Другие и/или альтернативные особенности, аспекты и преимущества вариантов осуществления настоящего изобретения будут очевидны из последующего описания, прилагаемых чертежей и прилагаемой формулы изобретения.
Краткое описание чертежей
Для лучшего понимания настоящего изобретения, а также других его аспектов и дополнительных особенностей обратимся к приведенному далее описанию, которое должно быть рассмотрено совместно с прилагаемыми чертежами, на которых:
Фиг.1 представляет собой правосторонний вид снегохода согласно изобретению;
Фиг.2 представляет собой левосторонний вид передней части первой рамы и силового агрегата согласно вариантам изобретения, при этом части первой рамы для ясности не показаны;
Фиг.3 представляет собой вид в перспективе с передней левой стороны передней части первой рамы и силового агрегата согласно фиг.2, при этом части первой рамы и бесступенчатой регулируемой передачи для ясности не показаны;
Фиг.4 представляет собой правосторонний вид передней части первой рамы и силового агрегата согласно фиг.2, при этом бесступенчатая регулируемая передача для ясности не показана;
Фиг.5 представляет собой левосторонний вид передней части первой рамы и силового агрегата согласно фиг.2, при этом части первой рамы и бесступенчатой регулируемой передачи для ясности не показаны;
Фиг.6 представляет собой вид сверху передней части первой рамы, силового агрегата и передней подвески согласно фиг.2, при этом части первой рамы для ясности не показаны;
Фиг.7 представляет собой разнесенный вид передней части первой рамы согласно фиг.2;
Фиг.8 представляет собой вид в перспективе правой распорной детали первой рамы согласно фиг.2;
Фиг.9 представляет собой вид в перспективе левой распорной детали первой рамы согласно фиг.2;
Фиг.10 представляет собой вид в перспективе, если смотреть с передней левой стороны, передней части второй рамы согласно вариантам изобретения;
Фиг.11 представляет собой правосторонний вид передней части второй рамы согласно фиг.10;
Фиг.12 представляет собой левосторонний вид передней части второй рамы согласно фиг.10;
Фиг.13 представляет собой вид сверху передней части третьей рамы и силового агрегата согласно вариантам настоящего изобретения, при этом части третьей рамы и бесступенчатой регулируемой передачи для ясности не показаны;
Фиг.14 представляет собой вид сверху передней части третьей рамы согласно фиг.13;
Фиг.15 представляет собой разнесенный вид сверху передней части третьей рамы согласно фиг.13;
Фиг.16 представляет собой вид в перспективе, если смотреть с передней левой стороны, передней части третьей рамы согласно фиг.13;
Фиг.17 представляет собой разнесенный вид в перспективе, если смотреть с передней левой стороны, передней части третьей рамы согласно фиг.13;
Фиг.18 представляет собой вид в перспективе правой распорной детали третьей рамы согласно фиг.13;
Фиг.19 представляет собой вид в перспективе левой распорной детали третьей рамы согласно фиг.13.
Подробное описание предпочтительных вариантов осуществления изобретения
Варианты настоящего изобретения относятся к семейству снегоходов. Однако, поскольку каждый элемент семейства снегоходов имеет общие особенности, здесь для простоты подробно будет описан только один снегоход 10. Хотя описан только один снегоход 10, следует понимать, что отличительные признаки элементов семейства снегоходов, которые непосредственно не связаны с изобретением, например такие, как лыжи или сиденье, могут отличаться от одного элемента к другому без отклонения от изобретения.
Как будет очевидно из последующего описания, каждый из элементов семейства имеет разную раму 16А (фиг.2-9), 16В (фиг.10-12), либо 16С (фиг.13-19), но при этом другие отличительные признаки, например силовой агрегат 102, в общем, могут оставаться теми же самыми. Из последующего описания также будет понятно, что каждая из разных рам 16А, 16В и 16С имеет соответствующий туннель 18А, 18В и 18С, каждый из которых имеет разную ширину для размещения в нем бесконечной ходовой гусеницы 65 разной ширины, но при этом каждый из них имеет отделение 20 для двигателя, которое обычно выполнено с той же самой компоновкой, что и другие отделения для двигателя. Следует понимать, что термин «тот же самый» везде, где он использован, необязательно требует, что упомянутые элементы должны быть точно идентичными, так что можно предполагать наличие небольших изменений этих элементов относительно друг друга. Так, в качестве не ограничивающего примера рамы 16А, 16В и 16С могут иметь разные физические характеристики, касающиеся держателей для размещения различных произвольных компонентов конкретного снегохода 10. Для простоты элементы, которые различны для каждого варианта осуществления изобретения, будут обозначены ссылочной позицией и соответствующей буквой, когда они относятся к конкретному одному из элементов (например, туннель 18А), но будут обозначены только их ссылочной позицией, когда описание может быть отнесено к любому из вариантов (например, «туннель 18» будет использован, когда он относится к любому из туннелей 18А, 18В и 18С).
Как видно на фиг.1, снегоход 10, описание которого может соответствовать любому элементу из семейства снегоходов, включает в себя передний конец 12 и задний конец 14, которые определены в соответствии с направлением перемещения снегохода 10. Снегоход 10 содержит раму 16 (16А, 16В или 16С), которая включает в себя туннель 18 (18А, 18В или 18С) и отделение 20 для двигателя, как более подробно описано ниже. К раме присоединена передняя подвеска 22. Туннель 18, в общем, состоит из одной или более деталей, выполненных из листового металла и изогнутых для образования перевернутой U-образной конфигурации. Туннель 18 проходит назад вдоль продольной центральной линии 61 снегохода 10 и соединен спереди с отделением 20 для двигателя. Двигатель 24, который схематично представлен на фиг.1, поддерживают посредством отделения 20 для двигателя рамы 16. Предусмотрен рулевой узел (не обозначен), в котором две лыжи 26 расположены у переднего конца 12 снегохода 10 и прикреплены к передней подвеске 22 посредством пары узлов 28 передней подвески. Как наилучшим образом видно на фиг.2 и 6, каждый узел 28 передней подвески включает в себя стойку 30 лыжи, пару А-образных рычагов 32 и амортизатор 29 для функционального соединения соответствующей лыжи 26 с рулевой колонкой 34. Можно предположить использование других типов узлов 28 передней подвески, например, в виде плавающего рычага или телескопической подвески. Рулевое устройство, такое как руль 36, расположенное впереди от водителя, прикреплено к верхнему концу рулевой колонки 34 для обеспечения водителю возможности поворота стоек 30 лыж и, следовательно, лыж 26 для рулевого управления снегоходом 10.
У заднего конца 14 снегохода 10 расположена бесконечная ходовая гусеница 65. Бесконечная ходовая гусеница 65 расположена, в общем, под туннелем 18 и функционально соединена с двигателем 24, как будет описано более подробно ниже. Гусеницу 65 приводят в действие так, чтобы она проходила вокруг и позади узла 42 задней подвески для продвижения снегохода 10 вперед. Узел 42 задней подвески включает в себя пару рельсов скольжения 44, находящихся в контакте скольжения с бесконечной ходовой гусеницей 65. Узел 42 задней подвески также включает в себя один или более амортизаторов 46, которые могут дополнительно включать в себя цилиндрическую пружину (не показана), окружающую отдельные амортизаторы 46. Предусмотрены рычаги 48 и 50 подвески для крепления рельсов скольжения 44 к раме 16. В узле 42 задней подвески также установлены одно или более натяжных колес 52.
У переднего конца 12 снегохода 10 обтекатели 54 охватывают двигатель 24, обеспечивая при этом наружную оболочку, которая не только защищает двигатель 24, но и может быть декорирована, делая снегоход 10 более приятным с эстетической точки зрения. Обычно обтекатели 54 включают в себя капот (не обозначен) и одну или более боковых панелей, которые могут быть открыты для возможности доступа к двигателю 24, когда это необходимо, например, для осмотра или проведения технического обслуживания двигателя 24. В случае конкретного снегохода 10, показанного на фиг.1, боковые панели могут быть открыты вдоль вертикальной оси с отклонением в сторону от снегохода 10. К обтекателю 54 вблизи от переднего конца 12 снегохода 10 или непосредственно к рулю 36 может быть подсоединено ветровое стекло 56. Ветровое стекло 56 действует в качестве ветрового экрана для уменьшения силы воздействия воздуха на водителя, когда снегоход 10 находится в движении.
Поверх рамы 16 расположено сиденье 58 такого типа, которое охватывают с двух сторон. Задняя часть сиденья 58 может включать в себя отделение для хранения или может быть использована для размещения сиденья для пассажира (не обозначено). С противоположных сторон снегохода 10 ниже сиденья 58 расположены две опоры 60, предназначенные для размещения ног водителя.
Теперь обратимся к фиг.2-6, применительно к которым будет описан силовой агрегат 102, предназначенный для передачи энергии к бесконечной ходовой гусенице 65. По описанным ниже причинам силовой агрегат 102 имеет компоновку, которая позволяет располагать его в любой из рам 16А, 16В и 16С без необходимости выполнения модификации. Силовой агрегат 102 включает в себя, но не ограничиваясь указанным, двигатель 24, ременную передаточную систему с изменяемым передаточным отношением, также известную как бесступенчатая регулируемая передача 40, понижающую передачу 78 и промежуточный вал 100.
Двигатель 24 представляет собой двухцилиндровый, двухтактный двигатель внутреннего сгорания. Можно полагать, что двигатель 24 может представлять собой двигатель какого-либо другого типа, например четырехтактный двигатель внутреннего сгорания. Двигатель 24 расположен в отделении 20 для двигателя и опирается на гаситель вибрации 104 (фиг.3) для уменьшения передачи вибраций от двигателя 24 к раме 16. Как наилучшим образом видно на фиг.4 и 5, двигатель 24 имеет множество впусков 106 для воздуха (по одному на цилиндр), находящихся на его задней стороне. К задней стороне двигателя 24 подсоединен впускной коллектор 108 для воздуха, так чтобы обеспечивать сообщение по текучей среде с впусками 106 для воздуха. Два устройства 110 для управления впуском воздуха, расположенные по вертикали выше и сзади от коллектора 108, сообщаются по текучей среде с входным коллектором 108 через впускные туннели 112 для воздуха. Хотя показаны два устройства 110 для управления впуском воздуха, можно полагать, что может быть использовано только одно такое устройство 110. Каждое из устройств 110 для управления впуском воздуха содержит клапан (не показан), который управляет потоком воздуха к двигателю 24. Можно полагать, что устройства для управления воздухом могут быть выполнены в виде карбюратора или дросселя. С передней стороны двигателя 24 расположено множество выпускных отверстий 114 (по одному на цилиндр). Выпускная система (не показана) сообщается по текучей среде с двигателем 24 для выпуска газов, образуемых в процессе сгорания. Двигатель 24 содержит коленчатый вал (не показан), который приводит в движение выходной вал 25. Коленчатый вал и выходной вал 25 соосны и вращаются вокруг горизонтально расположенной оси, которая проходит, в общем, поперечно продольной центральной линии 61 снегохода 10. Можно полагать, что коленчатый вал и выходной вал 25 могут быть смещены друг от друга. Также можно полагать, что коленчатый вал и выходной вал 25 могут быть выполнены заодно целое в виде единого вала. Как должно быть известно специалистам в данной области техники, двигатель 24 включает в себя и другие системы, например, топливную и электрическую системы, но для простоты они здесь не представлены и не описаны.
Теперь обратимся к фиг.2-6 и 13, применительно к которым будет описана компоновка силового агрегата 102. Как можно видеть на фиг.2 и 6, бесступенчатая регулируемая передача 40 расположена с первой стороны от двигателя 24, при этом она включает в себя ведущий шкив 80, соединенный с возможностью вращения с выходным валом 25 двигателя 24, и ведомый шкив 88, соединенный с одним концом поперечно установленного промежуточного вала 100. Промежуточный вал 100 поддерживается в отделении 20 для двигателя посредством подшипников. Как можно видеть, промежуточный вал 100 пересекает ширину отделения 20 для двигателя. Как наилучшим образом показано на фиг.5, промежуточный вал расположен сзади от двигателя 24, причем по вертикали выше, чем впускные отверстия 106 для воздуха, и впереди от устройств 110 для управления впуском воздуха. Промежуточный вал 100 также расположен по вертикали выше, чем туннель 18, а центральная ось промежуточного вала 100 (ось промежуточного вала), в общем, по вертикали сцентрирована с верхней частью двигателя 24. В этом положении промежуточного вала 100 ведомый шкив 88 находится вблизи от ведущего шкива 80, что гарантирует оптимальную передачу крутящего момента от ведущего шкива 80 к ведомому шкиву 88. Кроме того, посредством установки промежуточного вала 100 в этом положении и соответствующего придания размеров ведомому шкиву 88 самая нижняя часть ведомого шкива 88 будет расположена по вертикали выше, чем туннель 18, так что независимо от того, в какой из рам 16А, 16В и 16С расположен силовой агрегат 102, ведомый шкив 88 не будет сталкиваться с соответствующим туннелем 18А, 18В или 18С. Следовательно, силовой агрегат 102 может быть использован в любой из рам 16А, 16В и 16С без необходимости модификации компоновки силового агрегата и без необходимости перемещения двигателя в боковом направлении по отношению к продольной центральной линии 61, сохраняя при этом централизацию поперечной массы снегохода 10. Как можно видеть на фиг.6 и 13, расстояние Х между центральной линией 61 и концом двигателя 24 в рамах 16А и 16В остается одним и тем же, и будет таким же в раме 16С. Кроме того, поскольку силовой агрегат 102 может оставаться тем же самым независимо от того, какую из рам 16А, 16В или 16С используют, рамы 16А, 16В и 16С могут иметь отделение 20 для двигателя, которое имеет одну и ту же компоновку.
Ведущий шкив 80 бесступенчатой регулируемой передачи 40 присоединен с возможностью вращения вместе с выходным валом 25 двигателя 24, при этом он включает в себя пару противоположных, выполненных в форме усеченного конуса роликов для приведения в движение ремня (один неподвижный ролик и один подвижный ролик), между которыми расположен приводной ремень (не показан). Ролики смещены друг от друга, при этом ведущий шкив 80 включает в себя центробежный механизм, который действует для смещения подвижного ролика к неподвижному ролику с силой, которая увеличивается с увеличением скорости выходного вала, так что когда скорость двигателя увеличивается, понижающее передаточное отношение бесступенчатой регулируемой передачи 40 уменьшается. Ведомый шкив 88 присоединен с возможностью вращения с промежуточным валом 100, и он включает в себя пару выполненных в форме усеченного конуса роликов для приведения в движение ремня, между которыми расположен приводной ремень. Ведомый шкив 88 реагирует на крутящий момент от бесконечной ходовой гусеницы 65 посредством отделения его роликов, что обеспечивает возможность взаимодействия приводного ремня с ведомым шкивом 88 на диаметре, который постепенно уменьшается при увеличении крутящего момента, либо который постепенно увеличивается при уменьшении крутящего момента. Когда диаметр ведущего шкива 80 увеличивается, ведомый шкив 88 уменьшает свой эффективный диаметр, и наоборот, удерживая при этом приводной ремень в натянутом состоянии.
Понижающая передача 78 расположена со второй стороны двигателя 24, которая противоположна той стороне, с которой расположена бесступенчатая регулируемая передача 40. Конец промежуточного вала 100, который противоположен концу, на котором расположен ведомый шкив 88, присоединен к входному элементу понижающей передачи 78. Входной элемент понижающей передачи 78 состоит из малой звездочки, подсоединенной к промежуточному валу 100. Выходной элемент понижающей передачи 78 соединен с передней осью 90 привода. Выходной элемент состоит из звездочки, которая больше, чем звездочка входного элемента, и соединен с осью 90 привода. Выходной элемент приводят в движение входным элементом посредством цепи. Также можно полагать, что выходной элемент может быть приведен в движение входным элементом посредством шестерен. Входной элемент, выходной элемент и цепь заключены внутри корпуса понижающей передачи 78. Передняя ось 90 привода расположена в туннеле 18 и несет на себе звездочки (не показаны), которые образуют приводное соединение с бесконечной ходовой гусеницей 65. Выходной вал 25, промежуточный вал 100 и передняя ось 90 привода установлены таким образом, что промежуточный вал 100 расположен сзади выходного вала 25 и спереди от передней оси 90 привода.
В этом конкретном примере ведущий шкив 80 вращается с той же скоростью, что и выходной вал 25 двигателя 24. Скорость вращения промежуточного вала 100 определяют согласно мгновенному передаточному отношению бесступенчатой регулируемой передачи 40. Ось 90 привода вращается с более низкой скоростью, чем промежуточный вал 100, поскольку понижающая передача 78 имеет пониженное передаточное отношение.
Как описано выше, поскольку силовой агрегат 102 имеет компоновку, в случае которой ведомый шкив 88 бесступенчатой регулируемой передачи 40 не сталкивается с туннелем 18, разные элементы семейства снегоходов 10 могут быть выполнены с разными величинами ширины туннеля без необходимости перемещения силового агрегата 102 в поперечном направлении, что имело место в случае известных технических решений. Поскольку при переходе от одного элемента семейства к другому перемещение силового агрегата 102 не требуется, всеми элементами семейства может быть использована одна и та же компоновка отделения для двигателя. Это позволяет выгодно уменьшить производственные затраты, что должно быть понятно специалистам в данной области техники. Далее со ссылками на фиг.2-6, а более конкретно на фиг.10-12, будет описана компоновка отделения 20 для двигателя, однако то же отделение 20 для двигателя также можно найти и на других фигурах. Следует отметить, что части отделения для двигателя на фиг.2-6 не показаны, при этом части силового агрегата 102 можно видеть более отчетливо. Следует понимать, что компоновка отделения 20 для двигателя, которая здесь описана, представляет собой только одну возможную компоновку, и что могут быть задуманы другие компоновки отделения 20 для двигателя, но вне зависимости от выбранной компоновки конкретная компоновка может быть использована всеми элементами семейства снегоходов, поскольку силовой агрегат 102 не должен быть перемещен в поперечном направлении при расширении туннеля 18.
Нижняя часть отделения 20 для двигателя содержит переднюю вспомогательную раму 116, позади которой подсоединены правосторонняя стенка 118, левосторонняя стенка 120 и нижняя часть 122 отделения для двигателя. Боковые стенки 118 и 120 обычно вертикальные и, в общем, параллельны продольной центральной линии 61. Нижняя часть 122 отделения для двигателя обычно горизонтальна и проходит в поперечном направлении между боковыми стенками 118 и 120, и за них. Длину, на которую нижняя часть 122 отделения для двигателя проходит за боковые стенки 118, 120, определяют элементы снегохода 10, которые должны быть прикреплены к отделению 20 для двигателя. Хотя нижняя часть 122 отделения для двигателя показана отличающейся от одной рамы 16 к другой, она может быть фактически одной и той же во всех рамах 16, поэтому такое изменение следует считать одним из минимальных предполагаемых изменений, а также следует полагать, что отделения 20 для двигателя, как таковые, все же должны иметь одну и ту же компоновку (см. выше определение формулировки «тот же самый»). Передняя вспомогательная рама 116 имеет пару перевернутых, в общем, V-образных установочных кронштейнов 124 подвески, по одному с каждой стороны, для вмещения пары передних узлов 28 подвески, как видно на фиг.2 и 6. Можно полагать, что установочные кронштейны 124 подвески могут быть изменены для размещения разного типа узлов 28 передней подвески от одного элемента семейства снегоходов к другому. Перегородка 126 имеет одну сторону, соединенную с задней частью правосторонней стенки 118, другую сторону, соединенную с задней частью левосторонней стенки 120, и нижнюю часть, соединенную с задней частью нижней части 122 отделения для двигателя. Опорный кронштейн 128 промежуточного вала соединен с левой стороной перегородки 126. Опорный кронштейн 128 имеет отверстие 130 для вмещения и поддержания левой концевой части промежуточного вала 100. Передняя вспомогательная рама 116, правосторонняя и левосторонняя стенки 118, 120, нижняя часть 122 отделения для двигателя, перегородка 126 и опорный кронштейн 128 промежуточного вала предпочтительно выполняют из изогнутого листового металла или посредством литья, и предпочтительно соединяют друг с другом с помощью крепежных деталей, таких как заклепки или болты. Как видно на фиг.2-6, двигатель 24 расположен в продольном направлении между передней вспомогательной рамой 116 и перегородкой 126, и в поперечном направлении между правосторонней и левосторонней стенками 118, 120, так что масса силового агрегата 102 будет сбалансирована в поперечном направлении.
Верхняя часть отделения 20 для двигателя имеет передний поперечный элемент 132, который проходит в поперечном направлении от одного установочного кронштейна 124 подвески к другому. Пара передних стоек 134 проходит вверх и назад от пары установочных кронштейнов 124 подвески к кронштейну 136 рулевого устройства. Кронштейн 136 рулевого устройства выровнен с продольной центральной линией 61 снегохода 10 и имеет выполненное в нем отверстие для вмещения рулевой колонки 34. Задний поперечный элемент 138 проходит в поперечном направлении от верхнего конца опорного кронштейна 128 промежуточного вала к понижающей передаче 78. Пара колонок 140 проходит от концов заднего поперечного элемента 138 к кронштейну 136 рулевого устройства. Пара задних стоек 142 проходит назад от кронштейна рулевого устройства к верхней части туннеля 18. Передние стойки 134, колонки 140 и задние стойки 142 вместе образуют пирамидальную конструкцию, которая повышает жесткость при кручении и конструкционную жесткость рамы 16. Передний поперечный элемент 132, передние стойки 134, задний поперечный элемент 138, колонки 140 и задние стойки 142 предпочтительно выполняют из алюминиевой трубы, но также можно предположить использование других конструкций и материалов.
Первый элемент семейства снегоходов имеет отличительные признаки описанного выше снегохода 10, при этом компоновка силового агрегата соответствует компоновке описанного выше силового агрегата 102 и раме 16А. Рама 16А имеет компоновку отделения для двигателя, соответствующую компоновке отделения 20 для двигателя, которая описана выше, и туннель 18А, расположенный сзади от отделения 20 для двигателя. Далее рама 16А будет описана со ссылками на фиг.2-9.
Как наилучшим образом показано на фиг.7, туннель 18А рамы 16А выполнен из трех частей. Туннель 18А имеет центральную часть 144А, правостороннюю часть 146А и левостороннюю часть 148А. Центральная часть 144А туннеля расположена, в общем, горизонтально и объединена с теплообменником 150А, который используют для охлаждения охлаждающей жидкости двигателя. Можно полагать, что теплообменник 150А может быть прикреплен к нижней части центральной части 144А туннеля, либо может быть расположен где-либо еще на раме 16А. Передняя часть центральной части 144 туннеля соединена с задней частью перегородки 126 посредством крепежных деталей. Можно полагать, что передняя часть центральной части 144 туннеля, как вариант, может быть подсоединена к задней части перегородки 126 посредством сварки. Правосторонняя и левосторонняя части 146А, 148А туннеля, в общем, расположены по вертикали, при этом каждая из них имеет опору 60 для ноги, проходящую наружу от ее нижней части. Правосторонняя часть 146А туннеля имеет правосторонний горизонтальный фланец 152А, который соединяет правостороннюю часть 146А туннеля с правой стороной центральной части 144А туннеля. Аналогично, левосторонняя часть 148А туннеля имеет левосторонний горизонтальный фланец 154А, который соединяет левостороннюю часть 148А туннеля с левой стороной центральной части 144А туннеля. Правосторонний и левосторонний горизонтальные фланцы 152А, 154А крепят к центральной части 144А туннеля на определенном расстоянии от продольной центральной линии 61 снегохода 10 таким образом, что туннель 18А имеет ширину W1 (фиг.6), которая может обеспечивать расположение по ширине бесконечной гусеницы 65, для которой предназначена рама 16А. Ширину туннеля измеряют непосредственно под центральной частью 144 туннеля перпендикулярно продольной центральной линии 61 от внутренней стороны правосторонней части 146 туннеля к внутренней стороне левосторонней части 148 туннеля. В том случае, если туннель 18 имеет неравномерную ширину по его длине, ширину туннеля измеряют непосредственно над передней осью 90 привода. Только в качестве примера и для сопоставления с другими туннелями 18В и 18С можно указать, что туннель 18А может вмещать бесконечную гусеницу 65, имеющую ширину порядка 50,8 см (20 дюймов). Поскольку туннель 18А имеет ширину W1, которая больше, чем ширина отделения 20 для двигателя, установлены правая и левая распорные детали соответственно 156А и 158А для соединения туннеля 18А со сторонами отделения 20 для двигателя. Правую распорную деталь 156А вставляют между правосторонней частью 146А туннеля и правой стороной отделения 20 для двигателя и крепят к каждой из них. Аналогично левую распорную деталь 158А вставляют между левосторонней частью 148А туннеля и левой стороной отделения 20 для двигателя и крепят к каждой из них.
Теперь обратимся к фиг.8, со ссылкой на которую далее будет описана правая распорная деталь 156А. Правая распорная деталь 156А имеет центральную часть 160, внутренний фланец 162 и наружный фланец 164. Ширину центральной части 160 распорной детали выбирают таким образом, что ширина правой распорной детали 156А соответствует расстоянию между правосторонней частью 146А туннеля и правой стороной отделения 20 для двигателя. Внутренний фланец 162 обеспечивает отверстия 166 для вмещения крепежных деталей, которые крепят правую распорную деталь 156А к правой стороне отделения 20 для двигателя. Наружный фланец 164 обеспечивает отверстия 168 для вмещения крепежных деталей, которые крепят правую распорную деталь 156А к правосторонней части 146А туннеля. Профили центральной части 160 распорной детали, внутреннего фланца 162 и наружного фланца 164 выбирают таким образом, чтобы они соответствовали профилям частей отделения 20 для двигателя и правосторонней части 146А туннеля, к которой крепят правую распорную деталь 156А. Верхний фланец 170 предусмотрен у верхней части центральной части 160 распорной детали для обеспечения отверстий 172 для вмещения крепежных деталей, которые крепят правую распорную деталь 156А к правостороннему горизонтальному фланцу 152А. У нижней части центральной части 160 распорной детали установлен L-образный кронштейн 174 для обеспечения дополнительных отверстий 176, предназначенных для вмещения дополнительных крепежных деталей, которые крепят правую распорную деталь 156А к правой стороне отделения 20 для двигателя, и для обеспечения отверстий 178, предназначенных для вмещения крепежных деталей, которые крепят правую распорную деталь 156А к части нижней части 122 отделения для двигателя, которая проходит за правостороннюю стенку 118 отделения 20 для двигателя. Этот вариант конструкции правой распорной детали 156А предпочтителен, поскольку он жестко соединяет правостороннюю часть 146А туннеля и правую сторону отделения 20 для двигателя, и полностью заполняет пространство между ними. Однако можно предположить и другие конструкции правой распорной детали 156А. Например, правая распорная деталь 156А может состоять из одного или более держателей, которые соединяют правостороннюю часть 146А туннеля и правую сторону отделения 20 для двигателя.
На фиг.9 представлена левая распорная деталь 158А. Левая распорная деталь 158А фактически представляет собой зеркальное отражение правой распорной детали 156А. Поэтому подобные элементы обозначены одними и теми же позициями, и левая распорная деталь 158А не будет описано подробно. Следует понимать, что описание правой распорной детали 156А при применении к левой распорной детали 158А должно быть отнесено к элементам, расположенным на левой стороне от рамы 16А (то есть, к левосторонней части 148А туннеля, к левой стороне отделения 20 для двигателя и т.д.).
Второй элемент семейства снегоходов имеет отличительные признаки описанного выше снегохода 10, компоновку силового агрегата, соответствующую компоновке описанного выше силового агрегата 102, и раму 16В. Рама 16В имеет компоновку отделения для двигателя, соответствующую описанному выше отделению 20, и туннель 18В, расположенный сзади отделения 20 для двигателя. Рама 16В далее будет описана со ссылками на фиг.10-12.
Туннель 18В рамы 16В также выполняют из трех частей. Туннель 18В имеет центральную часть 144В, правостороннюю часть 146В и левостороннюю часть 148В, которые обладают теми же самыми физическими характеристиками, что и центральная часть 144А, правосторонняя часть 146 и левосторонняя часть 148А туннеля, и поэтому снова описаны не будут. Основное различие между туннелем 18В и туннелем 18А заключается в том, что правосторонний и левосторонний горизонтальные фланцы 152В, 154В правосторонней и левосторонней частей 146В и 148В туннеля крепят к центральной части 144В рамы на более коротком расстоянии от центральной продольной линии 61 снегохода 10, чем в случае туннеля 18А. Поэтому туннель 18В имеет ширину W2 (фиг.10), которая обеспечивает возможность расположения по ширине бесконечной гусеницы 65, для которой предназначена рама 16В, с шириной, которая меньше, чем у бесконечной гусеницы 65, для которой предназначена рама 16А. Только в качестве примера и для сопоставления с другими туннелями 18А и 18С можно указать, что туннель 18В может вмещать бесконечную гусеницу 65, имеющую ширину порядка 38,1 см (15 дюймов). Поскольку туннель 18В имеет ширину W2, которая фактически такая же, что и ширина отделения 20 для двигателя, правостороннюю и левостороннюю части 146В и 148В туннеля непосредственным образом крепят к соответствующим им сторонам отделения 20 для двигателя. Таким образом, в конструкции рамы 16В не требуются распорные детали.
Третий элемент семейства снегоходов имеет отличительные признаки описанного выше снегохода 10, компоновку силового агрегата, соответствующую компоновке силового агрегата 102, которая описана выше, и раму 16С. Рама 16С имеет компоновку отделения для двигателя, соответствующую отделению 20 для двигателя, описанному выше, и туннель 18С, расположенный сзади от отделения 20. Далее со ссылками на фиг.13-19 будет описана рама 16С.
Туннель 18С рамы 16С также изготавливают из трех частей. Туннель 18С имеет центральную часть 144С, правостороннюю часть 146С и левостороннюю часть 148С, которые обладают такими же физическими характеристиками, что и центральная часть 144А, правосторонняя часть 146А и левосторонняя часть 148А туннеля, и поэтому вновь описаны не будут. Основное различие между туннелем 18С и туннелем 18А заключается в том, что правосторонний и левосторонний горизонтальные фланцы 152С, 154С правосторонней и левосторонней частей 146С и 148С туннеля крепят к центральной части 144С рамы на большем расстоянии от продольной центральной линии 61 снегохода 10, чем в случае туннеля 18А. Поэтому туннель 18С имеет ширину W3 (фиг.14), которая обеспечивает возможность размещения по ширине бесконечной гусеницы 65, для которой предназначена рама 16С, большей по ширине, чем у бесконечной гусеницы 65, для которой предназначена рама 16А. Только в качестве примера и для сопоставления с другими туннелями 18А и 18В можно указать, что туннель 18С может вмещать бесконечную гусеницу 65, имеющую ширину порядка 61 см (24 дюйма). Поскольку туннель 18С имеет ширину W3, которая больше, чем ширина отделения 20 для двигателя, предусмотрены правая и левая распорные детали, соответственно 156С и 158С, для соединения туннеля 18С со сторонами отделения 20 для двигателя. Правую распорную деталь 156С вставляют между правосторонней частью 146С туннеля и правой стороной отделения 20 для двигателя и крепят к каждой из них. Аналогично, левую распорную деталь 158С вставляют между левосторонней частью 148С туннеля и левой стороной отделения 20 для двигателя и крепят к каждой из них.
На фиг.18 и 19 представлены правая и левая распорные детали, соответственно, 156С и 158С. Распорные детали 156С и 158С обладают фактически теми же физическими характеристиками, что и распорные детали, соответственно, 156А и 158А. Основное различие заключается в том, что распорные детали 156С и 158С шире, чем распорные детали 156А и 158А, поскольку расстояние между правосторонней и левосторонней частями 146С и 148С туннеля и отделением 20 для двигателя в раме 16С больше, чем соответствующее расстояние в раме 16А. Поэтому подобные элементы обозначены одинаковыми позициями, и распорные детали 156С и 158С подробно описаны не будут.
Хотя это и не описано, следует понимать, что можно предположить использование других элементов семейства снегоходов, которые могут быть выполнены с другими значениями ширины туннеля посредством применения идей настоящего изобретения.
Из приведенного описания следует понимать, что туннели 18А, 18В и 18С могут быть выполнены посредством использования трех обычных частей (центральной части 144, правосторонней части 146 и левосторонней части 148). Различные значения ширины туннеля могут быть получены посредством соединения боковых частей 146, 148 туннеля с центральной частью 144 ближе или дальше от продольной центральной линии 61 для обеспечения требуемой ширины. Затем так, как это необходимо, вставляют распорные детали 156, 158, которые имеют соответствующие размеры, между туннелем 18 и боковыми сторонами отделения 20 для двигателя, чтобы завершить сборку рамы 16. Специалистам в данной области техники должно быть понятно, что наличие общих частей выгодно, поскольку это позволяет снизить производственные затраты. Можно полагать, что туннель 18 каждой рамы 16 также может быть выполнен из двух, либо более чем из трех деталей. Можно полагать, что каждый туннель 18А, 18В и 18С может быть изготовлен с одной частью, имеющей иную ширину.
Для специалистов в данной области техники будут очевидны модификации и усовершенствования описанных выше вариантов осуществления настоящего изобретения. Приведенное выше описание служит в качестве примера, а не для наложения ограничений. Поэтому следует полагать, что объем настоящего изобретения должен быть ограничен только объемом прилагаемой формулы изобретения.
Класс B62M27/02 с силовыми установками
Класс B62D55/07 одногусеничные транспортные средства
снегоход - патент 2424150 (20.07.2011) | |
снегоход - патент 2416542 (20.04.2011) | |
движитель гусеничной машины - патент 2340506 (10.12.2008) |